Fisben>> F-18E/F пожалуй действительно будет получше МиГа на посадке.
Д.Ж.> А зачем E и F? Простой как репа A.
Про А не помню, а в его аэродинамику лезть неохота. Но думаю, что тенденция будет такая же.
Fisben>>Скорость примерно такая же, а угол атаки существенно меньше.
Д.Ж.> Механизация F/A-18 существенно развитее, размах больше, фюзеляж уже — много носков, закрылков и каких закрылков. Развитая цифровая система управления, обзор вперёд-вниз, отсутствие на деле ограничений угла атаки, быстродействие приводов управления, прочность шасси, колёс, ограничение на посадочный угол, меньшее плечо разнотяга при отказе двигателя, легче...
Про колеса особенно в тему
Тут недавно в Индии выставка была, летали и наши и американцы. По ходу выставки американы сменили по два колеса на каждом самолете, а один самолет (F-16) повредили из-за проблем с шасси. Наши на двух самолетах сменили одно колесо. Но это лирика. Если по существу, то все вышеперечисленное есть, но не дает каких-либо существенных преимуществ. Тем более, что на новых 29-х тоже "развитая цифровая система управления, быстродействие приводов" и т.д. Самолет же оценивается не по отдельным показателям, а по совокупности оных. Так что не все так просто. Например отсутствие ОПР по альфе может быть как положительным, так и отрицательным качеством. Банальный пример - прозевал на выводе из нисходящей фигуры высоту, перетянул ручку, вышел на углы больше 30 градусов и все. Дальше самолет управляется только в продольном канале, а убрать крен нечем, да и тяги не хватает. В бою тоже самое. Так что все цирковые номера с предельными углами и прочими трюками - это для шоу, а в жизни надо не потерять скорость и как можно быстрее развернуться.
Fisben>>Хотя есть проблемы в боке на определенных углах в посадочной конфигурации. Правда точно такие же проблемы присутствуют и на МиГе.
Д.Ж.> «Такие же»? Русская физика, не забудьте, пожиже, не наоборот. С этим надо смириться.
Это Ваше личное мнение. И раскачка самолета по крену в посадочной конфигурации на определенных углах атаки никуда не девается ни в русской ни в американской физике. И давят ее именно благодаря "развитой цифровой системе управления". Правда цена довольно высока - самолет по крену практически не шевелится на этих углах.
Fisben>>В части пилотажных характеристик на основных рабочих режимах самолеты тоже сравнимы, но на Ф-18 нет ОПР по альфе, и его очень легко загнать на большие углы, где ему сильно нехватает тяги и он очень быстро тормозится...
Д.Ж.> Там где F/A-18 «тормозится», МиГ не может повернуть. Тяговооружённость — не самая важная характеристика, хоть и важная.
А что будет после такого торможения? Первоклассная мишень.
Fisben>>...и опять же проблемы с боковым каналом.
Д.Ж.> С каким каналом? Пишите понятно, будем наконец знать о недостатках F/A-18 в сравнении с МиГ-29.
С боковым. Понятнее уже некуда.
Fisben>>Что касается целевого оборудования, то МиГ-35 тоже выглядит достойно за счет серьезного лазерно-оптического комплекса и нового локатора. Плюс прорабатывается еще несколько дополнительных фенечек, о которых говорить пока рано.
Д.Ж.> Посмотрим. Довольно долго кормили надеждами, пока больше не лезет. Лучше подожду принятия на вооружение или продажи, чем заранее радоваться.
А никто заранее и не радуется.
Д.Ж.> Пока вот — верхний забор воздуха упразднён и МиГ превратился в невиданный паркетный истребитель — относительная высота заборника над землёй, нога шасси впереди воздухозаборников. Давний опыт многочисленного палубного F/A-18 показывает, что такой (средний, распространённый) истребитель на суше уместен и даже на передовых временных аэродромах. (Это, конечно, войн касается, не авиашоу).
Я конечно дико извиняюсь, но тот же самый Ф-18 замечательно базируется на наземных аэродромах и при этом тоже имеет низие воздухозаборники и переднюю стойку вынесенную далеко вперед. И ничего, летает. Так что про паркетность - это не сюда.
Д.Ж.> Я не верю в возможность создания полноценного современного истребителя на основе ущербной аэродинамики и компоновки МиГ-29. Кажется, что проще новый создать из имеющихся, как говорят, систем. И у меня есть доводы.
Это Ваше личное мнение. Другие не считают аэродинамику и другие качества 29-го ущербной.
Д.Ж.> ОВТ МиГ не нужен. А недавнее происшествие, когда опытный лётчик на пыстом самолёте при взлёте цепанул полосу показывает — вредно ОВТ.
Во-первых на посадке. Во-вторых ОВТ тут абсолютно ни при чем, просто 9.15 шибко летучий.