[image]

Су-35, Су-37 и др.

Теги:авиация
 
1 23 24 25 26 27 31

yacc

старожил
★★★
Aaz> Об этом сейчас забыли (тщательно :)), но изначально в ТЗ на ATF была прописана (помимо "стелса" и крейсерского сверхзвука) еще и сверхзвуковая маневренность. Смысл виделся в том, чтобы уметь "разорвать дистанцию", т.е. сразу после пуска резко развернуться на 180 град. и тем увеличить подлетное время для УР противника. Ну, и ПР-маневр на сверхзвуке тоже казался весьма желательным...
Э... а как там с перегрузками будет? :) Не развалится?
   

101

аксакал

Пломбы в зубах потрескаются, но улыбаться будет как живой!
   
RU Владимир Малюх #08.01.2008 12:29  @yacc#08.01.2008 11:48
+
-
edit
 
yacc> Владимир, вопрос не когда появился Супер Хорнет, а когда на нем серийно установили AESA :)

В конце 2006-го.

yacc>Почему Ф-14 ( у которого наиболее дальний радар среди истребителей ) так долго держался в строю? :)

Леша у же написал - потому что УР была, ну и пому, что заменить особо было нечем.
   
RU yacc #08.01.2008 12:36  @Владимир Малюх#08.01.2008 12:29
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Владимир, вопрос не когда появился Супер Хорнет, а когда на нем серийно установили AESA :)
В.М.> В конце 2006-го.
Собственно это я и имел ввиду.
yacc>>Почему Ф-14 ( у которого наиболее дальний радар среди истребителей ) так долго держался в строю? :)
В.М.> Леша у же написал - потому что УР была, ну и пому, что заменить особо было нечем.
ЕМНИС замены Фениксам нет, а AIM-120 не такую дальность имеет. Да и радар класса Томкэта, только у Миг-31 - все!
   
Это сообщение редактировалось 08.01.2008 в 12:42

yacc

старожил
★★★
И вообще бой, когда два самолета ( особенно одноместные! ) находят друг-друга за 100-200 км на сходящихся курсах без поддержки наземной РЛС/АВАКСА ( которые собственно туда их и послали ) мне кажется несколько мистикой .... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
yacc> Э... а как там с перегрузками будет? :) Не развалится?
Ну, на дозвуке же не разваливаются... :)
Проблема состояла в том, чтобы получить нужное Ак на с/з режимах - ЕМНИС, там так просто располагаемую перегрузку не получишь (естественно, без потери скорости). Т.е. точнее будет сформулировать "получить установившийся маневр на сверхзвуке".
   

yacc

старожил
★★★
Aaz> Ну, на дозвуке же не разваливаются... :)
Aaz> Т.е. точнее будет сформулировать "получить установившийся маневр на сверхзвуке".
Угу - точнее :) Можно плясать и от расчетной перегрузки ... вот только если скорость в 2 раза больше, то радиус установившегося виража будет в 4 раза больше ЕМНИС. Я к тому вел, что "быстрее" - сократить радиус виража и следовательно вырастут перегрузки.
   
RU Владимир Малюх #08.01.2008 13:05  @yacc#08.01.2008 12:36
+
-
edit
 
В.М.>> Леша у же написал - потому что УР была, ну и пому, что заменить особо было нечем.
yacc> ЕМНИС замены Фениксам нет, а AIM-120 не такую дальность имеет. Да и радар класса Томкэта, только у Миг-31 - все!

Буквально замены, с ровно такими же или превосходящими "табличными" ТТХ - да нет, но "тактическая" замена, для решения текущих задач - как раз есть. Именно то, на что заменяют (по определению :)).
   

yacc

старожил
★★★
Dio69> Просто там разговор был про то, как покупатель (Заказчик) мешал конструкторам. По типу танцора...
Dio69> Собаку не съел, а натр*хался вдоволь. :(
Ну... если бы техника могла сама себя обслуживать .... то должности авиатехника и не было бы :)
Разумеется, техникам и платили меньше, и квартиры им хуже доставались, и столовая по-скромнее была и карьерный рост ограничен по сравнению с летчиками, но... на гражданке было скучнее и тем же инженерам ЕМНИС платили еще меньше, чем техникам. Да и, скажем в артиллерии или танковых войсках было не так - нам ребята ( майоры/подполковники ) на сборах рассказывали, как они раз, когда дислоцировались возле аэродрома, знаки различия авиационные надевали и ходили в столовую к техникам ( где кормили лучше чем у артиллеристов ). К летчикам - не наглели. Да и в летной столовой фактически ресторанное обслуживание было.

Недавно видел передачу по Дискавери... из серии, кажется, "Грязная работа"... про Б-52. Там народ отвинчивал люк в крыле и лазил в респираторе с фонариком и с баночкой замазки обеспечивать герметичность. Это в крыльевых баках, а в фюзеляжном - менять резиновый чехол внутри отсека бака, в котором собственно горючее и размещается. А потом проверялась дозаправка в воздухе ... так вот и командир экипажа и оператор заправки на танкере - тетки. Причем нормальные такие, без лишнего веса, в чем-то даже симпатичные... а говорят про наших - "коня на скаку остановит"... нормальная такая женская работа... чтобы не ругались как удобнее, а просто делали... :)
   
+
-
edit
 

Ропот

опытный

Dio69> Во-первых, если Вы про СПО, то за 300км она не способна обнаружить.
Способна, если мощность сигнала РЛС достаточна, да и параметры сигнала соответствуют (прежде всего частотный диапазон).

Dio69> Ибо порог принятия решения для выдачи индикации ограничивает сигналы с подобной дальности.
Выдумки.
Назовите метод с помощью которого, пассивная станция меряет с такой лёгкостью дальность до обьекта, чтоб проводить отсечку...?
Ограничение "по дальности" - определяется в основном только чувствительностью приёмника и мощностью сигнала РЛС.

Dio69> Иначе СПО превратится в ПОСТОЯННО мигающую рождественскую ёлку.
Оно так, не произойдёт, конечно, но по причине того, что СПО сама выберет для отображения несколько основных (главную) РЛС, руководствуясь заложенными алгоритмами, и своими возможностями обработки множественных источников и индикации...
А так, если в разведываемом секторе большое число работающих РЛС, и неважно - слабенькие ли они, но с близкой дистанции... или же мощные на большом удалении, всё одно будут приняты (лишь бы параметры сигнала были подходящими, разумеется...)

Dio69> Во-вторых, в режиме обзора атакующей РЛС, СПО противника и не станет сигналить.
РЛС работающая в режиме обзора (прежде всего самолётная), штатный обьект разведки для СПО (разумеется, при оговорках, которые неоднократно тут повторялись.. Понятно, что для метровой РЛС ДРЛО, СПО отметку и пеленг не выдаст - попросту сигнал в приёмный тракт не влезет)

Dio69> Да и точность пеленгации невысока. При этом вообще не ясно, что это за излучение.
СПО проводит обработку и анализ, определяя основные параметры принятого сигнала... На основании этих признаков определяется тип, режим работы РЛС и угроза со стороны противника (разумеется для известных РЛС с известными характеристиками сигнала...)

Dio69> Шарахаться от каждого писка, самолёт не будет.
Самолёт не будет, это удел пилота решать, шарахаться или нет...

Dio69> Что это за СПО такая, что выдаёт признаки облучения самолётных РЛС противника работающих в режиме обзора,
Обычная.. Ну хотябы СПО-15.

Dio69> да ещё при такой дальности (мощности?) Это прям станция РТР, никак не меньше. С сидящим внутри оператором. :)
Фактически это и есть станция РТР.
А в операторах уже давным-давно нет нужды при определнии курсового угла (пеленга), измерении параметров и обработки сигнала, установлению типа РЛС, режима работы и т.д.. Все эти процессы автоматизированны.
И причём тут оператор, непонятно...

Dio69> Станции СПО подобных задач не решают.
А какие задачи они по вашему решают?

Dio69> Они в основном заточены на определение непосредственной угрозы самолёту от стрельбовых РЛС.
Мало...
   

Darth

опытный

Aaz> Но Вы же сами видите, что при здравом рассуждении преимущество "малозаметности" получается каким-то зыбким.

Дык зыбким-то на фоне чего? На фоне включённой станции помех — да, может показаться, что зыбковато. Вклад станции в ухудшение параметров работы РЛС по порядку величины больше вклада ЭПР. Но из этого же самого следует и обратная сторона медали: по мере приближения к РЛС относительный вклад станции уменьшается, а вклад ЭПР (если говорить о снижении ЭПР) — увеличивается, т.к. мощность помехи обратно пропорциональна квадрату расстояния до РЛС, а мощность отражённого сигнала (в свою очередь пропорциональная первой степени ЭПР) — четвёртой степени расстояния. Так что тут бабушка надвое сказала...

Вообще, тут надо бы РЭБовцев поспрашивать про конкретные примеры влияния постановки помех на исход современного боя. Типа, Н-001 обнаруживает другого Су-27 за 100-км — а насколько конкретно упадёт дальность, если другой "Сорбцию" включит? Потому как все эти уравнения жутко сложные как для понимания, так и для моделирования, но самое главное — к практике они отношение имеют весьма малое :)

> Как только обнаружение по дальности превысило (значительно!) "стрельбу" - всё испарилось.

Ну дык ить опять вы про полигонные условия! :) Пусть даже хрен с ними, с помехами — а если цель низколетящая? Там корень восьмой степени, откуда совсем смешные дальности обнаружения получаются. А дальность пуска за счёт "низколетящности" цели не меньше (или не сильно меньше), т.к. пуск производится с большой высоты (по мере снижения ракеты сопротивление растёт, но зато она же вниз летит :)). Вот вам весьма типичный пример действий перехватчиков по низколетящим "прорывателям" ПВО, в котором дальность пуска превышает дальность обнаружения.

> Какое премущество в схватке двух средневековых рыцарей, вооруженных копьем и мечом (да пусть даже и луком) получит тот, у кого будет бинокль? :P

За пример — 5 с плюсом :) Но мне про ЭПР и помехи другая аналогия видится: два солдата, вооруженные огнестрельным оружием, ведут летом бой в лесу. У всех одинаковое оружие и боевая подготовка, но один одет в камуфляж, а другой — в белый плащ, как у Геринга :) У кого выше вероятность сделать первый выстрел?
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Но Вы же сами видите, что при здравом рассуждении преимущество "малозаметности" получается каким-то зыбким.
Darth> Дык зыбким-то на фоне чего? На фоне включённой станции помех...
При чем тут станция помех? Еще раз: пусть при ЭПР=3 кв.м дальность обнаружения составляет 100 км. Тогда при ЭПР=0,1 кв.м она составит ~43 км. Это все хорошо - соответствует "стрельбовым" дальностям УРСД. "Стелс" стреляет - а противник еще и не чухнулся (допустим, что РТР излучение не фиксирует).
Но когда Добн.(3)=150 км, Добн.(0,1)=65 км. И с такой дистанции уже хрен выстрелишь - надо подходить ближе, т.е. войти в ЗОНУ ОБНАРУЖЕНИЯ противника. И даже если ты выстрелил раньше, то не факт, что не поймаешь в ответ ракету с АРГСН (а они сейчас у всех уже есть).
Вот что я все время пытаюсь объяснить...

Darth> Вообще, тут надо бы РЭБовцев поспрашивать про конкретные примеры влияния постановки помех на исход современного боя. Типа, Н-001 обнаруживает другого Су-27 за 100-км — а насколько конкретно упадёт дальность, если другой "Сорбцию" включит?
Угу - причем еще и с учетом ЭПР цели...

>> Как только обнаружение по дальности превысило (значительно!) "стрельбу" - всё испарилось.
Darth> Ну дык ить опять вы про полигонные условия! :)
Да какой тут "полигон" - стандартная дуэльная ситуация.

Darth> Пусть даже хрен с ними, с помехами — а если цель низколетящая? Там корень восьмой степени, откуда совсем смешные дальности обнаружения получаются. А дальность пуска за счёт "низколетящности" цели не меньше (или не сильно меньше), т.к. пуск производится с большой высоты (по мере снижения ракеты сопротивление растёт, но зато она же вниз летит :)).
Э-э-э, батенька - не так. Мы говорим о пуске "стэлса". Если он идет с принижением, то ему еще ближе придется подходить - бо он пускает ракету "из плотного воздуха", да еще и вверх.

Darth> Вот вам весьма типичный пример действий перехватчиков по низколетящим "прорывателям" ПВО, в котором дальность пуска превышает дальность обнаружения.
См. выше. Если "прорыватель" не стреляет УРВВ - то это совсем другой коленкор...

> Какое премущество в схватке двух средневековых рыцарей, вооруженных копьем и мечом (да пусть даже и луком) получит тот, у кого будет бинокль? :P
Darth> За пример — 5 с плюсом :) Но мне про ЭПР и помехи другая аналогия видится: два солдата, вооруженные огнестрельным оружием, ведут летом бой в лесу. У всех одинаковое оружие и боевая подготовка, но один одет в камуфляж, а другой — в белый плащ, как у Геринга :) У кого выше вероятность сделать первый выстрел?
Вам я "5+", к сожалению, поставить не могу. Потому что Вы рассматриваете ситуацию, в которой оружие эффективно НА ЛЮБОЙ ДИСТАНЦИИ ОБНАРУЖЕНИЯ. А в нашем случае это не так.
   

Darth

опытный

Aaz> Вот что я все время пытаюсь объяснить...

Да я-то вашу мысль понял уже давно, а вы всё никак :) Не, я не исключаю, что сам может чего-то в упор не вижу — это бывает.

Вот давайте к вашему примеру вернёмся:

> ...Добн.(0,1)=65 км. И с такой дистанции уже хрен выстрелишь - надо подходить ближе, т.е. войти в ЗОНУ ОБНАРУЖЕНИЯ противника.

Правильно. Но я выше писал: входя в зону обнаружения, самолёт включает станцию РЭБ, чем сужает границы этой зоны!

[Лирическое отступление]
Вопрос: как он узнает, когда включать помехи?
Ответ: у него есть продвинутая станция РТР, РЛС с NCTR и база данных по всем современным истребителям и их РЛС. Исходя из этого "электронный консультант лётчика" выдаёт соответствующий признак.
[/Лирическое отступление] :)

Таким образом, в момент подхода до Д=65 км включение станции РЭБ снижает Добн(0,1), предположим, в полтора раза (это от балды, вопрос к РЭБовцам). Итого, Добн(0,1)~45 км, что позволяет подойти необнаруженным на дальность применения оружия. (Это в ответ на "Вы рассматриваете ситуацию, в которой оружие эффективно НА ЛЮБОЙ ДИСТАНЦИИ ОБНАРУЖЕНИЯ. А в нашем случае это не так.")

Конечно, постановка помех влечёт возможность пеленгации в пассивном режиме (то, о чём вы пишите далее). Тут интересный вопрос: как РЛС будет пытаться отстроиться от помех?

Старые типы пытались снова обнаружить цель и взять на сопровождение по дальности и/или скорости. Получалось хреново. Попробую описать, как это сам понял в своё время (и да поправят меня радиотехники! :)) Рассмотрим, например, автоматическое сопровождение по дальности (АСД). Взяв на сопровождение ложную трассу (помеху) по дальности, РЛС продолжает получать информацию по угловым координатам истинной цели, т.к. передатчик помех совмещён с целью (рассматриваем самоприкрытие) и сам берётся на автосопровождение по направлению (АСН). Далее РЛС переглючивает, потому что возникает рассогласование между измеряемыми параметрами АСН и АСД. Чтобы не дать возможность РЛСу до конца понять, что происходит, передатчик помех работает в режиме чередования излучения и радиомолчания (называется циклом увода). Когда он замолкает, РЛС теряет ложную трассу по дальности и вновь запускает АСД, во время работы которого в силу особенностей структурной схемы РЛС прекращается поступление информации в канал АСН! :) Ну а дальше тем же макаром, новый цикл увода. В результате, если истинная цели и не теряется по всем измеряемым параметрам, то во всяком случае имеют место перерывы в поступлении информации по некоторым.

Это я так долго писал ( :) ) к тому, что старые РЛС особо в пассивном режиме работать, видимо, не умеют — "хотят как лучше, а..." :)

Как ведут себя современные РЛС, не знаю. Но: пусть даже РЛС переключилась в пассивный режим и сопровождает цель по направлению. Пусть далее пилот принимает решение произвести пуск по пеленгу. Дальности до цели и скорости её нет. Ракета, вместо того, чтобы лететь в упреждённую точку по баллистической траектории, вынуждена лететь по прямой! На форуме "Лок-Она" Andrew Pavacic (вы может его помните, он здесь тоже бывал) произвёл расчёт для ракеты класса Р-27. Получилось, что дальность полёта ракеты с однорежимным РДТТ по прямой на 20% меньше, чем по оптимальной траектории. Вывод: отсутствие информации по дальности и скорости снижает дальность пуска ракеты.

Естественно, что в вашем примере другой самолёт — тоже не Ан-2, и у него тоже есть станция РЭБ, да и голова на плечах. Вот дальше и начинается теория и практика современного воздушного боя :) Вообще тут надо практиков спрашивать. Только кто ж расскажет-то? Секретно :)

> Э-э-э, батенька - не так. Мы говорим о пуске "стэлса". Если он идет с принижением, то ему еще ближе придется подходить - бо он пускает ракету "из плотного воздуха", да еще и вверх.

Не, стэлс тут скорее перехватчиком работает (так и представляю F-22, огибающего рельеф! :)) А на малой высоте — Су-34. Он вообще вряд ли с малой высоты огрызаться будет (хотя, в принципе, может Р-27ЭР залепить — та достанет :))


З.Ы.: Блин, форум как-то хитро восклицательные знаки обрабатывает :)
   
Это сообщение редактировалось 08.01.2008 в 19:10

Aaz

модератор
★★☆
Darth> что позволяет подойти необнаруженным на дальность применения оружия.
Поскольку до сих пор не выяснено, как влияет снижение ЭПР постановщика на эффективность помехи, все Ваши изящные рассуждения напоминают мою любимую тему - "а сколько чертей уместится на конце иглы?". :)

Darth> ...так и представляю F-22, огибающего рельеф! :)
Зря иронизируете... :) Если повнимательнее посмотреть на конфирурацию "Раптора", то обнаружится забавная вещь: из верхней полусферы он "менее заметен", чем из нижней - в отличие от F-117, у которого, напротив, плоской сделана "подошва". :)
   

Darth

опытный

> Поскольку до сих пор не выяснено, как влияет снижение ЭПР постановщика на эффективность помехи, все Ваши изящные рассуждения напоминают мою любимую тему - "а сколько чертей уместится на конце иглы?". :)

Ну тут надо бы радиотехников наших подождать (а, небось, завтра придут :)). У меня вообще-то книжка хорошая есть — "Радиотехническая энциклопедия". Её только откопать надо. Там всё это вполне русским языком объясняется (а не одними только трёхэтажными формулами, как в других :)). Но, блин, времени уже нет разбираться. Это ж надо ещё раз с динозавров начинать. Я уже давно читал, даже то, что понял — забыл.

> Если повнимательнее посмотреть на конфирурацию "Раптора", то обнаружится забавная вещь: из верхней полусферы он "менее заметен", чем из нижней - в отличие от F-117, у которого, напротив, плоской сделана "подошва". :)

Ну ещё б они на манёвренном самолёте воздухозаборник над крылом разместили, да скосили бы его входное отверстие в сторону отрицательных углов атаки! :) У F-22 со стороны ППС сверху другая фигня — антенна APG-77 на 30° вверх повёрнута, как раз чтоб снизу и строго спереди менее заметен был. Для полёта с принижением это тоже не ахти как хорошо.

Но я не про заметность, я про возможность совершать длительный маловысотный полёт. Кто-то с Сухого сравнил по этому параметру Су-34 и F-15E. Было сказано так. F-15 может совершать полёт с огибанием рельефа, но его длительность ограничивается физиологическими возможностями экипажа. Его просто нехило трясёт. А Су-34 компенсирует возмущения своим внушительным набором органов продольного управления :), что делает полёт лёгким и приятным (А ещё туалет и кухня! Класс :))




2 All

Ладно, ребят, завтра тяжёлые трудовые будни начинаются, поэтому я скорее всего снова перехожу в режим радиомолчания. Но я тут и всё читаю :)

Всем спасибо за интереснейшую дискуссию! Реально в этой ветке огромное количество тем подняли. Правда, много совсем "не в дугу" (© Aaz), т.е. несколько не о "Су-35, Су-37 и пр." :) — но к такому все привыкли давно :)

Ну а отдельная благодарность Aaz'у за "неиссякающий юмор и по совокупности" занесена в его лётную книжку :) (правда, у него там уже и так плюсов немеряно, так что лишний не заметен :))
   

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Ну ещё б они на манёвренном самолёте воздухозаборник над крылом разместили, да скосили бы его входное отверстие в сторону отрицательных углов атаки! :)
Речь не о заборнике - но вот сделать его НИЗКОПЛАНОМ, в общем, ничто не мешало, даже лонжероны...
   

101

аксакал

Darth> Ну да, вроде всё логично, но тогда вижу противоречие. По вашему описанию получается, что к корню КОС скорость потока должна уменьшаться, потому что:
Darth> 1) перетекание воздуха вдоль передней кромки имеет наибольшую интенсивность в непосредственно прилегающих к ней слоях (ибо им-то это явление и обязано самим своим существованием);
Darth> 2) у КОС наибольшая толщина ПС достигается у корня;
Darth> 3) ПС — медленный по понятным причинам;
Darth> 4) воздух — вязкий,
Darth> следовательно:
Darth> а) вышележащие слои также будут заторможены по сравнению с таковыми в концевых частях КОС;
Darth> б) коэффициент подъёмной силы у корня КОС будет меньше.
Darth> "Но мы-то зна-а-а-аем!" :) Чем объяснить противоречие?
>> эээ... так это ж элементарная а/динамика, в пределах вводного курса.. наверно и так понятно было.. Хотя хз..

Вам бы ребята для начала устаканить конфигурацию крыла - ну там V поперечный нулевой, или толщина по размаху постоянная, наплыва нет, угол атаки какой, скорость и т.п.
А то может каждый о своем беседует ... ;)

Darth> (Это правда, кстати, про 90°?)
Фиг его знает. Не интересовася.
   

Darth

опытный

Aaz> Речь не о заборнике - но вот сделать его НИЗКОПЛАНОМ, в общем, ничто не мешало, даже лонжероны...

Так а зачем? Боковая стенка воздухозаборника и отсека для AIM-9 (а верха фюзеляжа снизу и так не видно) и так не под прямым углом к крылу (т.е. не будет уголкового отражателя при облучении снизу с 2/4). Что она не экранируется крылом (как будет при низкоплане), наверное неважно — эта плоскость параллельна плоскости киля, который при облучении по нормали и в её окрестности и так даст такую гигантскую ЭПР, что вклад в неё также и фюзеляжа принципиально ничего не изменит.

Кроме того, низкоплан разве не является более неустойчивым по крену? Ибо если так, то оно ему надо? Скорость крена он и так за счёт дифференциального УВТ на любом режиме обеспечит, а вот поперечная неустойчивость при скольжении на больших углах атаки, наверное, вещь для истребителя нехорошая :)
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2008 в 09:28

Darth

опытный

101> Вам бы ребята для начала устаканить конфигурацию крыла - ну там V поперечный нулевой, или толщина по размаху постоянная, наплыва нет, угол атаки какой, скорость и т.п.
101> А то может каждый о своем беседует ... ;)

А мы в этой ветке все "каждый о своём беседует" :)

Крыло предлагаю рассматривать Су-47. Соответственно, V=0, распределение толщины по размаху — не знаю, крутка — не знаю, наплыв — совсм маленький :) Угол атаки — около нуля, скорость высокая дозвуковая (давайте пока так).
   

Aaz

модератор
★★☆
Darth> Так а зачем? Боковая стенка воздухозаборника и отсека для AIM-9 (а верха фюзеляжа снизу и так не видно) и так не под прямым углом к крылу (т.е. не будет уголкового отражателя при облучении снизу с 2/4).
Кгхм... Т.е. Вы полагаете, что если там 89 град., то это уже не работает? :):):)
А вот создатели уже упомянутого F-117 почему-то :) так не считали. Да и на В-2 нижнюю поверхность постарались сделать по возможности плоской - даже "намеки" на уголковые отражатели вынесены наверх.

Darth> Что она не экранируется крылом (как будет при низкоплане), наверное неважно — эта плоскость параллельна плоскости киля, который при облучении по нормали и в её окрестности и так даст такую гигантскую ЭПР, что вклад в неё также и фюзеляжа принципиально ничего не изменит.
Кгхм... Нет такой ЭПР килей, которую бы существенно не увеличили несколько кв. метров борта. :)

Darth> Кроме того, низкоплан разве не является более неустойчивым по крену?
:)

Darth> а вот поперечная неустойчивость при скольжении на больших углах атаки, наверное, вещь для истребителя нехорошая :)
На то и современные системы управления, чтобы гасить это в зародыше...
ИМХО, на больших углах сваливание даже на устойчивой машине развивается столь быстро и интенсивно, что разница невелика - либо САУ-СДУ с этим справляется, либо нет.
   

Darth

опытный

Aaz> Т.е. Вы полагаете, что если там 89 град., то это уже не работает?

Но вы же знаете, что у F-22 (про него же говорим) — 120°, а там не работает :)

> А вот создатели уже упомянутого F-117 почему-то :) так не считали. Да и на В-2 нижнюю поверхность постарались сделать по возможности плоской - даже "намеки" на уголковые отражатели вынесены наверх.

Не считается. Этим двум не надо на больших углах атаки летать, поэтому появилась возможность всё над крылом разместить, даже ВЗ, о которых вы говорили "при чём здесь..." :) Вот даже на YF-23 (который менее манёвренный 22-го) так сделать уже непозволительно было.

> Нет такой ЭПР килей, которую бы существенно не увеличили несколько кв. метров борта.

Я же не говорю, что не увеличили бы, я говорю, что это неважно. 1 кв. м. идеально проводящей плоскости при облучении по нормали для 3 см даёт ЭПР в 1200 с какими-то копейками кв. метров. Делаем скидку на РПП, но всё равно получаем офигенную ЭПР по сравнению со средней ЭПР F-22. Так что без разницы — там уже не ЭПР, а статистика играть должна, т.к. вероятность облучения именно с этого ракурса крайне мала.

> ИМХО, на больших углах сваливание даже на устойчивой машине развивается столь быстро и интенсивно, что разница невелика - либо САУ-СДУ с этим справляется, либо нет.

А я не про борьбу со сваливанием, я про точность пилотирования. Например при стрельбе из пушки. Тут конечно СДУ будет работать уже теми самыми крутыми машинками, о которых 101 говорил :) Так что, может быть, сейчас уже действительно не важно.
   

a2v

втянувшийся

Darth> Кроме того, низкоплан разве не является более неустойчивым по крену? Ибо если так, то оно ему надо? Скорость крена он и так за счёт дифференциального УВТ на любом режиме обеспечит, а вот поперечная неустойчивость при скольжении на больших углах атаки, наверное, вещь для истребителя нехорошая :)

УВТ обеспечит хорошую управляемость по крену только на небольших скоростях.
Что касается больших углов атаки, то там динамика бокового движения самолета (даже без системы управления) определяется уже как минимум "сигма бэтой", а не отдельно запасами поперечной и путевой устойчивости. Поэтому заранее сказать что там будет хорошо, а что не очень, и что удастся получить в результате очень сложно :)
   

Darth

опытный

А чё такое "сигма бета"?
   

a2v

втянувшийся

Darth> А чё такое "сигма бета"?

См. приложенную картинку.
Боковая устойчивость всегда зависит от этого параметра, просто чем больше угол атаки, тем больше его отличие от просто запасов статической устойчивости.
Вообще, конечно, поперечная неустойчивость это точно не есть хорошо, но всё зависит от того, как ее значение меняется с ростом угла атаки, а нам это неизвестно.
Прикреплённые файлы:
sb.jpg (скачать) [6,8 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2008 в 14:57
09.01.2008 17:26, Darth: +1: Ну вот, из ниоткуда пришёл и с ходу конкретно ответил! А мы из пустого в порожний — "надо", "не надо", "хорошо", "плохо" :)
1 23 24 25 26 27 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru