info> Прежде чем превратиться в музей, «Авроре» пришлось пройти капитальный ремонт, во время которого для подводной части корпуса корабля была сделана водонепроницаемая «рубашка» из бетона. В 1946 году нижняя часть корпуса «Авроры» находилась в таком состоянии, что уже тогда можно было говорить о ее полной замене. Но в то время приняли другое, более простое и экономически оправданное для послевоенного времени решение — днищевую часть залили изнутри бетоном. Дело в том, что в конце 1940-х годов в воздухе витала смелая идея изготавливать суда не из металла, а из бетона.
info> 1984 году единственным способом спасти крейсер являлась замена старого корпуса по ватерлинии новым, изготовленным по старым чертежам. Однако и противников реконструкции было немало. Были и те, кто считал, что проводить надо не реконструкцию, а реставрацию. Когда в 1984 году «Аврору» поставили в док «Северной верфи» (тогда еще завода им. Жданова), глазам специалистов предстала удручающая картина — кницы пробивались ударом кулака, причем для этого отнюдь не требовалось мастерство каратиста. Металла почти не было — он был сплошь изъеден ржавчиной. И это подтвердило правильность принятого решения. Летом 1987 года «Аврора» снова встала на место своей вечной стоянки.
info> В 1984-87 гг был изготовлен новый бетонный корпус, а старый затоплен на корабельном кладбище.....
Я принимал участие непосредственно в разборе "Авроры в 84-85гг., мы тогдгда заселились на "Адмирал Трибуц" и л.с. водили как на трудовую повинность на разбор "Авроры"...Действительно, переборки внутри помещений можно было проткнуть пальцем, когда ее оркончательно разрезали, подводную часть вытащили на стенку (то что ниже ватер линии), он оказался ДЕРЕВЯННЫМ ,правда дерево гнилое , обшито было медным листом...теперь дома реликвия...барашек с иллюминаттора, и кусок обшивки борта , ниже ватерлинии, далее эту часть корпуса вывезли и бросили в районе стороющийся дамбы возле Кронштадта. В тот момент когда "Аврора" разбиралась, то в элинге завода , стояла уже строющийся корпус ее копии.А вот реальная история рассказанная моим отцом (всю жизнь работал в судостроении, парошел путь от инженера конструктора, до зам. руководителя КБ) ..Никто не брался из заводов Ленинграда за этот заказ ..и решился директор в то время Ждановского завода...он на песион собироался и уж очень хотел Героя Соц труда получить..А вообще настоящая Аврора претерпела 26 капитальных ремонтов и нонешняя копия ТОЧНАЯ..такая как Аврора сошла со стапеля