Тады слухай!
Январь,конец 80-х,первая летная смена в новом году,Командирские полеты,НПМУ.Взлет,шасси....,механизация на уборку.Лампа вып.гаснет,убр.не загорается.Доложил,дали по кругу выработать и садиться,все равно крылом махать нельзя,хоть и блокировка стоит,вдруг закрылки в полуубранном положении и система сработает нештатно,можно при перестановки крыла и фюзеляжные баки пропороть.Ну ладно заходим,вып. шасси,механизацию не трогаю,450к.ч.,углы большие,скорость не падает,прибираю обороты,самолет начинает просядать,вытягиваю и так раза 2-3,остаток,то же под 3 тонны,вообшем скорость пришлось держать км.на 50 больше от заданной,что бы удержаться на глиссаде. Сели нормально,посадочная 350,угол атаки за 17гр. На земле оказывается- закрылки убраны,предкрылки в полувыпущенном положении,отказал РП-60 со своими червяками.Что получается,при вып.предкрылков,самолет начинает увеличивать углы атаки,приходится придерживать ручкой или даже отдавать на небольшое снижение,заведомо идя по глиссаде чуть выше.Это на ЭМ-ке,эту проблему сняли,вып.закрылок на 7гр.Сами по себе предкрылки не увеличивают несущие способности крыла,они лишь увеличивают эксплутационные углы атаки и отодвигают границу тряски,но во взаимодействии с закрылками,они очень эффективны.Вот и получилось,углы растут,а самолет падает,лучше они были бы убраны.А ночью не хрена не видно хоть часть ситуации.Большой сложности нет,тока скорость бешенная и нос в небо задран.Если садиться с фарами без прожектороров- уже проблематишен.