Господа, имхо моё мнение, что первопричиной всех упомянутых вами катастроф, является его ничтожество бизнес.
В Донецке, там пилоты пошли на грозу. А почему пошли, да потому, что вернись они, к гадалке не ходи, руководство как минимум повесило на них "зря потраченный" керосин, как максимум, увольнение. А как же, Ту-154 специально для обхода грозы по верху создавался. И никого не волнует, что гроза может быть гораздо выше, что давно похерена половина постов метеонаблюдения, что грозовые облака развиваются весьма быстро.
Теперь о А-310. Эти вумники западные инженеры, в угоду бизнесу сократили экипаж до двух человек. Нет, никто не спорит, два человека вполне справляются, ЕСЛИ:
-самолёт полностью исправен
-аэродром и метеоусловия полностью соответствуют требованиям
А теперь дальше, в угоду того же бизнеса, составлен перечень неисправностей (мейл), с которыми допускается эксплуатация, как же, самолёт не должен простаивать. Правда, эксплуатировать самолёт с неисправностью возможно ограниченное время. Опять же, это отнюдь не заботы о безопасности, а уже уступка бизнес интересам производителей запчастей. Но здесь, оказывается, есть одна лазейка (со слов знакомого технаря), к примеру, с неработающим реверсом правого двигателя можно летать N дней. После чего, можно поменять правый и левый двигатель местами, и ещё те же N дней.
Ну и как здесь экипажу из двух человек не ошибиться?
В аэропортах, свои мейлы, отсутствуют концевые полосы безопасности (застроены), не работает часть оборудования. Да и погодку, порою тоже «подгоняют».
А когда заход на посаду в сложных условиях, командир целиком сосредотачивается на приборах, землю высматривает правый. Вот здесь то и нужен БИ, особенно, когда самолёт не совсем исправен, а его нет.