[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Алекс Сладков 29 #21.12.2007 15:59
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

В книге Митрофановых "Школы под парусами",прочитал про постройку в Финляндии около 100 ед парусников с 1946 по 53г хотелось бы восполнить пробел,думаю тема ёмкая, однако судя по тому как на форуме эфективно "разбираются с Атлантиками" нет ничег невозможного!
   
RU Джи-джи #21.12.2007 20:29
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

Вот такая цитата.

1956 год. Военно-Морскому Флоту Союза были необходимы суда размагничивания, снимающие девиацию с металлических корпусов кораблей. Можно предположить, что заказчики были знакомы с немагнитной шхуной “Заря”, построенной на этой же верфи в 1952 году по сходному проекту.
Изучая документацию судна, мы поняли, что заказ делался без разъяснений конечного назначения судна.
В силу секретности проекта, в техническом задании для финской судоверфи присутствовали совершенно нелогичные для промыслового судна элементы конструкции – подкрепления палубы под носовое орудие и фундаменты под мощные дизель-генераторы. Половина судов из этой серии предназначались для работы на южных морях, куда они и ушли, оборудованные для Крайнего Севера.

Вот так.
   
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

а нет ли фотографий "Зари"???
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★

Фото «Товарищ» автора julich на Яндекс.Фотках

Для нас херсонцев словосочетание барк "Товарищ" не пустой звук.На протяжении многих десятилетий этот красивый парусник был символом нашего города и его гордостью. С 15 июня 1951 года портом приписки для него был наш город.В настоящее время возможно имеет другое название "Gorch Fock 1" стоит в порту Штральзунд в Германии

// fotki.yandex.ru
 
Прикреплённые файлы:
Tovarisch2.jpg (скачать) [800x526, 92 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

DD

опытный

Говоря строго-речь идет парусно-моторных судах.Тогда в эту категорию попадает много всяких зверобоев,рыбаков и т д.Даже СРТ по проекту мог нести паруса.Степень развитости рангоута бывает разной,надо определятся с тем кого считать парусником а кого нет.
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Крузенштерн с фальштрубой на съемках фильма Говорухина - снимают с Академика Вавилова на Канарах
Прикреплённые файлы:
Kruzen s truboj.jpg (скачать) [2048x1536, 386 кБ]
 
На Канарах.jpg (скачать) [2048x1536, 230 кБ]
 
 
   
LT Kolekcioner108 #17.04.2008 11:45
+
-
edit
 

Kolekcioner108

втянувшийся

Деревянные баркентины,учебные суда.
Построены в Финляндии 1946-1953гг.
Серия-19 единиц.
1."Альфа".
2."Вега-II".
3."Горизонт".
4."Зенит".
5."Капелла".
6."Кропоткин".
7."Менделеев".
8."Меридиан".
9."Секстан".
10."Сириус".
11."Тропик".
12."Чайка".
Шхуны
13."Восток".
14."Запад".
15."Кодор".
16."Север".
17."Штурман".
18."Юг".
19."Юнга".
Водоизмещение 595т.
Длина между перпендикулярами 37,5м.
Ширина 8,97м.
Осадка 3,60м.
Площадь парусности 820 кв м.
Экипаж 15чел.
Курсантов 36чел.
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Когда точно сгорел "Кропоткин" (общепит "Баркентина") в Севастополе?
   

info

аксакал
★☆

Meridianas

восстановлен как ресторан п. Клайпеда
Прикреплённые файлы:
Meridianas.jpeg (скачать) [750x562, 144 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Странно что никто не упомянул по сабжу вот эту книгу:
«Под парусами через два океана» Борис Шанько

OZON.ru - Книги | Под парусами через два океана | Борис Шанько | Зеленая серия. Вокруг света | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-309-00011-9

OZON.ru - Книги, Под парусами через два океана, Борис Шанько, Зеленая серия. Вокруг света, Купить книги: интернет-магазин, ISBN 5-309-00011-9

