При производстве Су-24 и других модификаций так и не было реализовано следующее:
- топливные баки на 500кг в каждую поворотную консоль
- топливный бак в киль
- выпуск интерцепторов на пробеге по сигналам от датчиков на НК и ОК при выпуске ТЩ для сокращения пробега
Из-за ошибок в проектировании ограничено:
- выпуск механизации (предкрылки и закрылки) в посадочное положение на 47 градусов (не хватает расхода рулей для компенсации при нессиметричном выпуске и упирания кромки закрылка в ПТБ), в итоге Су-24 стал самолетом, у которого посадочная скорость уменьшается только за счет выработки топлива и сброса подвесок, так как положение механизации имеет одно положение при выпуске.
- уменьшено отклонение интерцепторов при выпущенной механизаци с 43 градусов до 14 градусов из-за повышенной управляемости по крену
- самолет стал дозвуковым (убран режим управления воздухозаборниками уже на Су-24)
Самолеты до серии 4-04 период выпуска 1966-1972г. Узкие воздухозаборники и широкая хвостовая часть фюзеляжа, установлен ПВД-7, на воздухозаборниках установлены турбулизаторы, гаргрот с прогибом. Ограничение при полете М не более 0.82 на высотах ниже 1500м, подвеска только 2ПТБ-3000, 6 точек подвески.
1 серия- 5 самолетов,
2 серия- 10 самолетов,
3 серия- 10 самолетов,
4 серия- 3 самолета
Самолеты серии 4-04 до 8-11 период выпуска 1972-1975г. Расширенные воздухозаборники с увеличенной площадью входа воздуха, ППС нет. Воздухозаборники отодвинуты от фюзеляжа на 100мм, установлена система для управления воздухом пограничного слоя без ее включения, подвеска только 2ПТБ-3000, бомбовая нагрузка 4500кг, 6 точек подвески.
Самолеты серии 8-11 до 15-28 период с 1975г. Машина 2-го этапа, установлен ПВД-18, усиленно основное шасси, G взлетный макс. 39 700кг, установлен триммер на РП, увеличена емкость 1 бака на 1000л, для уменьшения лобового сопротивления сделали гаргрот прямым, точек подвески стало 8, установлен ТЕСТЕР вместо САРПП-12, бомбовая нагрузка до 7500-8000кг
Не сделано из проекта:
- баки в неподвижной и подвижной части крыла
- обужение хвостовой части фюзеляжа
- бортовой комплекс обороны КАРПАТЫ был не готов)
Самолеты серии 15-28 до 21-26. Обужена хвостовая часть, изменен и поднят на киле контейнер ТП.
Самолеты серии 21-26 до 27-26. Самолет 27-26 последний Су-24. Воздухозаборники стали неуправляемыми и с них сняли систему управления, самолет стал легче на 236кг, на 4 шпангоуте установлен груз для сохранения центровки (на более ранних сериях управление ВЗ отключили). Установлен ПАРОЛЬ вместо КРЕМНИЙ, изменен профиль крыла (отклонен носок поворотной части крыла вниз на 7), изменены антенна на передней кромке киля – стала выступать за переднюю кромку. Количество самолетов в серии изменялось, в последних сериях шло по 30 самолетов.
САМОЛЕТЫ СУ-24 ДО СЕРИИ 8-11
V макс. гп на Н=200м с 50% запасом топлива и без подвесок, вооружения и балочных держателей – 1400 км/ч., М=1,60 (самолеты до 4-04 с нерасширенными ВЗ – 1365 км/ч., М=1,35). С 2хФАБ-500 V=1350км/час (самолеты до 4-04 с нерасширенными ВЗ – 1325 км/ч). М макс.=1.60 (самолеты до 4-04 М=1,35)
Максимальная разрешенная высота полета 11 000м.
Дальность полета практическая с 2хФАБ-500 с полной заправкой внутренних топливных баков и со сбросом АБ на половине пути на Н=200м V=1000км/ч и 50% БК к ВПУ – 810км.
Практическая дальность полета при 2 ПТБ-3000 без БД и с БК к ВПУ на высотах Н=6000-10000м и Vист.= 850-900км/час без сброса ПТБ равна 1280км, со сбросом ПТБ 1610км.
Длина разбега по БВПП при массе 31,110кг равна 850-900м при V отр.=310км/час.
Длина пробега с ТП при массе 22500кг L=760-820м при Vпос.=275-280км/час.
G взлетный макс. – 36 200кг
G посадочн. норм. – 22 500кг
G посадочн макс. – 27 000кг
САМОЛЕТЫ СУ-24 С СЕРИИ 8-11
V макс. гп на Н=200м с 50% запасом топлива и без подвесок, вооружения и балочных держателей – 1400 км/ч., М=1,60.
Максимальная разрешенная высота полета 11 000м.
Длина разбега по БВПП при массе 32000кг равна 950-1200м при V отр.=350-365км/час.
Длина пробега с ТП при массе 24000кг L=850-950м, без ТП L=1300-1450м при Vпос.=290-305км/час/
Диапазон центровок в полете 33.5-44% САХ, на взлете 33-41% САХ, на посадке 34.5-41% САХ.
Дальность полета практическая с 2хФАБ-500 с полной заправкой внутренних топливных баков и со сбросом АБ на половине пути на Н=200м V=1000км/ч и 50% БК к ВПУ – 870км.
Практическая дальность полета при 2 ПТБ-3000+1 ПТБ-2000 равна 1570км.
Перегоночная дальность при стреловидности крыла 35 при 2 ПТБ-3000+1 ПТБ-2000 без БД и с БК к ВПУ на высотах Н=6000-10000м и Vист.= 850-900км/час без сброса ПТБ равна 1535км.
Перегоночная дальность при стреловидности крыла 35 при 2 ПТБ-3000+1 ПТБ-2000 без БД и с БК к ВПУ на высотах Н=6000-10000м и Vист.= 850-900км/час со сбросом ПТБ после из выработки равна 2055км
Практический радиус полета при V крейсерская на своей территории и V=900км/час на остальном участке Н=200м с 2хФАБ-500м54 и 2 ПТБ-3000+1 ПТБ-2000 равна 775км, с 6хФАБ-500м54 и 2 ПТБ-3000 равна 600км со сбросом ПТБ после их выработки.
На самолетах с неувеличенной емкостью I бака запас топлива равен 11 200л (9300кг), в 2хПТБ-3000 6110л (5050кг) при плотности топлива 0.83кг/см
G взлетный макс. – 39 700кг
G посадочн норм. – 24 000кг
G посадочн макс. – 28 000кг
Длина самолета – 22.67м, высота – 5.92м, колея шасси 3.31м, база шасси – 8.51м.
Колеса основные КТ-17 950х300, переднее НК-21 660х200
Крыло 16 площадь 55.168м2 размах 17.640м
Крыло 69 площадь 51.024м2 размах 10.366м
Двухместный самолет типа Су-24 представляет собой цельнометаллический высокоплан нормальной аэродинамической схемы с изменяемой стреловидностью крыла от 16 до 69 с фюзеляжем умеренного удлинения с двумя ТРДФ АЛ-21ф-3 с однокилевым оперением и трехопорном шасси.
Существует 4 модификации самолета: Су-24, Су-24м, Су-24мр, Су-24мп. В модификациях Су-24мр и Су-24мп боевое применение по НЦ не возможно, кроме того, отсутствует бортовая РЛС переднего обзора ОРИОН.
Су-24м создан на базе Су-24 образца 1978 года, удлинена новая часть на 750мм для размещения штанги дозаправки, там же размещен весовой баланс для балансировки самолета. На 1875 мм удлинена передняя часть носового обтекателя, в связи с размещением ПВД-18.
В нижней части в районе 10 шпангоута размещена ЛТПС КАЙРА. На неподвижной части крыла до 10 серии размещены аэродинамические перегородки, на которых в экспортной модификации размещены АСО-2в. С серии 04-13 установлено модифицированное крыло.
Это сообщение редактировалось 26.04.2006 в 19:18