[image]

219 ЗРП п/о Первомайское в/ч 06534

"бойцы вспоминают минувшие дни..."(с)
Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Bэkfajr

новичок
Texas, получилось все. Скопировал себе в альбом. Как дома побывал! Какие большие елки стали. Вот только где осталные?
Много было елочек.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ.
Bэkfajr.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Грустно стало.

Техаs - вы в этом году снимали?
   

Texas

новичок
BЭKfajr, Там где на фото я принимаю присягу, За нами и есть твоя казарма. Если стоять лицом к столовой то она с лева.
Alex 129. Снимал два года на зад. Хотел съездить и в этом году но не получилось. Вернее я-бы смог но у моего друга не получилось. В этом году один мой знакомый поехал в Таллин. И я до сих пор не знаю , что меня толкнуло передать ему письмо . Я написал его для своего сослуживца. Адрес он мне оставил когда уходил на дембель. Но ведь все таки двадцать лет прошло... Сам он эстонец. Он был на пол года старше по призыву, но мы с ним очень сильно дружили. И вот представьте. Раздается телефонный звонок и я слышу знакомую до боли речь с эстонским акцентом. Он не просто говорил, он кричал в трубку от радости, он был очень рад ,что я его не забыл. А я слушал его и у меня навернулись слезы. Теперь мы переписываемся по инету и созваниваемся. Этим летом он приехать не смог. Были причины. Но на следующий год обязательно будет у меня. Поэтому следующие фотографии мы будем снимать в месте. У меня ведь нет фото с позиций дивизиона. Поэтому я пообещал ему ,что пойду туда только в месте с ним. Ведь он был водителем и возил изделия. Все это хозяйство как раз и находится там, где мы с ним не были более двадцати лет...
   
+
-
edit
 

Bэkfajr

новичок
Сигнал "Пружина" как всегда прозвучал неожиданно и не вовремя. 13 минут сапогами по бетонке и я уже в кабине К-2 занял свое место оператора наведения. Патрульный включил станцию, фотопулемет, секундомер на авиационных часах (это по нему я определил, что прошло 13 минут). Офицеры уже были на местах. Они на автобусе... Понятие "Пружина" в полку расшифровывалось как "работа по реальным целям", и истиного его значения мы не знали. Командир дивизиона знал. Комбат, капитан Фатюшин, вероятно тоже не знал, что это за команда, и поэтому с подсказки начальника отделения - ст. лейтенанта Артюкова предложил 1-му расчету, т.е. и мне тоже освободить места молодым, которые должны в недалеком будущем удержать звание лучшего дивизиона в боевой подготовке. Другими словами просто потренироваться по обнаружению и захвату реальных целей. Мне предложили занять место химика-наблюдателя в самой дальней точке подземного сооружения - ХНП, что я и сделал. Странным показалось только одно, в соответствии с полученным ранее расписанием "окон" почти весь день действовал режим 3, а КП при объявлении готовности дал режим один. До дембеля оставалось месяца два и я тоже согласился с офицерами, пусть тренирутся молодые.
Задраив люки вытащил из тайника книжку, полистав немного спрятал ее снова. Судя по болтовне ГГС понял, что началась работа. Минуты полторы - две полк не мог обнаружить цель, хотя координаты выдавались планшетистом каждые 5-7 секунд и только по этой цели. Всегда поражался скорости, с какой планшетист произносит два три десятка кодовых цифр, означающих положение цели в пространстве. По громкой раздался не совсем дружелюбный голос коммандира дивизиона, 1-му расчету немедленно занять свои места в кабине. Со скоростью самолета, который нужно было перехватить я влетел в К-2 (кресло уже было освобождено). Строб РПЦ на ВИКО уверенно стоял градусах в 20 левее отметки цели (одной единственной в радиусе 400 км). И судя по отметкам более ранних засечек (хорошее дело - послесвечение) я понял, и командир дивизиона успел вымолвить - цель скоростная. До нее было километров 50, высота по данным ПРВ-13 24000 метров. Первая мысль - поздно, не успею. В уме прикинул, вертикальный угол РПЦ должен быть не менее 25 градусов. Руки сами, не дожидаясь команды включили секторное сканирование и мощность станции. На четвертом скане (8х8) доложил, есть цель! Цель на выходе из разрешенного сектора. Едва успели захватить и взять на АС по трем, как прозвучала команда с КП РЕЖИМ 3. Про себя подумал, это первая цель за два года, которая прошла через расположение полка. Но буря началась через несколько минут, когда командир дивизиона построил батарею и спокойным голосом спросил, почему по готовности в кабине сидел не первый расчет? Кто то из офицеров попытался сгладить ситуацию и ответили, что была объявлена "пружина", а это "всего лишь" работа по реалным целям. Мы хотели потренировать молодых операторов... Командир оборвал резко: ... а по Вашему нарушения Госграницы происходят не на реальных самолетах? В общем я получил пять суток ареста, офицеры по выговору. Отсидел минут сорок. Сам командир, со словами - дачу нашел? Быстро на позицию учить молодых, выгнал меня с ГУБЫ. Тренировка началась. Не научишь - на дембель пойдешь после Нового года. На дембель я ушел 12 ноября в ПЕРВУЮ партию.... Самолетик только этот, летевший со скоростью около М3 до сих пор помню. СУ-15 с такой скоростью не летали.
   
RU Alexei 58 #27.12.2006 08:47
+
-
edit
 

Alexei 58

втянувшийся
Хорошо читается,Вэкfair - отличный слог и какбудто вернулся на 25 лет назад в кабину управления!
Я тоже - Всегда поражался скорости, с какой планшетист произносит два три десятка кодовых цифр, означающих положение цели в пространстве. Поражался и поражаюсь до сих пор - они писали цифры справа на лево, при этом читали книжку или смотрели телек и селектировали цели находящиеся в зоне ответственности, при том, что координаты (сетка ПВО) менялись каждые 7-10 дней!
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Не помню была ли отдельная тема про учебку Грибное в/ч 03209.
Вот свежие фото оттуда - хотели было городок в тюрьму переделать, да и то забросили:
http://www.photofile.ru/users/finn75th/2256130/
   

amut

новичок

Добрый вечер всем. Служил и в Борисовой Гриве и вч 06534. Дембель 89, в том году последний раз ездили на полигон. Был дизелистом. Читал и вспоминал.
   

amut

новичок

Просмотрел весь форум и прочие на тему родной части. Рыдал на снимками, показал дома свою казарму. Спасибо алексу за подробные комментарии на эту тему. Есть фото в том числе и "выпускное" за 89 год.
   

amut

новичок

Уже можно вполне собрать и расчет. Кстати на снимках технического дивизиона, есть надписи на стенах, служебные, делал мой друган-художник, а я кисти подавал.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
amut> Добрый вечер всем. Служил и в Борисовой Гриве и вч 06534. Дембель 89, в том году последний раз ездили на полигон. Был дизелистом. Читал и вспоминал.

Приветствуем однополчанина :) .
А в каком подразделении были дизелистом?
   

amut

новичок

Здравствуйте.В техническом. Дизель правда был калека — только с одним живым движком, ветераном. Который при морозе под 43 завелся один из немногих. И тем самым объект, скажем так, Два тоннеля,не был разморожен.
За что получил редкую награду от командира части — проси что хочешь в предлах моей власти.
Выбрал рекомендацию для поступления в ВУЗ. О чем до сих пор не жалею.
И сколько раз в жизни меня выручала эта специальность! Даже при получении высшего образования.
Запах соляры вызывает стойкие армейские воспоминания.
На сим заканчиваю. С уважением.
На сайте однакласники есть страница нашей части, одно но — настойчивые атаки с этого сайта.
   

amut

новичок

В продолжении темы "Боевого эпизода" и в подражание участникам форума.
Дизельнаяустановка 5К25.
Боевое дежурство. При заступлении проверка и диагностика систем электростанции.
На рассвете очередная "Готовность № 1". С прибытием командира дивизиона подполковника Иванова. Два молодых у меня.
Для них запуск вручную. Открытие щита радиатора, щитов вентиляции на боковых стенках установки. Год выпуска — 58. Минимум автоматики — то есть за охлаждением следить строго. Ручку канала продувки генератора перевести в положение 2. Включить огромную кнопку "Массы" аккумуляторных батарей. Всего батарей 8 штук по 182 амперчаса.
Подкачать топливо — не более 5 качков. Ручку управления топливным насосом перевести в среднее положение. Вороток тонкой регулировки — на середину винта. Проверка наличия и количества масла в баке. Аппетит у агрегата не слабый — не менее 3 литров масла в час.
Ждем звонка по телефону. Команда прошла.К запуску. Флажком запускаем насос для прокачки масла. Смотрим на манометр — не менее 2,5 атм. Иначе не откроется клапан на топливном насосе. Двигатель насоса начинает визжать тонким голосом.Давление прошло красную черту. Визг затихает и начинается густое гудение. Пора. Второй (правый) флажок крутим вверх. Резкое клацание стартера и огромный, красный вентилятор начинает вращатся. Пых, пых, пиих, пиих, пииии, гррррррх. Загудел и волны звуков заполняют кунг и голову. Ребристую ручку подачи топлива переводим по кругу вверх. Стрелка тахометра плавно движется до отметки 1000. На ней еще раз проверяем давление и температуру.
)Масло очень густое 16Д (по современным числам W60). Лучше подождать минутку, для разгона по магистралям. Переводим ручку в рабочее положение. Гудение переходит в басовый свист, звук от 6 огромных цилиндров проникает до печенок. Воротком выводим обороты на 1500. Теперь — генератор. Ребристый конус уставки напряжения проворачиваю по часовой стрелке. Тонкая стрелка рывком поднимается, делает несколько колебаний и становится послушной движению руки...
   
27.01.2008 16:57, Tzvk: +1

Alex 129

координатор
★★★★★
amut> В техническом.

Вопрос имею - я когда весной 88 уходил на дембель, то ходили мутные слухи об грядущем сокращении с 5 дивизионов на 3. Это при вас было?


amut> На сайте однакласники есть страница нашей части, одно но - настойчивые атаки с этого сайта.

Нафиг одноклассников :) - все настоящие пвошники здесь.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
amut> В продолжении темы "Боевого эпизода" и в подражание участникам форума.
amut> Дизельная установка 5К25....

"+"
Так держать - даешь просвещение в массы :) .
Да и мне лично например интересно, поскольку я работу дизелистов лишь мельком наблюдал у нас на старте, да на КП.
   

amut

новичок

В продолжении темы… Летом 88 два дивизиона (главным образом изделия ) отправили на усиление частей … в Эстонию. Участвовал в приемке и проверке (в техдивизионе дизелист состоял в расчете комплекса проверки). Возвратным рейсом отправили из той части меня (равноценная замена :-))). Судьба изделий печальна – их даже не вывезли оттуда.
С оставленных дивизионах и позиций стали снимать все, в том числе и по плану сдачи металлолома. Так что подобные пейзажи на-блюдали уже тогда.
Губу закрыли, в ней устроили оружейный склад. Ибо пошло легкое движение в сторону воровства (по анекдоту: «…если ты берешь ко-лесо, то я сопру ключи»).
Дальше о службе.
… выводим стрелку уставки напряжения на отметку 400 в. Для компенсации падения напряжения. Во время работы на полигоне ставили 380 – чтобы не спалить холодильники, кондиционеры и чай-ники. Еще раз вслушаюсь в гул работы, больше похожий на шум моря, с такими-же накатами прибоя. Снимаю с предохранителя главный рубильник. Проверяю отстутвие напряжения на входе. Если там есть включенная сеть или другая установка – будет такая искра и такой пшик…
Сеть чистая – с звуком похожим на выстрел выжимаю рубильник вниз. Двигатель взревывает – выхлоп вылетает черным, угольным об-лаком. Через три удара сердца автоматика выравнивает обороты. Нагрузка сразу дает о себе знать – гул становится басовым. Можно осмотреться в отсеке, обойти дизель, проверить на всякий случай уровень топлива в обоих баках. Каждый по 165 литров, плоские желтые коробки по углам кунга. На панели приборов есть указатель уровня топлива – с точность «плюс-минус два ведра». Для точности есть и топливные линейки – металлические линейки с отметками по уровню топлива. Они вкручиваются в верхнюю часть бака.
Далее выставляем жалюзи радиатора. Вообще-то есть и тер-мостат, но в моем дизели залита вода. Поэтому температуру надо смотреть не только по приборам но и наощупь. Открывая или за-крывая заслонки надо держать температуру воды в пределах 65-95 градусах, масла – не более 110.
Проверить зарядный ток батарей – не менее 5 и не более 50 ампер. На каждую батарею ведется журнал: в нем пишут уровень плотности электролита (раз в неделю) и указывают обслуживание (доливка дистиллированной воды и протирка поверхности батарей содой).
По амперметру проверяю рабочий ток – летом он малый, не более 45 ампер. Не работает подогрев объектов. Значит надо подключить добавочную нагрузку. Черный ящик с резисторами. Каждый мощ-ностью по 50 киловатт. Делать это надо в час по минут 10. Иначе дизель работает с недогрузкой, кольца на поршнях могут залечь.
А зимой дело другое – там ток только давай, много не будет…
   
Это сообщение редактировалось 26.01.2008 в 22:07
27.01.2008 16:58, Tzvk: +1

Alex 129

координатор
★★★★★
amut> Летом 88 два дивизиона (главным образом изделия) отправили на усиление частей … в Эстонию.

Интересно, не знал об этом. А номера отправленных дивизионов не помните?
   
RU Клапауций #28.01.2008 09:44  @Alex 129#25.01.2008 09:01
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
A.1.> Нафиг одноклассников :) - все настоящие пвошники здесь.
Я через одноклассников нашел четверых своих сослуживцев... хотя да, они уже не "настоящие пвошники", интерес к теме потеряли :)
   
RU Alex 129 #28.01.2008 10:46  @Клапауций#28.01.2008 09:44
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Клапауций> Я через одноклассников нашел четверых своих сослуживцев... хотя да, они уже не "настоящие пвошники", интерес к теме потеряли :)

Тут проблема в чем (я это понял буквально через год после службы, случайно пересекшись с одним бывшим своим сослуживцем): что многих из нас, считавших друг друга в армии типа приятелями, на самом деле тогда реально обьединяла только обшая судьба с общими интересами - в виде службы. А как только этих общих интересов не стало - выяснилось что мы совершенно разные и абсолютно неинтересные друг друг другу люди. Поэтому мне, из моих бывших однополчан, пожалуй было бы сейчас (через 20 лет) интересно встретится и пообщаться "за жисть" буквально с парой человек, не более. Соответственно с остальными (если у них не осталось интереса к тому, что когда то составляло суть их службы) - мне собственно и говорить будет не о чем.
   

kluz

координатор

amut> Летом 88 два дивизиона (главным образом изделия ) отправили на усиление частей … в Эстонию.
Очень интересная информация! Можно ли уточнить детали? Мы на сайте 14 (Таллинской) дивизии ПВО пытаемся "вспомнить все". Заходите 14dpvo.ucoz.ru
   
RU Клапауций #29.01.2008 09:31  @Alex 129#28.01.2008 10:46
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
Alex129 - да, всё именно так...
   

Texas

новичок
amut, привет. Мою ссылку смотрел? Позабытый всеми плац. - texas65 - Photo.Qip.ru / id: vas Если подполковник тот, то ты брат мне... Правда на фото он еще майор. Ему подполковника дали при мне в 85г.
   

Texas

новичок
Каждый год, второе воскресенье апреля, день встречи всех кто служил в в.ч. 06534. Встреча как всегда на територии части.
   
+
-
edit
 

Bэkfajr

новичок
Здравствуйте все, дорогие мои однополчане! Отправил текст, в котором сообщил, что внимательно слежу за веткой форума. Но куда-то это сообщение улетело. Мне это знакомо. Поэтому, пишу в Ворд, и выгружаю...
Alex 129, если я понял правильно, то еще в 1988 году было 5 дивизионов? Т.е. Кукла, Кулак, Луза, Независимый, и 5 - ?, - я понимаю, что позывные были другие. Но здесь - 1-2-3-4.
На odoklassniki.ru тему открыл не я, но там уже на моей страничке более 20 сослуживцев.
А вот amut отдельное спасибо! При прохождении порога всезаменяемости операторов, я о к-22? или к 21? - уже и названия спутал... узнал много. Но это уже через... чур... Практически снова прошел переподготовку за 5 минут. Класс! Вот здесь и сохранена тайна МАЛЬЧИШЬ/ХОРОШИШЬ! Ну мужики, Вы не дадите умереть спокойно... Я в Якутии. И с удавольствием бы прибыл в расположение части, но... . А так хочу... . И погонял бы еще SR-71 из кабины K-2... комплекса C-200B... Вы меня хоть убейте, но я не верю, что 300-400 лучше нашей 200-ки... . Понятно, ностальгия... Но я уверен, в то время из 250-ти летящим одновременно, прорваться к Питеру или к ЛВМБ шансов не было даже на 0,01%. Открою секрет! Нет простите, передумал... Вдруг это было идеей ... Не раскрытой до сих пор... Все равно, всех Вас хочу видеть, и ... поработать в кабине К-2...
   
RU Alex 129 #14.03.2008 16:14  @Bэkfajr#13.03.2008 18:13
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bэkfajr> Alex 129, если я понял правильно, то еще в 1988 году было 5 дивизионов?

Да.


Bэkfajr> Т.е. Кукла, Кулак, Луза, Независимый, и 5 - ?, - я понимаю, что позывные были другие.
Bэkfajr> Но здесь - 1-2-3-4.

На память - и при мне позывные дивизионов были такие же.
5-й - Отводка (кажется так).
   
+
-
edit
 

Bэkfajr

новичок
Да, отводка. Именно так. Вертелось в голове это слово, но боялся, что не оно. При мне был только личный состав 5-го дивизиона. Технику для них толко тестировали тогда. Но уже в то время хотели оставить только три дивизиона. Видимо здравая мысль в командовании бригадой восторжествовала. Вот он, красавец! Наверно немцы не обидятся за авторство... Фотография их, РПЦ и изделия наши...
Прикреплённые файлы:
FIL327.JPG (скачать) [1458x1026, 88 кБ]
 
FIL311.JPG (скачать) [1280x960, 176 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.03.2008 в 05:28
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru