607ОДНГС>>ПМК "Ирбенский", он же, на короткое время "Вентспилсский". Теперь конечно бывший плавмаяк.
gaiduk> Не подскажите его основные ТТХ и конечно же историю.
Я так подрозумеваю это он
Ирбенский плавучий маяк выставляли ежегодно начиная с 1963 по 1986 год в Балтийском море на подходе к Ирбенскому проливу. Маяк был построен по заказу Советского Союза в Финляндии в 1962 году и представляет собой судно специальной конструкции. Его длина составляет 43,4 м, ширина по миделю 9,5 м, осадка с полным грузом 3,5 м, водоизмещение 570 т, скорость хода 8,7 узла, экипаж 19 человек, Запас топлива составляет 90 т, смазочного масла 3 т, и пресной воды 40 т. Это обеспечивает 10-суточнуга работу главного двигателя и 120-суточную работу отопительного котла и вспомогательных двигателей. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток. Навигационное оборудование плавмаяка состоит из светового маяка, радиомаяка и звукосигнальной установки (наутофона). Светооптический аппарат установлен на передней мачте судна на высоте 17,5 м от грузовой ватерлинии. Мачта диаметром 940 мм, внутри пустотелая, имеет наружный и внутренний скоб-трапы для доступа к фонарному сооружению и светооптическому аппарату. Дальность видимости огня маяка 12 миль. Круговой радиомаяк обеспечивает дальность действия 15 миль и работает только в туманную погоду. Звукосигнальная наутофонная установка состоит из 4 звуковых излучателей. Дальность слышимости около 4 миль. Работа радиомаяка и наутофона синхронизирована.