// www.ozon.ru
 


Это кстати переиздание книги 1954 г

OZON.ru - Книги | Под парусами через два океана | Б. Д. Шанько | Купить книги: интернет-магазин

OZON.ru - Книги, Под парусами через два океана, Б. Д. Шанько, Купить книги: интернет-магазин

// www.ozon.ru
 


Б.Д. Шанько был капитаном шхуны «Коралл» - одной из первых построенных в Финляндии (на фирмах «Лайватеолисус» Турку и «Ф.В.Холминг» Раумо) шхун и баркентин, и участвовал в их перегоне ("Коралл" и "Кальмар") в 1947 г с Балтики на Дальний восток – о чем собственно и написал отличную книгу.

Цитата из книги с описанием «Коралла» и комментариями автора:
….еще раз перелистываю судовые документы. В них значится: «…парусно-моторная шхуна «Коралл», построена в 1946 г. в городе Раума, Финляндия. Заводской строительный номер: 4». Значит верфь только начала постройку таких судов и возможны всякие мелкие упущения. Посмотрим.
«Основные размеры судна: длина корпуса без бушприта – сорок метров, ширина наибольшая – девять метров». Сочетание длины и ширины хорошее, судно остойчиво и поворотливо. «Осадка с полным грузом четыре метра кормой» Ну что же осадка не очень большая, но и не маленькая. «Грузоподьемность полная – триста четыре тонны.» Как раз то что нужно для переброски не больших партий грузов в условиях Дальнего Востока. «Вооружение – трехмачтовая исландская шхуна.» Исландская – потому что имеет добавочный парус брифок на брифок-рее. «Тип парусов – бермудские.» Для малоопытной команды такой тип наиболее подходящий, так как максимально прост и в постановке, и в уборке… «Высота мачт – 32-35 метров». Порядочно. Как будут наверху работать люди? Нужно ежедневно проводить тренировки.
«Материал корпуса – дерево.»…Имела ли верфь подходящее дерево? Если нет, то хлопот в рейсе прибавится. При осмотре судна мне не совсем понравилось дерево на мачтах. Проверю.
«Двигатель мощностью 225 л.с.» Я его уже видел. «Скорость хода под мотором при тихой воде 7,5 узла, под парусами при ветре 4-6 баллов – 6-8,5 узла.» Паруса и машины, взаимно дополняя друг друга должны обеспечить быстрый и безопасный переход.
«Запас топлива: в основных цистернах – на семь ходовых суток, в добавочных – на тринадцать суток.» Итого, значит, на двадцать суток. Этого вполне достаточно, вряд ли придется столько работать машине на любом из участков пути.
«Запас воды в основных и добавочных цистернах на 20 суток.» Вот это маловато. Некоторые переходы между портами будут продолжительнее. Придется ввести жесткий режим расхода воды.
«Команда по штату - семнадцать человек.»…
   
UA Анатолий #04.05.2008 20:07
+
-
edit
 
Странно что никто не упомянул по сабжу вот эту книгу:
«Под парусами через два океана» Борис Шанько

Все упомянуть невозможно...тем более по парусникам.
Упомянутая книга есть,хорошая вещь....как впрочем и многие другие книги по парусам изданные еще при СССР.
   
RU AdmiralHood #05.05.2008 02:12
+
-
edit
 

AdmiralHood

втянувшийся

«Крузенштерн» во время визита во Владивосток, 29.03.2006 г. (справа стоит «Паллада»).


Остальные фотки здесь:

«Надежда» в Амурском заливе, 18.09.2005 г.


Остальные фотки здесь:

«Паллада» во время дня ВМФ 31.07.2005 г., Владивосток, Спортивная гавань (на заднем плане «Варяг»).

   
Это сообщение редактировалось 05.05.2008 в 02:36
UA ДОКТОР #05.05.2008 17:42
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Это я еще маленьким в середине 60-х в Ялте снимал.
Прикреплённые файлы:
 
   
EE Temnikov #05.05.2008 22:09  @Алекс Сладков 29#21.12.2007 15:59
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
А.С.2.> В книге Митрофановых "Школы под парусами",прочитал про постройку в Финляндии около 100 ед парусников с 1946 по 53г хотелось бы восполнить пробел,думаю тема ёмкая,...
Да много связано с этим парусником...
Я правда все больше был знаком по таким названиям: Кронверк, Кихну Ин, а вот название в КлайпЕде не запомнил.
Есть документация на него, но только если для дела. Так просто из графоманства, время жалко, да и качество не ахти, копия на "Эре" делались. Может кто помнит, что было до эры Ксерокса.;)
   
UA Анатолий #05.05.2008 22:26
+
-
edit
 
А эту картинку Дружбы я уже помню фанатом флота,или как сейчас принято говорить начинающим любителем истории флота...первая половина 70-х.Одесса.Морвокзал.Фото В.В.Сосновского./тогда еще курсантом ВАУ/.
Прикреплённые файлы:
Save0099.jpg (скачать) [1795x1205, 255 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Markoni

втянувшийся

Уважаемый Анатолий, Дружба построена в 1987 году
да и флаг уже украинский
   
UA Анатолий #05.05.2008 23:39
+
-
edit
 
Ну вот опять запамятовал....дату снимка уточнить непроблема.
А какой УКР.ФЛАГ В 1987г ?
Почти все негативы от Уважаемого В.В.Сосновского...отсканены без сохранения дат сьемки...негативов много,года разные.А более 20 лет это уже почти как и 30 и более.
Главное ч/б и эпоха передана.Фото подлинное,качайте на здоровье,презент от ветерана воинской службы.
   
+
-
edit
 

Temnikov

аксакал
★☆
Вроде похож:
Прикреплённые файлы:
98.jpg (скачать) [1728x1152, 304 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
а "Вегу" финны где у себя поставили известно?
   
RU Markoni #06.05.2008 07:05  @Анатолий#05.05.2008 23:39
+
-
edit
 

Markoni

втянувшийся

Анатолий> Ну вот опять запамятовал....дату снимка уточнить непроблема.
Анатолий> А какой УКР.ФЛАГ В 1987г ?
Анатолий> Почти все негативы от Уважаемого В.В.Сосновского...отсканены без сохранения дат сьемки...негативов много,года разные.А более 20 лет это уже почти как и 30 и более.
Анатолий> Главное ч/б и эпоха передана.Фото подлинное,качайте на здоровье,презент от ветерана воинской службы.

Снимок сделан после 91 года, это подтверждает Одесса сан (бавший Узбекистан)
А за снимок спасибо
   
UA Анатолий #06.05.2008 08:57  @Markoni#06.05.2008 07:05
+
-
edit
 
Markoni> Снимок сделан после 91 года, это подтверждает Одесса сан (бавший Узбекистан)
Markoni> А за снимок спасибо

Точно! Век живи век учись.
   

rspc

втянувшийся

У кого - нибудь фото Дуная есть?
   
UA IGOR_MORE #17.05.2008 16:34
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Не подскажите, как называлась "Мирча" в составе ВМФ СССР? То что она в его составе была - точно. существует официальное фото подписания акта о передаче парусника из состава ВМФ СССР в состав ВМС Румынии в 1946 г. Румыны из этого фото открытку сделали...
"Мирча" в Одессе.
Прикреплённые файлы:
Pomanian.jpg (скачать) [1197x803, 501 кБ]
 
 
   
RU Джи-джи #17.05.2008 17:44  @IGOR_MORE#17.05.2008 16:34
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

IGOR_MORE> Не подскажите, как называлась "Мирча" в составе ВМФ СССР? То что она в его составе была - точно. существует официальное фото подписания акта о передаче парусника из состава ВМФ СССР в состав ВМС Румынии в 1946 г. Румыны из этого фото открытку сделали...
"Рион"
   
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru