Спокойный_Тип>>> может дизель с турбонагнетателем? что удовлетворить дизелистов и турбинистовWyvern-2>> Кстати, таки ДА
Только не дизель с ТН, а ГТ с свободнопоршневым газогенератором - это дизель в котором съем энергии/крутящего момента не с коленвала, а с ГТ. КПД/топливная экономичность/требования к очистке воздуха как у дизеля и даже лучше, а удельная мощность - такая же как у свободновальной ГТД.MIKLE> бугого. с этим игрались, пока небыло материалов чтоб обеспечить преемлмый кпд(преемлемую температру газов перед турбиной)
А таких материалов НЕТ ДО СИХ ПОР

(бугого) СПГГ ГТ имеет в рабочем цикле 2200-2500
0С чего в ГТД не достигли и не достигнут видимо никогда. По удельной мощности СПГГ ГТ
не проигрывает танковой, именно танковой,
свободновальной ГТД (хотя, конечно, проигрывает авиационным) и даже слегка выигрывает в удельной
объемной мощности - ибо бич танковых ГДТ - системы воздухоочистки.
А вот STIG-ГТД тоже интересно. Хотя потребуется возить с собой воду, НО:
-можно сделать постоянным только экологический впрыск, и тогда можно замкнуть воду по контуру - радиатор/капельно-контактный холодильник не будет больше, чем радиатор дизеля той же мощности. Зато на
кратковременном максимале мощность ГТД можно удвоить -и хрен с ней с водой, возить лишние 100-150 литров на танке не проблема. Тем более на танк можно поставить компактную систему водоочистки - и заправляться хоть из озера, хоть из луж. А двойная мощность и КПД на максимале в 50% - интересно
Ник