[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 67 68 69 70 71 72 73
RU termostat #29.08.2007 10:56  @Laska_2879#29.08.2007 10:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Laska_2879> мне не очень нравится ,,пушечный выстрел",когда ракета просто выстреливается,а далее,движется по инерции,создавая видимость работы,трассером.:) Обман.

В твоей конструкции мотора можно уменьшить диаметр канала и старт не будет резким. Только про ТБ не забывать.
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 11:02  @termostat#29.08.2007 10:56
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Laska_2879>> мне не очень нравится ,,пушечный выстрел",когда ракета просто выстреливается,а далее,движется по инерции,создавая видимость работы,трассером.:) Обман.
termostat> В твоей конструкции мотора можно уменьшить диаметр канала и старт не будет резким. Только про ТБ не забывать.
Искренне благодарен тебе за совет,termostat,я знаю об этом. :)
   
UA Serge77 #29.08.2007 11:33  @Laska_2879#29.08.2007 10:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Разница в теплопроводности и отбор тепла у горючего при другом соотношении,чем то,что указано в твоем выводе в конце страницы твоих опытов,в Мастерской?

Какое отношение могут иметь мои выводы к твоему топливу? Топлива совсем разные.

Serge77>> А без магния - та?
Laska_2879> Кому-как...мне не очень нравится ,,пушечный выстрел",когда ракета просто выстреливается

Что-то я не понял. Ты хочешь сказать, что тот же двигатель, но без магния, работает очень быстро? Думаю, что нет.

На обычной сорбитовой карамели можно сделать двигатель с любым временем горения, хоть маленьким, хоть большим. Для этого добавка металла совсем не обязательна, достаточно варьировать геометрию заряда.

Laska_2879> Serge77> Работал. Полётов пока нет.
Laska_2879> А что так?

Нет времени.

Laska_2879> Serge77> Не знаю, потому что параметры узнаются не опытом, а измерениями.
Laska_2879> В чем дело?Давай измерять вместе?

Давай. Как ты это себе представляешь - измерять вместе?

Laska_2879> ты наверняка знаешь параметры горения данного вида топлива,стало быть у тебя есть и варианты измененного SRM,поделись

Ёлки-палки, ну неужели ты действительно думаешь, что у меня тут куча параметров на все топлива, а я сижу на этой куче, как жмот, ничего никому не рассказываю, и прикалываюсь, как все пытаются что-то делать, не зная параметров?
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 12:29  @Serge77#29.08.2007 11:33
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Serge77> Что-то я не понял. Ты хочешь сказать, что тот же двигатель, но без магния, работает очень быстро? Думаю, что нет.
Обязательно покажу существующую запись,пожалуй,сразу четыре пуска-попарно,вот только оцифровать чуток проблематично.Ловите на слове :)
Serge77> На обычной сорбитовой карамели можно сделать двигатель с любым временем горения, хоть маленьким, хоть большим. Для этого добавка металла совсем не обязательна, достаточно варьировать геометрию заряда.
Ну,это- в курсе,однако,дождемся видео...
Serge77> Нет времени.
Жаль...
Laska_2879>> Serge77> Не знаю, потому что параметры узнаются не опытом, а измерениями.
Laska_2879>> В чем дело?Давай измерять вместе?
Serge77> Давай. Как ты это себе представляешь - измерять вместе?
Ну,дык,я думал,что увлечение,временами, всетаки берет свое,а время,возможно,у тебя не хватает на оформление результатов в Мастерской...А,так,оно конечно...Я бы чего-нибудь ,,шуршал" здесь,параллельно. ;)
Serge77> Ёлки-палки, ну неужели ты действительно думаешь, что у меня тут куча параметров на все топлива, а я сижу на этой куче, как жмот, ничего никому не рассказываю, и прикалываюсь, как все пытаются что-то делать, не зная параметров?
Не обижайся. :) Забавная ситуация...я,примерно,в такой,блин,не хватат живого общения по интересам. :)
   
UA Serge77 #29.08.2007 12:37  @Laska_2879#29.08.2007 12:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Laska_2879> Обязательно покажу существующую запись

Пока нет видео - просто напиши составы топлива и время горения. Только засекай время не от первого дымка, а от начала заметной тяги.
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 12:37  @Laska_2879#29.08.2007 12:29
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

А состав не сложный-обычная сорбитовая карамель 65 на 35 + 20% опилок электрона.На старте грохочет секунды 3...
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 12:44
RU Laska_2879 #29.08.2007 12:53
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

...Далее,медленный,со звуком работающего двигателя,полет.Короче,лучше раз увидеть,чем...
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 13:00
RU Laska_2879 #29.08.2007 12:54
+
-
edit
 
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
я у кого-то откопал программку для расчета толщины корпуса.
Вопрос, почему берется предел текучести вместо предела прочности?
Прикреплённые файлы:
 
   
RU engener #29.08.2007 14:32  @termostat#28.08.2007 16:12
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
Laska_2879>> баллон из под пропана,объемом 1литр.Внутри-скрепленный заряд карамели с 5 % сплава электрон,весом 1,67 кг
termostat> Похоже, как я и полагал, из карамели можно делать
termostat> скрепленый заряд в стальном двигателе. Интересно - существует ли "критически большой" размер шашки.
termostat> Интересно - сколько времени прошло от заливки до запуска ?
так я ж и хочу сделать скрепленный заряд в стальном корпусе, вот все и посмотрим насколько это возможно ))
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener> я у кого-то откопал программку для расчета толщины корпуса.
engener> Вопрос, почему берется предел текучести вместо предела прочности?

Неизменность геометрических размеров после снятия нагрузки.
Вас сопромату не учили чтоли ? Это стандартная инженерная практика.
   
RU Laska_2879 #29.08.2007 17:05  @engener#29.08.2007 14:32
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

engener> так я ж и хочу сделать скрепленный заряд в стальном корпусе, вот все и посмотрим насколько это возможно ))
Ну,вот,пожалуйста...
,,Не время сейчас...Родина-в опасности..." :/ :mad::cool::)
На самом деле,это-очень опасно. :(
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2007 в 17:28
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
engener>> я у кого-то откопал программку для расчета толщины корпуса.
engener>> Вопрос, почему берется предел текучести вместо предела прочности?
justman> Неизменность геометрических размеров после снятия нагрузки.
justman> Вас сопромату не учили чтоли ? Это стандартная инженерная практика.
ха, учили, но вот только расчетах ракетных двигателей, принимается предел прочности.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
так как не столь существенны в этих материалах пластические деформации.хотя каждый конкретный случай нужно рассматриваь отдельно, но цилиндрический корпус можно считать попределу прочности, если он,конечно не сильно пластичен...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

engener> ха, учили, но вот только расчетах ракетных двигателей, принимается предел прочности.

В одноразовых - может быть.
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener>>> я у кого-то откопал программку для расчета толщины корпуса.
engener> engener>> Вопрос, почему берется предел текучести вместо предела прочности?
justman>> Неизменность геометрических размеров после снятия нагрузки.
justman>> Вас сопромату не учили чтоли ? Это стандартная инженерная практика.
engener> ха, учили, но вот только расчетах ракетных двигателей, принимается предел прочности.

Это вы серьёзно ?

И где вас учили если не секрет ;) ?
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener>> ха, учили, но вот только расчетах ракетных двигателей, принимается предел прочности.
Serge77> В одноразовых - может быть.

Не может. На минутку представьте себе турбину ТНА у которой "потекла" лопатка.
   
RU termostat #30.08.2007 17:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

У нас на форуме есть книги для скачивания - там есть конструирование и ракет и моторов.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а где вы в РДТТ видели ТНА? во первых, во вторых
корпус рДТТ и лопатки ТНА испытывают различные нагрузки и материалы подбираются не сильно пластичные.
+ ко всему нужно смотреть какие пластические деформации допустимы, а потом смотреть диаграмму нагружения материалла.
как я уже говорил каждый случай смотрят отдельно.
В учебных материаллах к ,примеру, "Конструирование РДТТ" автор Котельников, во всех примерах всех расчетов берется именно предел прочности.
К примеру: СТАЛь 30ХГСА предел прочности 1470 а предел текучести 1270 (закалка 850гр(масло),отпуск 220гр(возд))
и какой величины при Сигма 1469 будут пластические деформации?учтите запас прочности 1,25.
существуют методики выбора запаса прочности исходя из характеристик материаллов.
   
+
-
edit
 

engener

втянувшийся
а при расчетах лопаток ТНА надо брать во внимание еще модуль Юнга.
Кстати, что по вашему есть предел текучести?
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener> а где вы в РДТТ видели ТНА? во первых, во вторых
engener> корпус рДТТ и лопатки ТНА испытывают различные нагрузки и материалы подбираются не сильно пластичные.

То есть не пластилин ? ;)

engener> + ко всему нужно смотреть какие пластические деформации допустимы, а потом смотреть диаграмму нагружения материалла.
engener> как я уже говорил каждый случай смотрят отдельно.

Ага. Представьте что у вас замок, куда вставляется лопатка турбины не сломался а "разогнулся" ;)

engener> В учебных материаллах к ,примеру, "Конструирование РДТТ" автор Котельников, во всех примерах всех расчетов берется именно предел прочности.
engener> К примеру: СТАЛь 30ХГСА предел прочности 1470 а предел текучести 1270 (закалка 850гр(масло),отпуск 220гр(возд))
engener> и какой величины при Сигма 1469 будут пластические деформации?учтите запас прочности 1,25.
engener> существуют методики выбора запаса прочности исходя из характеристик материаллов.

В расчётах чего ? Пироболтов ;)

Кстати в РДТТ для сталей (нагруженные детали там обычно болты/шпильки, которыми в некоторых случаях крепятся сопловые блоки и/или днища, если не брать в расчёт стальные корпуса небольших двигателей типа двигателей разделения ступеней и реже стартовые ускорители типа 5С25, 5С28) основной расчёт это расчёт на нераскрытие стыка (для болтов). Там предельные напряжения даже ниже чем напряжение сигма текучести

PS: Если металл "потёк" то вы не можете прогнозировать его геометрические характеристики (удлинение/сжатие) под нагрузкой. Они более не описываются законом Юнга. Для их описания нужна куда более сложная теория упруго-пластической деформации. Кроме того при пластической деформации меняются свойства материала.

PPS: Я имел ввиду не учебник а название организации.

По Котельникову много где учат но это же пособие для проектирования а не учебник.
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2007 в 15:09
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener> а при расчетах лопаток ТНА надо брать во внимание еще модуль Юнга.
engener> Кстати, что по вашему есть предел текучести?

Что значит "по моему". Предел текучести имеет классическое определение в любом учебнике сопромата.


Пределом текучести (физическим) называется напряжение, при котором в материале начинают интенсивно накапливаться остаточные (пластические) деформации, причем этот процесс идет при практически постоянном напряжении.



Есть еще условный предел текучести (т.н. Sig0.2) ... читайте учебники
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

engener>> а при расчетах лопаток ТНА надо брать во внимание еще модуль Юнга.

А есть случаи когда его не нужно брать во внимание ? ;)
   
RU biostar_37 #31.08.2007 22:28  @engener#16.08.2007 10:42
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

engener> Ну Штаты в твердотопливной тематике впереди нас, А мы со звездой редко делаем маршевые двигатели.Думаю если бы мы делали для бурана РДТТ то выбрали бы канал.
В корни не согласен с тобой. Скорее янки впереди по гиперзвуковым технологиям, у нас же есть масса отличных рдтт, но в основном все они для МБР. Звезда для большого маршевого рдтт не практична, поэтому применяют комбинирваные каналы конус-щель-канал в различных сочетаниях.
   
RU biostar_37 #31.08.2007 22:33  @Incubus#15.08.2007 13:00
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Incubus> А еще хорошо бумажные корпуса мотать не из ватмана, а из тонкой бумаги (писчая, офисная или тонкая крафт-бумага) на ПВА. Правда, следует отметить, это проблематичнее - бумага от клея начинает коробиться и становится сложно мотать ее на оправку.
Смачиваешь бумагу мокрой хорошо отжатой тряпкой, наносишь клей и мотаешь - ничего не коробится, более подробно можно прочитать инструкцию по наклеиванию обоев (нанести клей и подождать несколько минут) :)
   
1 67 68 69 70 71 72 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru