И еще одна интересная возможность: обнаружился у меня знакомый - на самом деле даже очень дальний родственник - который 12 лет летал оператором на АВАКСе, в частности участвовал в первой войне в Заливе. Его я конкретно спросил, можно ли задавать ему вопросы от участников русского авиационного форума; он сказал, что да, в принципе можно, на что имеет право - ответит. И что многое из того, что он по службе изучал и использовал, сейчас рассекречено, ответственности за разговоры об этом нету. А что засекречено - извините...
Был он старшим weapons controller смены; если я правильно понял, у них часть команды занимается обзором и контролем обстановки, а другая часть - управлением истребителями, ударниками и, в общем, управлением подчиненными средствами. Так вот он был в этой второй группе, и, к концу службы, ей командовал...
Один вопрос я ему сразу задал, под водочку: правда ли, что фактическая, т.е. технически доступная дальность обнаружения радаром АВАКСа других самолётов больше паспортной? Помните, с Вуду по этому поводу спорили... Так вот, Вуду опять прав оказался: по его словам, в благоприятных условиях радиоэлектронной обстановки дальность НАМНОГО больше паспортной, и ограничивается фактически горизонтом. Правда, по его словам, надёжность обнаружения и распознавания на таких растояних резко падает, растёт зависимость от помех(естественных и искуственных). Так что планировать использование АВАКСа на такие дальности бессмысленно. Но в принципе увидеть что-то можно...
Он, правда, сказал, что фактические, в тактических условиях, дальности работы радаров истребителей вообще заметно меньше паспортных: скажем, километнов 60 - 70. А все цифры про сотню и больше - это для полигона, а не для войны. Но это, понятно, относится к десятилетней давности.