Вопросик по аэродинамике.

 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Считается, что в Бурже над Ту-144 прошел «Мираж» с фотоаппаратурой, которого там по правилам полетов быть не должно. Далее последовал резкий маневр уклонения, у оператора который стоял в кабине Ту-144 из рук выпала камера, и залетела под педали, управление заклинило и самолет превысил допустимую перегрузку. Для такой машины, наверное, не более 2 – 3g (у спортивных – 12 g, у истребителей – 9g).
Вот такая версия…
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
RU Гусев_А #17.08.2008 20:28
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Может что то подобное я и слышал, но не уверен.По этому я и считаю, что переворот вокруг продольной оси, это не проблема для большинства самолетов. Значит и АКС сможет выполнить такой маневр, правда пийдется применить более серьезные требования к способности ПГ перенести такую смену нагрузки.
Я тут уже опять немного переиграл, в смысле что у меня выходит. Новый вариант пока выглядит с продолжительным крылом перед воздухозаборником. И картинка будет такая: Взлет, когда двигателя сверху, воздухозаборник над-и-после плоскости, типа как крыло Кастера, но только ряд ТРДФ, позади крыла. Но Эффект тот же, скорость воздушного потока над плоскостью возрастает, давление падает, подъемная сила увеличивается (и при том значительно), что для очень тяжелого, полностью заправленного АКСа при взлете очень важно. После набора высоты (и скорости), когда в разряженной атмосфере становится не достаточно воздуха для работы ТРДФ, АКС переворачивается, и под плоскостью крыла, перед воздухозаборниками создается дополнительное давление, что помогает увеличить колличество подаваевомого воздуха в разряженной атмосфере, и опять же создавая подъемную силу.
Про слив или не слив пограничного слоя точно не скажу, может его удастся разбить типа первым скачком уплотнения. (пока читаю по немногу практическую аэродинамику МиГ-25) Идеи есть, но конечно не уверен, да и на мои не стандартные вопросы ни кто не подготовил обстоятельные ответы. Может что и вычитаю.
Свой опять новый АКС уже начал рисовать, но у меня это сказка не скорая, хочется учесть как можно больше.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мне кажется, ты очень усложнил, надо потренироваться на кошечках. ;)
Если уж так важна идея непосредственного управления подъёмной силой, то начни к примеру с легкого самолета.

Кстати говоря, идея «перевертыша» была реализована американцами на одной из моделей перспективного стелс-самолета. Делал бочку после взлета, и подставлял под облучение вражеским РЛС абсолютно гладкую верхнюю часть.

А вот тебе и леталка на твоём принципе. Силовая установка от пылесоса…
По идее должна была подниматься в воздух, эффект был, но небольшой. Могу видео положить. :)
Прикреплённые файлы:
 
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
Это сообщение редактировалось 17.08.2008 в 22:59
RU Гусев_А #18.08.2008 17:24
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Я не помешан на этом эффекте, просто он сможет не плохо дополнить, обычный самолетный принцип образования подъмной силы. Тем более это не требует дополнительных крыльев или прочих конструкций или энергетических затрат, наоборот на мой взгляд должно существенно повыситься аэродинамическое качество.
А оперение на сверхзвуке обычно тонкое, без полукаплевидных форм, практически симметричное верх-низ, оно на дозвуке работает только за счет положительного угла атаки, поэтому при перевороте оно будет работать с тем же успехом.
Я рисую крылья не большого удлинения, тонкие, легкие. Основной вклад в подъемную силу будет приходиться на широкий корпус. К его форме особые требования. В общем хочется вложиться в 550-600 кг/кв.м.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  
RU Aaz #18.08.2008 17:30  @Гусев_А#18.08.2008 17:24
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Гусев_А> Я не помешан на этом эффекте, просто он сможет не плохо дополнить, обычный самолетный принцип образования подъмной силы.
Все как обычно при проектировании на А-базе: :) сначала берется принцип, а потом под него ищутся сферы применения. Можете ответить на вопрос: а на фига этот эффект нужен? :)

Гусев_А> наоборот на мой взгляд должно существенно повыситься аэродинамическое качество.
Это с какого перепугу оно повысится, не объясните?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
RU Гусев_А #18.08.2008 18:17  @Aaz#18.08.2008 17:30
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Aaz> Все как обычно при проектировании на А-базе: :) сначала берется принцип, а потом под него ищутся сферы применения. Можете ответить на вопрос: а на фига этот эффект нужен? :)

Если поверить статье про крыло Кастера, то он мог лететь даже на неприемлимо малой для самолетов скорости. Это значит перед пропеллером действительно создавалось пониженное давление, которое держало самолет. Почему такое не может быть перед воздухозаборником ТРДФ (на дозвуковой скорсти). Вот и подъемная сила, которая при взлете тяжелых аппаратов лишняя не бывает.


Aaz> Это с какого перепугу оно повысится, не объясните?

Аэродинамическое качество (если разведка донесла правду) это отношение подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению. Если подъмная сила увеличится без увеличения сопротивления. (Характерная площадь не увеличивается, ни за счет появления дополнительного оперения и других элементов, ни за счет увеличения угла атаки.) То качество должно возрасти.

Мне так кажется.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  
RU Aaz #18.08.2008 18:41  @Гусев_А#18.08.2008 18:17
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Все как обычно при проектировании на А-базе: :) сначала берется принцип, а потом под него ищутся сферы применения. Можете ответить на вопрос: а на фига этот эффект нужен? :)
Гусев_А> Если поверить статье про крыло Кастера, то он мог лететь даже на неприемлимо малой для самолетов скорости.
И где теперь самолет с крылом Кастера? В музее хоть сохранился? :)
Почему вдруг их в авиакомпаниях не наблюдается, не подскажете? :P

Aaz> Это с какого перепугу оно повысится, не объясните?
Гусев_А> Аэродинамическое качество (если разведка донесла правду) это отношение подъемной силы к аэродинамическому сопротивлению. Если подъмная сила увеличится без увеличения сопротивления. (Характерная площадь не увеличивается, ни за счет появления дополнительного оперения и других элементов, ни за счет увеличения угла атаки.) То качество должно возрасти.
Гусев_А> Мне так кажется.
А что там будет с МАССАМИ, не подскажете? А рост массы (если разведка донесла правду - с Ваш) "почему-то" обычно сопровождается увеличением угла атаки либо "несущей площади".
Так что высокое АК - это тоже, знаете ли, не самоцель... :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Гусев_А #18.08.2008 18:58
+
-
edit
 

Гусев_А

новичок

Про массу недопонял, что ты хотел сказать.
Да и вообще мы говорим пока на столько не конкретно, так друг другу не чего и не объяснили.
Я лучше вначале нарисую, то что себе представляю, чтоб хоть разговор стал предметным.
Правда с датой обязательств не даю, но постараюсь.
Да и может сам что уточню.
Одно из двух, или получится или все равно что нибудь, когда нибудь, у кого нибудь получится. www.alexgysev.narod.ru  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru