Спасибо за ответы и реплики!
Вот и я заметил, что с 2% FeO обломок лепешечки вроде как веселее сгорел, чем с 1%. Еще один рабочий день - еще четыре образца. Парю, пока масть прет.
9. НК/сахар/уголь активир. аптечный/лимонная к-та 65/35/+2/+1; 15 г
Компоненты и температурный режим упаривания те же, что и в "5". После прекращения шипения остатков воды* проведено два цикла вакуумирования по две минуты с промежуточным перемешиванием - до прекращения запотевания внутренней поверхности покровного стекла вакуум-тигля. Готовый состав по консистенции и цвету очень похож на свежеприготовленный асфальт: влажный, рассыпчатый, лоснящийся. Очень удобен в набивке. С целью достижения максимально возможной плотности топливного столба, производилось промежуточное подпрессовывание металлическим стержнем в конце каждого цикла трамбовки деревянной палочкой; пять циклов, высота столба топлива 64 мм. Сразу после набивки образец помещен в герметичную емкость со слоем силикагеля на дне.
_________
- Составы с активированным углем и сорбитом (не перемешанные, со сформированными паровыми каналами) полностью шипеть не прекращают даже через десять минут после выкипания видимой глазом воды. Шипение прекращается полностью только после первого цикла вакуумирования. Базовый состав (без сорбита) и составы с FeO полностью прекращают шипеть через одну-две минуты после выкипания воды.
10. НК/сахар/уголь активир. аптечный/лимонная к-та 65/33/2/+1; 15 г
В отличие от "9" уголь к исходному составу не добавлялся, а заместил собой два процента сахара. Температурный режим и обезвоживание то же, что и в "9". Готовый состав более сухой, чем в "9", в комки не собирается: при трамобвке порции состава приходится засыпать, а не укладывать. Трамбуется хорошо, но состав уже суховат. Метод паковки тот же, что и в "9"; длина топливного столба 62 мм. Сразу после набивки образец помещен в герметичную емкость со слоем силикагеля на дне.
11. НК/сахар/FeO/лимонная к-та 65/35/+2/+1; 15 г.
Компоненты и температурный режим упаривания те же, что и в "5". После прекращения шипения остатков воды проведено два цикла вакуумирования по две минуты с промежуточным перемешиванием - до прекращения запотевания внутренней поверхности покровного стекла вакуум-тигля. С целью достижения максимально возможной плотности топливного столба, производилось промежуточное подпрессовывание металлическим стержнем в конце каждого цикла трамбовки деревянной палочкой; пять циклов, высота столба топлива 62 мм. По субъективным ощущениям удвоение количества катализатора заметно повысило скорость горения состава.
12. НК/сахар/сорбит/FeO 65/27/8/+2; 15 г.
Компоненты и температурный режим упаривания те же, что и в "5". После прекращения шипения остатков воды проведено два цикла вакуумирования по две минуты с промежуточным перемешиванием - до прекращения выпадения водяного тумана на внутренней поверхности покровного стекла вакуум-тигля. Промежуточное подпрессовывание металлическим стержнем в конце каждого цикла трамбовки деревянной палочкой; пять циклов, высота столба топлива 64 мм. Состав чрезмерно сухой, быстро кристаллизуется при охлаждении, подозрение на пустоты в набивке. Субъективно скорость горения кусочков теста на излом несколько выше, чем фрагментов образцов смесей с лимонной кислотой.
Вопрос: а если все-таки проблема в лимонной кислоте? Дело в том, что как-то раз я перепутал ее с сахаром, и получилось так, что с тех пор (года три уже) она у нас стоит в жидком виде - темная, сиропообразная жидкость. Сначала сироп был светлый, желтоватый, а теперь - темно-бурый, по цвету напоминает крепкий черный чай.