Высотный аэростат-лаборатория (ВАЛ) представляет собой многофункциональную аэростатическую платформу и предназначен для выполнения научно-экспериментальных работ в процессе полета продолжительностью несколько суток по схеме «бумеранг».
Многофункциональность комплекса ВАЛ обеспечивается возможностью установки на подвесную систему различного специального оборудования, а также уникальностью летно-технических характеристик.
Области использования ВАЛ:
исследование космоса;
запуск наноспутников на низкие орбиты;
РР и РТР;
постановка помех и РЭБ;
ретрансляция сигналов связи и управления;
создание мишенной обстановки;
другие.
Летно-технические характеристики
Объем оболочки, м3 130000
Начальный объем газа (водорода), м3 1950
Полетный вес аэростата, кг 1785
Максимальный вес полезной нагрузки, кг 900
Максимальный расчетный вес подвески, кг 1400
Высота первой зоны равновесия, км 30
Высота зоны равновесия без балласта, км 33,5
Продолжительность полета (при весе балласта 825 кг), суток
- в теплый период года
- в холодный период года
9
4,5
Вертикальная скорость приземления на парашюте подвески весом 600 кг, м/с 7
Высота начала ссыпа балласта, км 23
Оболочка является основной частью конструкции аэростата, служит его газовместилещем и способна воспринимать внешние нагрузки за счет создаваемого внутри нее избыточного давления. Она сварена из 90 полотнищ, выполненных из полиэтиленовой пленки толщиной 40 мкм. Каждое полотнище меридионального раскроя состоит из двух продольных полотнищ, соединенных по оси полотнища сваркой. Полотнища оболочки сварены между собой швами «внахлест». Оболочка по оси полотнища каркасирована усилительными лентами в количестве 90 штук, приваренных к кромкам полотнищ.
Парашютно-подвесная система предназначена для крепления балки с подсоединенными к ней контейнера с аппаратурой «Альбатрос», оборудования аэронавигационного светосигнального, балластниц и контейнеров с полезной нагрузкой.
Балка является силовым элементом подвески аэростата и предназначена для размещения на ней научной и спецаппаратуры. Балка состоит из корпуса и пяти кронштейнов, выполняющих роль узлов крепления. В корпусе балки проложен электрожгут для подключения аппаратуры и оборудования в электросеть аэростата.
Уголковый отражатель предназначен для обнаружения и слежения за аэростатом радиолокационными средствами.
Аппаратура «Полет» предназначена для формирования сигнала на исполнительный механизм в случае вынужденного прекращения полета аэростата при нарушении последним заданных высотных режимов или по истечении времени его полета.
Аппаратура «Альбатрос» предназначена для управления полетом аэростата и выполняет следующие функции:
автоматическое управление полетом;
управление по радиолинии работой аппаратуры в полете и после его приземления;
передачу информации с борта аэростата на наземный пункт;
радиобозначение аэростата с целью определения его местоположения в полете путем пеленгации наземными пунктами;
радиообозначение места нахождения подвески после ее приземления.
Балластница с электромагнитным клапаном предназначена для размещения и последующего ссыпа балласта, обеспечивающего управление полетом аэростата (взлет и дрейф). На аэростате используются четыре балластницы мягкой конструкции. Емкость одной балластницы - 300 кг дроби.
Оборудование аэронавигационное светосигнальное АСО предназначено для обозначения аэростата световым сигналом красного цвета с целью обеспечения безопасности полета. Огонь автоматически включается с помощью фотореле при освещенности 200 люкс и выключается при освещенности 1200 люкс. Для включения и отключения огней в зависимости от высоты полета в диапазоне 0…20000 м в АСО используется барореле. После приземления АСО остается включенным до прекращения работы источников питания.
Коммутационный блок предназначен для подключения телеметрических датчиков к аппаратуре «Альбатрос» и выдачи напряжения питания на пиропатроны исполнительных устройств.
Контейнер питания предназначен для обеспечения питания аэронавигационного светосигнального оборудования и других потребителей.
Комплект групповой аппаратуры и оборудование безопасности полета предназначен для прекращения полета аэростата:
по заранее заданной временной программе;
в случае снижения аэростата ниже установленной (аварийной) высоты полета;
в случае превышения установленной скорости снижения аэростата;
по радиокоманде.
Кроме того, дублирует основную систему ликвидации оболочки.
Пакет тормозной служит для снижения динамических нагрузок в системе «оболочка-подвеска» при старте и крепится к соединительным звеньям при помощи двух фал.
Пирозамки предназначены для отделения подвески и контейнеров с момента прекращения полета или по команде с программно-командных устройств.
Датчик усилий в тягах предназначен для определения расхода балласта в балластницах за время полета и преобразования количества расхода в электрические сигналы для регистрации.
Включатель выдает команду на аварийный ссып балласта при отрыве оболочки.
КПА предназначена для предварительной и предстартовой подготовки и проверки работоспособности аппаратуры и оборудования аэростата.
Аппаратура, оболочка и оборудование аэростата обеспечивают:
поддержание минимально заданной высоты полета;
возможность отделения от подвески специального груза весом 250 кг по радиокоманде с наземного пункта управления полетом, при этом оболочка не разрушается и обеспечивает продолжение полета;
отделение полезной нагрузки весом до 800 кг от спускающейся на парашюте подвески изделия на высоте 2000 … 4000 м, при этом работоспособность парашютно-подвесной системы, аппаратуры и оборудования не нарушается;
спуск подвески и безопасное ее приземление на парашютно-подвесной системе;
прекращение полета по заданной программой времени с последующим снижением аппаратуры и оборудования на парашюте;
принудительное прекращение полета изделия по радиокоманде с наземного (воздушного) пункта управления;
возможность автоматического прекращения полета при нарушении заданных высотных режимов по истечении времени, отведенного на взлет;
пеленгацию и опознавание по сигналам радиопередатчика;
управление взлетом подачей радиокоманд на ссып балласта;
регистрацию высоты полета, работы системы балластирования, температуры окружающего воздуха, температуры в контейнерах и др. параметров;
поиск и обнаружение приземлившейся аппаратуры по сигналам радиомаяка;
световое оповещение самолетов при полете аэростата в темное время суток.
Оборудование аэростата сохраняет свою работоспособность в следующих внешних условиях:
Температура окружающей среды, 0С - 60 … + 50
Влажность воздуха (при t = 30 0С), % до 98
Давление (при t, соответствующей Н = 35 км), мм рт. ст. до 5
После воздействия ударных нагрузок с ускорением до 3g
Вопрос - что такое "по схеме «бумеранг»"?
Это его подвеска-
Это сообщение редактировалось 06.06.2007 в 23:45