[image]

Авиабомбы и прочее...

 
1 2 3 4

Lans

втянувшийся

Такой вот вопрос. Для КАБ с лазерным наведением требуется постоянная подсветка цели или достаточно короткой подсветки за несколько секунд до поражения цели (как в корректируемых артснарядах)? И как происходит наведение после ее сброса (учитывая что она отстает и оказывается позади носителя)? С борта другого самолета?
   

C-22

втянувшийся

1. Постоянная подсветка

2.В ВВС СССР КАБ с лазерной головой могли применяться только с МиГ-27К и Су-24М.
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

да су-17 не мог ,паэтму он не лутший :D


пусть и оффтоп
   
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Патамушта Су-17раз,два,три, четыре не имел станции подсвета типа Кайры, которая могла подсвечивать цель в вертикальной плоскости назад до угла визирования 150градусов.
Тоже оффтоп,:).
ТВ боеприпасы можно кидать с управлением через голову боеприпаса. А самоприцеливающиеся, на то и САМО, кинул-забыл ( как боевые элементы у LMRS или КБЧ у ОТР ).
   

Klim

опытный

firebar> да су-17 не мог ,паэтму он не лутший.

Ну, и ещё один офтоп.

А у нас (Су-17) в квартире газ, а у Вас (МиГ-27)?
   
RU П_Антонов #04.05.2007 07:41
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Хан, Фиребар
Патаму та и Су-17 (раз,два,три,четыре) и не БОМБЕР.
   

Lans

втянувшийся

Приходилось видеть кадра когда, например, с F-15 сбрасывалось серией сразу несколько УАБов с лазерным наведением. Каким образом они все сразу наводятся? На одно пятно?
   

firebar

опытный

firebar>> да су-17 не мог ,паэтму он не лутший.
Klim> Ну, и ещё один офтоп.
Klim> А у нас (Су-17) в квартире газ, а у Вас (МиГ-27)?

у нас кайра и телевизор в кабине. :D
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

firebar

опытный

а у су-17 толка радиоточка в кабине :D
   

Klim

опытный

firebar> а у су-17 толка радиоточка в кабине.

Плохо матчасть знаешь, вернее хорошо знаешь МиГ-27.
   
PL Kacperskij R.M. #05.05.2007 15:39  @Lans#04.05.2007 09:41
+
-
edit
 

Kacperskij R.M.

втянувшийся

Lans> Приходилось видеть кадра когда, например, с F-15 сбрасывалось серией сразу несколько УАБов с лазерным наведением. Каким образом они все сразу наводятся? На одно пятно?

Насколько знаю, подсвет цели можно выполнять с другого самолёта (летящего позади "носителя") или с земли, с выдвинутого наблюдательного пункта. Но о сбросе КАБ серией я никогда не слышал.
   

Klim

опытный

То Lans.

Обязательно прочитай материал, много интересного и познавательного.
Особенно для того, кто не занимался этим ежедневно.

Некоторые особенности эксплуатации и боевого применения авиабомб и ракет класса «воздух – земля» во фронтовой авиации СССР.

И нам, кто варился в этой каше, интересно вспомнить.
   

OTK

втянувшийся

Klim> Некоторые особенности эксплуатации и боевого применения авиабомб и ракет класса «воздух – земля» во фронтовой авиации СССР.
Klim> И нам, кто варился в этой каше, интересно вспомнить.
Спасибо Клим! Как будто (как в былые времена) свою спину подставил по "сотку" при подвеске под крыло, выпрямился по команде вооружейников и услышал тот самый щелчок. А сколько подфюзеляжных ПТБ пропороли стабилизаторами С-24 при их подвеске под фюзеляж?
Пойду-ка дерну на ночь глядя за вооружейников и за те еще времена и всех к тем временам причастных.
   

Lans

втянувшийся

Да, интересная статья. Действительно на сколько жизнь расходится с журнально-рекламными статейками. Особенно интересно было узнать подробности о «чудо-ракете» Х-59. А все что касается механизации подвески/погрузки АСП так это вообще «милая сердцу» тема. Сам служил механиком по вооружению на безе хранения и обслуживания АСП. В основном делали все вручную. Как-то пришлось разгружать целый трейлер с РБК-500 ШОАБ-0,5. Кран есно дать забыли. Точнее он в тот момент выполнял важную государственную задачу, на чей-то даче. Бомбочки эти кидать категорически запрещено (начинка ихняя имеет взрыватели с инерционным взведением). Но задачу выполнять надо. Обошлось. Потом были другие «трудовые подвиги». Контейнеры с Р-73 штабелировали в хранилищах в пять ярусов и притом вручную. Что не комиссия и все удивленные возгласы. Милые ракетки были. Мне за них дополнительно 9 суток отпуска и доппитание дали. За вредность. А вот вместо полагающихся дополнительных «хохлобаксов» - «сжатым воздухом». Да и саму ксерокопию приказа про все эти льготы и «сладости» начальник выбивал почти подпольно и за эти самые «хохлобаксы». Прятали как важную государственную тайну!
А еще «чешется» задать такой вопрос. Может, кто имел дело, за свою интересную службу, с такими «агрегатами» как БЕТАБ-500Ш и БЕТАБ-500ШП? Как себя показали, например. «Геморройными» были аль нет?
   
RU П_Антонов #07.05.2007 19:48
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

2 Ланс
Не обижайся! Здесь каждый вправе высказывать свои мысли. Не хочу гнать тень на плетень, но авиационные неуправляемые ОСП и управляемые- "конторы" разные. Ваш авиалексикон и авиавопросы,меня вводят в раздумье. Без ОБИД!!! Наверное я что то мнительный стал, как "Дядя Сидор!"
   

Lamm

аксакал

Серией КАБы кидать- верх идиотизьма. Не знаю даже, было ль такое и зачем?
БЕТАБ-500Ш требует высоты сброса для создания угла встречи с преградой и нужной скорости- ВПП или укрытия арочного. При этом самолет уязвим для ПВО. БЕТАБ-500шп после раскрытия парашюта и увеличения угла встречи срабатывают разгонные двигатели, которые вгоняют ее в цель с большей скорости, она пробивает бетон и взрывается под ВПП. Высота меньше, надо расчеты глянуть.
   

Garry_s

опытный

Klim> То Lans.
Klim> Обязательно прочитай материал, много интересного и познавательного.
Klim> Особенно для того, кто не занимался этим ежедневно.
Klim> Некоторые особенности эксплуатации и боевого применения авиабомб и ракет класса «воздух – земля» во фронтовой авиации СССР.
Klim> И нам, кто варился в этой каше, интересно вспомнить.
Вообще неплохая статья, но, конечно, далеко не полная. :(
А ведь еще есть уймища всякого подвесного вооружения, которое приходилось таскать.
Ну, вот, кто дополнит списочек для Су-25?
Блоки НАР УБ-32, Б-8М.
КМГУ, СППУ-23, СНПУ.
МБД2-67У.
АПУ-68.
АКУ-58- отдельная песня.
Ну баки, само собой.
Это ведь все находилось не в ОБАТО, а в полку.
Вот у нас все это в ящиках в несколько ярусов лежало в отдельной большой палатке.
Помню, несколько раз приезжавшие проверяющие командовали: неравильно лежат, не вдоль, а поперек надо.
И все опять вручную переставляли, понятно с какими выражениями.
Всегда поражало, что в составе транспортных средств и в помине не было какого-нибудь автопогрузчика.
А тележки и впрямь были ужасно дрянные: вечно подтекало АМГ и насос не качал.

Lans> Как-то пришлось разгружать целый трейлер с РБК-500 ШОАБ-0,5. Кран есно дать забыли. Точнее он в тот момент выполнял важную государственную задачу, на чей-то даче. Бомбочки эти кидать категорически запрещено (начинка ихняя имеет взрыватели с инерционным взведением). Но задачу выполнять надо. Обошлось.

У нас было тоже почти: в 1БК входили РБК-500ПТАБ-1.
Как-то зимой по тревоге подвесили (это была первая тревога с подвеской в полку), к ночи управились.
А потом начали снимать.
Сначала по инструкции, а потом, когда уже заполночь зашло, "рационализировали": на тележку клали тару раскрытую, поднимали под РБК, открывали замок БД, опускали, крышку тары закрывали и, откатив от самолета, сбрасывали с тележки прямо на бетон и откатывали.
Они только "хрюкали" там внутри, бонбочки эти.
   

АС

втянувшийся

Lans> Да, интересная статья. Действительно на сколько жизнь расходится с журнально-рекламными статейками. Особенно интересно было узнать подробности о «чудо-ракете» Х-59. А все что касается механизации подвески/погрузки АСП так это вообще «милая сердцу» тема. Сам служил механиком по вооружению на безе хранения и обслуживания АСП. В основном делали все вручную. Как-то пришлось разгружать целый трейлер с РБК-500 ШОАБ-0,5. Кран есно дать забыли. Точнее он в тот момент выполнял важную государственную задачу, на чей-то даче. Бомбочки эти кидать категорически запрещено (начинка ихняя имеет взрыватели с инерционным взведением). Но задачу выполнять надо.

Ланс!
Прежде, чем взрыватель ШОАБ-0,5 взведется, ее (бонбочку) надо раскрутить до определенных оборотов. Если ты заметил она имеет на корпусе насечки по углом. Они то под действием набегающего потока и раскручивают ее и взрыватель взводится. Осталось только почему-нибудь наебн... и ку-ку.
Так, что вам, дружище, на земле ничего не грозило, но разве, что грыжу могли заработать.
   

АС

втянувшийся

firebar> да су-17 не мог ,паэтму он не лутший :D
firebar> пусть и оффтоп

Зато за него Су-24М отыгрался по полной программе. Так что "Мигарики" все равно "Су" лучше "МиГ"
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

если уж брать в расчот всю продуксию КБ,то у Сухого не было например ничего похожего на миг-25. так что миг лутша чем су. :)
   

Lamm

аксакал

Да, на ШОАБ-0,5 взрыватель цетробежного взведения.
2 Firebar
Ну, ты, мля , начАл от Адама и Евы. Писал я тут и еще повторю, что в истории КБ были БЕССПОРНЫЕ прорывы- МИГ-15\17, Миг-19- спорная машина, народу съела много, но на сверхзвук переходить надо было, это как и Ту-22 простой и Як-28, там та же история, потом Миг-21. По Миг-23 споры не утихают, но мне кажется, что отставал он от современных требований из-за самой концепции истребителя с КИС. Крыло должно быть оптимизировано для боя на больших дозвуковых скоростях,как и супостаты делали.
Истребитель спорный получился, потому и в ИБА они полезли, шоб куда-то его влепить. Влепили удачно, но шо он суперпупер я не согласен.
Миг-25 и Миг-31 машины очень удачны, как и Миг-29, тут никто не спорил.
А теперь КБ засунули в жопу из-за очередной политинтриги. Это тож не есть хорошо для авиации, впрочем, что для нее хорошо....
Ну и чё ты про Миг-25? Водка , пиво и сухое вино- чё лучше?
Су-100 кстати, не видел?
   

Klim

опытный

Lamm> Су-100 кстати, не видел?

Да, он покруче МиГ-25 будет. Просто, фишка не легла, время не то было.
   

Okab

опытный

Lamm>> Су-100 кстати, не видел?
Klim> Да, он покруче МиГ-25 будет.
Да жалко, что такому красавцу крылья подрубили. Хоть он и не ИБАшный, а бомбёрский, но тем не менее.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Д.Сергей #08.05.2007 10:09  @АС#07.05.2007 23:26
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

АС> Прежде, чем взрыватель ШОАБ-0,5 взведется, ее (бонбочку) надо раскрутить до определенных оборотов. Если ты заметил она имеет на корпусе насечки по углом. Они то под действием набегающего потока и раскручивают ее и взрыватель взводится. Осталось только почему-нибудь наебн... и ку-ку.
АС> Так, что вам, дружище, на земле ничего не грозило, но разве, что грыжу могли заработать.

Могу добавить про ШОАБы , что они фсё равно не взрывались сразу при столкновении с землёй, они сначала по ней катились( для чего были на этих чудошариков аэродинамические наплывы-что б крутиться при касании земли, далее после наеб.. об землю катются) вот тог да то и срабатывали инерционные взрыватели. При том успевали закатиться в разные щели . После их применения вся земля как буд то вспахана мелким трактором, и пофсюду валяются дохлые воробьи и др. Ещё в этих шарах (в их стенках) были наверно подшипники, короче поражающий элимент в виде шариков , которые и разлетались во все стороны после взрыва. Припоминается что одна БОНБА РБК-500ШОАБ0,5 имела площадь поражения 500кв.м.

А кто знает количество шоабов0,5 в контейнере? Я думаю что 500 штук, каждый по полкило+сам контентер.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru