Вопросы по АВАКСу? Есть возможность получить ответы (некоторые)...

Теги:авиация
 

MD

координатор
★★★★☆
И еще одна интересная возможность: обнаружился у меня знакомый - на самом деле даже очень дальний родственник - который 12 лет летал оператором на АВАКСе, в частности участвовал в первой войне в Заливе. Его я конкретно спросил, можно ли задавать ему вопросы от участников русского авиационного форума; он сказал, что да, в принципе можно, на что имеет право - ответит. И что многое из того, что он по службе изучал и использовал, сейчас рассекречено, ответственности за разговоры об этом нету. А что засекречено - извините...
Был он старшим weapons controller смены; если я правильно понял, у них часть команды занимается обзором и контролем обстановки, а другая часть - управлением истребителями, ударниками и, в общем, управлением подчиненными средствами. Так вот он был в этой второй группе, и, к концу службы, ей командовал...

Один вопрос я ему сразу задал, под водочку: правда ли, что фактическая, т.е. технически доступная дальность обнаружения радаром АВАКСа других самолётов больше паспортной? Помните, с Вуду по этому поводу спорили... Так вот, Вуду опять прав оказался: по его словам, в благоприятных условиях радиоэлектронной обстановки дальность НАМНОГО больше паспортной, и ограничивается фактически горизонтом. Правда, по его словам, надёжность обнаружения и распознавания на таких растояних резко падает, растёт зависимость от помех(естественных и искуственных). Так что планировать использование АВАКСа на такие дальности бессмысленно. Но в принципе увидеть что-то можно...
Он, правда, сказал, что фактические, в тактических условиях, дальности работы радаров истребителей вообще заметно меньше паспортных: скажем, километнов 60 - 70. А все цифры про сотню и больше - это для полигона, а не для войны. Но это, понятно, относится к десятилетней давности.
 

StSgt

опытный

вопросы:
1) есть ли парашюты у экипажа
2) есть ли кнопка самоликвидации
вот, пока всё. ;)
 
+
-
edit
 

demonlav

втянувшийся

Вопрос:
- каким максимальным количеством ЛА (из его практики)эффективно управлял АВАКС и на каком фронте по ширине и глубине
 

MD

координатор
★★★★☆
demonlav> Вопрос:
demonlav> - каким максимальным количеством ЛА (из его практики)эффективно управлял АВАКС и на каком фронте по ширине и глубине

Отчасти на этот вопрос он ответил под упомянутый божественный напиток: на всём фронте войны в Заливе, в Кувейте и Саудовской Аравии и мелких эмимратах - включая и части, где на было реальных боевых действий, но которые все равно требовалось контролировать в интересах разведки или защиты флангов, работало одновременно три АВАКСа, с хорошим перекрытием зон. Это требовало группировки в 18 самолётов - какие-то на обслуживании. какие-то на ремонте, трив воздухе и один на дежурстве на земле, в готовности к вылету. Его поднимали, когда заправляли один из рабочих; радар на это время выключался, чтобы не поджарить электронику на танкере. Дежурства были по 22 часа; потом решили, что эффективность падает, и сократили... собственно, по его словам, на протяжении всей операции постепенно сокращали, по мере оценки эффективности процедур и строительства группировки.
Он был в числе первых переброшенных в СА, в августе 1990, и провёл там без малого год.
Каждый самолёт в любой момент времени охраняла приданная исключительно для этого четверка F-15; по его словам, четверка под управлением с АВАКСа в нормальных условиях легко разделается с эксадрильей без такой поддержки.
 
+
-
edit
 

Alex68

опытный

А нельзя ли узнать эффективность обнаружения КР и малозаметных ЛА?
 

MD

координатор
★★★★☆
Alex68> А нельзя ли узнать эффективность обнаружения КР и малозаметных ЛА?

Это спрошу непременно. Типа, видели ли вы F-117, когда они работали?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

demonlav

втянувшийся

2 MD
Большое спасибо!
 
+
-
edit
 

Cannon

опытный

А можно узнать, как организовано взаимодействие операторов технически?
Ситуация: оператор "обзорной группы" видит новую цель - самолет, к примеру. Как он передает его группе управления, как те наводят перехватчиков? Перекрикиваются через переговорное устройство или чисто все через компы?
 

101

аксакал

Alex68>> А нельзя ли узнать эффективность обнаружения КР и малозаметных ЛА?
MD> Это спрошу непременно. Типа, видели ли вы F-117, когда они работали?

Видели конечно!
Они же на них с совершенно различных ракурсов смотрели.
:)
С уважением  

MD

координатор
★★★★☆
Cannon> А можно узнать, как организовано взаимодействие операторов технически?
Cannon> Ситуация: оператор "обзорной группы" видит новую цель - самолет, к примеру. Как он передает его группе управления, как те наводят перехватчиков? Перекрикиваются через переговорное устройство или чисто все через компы?

Это спрашивал. На самолете - через внутреннюю коммутацию; вообще, по его словам, система переконфигурируется на ходу, быстро и в очень широких пределах. Скажем, можно разделить круговое пространство по экранам по секторам, или сосредоточить весь персонал (и показывать на всех экранах) только важные сектора, с лучшей детализацией, персонал распределить по задачам на одних и тех же секторах. Или эшелонировать по высоте. Причем сказать "через компы" в нынешнем понимании нельзя - по крайней мере тогда это всё конфигурировалось аппаратно, через переключение бесчисленных тумблеров и пакетников.
Связь же с почти всеми управляемыми самолётами осуществлялась голосом (03-11, ваш курс перехвата 183, высота 19500...). Возможности сбрасывать картинки на дисплей в кабине были только для F-15Е, и, вроде, еще для флотских самолётов, но с ними он не взаимодействовал - не тот сектор.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
Если можно , пусть расскажет про использование для связи "женских голосов" и каких-нибуть забавностей на этот счет.

Ну например какие кликухи дают "девченкам" летчики. :)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru