Уверен, что ВФК будет легче, если взять газогенератор от АЛ-31Ф с тягой 7600 кгс, то его вес, я полагаю, будет где-то 500 кг (вес всего мотора 1500 кг). Нет проблем с балансировкой вала, нет механической связи с маршевым двигателем, можно поставить ВФК практически куда угодно и не одну, все эти «номера» с вентилятором не проходят. Но как водится, есть и у вентилятора преимущества:
«…Наиболее трудно реализуемыми, на взгляд специалистов фирмы «Локхид-Мартин», являются требования по выполнению вертикальной посадки при скорости подхода более 200 км/ч с резким торможением и последующим касанием палубы, на волнении перемещающейся с вертикальной скоростью до 3 м/с. Для создания вертикальной тяги было решено использовать расположенный в носовой части, за кабиной, вентилятор с вертикальной осью, приводимый посредством длинного вала от подъемно-маршевого двигателя (ПМД), расположенного в хвостовой части, в сочетании с поворотным соплом последнего. Воздушная подушка холодного воздуха от вентилятора в районе носовой части фюзеляжа предотвращает всасывание раскаленных выхлопных газов от двигателя в воздухозаборники. Холодный воздух от компрессора ПМД отбирается на режимах УВВП в систему струйного управления. В результате система получает значительные преимущества перед примененной у «Боинга», в частности меньшее влияние струи на экранную поверхность, более высокий общий КПД и возможность оптимизировать самолет для сверхзвуковых скоростей. Подъемный вентилятор удваивает расход воздуха через силовую установку благодаря подведению к нему мощности в 27000 л.с., одновременно снижая среднюю температуру выхлопа и снижая скорость истекающих струй, что становится важным при околонулевых скоростях полета. При переходе к горизонтальному полету подъемный вентилятор отключается, и двигатель приобретает свою обычную конфигурацию, оптимизированную для сверхзвукового полета, вместо компромиссной схемы, принятой у «Боинга». Кроме того, инженеры «Локхид-Мартин» предполагали сделать самолет не укороченного, а вертикального взлета.
Вместе с тем схема с подъемным вентилятором имеет серьезный недостаток, заключающийся в возимой «мертвой массе» двухступенчатого вентилятора, его канала, створок, разобщительной муфты, приводов, вала и подшипников, бесполезного в горизонтальном полете. Эта масса составляет 1800 кг (при массе ПМД 1450 кг. - Прим. авт.).»
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл