Первый полёт... Летал много пассажиром, но больше курсантом... Помню пошёл в аэроклуб, но из-за хренового финансирования наш набор поздно начал летать (планер Бланик л-13), а нужно было ехать поступать в КВВАУЛ (тогда КВАИ, г. Краснодар), так что успел только прыгнуть и разок пркатиться на Вильге-35A. Но чтобы заболеть небом этого было достаточно... Время шло, пришёл 3-й курс, лётная практика... Летали на Л-39, вот помню запуск, выруливание на взлётную, разбег - прподольная перегрузка заставляет вжаться в кресло (да посильнее чем на Ту-154), подъём переднего колеса, отрыв. Лётчик- инструктор всё это объясняет. "Шасси"-говорит он, но курсант ещё некоторое время не может поверить что вот он полёт и что всё это наяву... "Шасси, твою мать"-отрезвляет крик инструктора и тут начинаешь потихоньку приходить в себя, та-а-ак закрылки..."Вот, попрубуй набор высоты, теперь плавно переводи в горизонт с одновременным уменоьшением оборотов" "Расслабься, ты напряжён в полете" "Плавнее рулями"- говорит летчик инструктор-думаешь блин как же тяжело поймать вариометр 0 (На самом-то деле надо держать угол по АГД, контроллируя вариометр на нуле, но впервом полёте забываешь об этом) так теперь плавно крен 30 одновременно увеличив обороты до92...(Зависит от борта бывают слабые, бывают сильные...). Если честно в тот день я потерялся в полётном задании, несколько не понимал какой элемент полёта сейчас следует выполнять, но к своему честолюбию, замечу что меня не тошнило от чего предостерегали инструктора и советовали брать с собой пакетик на всякий случай....