Источник: газета «RBC Daily»Автор: Сергей СтариковОпубликовано: 04.07.2008, 10:47
В ОАК не нашлось запчастей
Компания предупредила о невозможности поставок деталей для лайнеров Ту-204
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вопреки общемировой практике намерена отказаться от производства ряда запасных частей для 29 самолетов Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар". Как стало известно РБК daily, компания разослала письмо, в котором, ссылаясь на нехватку материалов, отказывается производить 12 запасных частей.
// Дальше — www.aviaport.ru
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вопреки общемировой практике намерена отказаться от производства ряда запасных частей для 29 самолетов Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар". Как стало известно РБК daily, компания разослала письмо, в котором, ссылаясь на нехватку материалов, отказывается производить 12 запасных частей. Из-за нехватки комплектующих парк из 29 лайнеров (часть из которых эксплуатируется за рубежом) может быть остановлен в течение года.
Как стало известно РБК daily, на днях эксплуатанты лайнеров Ту-204 получили письмо ЗАО "Авиастар-СП" от 27 июня (имеется в распоряжении РБК daily), подписанное директором по маркетингу и продажам Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники А.О. Дмитриевым. В нем говорится, что "в связи с тем, что номенклатура ограничена по машине №64029, не принимаются к поставке ряд комплектующих: шланги теплоизоляции и патрубки". В письме также объясняется причина отказа от поставок - "из-за отсутствия материала, так как для изготовления необходима ткань прорезиненная, которая в настоящее время не идет на серийные машины и не закупается". Патрубки же просто не могут быть произведены "из-за отсутствия оснастки".
Гендиректор Red Wings Константин Тетерин подтвердил вчера РБК daily наличие в компании данного письма. "Два дня назад мы получили бумагу из "Авиастар-СП", в которой они информируют нас, что останавливают выпуск шлангов для самолетов до бортового №29. Альтернативного производителя нет", - говорит он РБК daily. По его словам, данные запасные части являются расходным материалом и выходят из строя каждый год. "Такое действие завода-производителя может привести к тому, что все суда до №29 встанут у забора. Это неудачная шутка или ошибка", - резюмирует Константин Тетерин. По его словам, в мировой практике, если производитель не обеспечивает послепродажную поддержку самолетов, то он создает альтернативную систему. Впрочем, коммерческий директор авиакомпании "Авиастар-Ту" Дмитрий Коваленко пока ничего не слышал о прекращении производства комплектующих.
Исполнительный вице-президент ОАК Валерий Безверхний уверил РБК daily, что дал указание и это письмо отозвали. "Оно просто нарушает все нормы приличия, такой ситуации не должно быть принципиально", - говорит он. Но он признает, что в России есть проблемы с сырьем, но "эта проблема на уровне государства". "Этой проблемы не должно быть на уровне авиакомпании", - резюмирует Валерий Безверхний. По его словам, поставки заказчикам данного вида комплектующих прекращены не будут.
На "Авиастар-СП" отмечают, что не отказывались производить гарантийное обслуживание самолетов Ту-204, а только призвали, в частности, авиакомпанию Red Wings "оплатить ремонт лайнера №64029 в соответствии с договором, а не по гарантии". "Дело в том, что данный самолет был произведен на "Авиастар-СП", но подвергся ремонту на стороннем предприятии. Из-за этого гарантия предприятия был утрачена", - говорит РБК daily глава ульяновского "Авиастара" Виктор Михайлов. Он уверил, что произошла техническая несогласованность, а данный вопрос был сразу же разрешен.
ну, что первый абзац противоречит остальным, опустим. Но что событие вообще может иметь место..
Интересно, кто после такого еще пожелает вякнуть против иностранных субподрядчиков на детали для рыжика?