[11.06.2008] И снова Аэробус...

 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

А-310 сажали на ощупь
11 июня 2008

Судан пытается прийти в себя после авиакатастрофы, которая произошла накануне вечером в аэропорту Хартума. После посадки в трудных условиях лайнер выехал за пределы полосы и загорелся. Данные о погибших - противоречивы.
О причинах трагедии в суданской авиакомпании, которой принадлежал А-310, уже говорят открыто. Это – плохая погода, в районе аэропорта разыгралась сильная гроза и видимость приближалась к нулевой отметке, так что пилотам пришлось действовать практически на ощупь.
"Мы склонны считать, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия,
- говорит Джамаль Осман, директор компании "Суданские авиалинии". - Именно поэтому самолёт съехал со взлётно-посадочной полосы. Что же касается пассажиров, то состояние большинства из тех, кого спасли из горящего лайнера, сейчас удовлетворительное".
До последнего приходили противоречивые сообщения о числе погибших. Звучала страшная цифра - 120 человек. Однако позже медики опровергли эти данные, подтвердив гибель 28 пассажиров.
Лайнер коснулся полосы на очень высокой скорости. Экипаж не удержал машину. Она выкатилась за пределы взлётно-посадочной полосы, врезалась фюзеляжем в землю и почти мгновенно самолет оказался охвачен пламенем.
"Один из двигателей при ударе взорвался, поэтому самолет вспыхнул так быстро", рассказал в интервью Би-би-си директор аэропорта в Хартуме Юсуф Ибрагим.
Рейс вылетел из сирийской столицы и взял курс на Судан. На борту находились 217 человек, в том числе 14 членов экипажа.
Сразу после аварии многие из них попытались самостоятельно выбраться из самолета.
Когда к месту трагедии прибыли пожарные и медики, оказалось, что было невозможно подойти - вспыхнули и взорвались топливные баки. Все что могли спасатели – оказать помощь тем, кто успел выбраться сам. Выживших с многочисленными ожогами и травмами доставили в больницу.
Один из чудом уцелевших пассажиров Хасан Джакума сказал в интервью Associated Press прямо с больничной койки: "Я летел в Амман, чтобы пройти курс лечения, и тут эта катастрофа. Теперь я уверен: ни болезнь, ни несчастный случай, ни авиакатастрофа - ничто не может тебя убить, пока твое время не пришло".
Лайнер A-310 принадлежал Суданским авиалиниям. Он был допущен к международным полетам, а это значит его техническое состояние не вызывало сомнений.
На борту самолета, помимо суданцев, находилось несколько иностранцев. Их судьба в настоящее время выясняется, о национальности не сообщается. В похожем инциденте пять лет в городе Порт-Судан практически сразу после взлета рухнул "Боинг-737". В результате трагедии тогда погибли 115 человек.
Аварии пассажирских лайнеров не редкость для Африки, где парк воздушного транспорта зачастую изношен и давно выработал свой ресурс. Последняя подобная трагедия произошла 15 апреля, когда после вылета из аэропорта Гомы в Конго рухнул лайнер "Макдональд Дуглас". 40 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Еще 50 получили серьезные ранения.
Годом ранее – в мае 2007 разбился летевший в Найроби Боинг-737 Кенийских авиалиний. Погибли все 114 человек, находившихся на борту.

Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

U235

старожил
★★★★★

Да тут по-моему не самолет виноват. Если тулиться на короткую полосу в сложном горном аэропорту в условиях нулевой видимости, то на любом аппарате убиться можно.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да про самолёт пока никто не говорит.
Но это какое-то перманентное "дежавю"... снова А , снова съезд с полосы...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 11.06.2008 в 12:41

U235

старожил
★★★★★

Ну так А-310 сейчас сняты с производства, уже изрядно подержаны, и стоят сравнительно копейки, вот и берут их на вторичном рынке те, кто любит экономить. Неудивительно, что у таких кампаний часто и с безопасностью полетов не все гладко, вот и бьются по-глупому
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

А есть сейчас заполнение пустого объма в баках чем-то нейтральным?
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

На ГВС нет.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

U235

старожил
★★★★★

Ага. Был даже случай взрыва целого В-747 на собственных баках с горючим от проскочившей в проложенной прямо через бак электропроводке искры.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>А есть сейчас заполнение пустого объма в баках чем-то нейтральным?

А смысл? Это актуально у военных, когда бак пробивается боеприпасом. У гражданских как правило вспыхивает топливо, разлившееся из РАЗРУШЕННОГО бака. Чем там был заполнен пустой объём - уже фиолетово.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

>Чем там был заполнен пустой объём - уже фиолетово.

Нет, коненчно. Приведенный пример с Б-747 тому доаказательство.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

U235

старожил
★★★★★

Там по моему по результатам расследования не систему нейтрального газа добавили, а просто проводку из бака убрали. Это дешевле оказалось. Самолеты ведь делают для того, чтобы они прибыль приносили. Поэтому никто не будет ставить лишнюю систему без крайней необходимости. На прострел баков снарядом, как тут уже сказали, расчитывать никто не заставляет, а возникновение искр внутри бака дешевле обходится профилактировать, чем заполнять баки нейтральным газом
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>Приведенный пример с Б-747 тому доаказательство.

Ещё раз - в ГВФ, при авариях с возгоранием топлива, практически всегда горит горючее, вылившееся из разрушенных баков. Как и в обсуждаемом Судане, кстати. Заполнение баков нейтральным газом в таких случаях ничем не поможет.
У того Б-747 взорвались неповреждённые баки. Это исключительный случай. Доказательство от обратного.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

> Заполнение баков нейтральным газом в таких случаях ничем не поможет.

Защитит от взрыва баков.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  

Bums
xo

аксакал

Shurik> "Макдональд Дуглас".

Как всегда где-нить ляпнут...
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
>Заполнение баков нейтральным газом в таких случаях ничем не поможет.
Jerard>Защитит от взрыва баков.

В ТАКИХ случаях не защитит, ибо в ТАКИХ случаях баки УЖЕ разрушены и горят.
 

Vale

Сальсолёт

Может таки тему поменять с "опять Аэробус" на "опять Судан" :\
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Bums
xo

аксакал

Vale> Может таки тему поменять с "опять Аэробус" на "опять Судан" :\

А что - глаз режет? Не политкорректно?
 

Vale

Сальсолёт

Политкорректность тут не при чем, просто, думаю, в Судане могут уронить хоть Ту, хоть Су, хоть Ан, хоть Боинг.
Дело не в машине, а в раздолбайстве - в данном и похожих случаях.

Как, кстати, и в Иркутске (алкоголь вроде нашли, могу ошибаться) и в Донецке со 154-ками, когда выше потолка поперли.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Shurik

опытный

глюк
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 11:49

Shurik

опытный

Vale> Может таки тему поменять с "опять Аэробус" на "опять Судан" :\

Думаю не надо. Смысл заголовка в том, что подобные происшествия уже случались с "A" неоднократно, и в самых разных местах, и особенно в последнее время.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 11:46

Shurik

опытный

Vale> Дело не в машине, а в раздолбайстве - в данном и похожих случаях.
Vale> Как, кстати, и в Иркутске (алкоголь вроде нашли, могу ошибаться) и в Донецке со 154-ками, когда выше потолка поперли.

Раздолбайства конечно хватает(в донецкой катастрофе - так 100%), но про алкоголь в обоих упомянутых случаях я ничего не слышал.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

U235

старожил
★★★★★

Shurik> Думаю не надо. Смысл заголовка в том, что подобные происшествия уже случались с "A" неоднократно, и в самых разных местах, и особенно в последнее время.

Такие проишествия неоднократно случались и с "Ту" и с "Б" и даже с "МД". Вылет с полосы с последствиями разной тяжести - вообще достаточно распространенный вид катастроф. "Эйрбасы" очень распространены по всему миру и активно летают, причем очень много устраревших моделей на настоящий момент ушло в страны третьего мира, поэтому неудивительно, что порой с ними что-нибудь случается.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Всё же в последнее время этот сценарий преобладает именно для Аэробусов, по крайней мере "на слух". Как слышу о происшествии с "A" - так сразу мысль про съезд/выкатывание.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да, так вот. Засомневался сам - может мерещится... Не поленился подбить небольшую статистику происшествий А3XX (по aviation-safety.net) с 2006г.
Из 13 серьёзных происшествий 6 связаны со съездом с ВПП. Если отбросить 4 сгоревших в ангарах/на стоянках - получается вообще 6/9 %)
При этом погибших в этих инцидентах - 358/471 %(

Что-то тут есть-таки...
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 16:03
CZ D.Vinitski #12.06.2008 16:10
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Как мне сказал в своё время пилот Ил-62 из "России" - Боинги делают летчики, а Эрбасы - инженеры.
 

Vale

Сальсолёт

А по другим типам?
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 12.06.2008 в 17:39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru