[image]

Доски палубного настила - конструкция

Теги:
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Может ли кто-то подсказать детали конструкции классического деревянного палубного настила на кораблях РИФ?
Конкретно - как располагались стыки досок по длине, какой была закономерность? (обратите внимание, речь идёт не о "паркете", с ним всё ясно, а о классическом настиле).
Может, инфа какая есть по этой теме? :)
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Так вроде у Шершова всё сказано по данной теме:
Lehekülge ei leitud ! и далее...
Или надо, что то особенное?
   

villi

аксакал

У Шершова по стыкам сказано немного и неконкретно ( правда, всю его книгу издания 12г. не видел :) ). Просмотрел крупные палубные снимки "арбузовских" изданий - там где закономерность просматривается это 3-4 доски между стыками вдоль бимса. А в общем - полный разнобой и никакого соблюдения технологии (стыки на бимсах) :). А что по этому поводу говорит товарищ Цукшвердт?
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Temnikov> Так вроде у Шершова всё сказано по данной теме:
Temnikov> Или надо, что то особенное?
Увы, у него ничего конкретно не сказано - на фиг.86 - всего один стык. Какой же была закономерность?

villi> У Шершова по стыкам сказано немного и неконкретно ( правда, всю его книгу издания 12г. не видел :) ). Просмотрел крупные палубные снимки "арбузовских" изданий - там где закономерность просматривается это 3-4 доски между стыками вдоль бимса. А в общем - полный разнобой и никакого соблюдения технологии (стыки на бимсах) :). А что по этому поводу говорит товарищ Цукшвердт?
У Шершова - прекрасное описание "паркета". Он был актуален для АНДРЕЯ и ПАВЛА. А как была устроена "классика"?
3-4 доски я вижу, а как располагались стыки по длине? :)
Цукшвердта, к сожалению, нет под рукой...
   
Это сообщение редактировалось 15.12.2006 в 23:55

villi

аксакал

Kronma> 3-4 доски я вижу, а как располагались стыки по длине? :)

А к чертежам вера есть, взять тогоже Алмаза в последнем Мид-шп., там стыки (чертежи дерев. настилки) неплохо просматриваютя и ссылочка на фонды РГАВМФ присутствует.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Kronma>> 3-4 доски я вижу, а как располагались стыки по длине? :)
villi> А к чертежам вера есть, взять тогоже Алмаза в последнем Мид-шп., там стыки (чертежи дерев. настилки) неплохо просматриваютя и ссылочка на фонды РГАВМФ присутствует.
Увы, пока эту книгу не видел, но Мидель- шп. - весьма уважаемое издание, ИМХО. То, что они публикуют подлинники (пусть и в уменьшенном варианте) - это их бесспорное преимущество. :)
   

villi

аксакал

Kronma> Увы, пока эту книгу не видел, но Мидель- шп. - весьма уважаемое издание, ИМХО. То, что они публикуют подлинники (пусть и в уменьшенном варианте) - это их бесспорное преимущество. :)


Могу "посодействовать" по этому чертежику :) , но не раньше понедельника....
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Kronma>> Увы, пока эту книгу не видел, но Мидель- шп. - весьма уважаемое издание, ИМХО. То, что они публикуют подлинники (пусть и в уменьшенном варианте) - это их бесспорное преимущество. :)
villi> Могу "посодействовать" по этому чертежику :) , но не раньше понедельника....

Было бы очень интересно... :)

А вот что пишут о палубном настиле наши немецкие товарищи: :)
Прикреплённые файлы:
Nastil SMS 001.jpg (скачать) [596x1577, 436 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2006 в 00:47

villi

аксакал

Очень интересно, но как всегда нихрена не видно....... извиняюсь за "скудность" речи.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

villi> Очень интересно, но как всегда нихрена не видно....... извиняюсь за "скудность" речи.
Щас, щас, не так быстро... :)
   

villi

аксакал

Kronma> Щас, щас, не так быстро... :)


Вот это другой коленкор....! :)
Что-то в тексте не видно ни одного "интернационального" числа чтобы привязаться в эпохе. Длина досточки 0,6м это тот же паркет только уложенный "палубой" (термин современных паркетчиков), на фото кораблей РИФ доски просматриваются длиной по 4-5м, а то и более.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

villi> Что-то в тексте не видно ни одного "интернационального" числа чтобы привязаться в эпохе. Длина досточки 0,6м это тот же паркет только уложенный "палубой" (термин современных паркетчиков), на фото кораблей РИФ доски просматриваются длиной по 4-5м, а то и более.

Длина досточки по тексту - 600см = 6м. :)
Насколько мне известно, для настилки палуб БОРОДИНЫХ, был привезён тик в досках по 6,5м длиной.
Вроде, похоже...
Чуть позже выложу настил из Анатомии на FUSO - там вообще чуднОй рисунок. :)
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Вот фото палубы РЮРИКА.
Стыки досок подчёркнуты красным цветом.
Стыки расположены через 4 доски по ширине палубы.

Прикреплённые файлы:
Nastil dosky.jpg (скачать) [1752x965, 274 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2006 в 09:21
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Вот ещё по германцам...

Прикреплённые файлы:
Nastil SMS 006.jpg (скачать) [1860x2573, 257 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

А что это, уважаемый Kronma?
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Kronma> Вот ещё по германцам...
Kronma> http://img334.imageshack.us/img334/9456/nastilsms006ez5.jpg

Я придерживаюсь именно такого ритма при наборе палубы. 1/4 нахлёста даёт повтор стыка на каждой пятой доске. Длина доски не одна и та-же на всех кораблях + экономия и просто личный опыт мастера: " Я так всегда делал и меня так учили...".
Поэтому по моим личным убеждениям для большей достоверности. стелю доски точно по фото, а где не т фото то по "правилу".

Какую цель преследует уважаемое собрание в данном вопросе, научно историческую или сугубо практическую?

Говорить надо о конкретном корабле + год его службы.
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2006 в 12:55
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Temnikov> Какую цель преследует уважаемое собрание в данном вопросе, научно историческую или сугубо практическую?
Temnikov> Говорить надо о конкретном корабле + год его службы.

За всё собрание не отвечу, но меня интересует как историческая, так и практическая сторона вопроса. :)
Историческая:
ИМХО, на способ укладки досок был выпущен какой-нибудь циркуляр или указание МТК, где указывалось правило разбежки стыков, которого необходимо было придерживаться.
Либо, это правило упоминалось в какой-то книге по морской практике (Цукшвердта, к примеру).
Или, на крайний вариант, подлинный чертёж деревянной настилки...
Словом, любой ОФИЦИАЛЬНЫЙ источник.
Практическая:
полученную информацию необходимо применить на модели. :)
Говорить же о конкретном корабле практически бесполезно - на фото крупных планов проконопаченные стыки едва просматриваются...
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Romanian> А что это, уважаемый Kronma?
Страница из журнала Modellwerft. :)
   

villi

аксакал

Temnikov> Какую цель преследует уважаемое собрание в данном вопросе, научно историческую или сугубо практическую?


Думаю, что в нашем случае научноисторические и практические цели неразделимы. Досконально зная реальный обьект легче его упрощать (строить модель), иначе не покидает ощущение блуждания в темной комнате в черных очках.
Разобраться со стыками на досках с надеждой опереться на фотоматериал той эпохи- бессмысленно. Для этого фотографу надо было забраться на клотик с цифровиком (зум не менее 10 :) ). Поэтому только чертежно-справочный материал.
Конечно все это ИМХО.
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Продолжу, пожалуй... :)
Вот два чертежа палубных настилов из Анатомий на ХУД и ПЁТР ВЕЛИКИЙ (у ДРЕДНОУТА, ЯМАТО и др. этот элемент конструкции вообще не показан).
Здесь закономерность прослеживается чётко.



Прикреплённые файлы:
Nastil HOOD 001.jpg (скачать) [691x950, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.12.2006 в 22:56
+
-
edit
 

Kronma

опытный

А вот это "чудо" мне абсолютно не понятно... :)
Настил на FUSO.
Может, кто-то увидит здесь закономерность?
Прикреплённые файлы:
Nastil FUSO 001.jpg (скачать) [2146x441, 63 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Я вас понял.
Мой ответ:
При хорошем финансировании и наличии достаточных запасов материала, ещё если "для себя" - строили красиво и правильно.
В тяжелые времена, строили по наличию материала, вход шёл весь лес без обрезки.

Тот кто стелил паркет (настоящий) знает, безотходный метод укладки т.е. ленточкой. Отхода нет. Cмею предположить, что аналогичный метод использовали при отсутствии должного запаса леса. Доски были разной длины. Таких красивых пачек, что можно видеть сейчас в порту раньше не водилось. Пачка формировалась с одного торца, на другом висело то что оставалось. Это справедливо только в тех случаях когда лес отгружался из оборудованных портов. В основном же грузился по штучно: доска за доской. Жаль нет сканов с фотографий как это выглядело. Остаётся поверить на слово. так что нормативы может и были но экономия тоже диктовала свои правила.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Кто найдёт стыки? :)

Куда делись остальные два стыка? Если считать по правилам.

   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 00:04
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Temnikov> Доски были разной длины. Таких красивых пачек, что можно видеть сейчас в порту раньше не водилось. Пачка формировалась с одного торца, на другом висело то что оставалось. Это справедливо только в тех случаях когда лес отгружался из оборудованных портов. В основном же грузился по штучно: доска за доской. Жаль нет сканов с фотографий как это выглядело. Остаётся поверить на слово. так что нормативы может и были но экономия тоже диктовала свои правила.

Да, пожалуй так оно и было. Начинали укладывать настил от ДП к бортам, в самом просторном месте. Укладывали доски в полную длину. А из обрезков формировали "доборы" - притыкания к коммингсам, ватервейсу и т.п.
Хотя, про красивые и безобразные пачки я бы поспорил - тиковые доски для БОРОДИНЫХ везли пароходом аж с острова Борнео. Материалец был не дешёвый, и полагаю, качество - соответствующее.

Temnikov> Кто найдёт стыки? :)
Temnikov> Куда делись остальные два стыка? Если считать по павилам.

Понимаю, что это шютка :) , но стык - справа от носка его правого ботинка. Отсчитываем четыре доски влево, и на том же уровне - снова стык, ещё четыре - стык... Как на РЮРИКЕ.
А вот где стыки соседних досок? Вопрос.. :)
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 00:01
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Kronma> Хотя, про красивые и безобразные пачки я бы поспорил - тиковые доски для БОРОДИНЫХ везли пароходом аж с острова Борнео. Материалец был не дешёвый, и полагаю, качество - соответствующее.

Понятие КАЧЕСТВО сильно изменилось за последние 20 лет, как оно должно изменится за 100 лет. Разговор идёт не о конкретной доске, а о упаковке и пакетировании. Борнео это не знак качества, а географическая точка.Что мы можем увидеть при погрузке леса на пароход: краны на электроприводе, автопогрузчики и штабелёры? Увы, цепочка полуголых аборигенов таскающие доску за доской на пароход.Вес доски должен быть под силу одному человеку, вот вам и длина появляется.
Мне один раз надо было поднять дубовую доску длиной 6,5 метра и толщиной 65мм, ширина была правда 400 мм, каково было моё удивление, я не смог её оторвать от земли!
   
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru