[image]

Ракетный комплекс «Синева» принят на вооружение ВМФ

Теги:флот
 
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

24.07.2007 Ракетный комплекс «Синева», разработанный ГРЦ «КБ им. академика В.П. Макеева» принят на вооружение ВМФ (Роскосмос)

9 июля 2007 года Президент России В.В.Путин подписал Указ о принятии на вооружение Военно-Морского Флота ракетного комплекса «Синева», разработанного Государственным ракетным центром «КБ им. академика В.П. Макеева». Этим документом подтверждена высокая надежность создаваемой ГРЦ ракетной техники, являющейся на сегодняшний день основой морских стратегических ядерных сил Российской Федерации.

Ракетный комплекс «Синева» - одна из перспективных разработок отечественной военной промышленности. Летные испытания ракетного комплекса «Синева» были успешно завершены в 2004 году, и в настоящее время в рамках гособоронзаказа ГРЦ как головной разработчик ракетного комплекса «Синева» совместно с кооперацией осуществляет серийное производство БРПЛ на заводах кооперации. По оценкам специалистов, новый ракетный комплекс должен стать важным элементом военной стратегии страны – технический потенциал ракетного комплекса «Синева» достаточно велик и долгосрочен, что позволит адекватно реагировать на возможные военные вызовы нынешнего века.

С 2004 года «Синева» не раз полностью подтверждала свои высокие тактико-технические характеристики. Так, 9 сентября 2006 года атомный подводный крейсер стратегического назначения (РПК СН) ВМФ России «Екатеринбург», оснащенный новым ракетным комплексом «Синева», произвел пуск ракеты с Северного полюса по полигону, расположенному в Архангельской области. Все боевые блоки успешно поразили цели.

ГРЦ на сегодняшний день является ведущим разработчиком жидкостных и твердотопливных морских ракетных комплексов стратегического назначения ВМФ. Совместно с институтами Роскосмоса и Росатома ГРЦ занимается разработкой, испытаниями и серийным производством перспективного боевого оснащения на базе конструкторского и технологического заделов начала XXI века.

В целом ГРЦ ведет более 70 работ в интересах выполнения гособоронзаказа, а также ведет ответственные работы по увеличению сроков эксплуатации существующих ракетных комплексов. Стратегическое значение имеет комплекс работ, связанный с увеличением сроков эксплуатации стоящих на вооружении ракетных комплексов, что значительно сокращает затраты на поддержание стратегической составляющей оборонного потенциала России с обеспечением ее постоянной готовности к боевому применению.

Кроме того, сегодня на вооружении ВМФ находятся еще два ракетных комплекса с баллистическими ракетами подводных лодок разработки ГРЦ. Это – основа группировки морских стратегических ядерных сил России, которая будет стоять на вооружении до 2030 года.

Генеральный директор - генеральный конструктор Государственного ракетного центра «КБ им.академика В.П. Макеева» В.Г.Дегтярь сердечно поздравил коллектив предприятия и смежников в связи с этим знаменательным событием.
   
Это сообщение редактировалось 24.07.2007 в 11:35
RU True-Скивыч #24.07.2007 14:27  @KrMolot#24.07.2007 10:53
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

KrMolot> Кроме того, сегодня на вооружении ВМФ находятся еще два ракетных комплекса с баллистическими ракетами подводных лодок разработки ГРЦ. Это – основа группировки морских стратегических ядерных сил России, которая будет стоять на вооружении до 2030 года.

Подозреваю, что этим и закончатся дорогостоящие эксперименты МИТа с морской составляющей триады.

Ещё два комплекса - это какие? Д-19 ещё состоит на вооружении? Или Р-29РМУ и его дальнейшие варианты У2, У3 - считаются как отдельные комплексы?
   
NO davex #24.07.2007 14:38  @True-Скивыч#24.07.2007 14:27
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч> Подозреваю, что этим и закончатся дорогостоящие эксперименты МИТа с морской составляющей триады.
Не хотелось бы, нужна какая-то конкуренция...
   
RU True-Скивыч #24.07.2007 23:03  @davex#24.07.2007 14:38
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

True-Скивыч>> Подозреваю, что этим и закончатся дорогостоящие эксперименты МИТа с морской составляющей триады.
davex> Не хотелось бы, нужна какая-то конкуренция...

Нужна нормальная конкуренция, а не "подсиживание" одной фирмой с отсутствием опыта создания БРПЛ другой фирмы, прекрасно знакомой с их спецификой.
Да и "Локхид-Мартин" в качестве "конкурента" :) чем плох? По меньшей мере, не хуже, чем МИТ...
   
UA davex #25.07.2007 00:32  @True-Скивыч#24.07.2007 23:03
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч>>> Подозреваю, что этим и закончатся дорогостоящие эксперименты МИТа с морской составляющей триады.
davex>> Не хотелось бы, нужна какая-то конкуренция...
True-Скивыч> Нужна нормальная конкуренция, а не "подсиживание" одной фирмой с отсутствием опыта создания БРПЛ другой фирмы, прекрасно знакомой с их спецификой.
Хотелось бы, что-бы было так, но я думаю ты сильно спорить не будешь, что так не бывает, и не только у нас...

True-Скивыч> Да и "Локхид-Мартин" в качестве "конкурента" :) чем плох? По меньшей мере, не хуже, чем МИТ...
Очень скользкий конкурент, всегда можно объяснить почему у нас не получилось так как у них. И вдвое худший комплекс чем у противника может быть принят на вооружение, если он будет лучшим чем остальные, а в случае отсутствии внутренней конкуренции, это всегда так.

Да и РДТТ нужно развивать, как ты сам сказал.
   
RU Спокойный_Тип #25.07.2007 10:38
+
-
edit
 
ну это хорошо что 667 не останется без ракет, этим параходам ещё плавать и плавать
и под бореи есть проект Р-29РМУЗ


"
увеличат диаметр корпуса первой и второй ступеней и уменьшат длину. Двигатели первой и второй ступеней, а также третья ступень, совмещенная с боевой ступенью ракеты, могут быть заимствованы с ракеты Р-29РМУ2, а бортовая система управления – как с Р-29РМУ2, так и с «Булавы-30». Стартовая масса ракеты будет соответствовать массе ракеты Р-29РМУ2 и составит примерно 41 т. С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта."

хотя зоопарка лучше избегать но выглядит неплохо, в случае катастрофических проблем с булавой - это хорошая страховка

зы НО "любители" ЖРД должны помнить что потенциально каждая 667 это к-219
   
Это сообщение редактировалось 25.07.2007 в 10:56
RU True-Скивыч #25.07.2007 14:01  @спокойный тип#25.07.2007 10:38
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Спокойный_Тип> С целью улучшения эксплуатационных свойств в ракете Р-29РМУЗ применят автономный наддув баков и обеспечат «сухой» способ старта.

Кто-нибудь может рассказать, что значит "автономный наддув" и почему его нет на существующих Р-29РМУ?

И ещё: может, банальные вещи спрашиваю, но - почему для БРПЛ с ЖРД необходимо (было?) заполнять водой кольцевой зазор между ракетой и шахтой, и почему этого недостатка лишены все твёрдотопливные БРПЛ?
   
NO davex #25.07.2007 14:44  @True-Скивыч#25.07.2007 14:01
+
-
edit
 

davex

старожил

True-Скивыч> Кто-нибудь может рассказать, что значит "автономный наддув" и почему его нет на существующих Р-29РМУ?
True-Скивыч> И ещё: может, банальные вещи спрашиваю, но - почему для БРПЛ с ЖРД необходимо (было?) заполнять водой кольцевой зазор между ракетой и шахтой, и почему этого недостатка лишены все твёрдотопливные БРПЛ?
Если честно. сам не знаю, но чисто логически, возможно во избежания резкого гидравлического удара, прочность баков ЖРД значительно меньше чем прочность корпуса РДТТ...
   
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

Спокойный_Тип> Как противостоять разоружению России
Интересная ссылка, спасибо.
Получается жидкостные ракеты с "сухим" стартом теперь не сильно уступают твердотопливным в плане скрытности? А имея высокое массовое совершенство позволяют проектировать ПЛ меньшего водоизмещения, либо забрасывать большую ПН при одинаковых массах РН?
Остается только вопрос с продолжительностью активного участка, но ведь по идее ее также можно свести к минимуму с увеличением тяговооруженности?! Не факт, что легко. Но все же.
   
RU Dem_anywhere #27.07.2007 00:23
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
True-Скивыч> И ещё: может, банальные вещи спрашиваю, но - почему для БРПЛ с ЖРД необходимо (было?) заполнять водой кольцевой зазор между ракетой и шахтой, и почему этого недостатка лишены все твёрдотопливные БРПЛ?
Потому что не догадались заранее заполнить инертной жидкостью...
   
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

Спокойный_Тип> зы НО "любители" ЖРД должны помнить что потенциально каждая 667 это к-219
Погуглил малость на эту тему. Но в основном все сводится к разгильдяйству и безалаберности. :(
Так ведь можно договорится до того, что каждая АПЛ это потенциально второй Чернобыль (тьфу*3).
   
RU True-Скивыч #27.07.2007 00:28  @Дем#27.07.2007 00:23
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Dem_anywhere> Потому что не догадались заранее заполнить инертной жидкостью...

Мысль интересная!

Но, может, просто не нашлось подходящей жидкости, которая бы удовлетворила условию сохранности ракеты в течение месяцев и (за весь срок эксплуатации) лет?


P.S.
Вопрос мой заключался в другом - чем вызвана необходимость окружать ракету жидкостью, если стартует она всё равно в газовой каверне (вроде бы)?
   
RU Спокойный_Тип #27.07.2007 00:29
+
-
edit
 
скорее получается что можно создать новую модификацию Р-29 ...хотя не известно насколько будут хороши характеристики такой "короткой\толстой" ракеты с сухим пуском - усиленной конструкцией

в любом случае нмгд + ат это опасные компоненты...любое проишествие грозит перерасти в катастрофу
   
Это сообщение редактировалось 27.07.2007 в 00:38
RU KrMolot #27.07.2007 00:56  @спокойный тип#27.07.2007 00:29
+
-
edit
 

KrMolot

опытный

Спокойный_Тип> скорее получается что можно создать новую модификацию Р-29 ...хотя не известно насколько будут хороши характеристики такой "короткой\толстой" ракеты с сухим пуском - усиленной конструкцией
Мне кажется, проблему увеличения аэродинамического сопротивления при утолщении ракеты вполне неплохо решили американцы на своих Трайдентах, причем не одно десятилетие назад:

Носовая аэродинамическая игла применена на ракетах "Trident-2" в целях снижения аэродинамического сопротивления и увеличения дальности стрельбы при существующих формах их головных обтекателей. Она утоплена в обтекателе и выдвигается телескопически под воздействием порохового аккумулятор давления. На ракете Трайдент-1 С4 игла имеет шесть составных частей, выдвигается на высоте 600м в течение 100 мс и уменьшает аэродинамическое сопротивление на 50 проц. Аэродинамическая игла на БРПЛ "Trident-2" имеет семь выдвижных частей.
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

KrMolot> Получается жидкостные ракеты с "сухим" стартом теперь не сильно уступают твердотопливным в плане скрытности? А имея высокое массовое совершенство позволяют проектировать ПЛ меньшего водоизмещения, либо забрасывать большую ПН при одинаковых массах РН?
Давайте не будем путать эротические грезы ГРЦ с суровой реальностью. Нет никаких жидкостных ракет с "сухим" стартом. Есть шесть лодок проекта 667 БДРМ прошедших средний ремонт и модернизацию или находящихся в нем. Для них нужны ракеты. «Синева» - это Р-29РМ с СУ от «Барка» и возможно легкими боеголовками от него же. Никакого сухого старта. А новых жидкостных БРПЛ не будет.

KrMolot> Остается только вопрос с продолжительностью активного участка, но ведь по идее ее также можно свести к минимуму с увеличением тяговооруженности?! Не факт, что легко. Но все же.
Практически невозможно. Никакого нового топлива кроме пары НДМГ/АТ не придумали, компоновки предельно компактные и легкие (утопленные двигатели, несущие баки, вафельное хим. фрезерование стенок), параметры двигателей сверхнапряженные. Дальнейший рост характеристик ракеты – усложнение, удорожание и снижение надежности.
Ну и главный недостаток жидкостных БРПЛ тут не упомянули. Много их надо. Вдвое больше чем твердотопливных для поддержания одинакового КОНа носителей при прочих равных.
   
RU Dem_anywhere #27.07.2007 10:56  @Gradient#27.07.2007 10:17
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

☠☠
KrMolot>> Остается только вопрос с продолжительностью активного участка, но ведь по идее ее также можно свести к минимуму с увеличением тяговооруженности?! Не факт, что легко. Но все же.
Gradient> Практически невозможно. Никакого нового топлива кроме пары НДМГ/АТ не придумали, компоновки предельно компактные и легкие (утопленные двигатели, несущие баки, вафельное хим. фрезерование стенок), параметры двигателей сверхнапряженные. Дальнейший рост характеристик ракеты – усложнение, удорожание и снижение надежности.
Вообще говоря уменьшение длины активного участка роста характеристик не требует. Хотя без такового роста приводит к уменьшению ПН/дальности.

Gradient> Ну и главный недостаток жидкостных БРПЛ тут не упомянули. Много их надо. Вдвое больше чем твердотопливных для поддержания одинакового КОНа носителей при прочих равных.
А это ещё почему?
   
MD Serg Ivanov #27.07.2007 13:07
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Мобильная амеровская тактическая ракета "Ланс" - тоже жидкостная- на гептиле летает.
При вытеснительной подаче топлива ракета сильно упрощается.
А вообще странно, что тяжелый Воевода запускает двигатель после выхода из шахты (минометный старт-как твердотопливные морские), а морские жидкостные стартуют "самовыходом".
   
Это сообщение редактировалось 27.07.2007 в 13:23
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Dem_anywhere> Вообще говоря уменьшение длины активного участка роста характеристик не требует. Хотя без такового роста приводит к уменьшению ПН/дальности.
Не подскажите как?

Gradient>> Ну и главный недостаток жидкостных БРПЛ тут не упомянули. Много их надо. Вдвое больше чем твердотопливных для поддержания одинакового КОНа носителей при прочих равных.
Dem_anywhere> А это ещё почему?
Периодически даже исправные жидкотопливные ракеты нужно снимать с носителя и делать им регламентные работы на берегу. Поэтому чтобы одни снять а другие поставить нужен двойной боекомплект.
   
MD Serg Ivanov #27.07.2007 13:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
А твердотопливные разве не надо?
   
RU Gradient #27.07.2007 13:32  @Serg Ivanov#27.07.2007 13:07
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

S.I.> А вообще странно, что тяжелый Воевода запускает двигатель после выхода из шахты (минометный старт-как твердотопливные морские), а морские жидкостные стартуют "самовыходом".
Проблема не в "самовыходе", а в сухом старте. Если наддуть баки в сухой шахте до забортного давления - ее разорвет, если не наддуть - просто сомнет после выхода из шахты. Поэтому шахту затопляют и постепенно выравнивают давления.
   
MD Serg Ivanov #27.07.2007 13:49  @Gradient#27.07.2007 13:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А вообще странно, что тяжелый Воевода запускает двигатель после выхода из шахты (минометный старт-как твердотопливные морские), а морские жидкостные стартуют "самовыходом".
Gradient> Проблема не в "самовыходе", а в сухом старте. Если наддуть баки в сухой шахте до забортного давления - ее разорвет, если не наддуть - просто сомнет после выхода из шахты. Поэтому шахту затопляют и постепенно выравнивают давления.
Вы хоть сами-то поняли чего сказали?
Я не понял... Как люк открыть если шахта не наддута?
Что мешает надуть воздухом шахту до забортного давления? Еще поларисы пускали сквозь разрываемую мембрану.
ИМХО дело именно в запуске ЖРД в шахте...
   
RU Gradient #27.07.2007 13:57  @Serg Ivanov#27.07.2007 13:49
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

S.I.> Вы хоть сами-то поняли чего сказали?
S.I.> Я не понял... Как люк открыть если шахта не наддута?
S.I.> Что мешает надуть воздухом шахту до забортного давления? Еще поларисы пускали сквозь разрываемую мембрану.
S.I.> ИМХО дело именно в запуске ЖРД в шахте...
Блин, шахта-то тут причем. Речь о наддуве баков ракеты. Если их не наддуть - ракету сомнет давлением воды, если наддуть в сухой шахте - разорвет.
   
+
-
edit
 

Gradient

втянувшийся

Вообще говоря, современные жидкотопливные ракеты - вещь крайне тонкая. В прямом сысле. Апофеоз конечно - это Центавр. Он без наддува сминается под собственным весом :-)
   
MD Serg Ivanov #27.07.2007 15:47  @Gradient#27.07.2007 13:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Вы хоть сами-то поняли чего сказали?
S.I.>> Я не понял... Как люк открыть если шахта не наддута?
S.I.>> Что мешает надуть воздухом шахту до забортного давления? Еще поларисы пускали сквозь разрываемую мембрану.
S.I.>> ИМХО дело именно в запуске ЖРД в шахте...
Gradient> Блин, шахта-то тут причем. Речь о наддуве баков ракеты. Если их не наддуть - ракету сомнет давлением воды, если наддуть в сухой шахте - разорвет.
А вы дуйте в баки одновременно с наддувом сухой шахты сжатым воздухом из баллонов ВВД.
А при выходе из воды почему не рвет? Или по вашему стравить наддув баков успевают за 1сек?
5-6 атм бак выдержит даже в 1мм толщиной стенки.
   
MD Serg Ivanov #27.07.2007 15:48  @Gradient#27.07.2007 14:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Gradient> Вообще говоря, современные жидкотопливные ракеты - вещь крайне тонкая. В прямом сысле. Апофеоз конечно - это Центавр. Он без наддува сминается под собственным весом :-)
и при этом легко выдерживает несколько атм внутри.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru