[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 67 68 69 70 71 72 73

_B1_

опытный

Звезда треснет, если жесткость корпуса под давлением окажется недостаточной (имхо - весьма вероятно).

Насчет звезды для маршевого вы немножко погорячились :) Вот - штатовцы почти на всех маршевых РДТТ звезду делают, в т.ч. Шаттловский SRB.
(Кстати, корпус у него, если мне не изменяет склероз, все таки металлический)
Применимость той или иной конфигурации заряда зависит от скорости горения топлива при рабочем давлении. Если это топливо при расчетном давлении 25 атм действительно горит медленнее чем 0,5 мм/с - то все в порядке.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а вот если делать ракету двухступенчатую, то можно первую ступень сделать из звезды, а вторую канальную.
но, опять же ввиду хрупкости топлива звезда разрушится.
Именно из-за хрупкости сорбитовой карамели я в своем двигателе отказался от щелевого компенсатора.
   

_B1_

опытный

звезда, вообще-то, частный случай канала...
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Ну Штаты в твердотопливной тематике впереди нас, А мы со звездой редко делаем маршевые двигатели.Думаю если бы мы делали для бурана РДТТ то выбрали бы канал. а корпус у них металлический все-таки.
   

engener

втянувшийся
_B1_> звезда, вообще-то, частный случай канала...
под кналом я имел ввиду цилиндрический канал
   
RU Laska_2879 #27.08.2007 19:27  @SashaMaks#13.08.2007 16:47
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaPro> Так и сложилось, что всё время проектировал ракеты на NaNO3, а сейчас даже и не испытываю большого интереса к составам на основе KNO3
Ну,а как полеты?Я тоже был,как-то,с проблемой наличия нитрата калия-наполнил баллон из под газа стандартной натриевой карамелью с добавкой магниевых опилок-Кн был небольшой и тяги хватило едва-едва на подъем самой ракеты...Теперь долго не могу забыть тот медленный подъем в ночи,с грохотом,ярким хвостом и,самое главное,как я ее,уже не видимую,еще долго слышал в небе...Расчетов ни каких тогда еще не делалось и вновь повторить не удалось-ракета заваливалась,и попытки пришлось прекратить... Нужно вернуться!Нужно сказать,что попытки просчитать такой движок на форуме были,но о полетах,кажется,я не слышал...пусть меня поправят,если ,,проморгал."Так каковы результаты полетов,пусть даже,на цилиндрическом канале?
   
RU Laska_2879 #27.08.2007 19:31  @SashaMaks#15.08.2007 17:26
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

SashaPro> Ещё примкну расчет по топливу, чтобы ясности было больше с этим составом.
...а вот эта штука,вроде бы,не до конца.Что там еще?Чей это труд?
   
Это сообщение редактировалось 27.08.2007 в 19:36
UA Serge77 #27.08.2007 20:22  @Laska_2879#27.08.2007 19:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> стандартной натриевой карамелью с добавкой магниевых опилок

Осторожнее - магний реагирует с нитратами уже при комнатной температуре в присутствии влаги. Происходит саморазогрев, возможно с воспламенением.
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 09:03  @Serge77#27.08.2007 20:22
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> стандартной натриевой карамелью с добавкой магниевых опилок
Serge77> Осторожнее - магний реагирует с нитратами уже при комнатной температуре в присутствии влаги. Происходит саморазогрев, возможно с воспламенением.
Спасибо за напоминание-дело полезное.В настоящее время работаю с электроном-контролируется,как влажность состава,так и его ph.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Набивал когда-то балончики от пневматических пистолетов магниевой стружкой с марганцовкой, хорошо летают...
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 13:31  @engener#28.08.2007 13:06
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

engener> Набивал когда-то балончики от пневматических пистолетов магниевой стружкой с марганцовкой, хорошо летают...
Баловство все это...расчет ,то,был на взрыв?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> Набивал когда-то балончики от пневматических пистолетов магниевой стружкой с марганцовкой, хорошо летают...

За такие сообщения вообще-то штраф положен. На первый раз - предупреждение. Здесь серьёзный форум, а не пацанское баловство.

модератор
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Форум серьезный,но...Эксперементальный? :rolleyes:

Экспериментальный, но не конспирологический.
Поэтому при публикации результатов испытаний положено подробно писать о двигателе, топливе и результатах испытаний. А не публиковать картинки неизвестного происхождения.
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 16:03  @Serge77#28.08.2007 15:05
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Форум серьезный,но...Эксперементальный? :rolleyes:
Serge77> Экспериментальный, но не конспирологический.
Serge77> Поэтому при публикации результатов испытаний положено подробно писать о двигателе, топливе и результатах испытаний. А не публиковать картинки неизвестного происхождения.
Хорошо.Комментарий прилогается. :)
   
RU termostat #28.08.2007 16:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Laska_2879> баллон из под пропана,объемом 1литр.Внутри-скрепленный заряд карамели с 5 % сплава электрон,весом 1,67 кг

Похоже, как я и полагал, из карамели можно делать
скрепленый заряд в стальном двигателе. Интересно - существует ли "критически большой" размер шашки.

Интересно - сколько времени прошло от заливки до запуска ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Заряд поддается расчету по программе,так как горят два торца и канал

По какой программе? Какие параметры топлива использовались в расчёте? Параметры обычной карамели, без магния?
   
UA Serge77 #28.08.2007 16:19  @termostat#28.08.2007 16:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Похоже, как я и полагал, из карамели можно делать
termostat> скрепленый заряд в стальном двигателе.

Конечно можно, и не только в стальном, а в любом - бумажном, пластиковом и т.д.

termostat> Интересно - существует ли "критически большой" размер шашки.

Нет. Существует критическое давление, выше которого происходит отслаивание топлива от корпуса. Оно зависит от материала корпуса, конструкции двигателя и других параметров.
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 16:19
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Время значительное - 2,5 месяца при комнатной температуре.Сопло,сразу же после заливки и приемленного охлаждения баллона,было завернуто на место на селиконовом герметике и заткнуто парафиновой пробкой.
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 16:28  @Serge77#28.08.2007 16:17
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Заряд поддается расчету по программе,так как горят два торца и канал
Serge77> По какой программе? Какие параметры топлива использовались в расчёте? Параметры обычной карамели, без магния?
Программа-SRM.Да,обычной,без учета магния.В ней,такого учета нет.Или есть другая версия?
   
Это сообщение редактировалось 28.08.2007 в 16:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SRM может считать любые топлива, только нужно знать их параметры горения. Для твоего топлива этих параметров нет, если ты сам их не определял.

Магний повышает рабочее давление и может совсем изменить закон горения, поэтому расчёт в SRM неверен.
   
RU Laska_2879 #28.08.2007 18:23  @Serge77#28.08.2007 16:46
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> SRM может считать любые топлива, только нужно знать их параметры горения. Для твоего топлива этих параметров нет, если ты сам их не определял.
Serge77> Магний повышает рабочее давление и может совсем изменить закон горения, поэтому расчёт в SRM неверен.
Абсолютно согласен,не может,а точно меняет-такова практика.однако радикально от 5% картина не меняется.Более того,происходит,как бы перераспределение энергии-один и тот же двигатель начинает не ,,шипеть",а ,грохотать",появляется конкретный хвост,но...ракета подымается медленно и величаво,тяга-не та. ;) Мои 5%-ПОДСТРАХОВКА,как не странно это может показаться. Конечно, все изменится до поры,много изменится с процентом,ибо горючее все более будет превращаться в не бесизвестную взрывчатку,слегка пропитанную горючим, теперь уже больше выполняющюю роль добавки-флегматизатора...Описание ее выше,только в чистом виде и с другим окислителем,сделано Инженером. :) Ты же работал с подобным видом горючего,разве все кончилось тестовым двигателем?Где же твои летные испытания?А где полеты на нитрате натрия?Ты же работал и в этом направлении?
Если у тебя есть опыт химика,ты наверняка знаешь параметры горения данного вида топлива,стало быть у тебя есть и варианты измененного SRM,поделись-думаю,это будет интерестно не только мне,но и остальным,увлеченным этим захватывающим делом.
   
UA Serge77 #28.08.2007 18:56  @Laska_2879#28.08.2007 18:23
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> происходит,как бы перераспределение энергии-один и тот же двигатель начинает не ,,шипеть",а ,грохотать"

Ну какое ещё перераспределение энергии? Ох, как ты любишь делать глобальные выводы ;^))

Laska_2879> ракета подымается медленно и величаво,тяга-не та

А без магния - та?

Laska_2879> горючее все более будет превращаться в не бесизвестную взрывчатку,слегка пропитанную горючим, теперь уже больше выполняющюю роль добавки-флегматизатора...Описание ее выше,только в чистом виде и с другим окислителем

Ну да, если убрать сорбит, дать больше магния и заменить нитрат на марганцовку, то конечно "горючее все более будет превращаться"... Блин, анекдот.

Laska_2879> Ты же работал с подобным видом горючего

Не, с таким страшным горючим, которое превращается, - никогда не работал.

Laska_2879> А где полеты на нитрате натрия?Ты же работал и в этом направлении?

Работал. Полётов пока нет.

Laska_2879> Если у тебя есть опыт химика,ты наверняка знаешь параметры горения данного вида топлива

Не знаю, потому что параметры узнаются не опытом, а измерениями.

Laska_2879> стало быть у тебя есть и варианты измененного SRM,поделись

Всем, что у меня есть, я уже поделился. Никаких секретов у меня нет.
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 10:24  @Serge77#28.08.2007 18:56
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Ну какое ещё перераспределение энергии? Ох, как ты любишь делать глобальные выводы ;^))
Нет,это совсем не глобальные выводы.Это-наблюдение из практики,которое должно иметь объяснение...может быть применен не тот металл?Слишком большые частицы?Влияет разница окисьных пленок AL и электрона?Разница в теплопроводности и отбор тепла у горючего при другом соотношении,чем то,что указано в твоем выводе в конце страницы твоих опытов,в Мастерской?Здесь еще не все ясно и мне прийдется разбираться опытным путем.
Serge77> А без магния - та?
Кому-как...мне не очень нравится ,,пушечный выстрел",когда ракета просто выстреливается,а далее,движется по инерции,создавая видимость работы,трассером.:)Обман.

Serge77> Ну да, если убрать сорбит, дать больше магния и заменить нитрат на марганцовку, то конечно "горючее все более будет превращаться"... Блин, анекдот.
Речь идет о том,что ракета может быть ракетой,до той поры,пока соотношение горючее-окислитель имеет одно значение и становится бомбой,если другое...так понятно?


Serge77> Не, с таким страшным горючим, которое превращается, - никогда не работал.
Ты не понял.Я имел ввиду,карамель с алюминием в нужном соотношении,конечно.:)
Serge77> Работал. Полётов пока нет.
А что так?
Serge77> Не знаю, потому что параметры узнаются не опытом, а измерениями.
В чем дело?Давай измерять вместе?
Laska_2879>> стало быть у тебя есть и варианты измененного SRM,поделись
Serge77> Всем, что у меня есть, я уже поделился. Никаких секретов у меня нет.
Представим,что мы знаем закон горения карамели с магнием...что будем делать с SRM? ;)
   
UA Serge77 #29.08.2007 10:34  @Laska_2879#29.08.2007 10:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Речь идет о том,что ракета может быть ракетой,до той поры,пока соотношение горючее-окислитель имеет одно значение и становится бомбой,если другое

Для ракеты и для бомбы соотношение одинаково.

Laska_2879> Представим,что мы знаем закон горения карамели с магнием...что будем делать с SRM? ;)

Подставим в SRM параметры топлива и будем считать.
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 10:48  @Serge77#29.08.2007 10:34
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> Речь идет о том,что ракета может быть ракетой,до той поры,пока соотношение горючее-окислитель имеет одно значение и становится бомбой,если другое
Serge77> Для ракеты и для бомбы соотношение одинаково.
Ну,да...осталось только добавить,что для этого нужно излишне уменшить критическое отверстие или излишне увеличить площадь горения...
А, что на остальные вопросы не ответил?
   
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru