Adron> Вопрос к Serge77:
Adron> На странице о КД-1 Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель КД1 фраза:
Adron> "Нужно помнить, что трассер начинает гореть вместе с основной топливной шашкой и до окончания её работы сгорает длина трассера, равная половине толщины стенки шашки"
Adron> Почему?? Из-за эрозии шашка горит в 2 раза быстрее чем трассер чтоли??
Не всегда дело в эрозии, обрати внимание на сущие мелочи. Воспламенение колцевого заряда у него производилось точечно при помощи спички с нихромом. В этом случае воспламеняется сначала поверхность канала, которая находится в непосредственной близости от головки спички. Так как состав такой имеет скорость горения порядка 3мм/с при начальных условиях, то за 1с у основания заряда сгорит толщина топлива в 3мм, что не мало для маленького внутреннего диаметра корпуса. Весь канал сразу не вспыхнет, а поверхность начнет воспламеняться снизу вверх от точки воспламенения, все это происходит в течение десятых долей секунды, что имеет большое значение при образовании профиля горения, когда полное время горения составляет 0,5с. При этом когда воспламениться наконец торец канала (начало воспламенения трассера), горение у основания может уже пройти 0,2-0,3с от начала воспламенения, все это приведет к ярко выраженному конусному горению. При этом вначале горения (~30% от начала) расход будет расти, потом удерживаться на некотором уровне и в конце также (~30% к завершению горения) будет падать. В итоге трассер загорается с определенной задержкой от начала воспламенения основного заряда, задержка эта определяется формой канала и внутреннего пространства вообще, а также скоростью нарастания давления в камере и положением точки воспламенения. А скорость горения трассера, если состав его тот же, что и у основного заряда, будет такой же как и у основного заряда.