Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [3]

Теги:флот
 
1 14 15 16 17 18 19 20
UA Петрович-2 #14.11.2008 09:46
+
+1
-
edit
 

Петрович-2

опытный

УК на Неве 1982г
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
RU parohod #14.11.2008 10:05  @Петрович-2#14.11.2008 09:46
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Петрович-2> УК на Неве 1982г

Смольный
http://russianships.info/  6.06.0
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Г.8.>> Запутать супостата тогда было легче простого, как в прочем и сейчас. И с литерами и без таковых.
havron> Кроме как нас с вами никого запутать этим товарищам не удалось и это факт.
havron> Супостату нах не нужен тактический номер и номер почтового ящика какого-то корабля - ему важно где и когда находится данная единица флота, какими возможностями располагает и какие планы у этой единицы по дальнейшим действиям.
havron> Это решается с помощью радио, космической и других видов разведки (в том числе и агентурной).

Ну Павел, вам бы докторскую по этому поводу писать, как идентифицировать пароходы, не пользуясь применительно к ним никакой постоянной привязкой...
Сначала пишите что "нах не нужет тактический номер", а потом сами себе доказываете, что "ему важно где и когда находится данная единица флота". Так вот, без названия (номера) и т.д., как узнать, какая из единиц "данная", а какая нет? В смысле привязки?
Я не знаю, как там в бронетанковых войсках, но вообще в войсках существует такое понятие как "маскирование действий сил и средств". Вот именно сюда и входит в круговорот такие понятия как номер воинской части, тактический и бортовой номер. Естественно, супостат на десятке снимков может с лёгкостью в сравнении распознать тот или иной корабль по иногда невыразительным но характерным отличиям (это если снимки сделаны при нормальных погодных условиях). Но для этого, как минимум надо собрать материал и передать тому аналитику, который распознает в конкретном корабле "данный", который, к примеру, был обнаружен на выходе из Авачинской бухты и в режиме радиомолчания исчез в шторм. А для этого нужно время. Вы говорите о спутниках? А вы знаете, какие в 60 годах были разведывательные спутники? каждый из них был летающим фотоаппаратом, который запускался на орбиту, делал снимки и отстреливал отснятую кассету. Ну и потом, доблестные американские моряки по всей Атлантике эти кассеты собирали... Сколько для этого всего надо времени, а?
Имея с десяток кораблей одного типа, можно с лёгкостью водить за нос разведку флота супостата, меняя номера и систематически перекрашивая корабли в разные оттенки. Корабль, будучи за рубежом, нёс в юридическом плане лишь печать, на которой окромя герба СССР писалось, что это корабль № (бортовой)... и всё... Поэтому, если на корме не видно названия, фиг вы узнаете в ближайшее время, что это за корабль и откуда он идёт, не имея ПОСТОЯННОЙ привязки, коими являются название корабля, номер в/ч. А за время распознания супостатом, решается боевая задача, и тот факт что корабль позже распознан уже ничего не значит, ибо В ПЕРИОД РЕШЕНИЯ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ, САМА БОЕВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ПРОТИВНИКА ОСТАЛАСЬ НЕ РАССКРЫТОЙ (кто, куда, чего и зачем), а дальше хоть трава не расти. После решения задачи, номера менялись (кстати, иногда номер не продерживался и недели) и всё начиналось заново.
 6.06.0
UA IGOR_MORE #14.11.2008 10:28  @IGOR_MORE#14.11.2008 10:24
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

IGOR_MORE> САМА БОЕВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ПРОТИВНИКА ОСТАЛАСЬ НЕ РАССКРЫТОЙ (кто, куда, чего и зачем), а дальше хоть трава не расти. После решения задачи, номера менялись (кстати, иногда номер не продерживался и недели) и всё начиналось заново.
Браво! Просто, доходчиво и со всеми точками над всеми i.
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  3.0.43.0.4
LT ГДР 80 #14.11.2008 13:24  @IGOR_MORE#14.11.2008 10:24
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
... Корабль, будучи за рубежом, нёс в юридичесменялись (кстати, иногда номер не продерживался и недели) и всё начиналось заново.
А разве кто то против что имеет по этому поводу? Ведь речь шла не о целесообразности изменять те или иные номера на тот или иной период решения боевых или хозяйственных задач, а о том, что все уже ушло в небытие, и корабли, и большинство их командиров, имею в виду тех далеких 70-тых, и прочее, а документы, не представляющие в настоящии момент никакой ценности, ни для наших ни для ваших все еще на секретном хранении. Вот и все.
 3.0.43.0.4
UA Петрович-2 #14.11.2008 14:51
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Павел, браво, на фото действительно снят "Смольный". А вот на этом - ЭМ пр.31, снято супостатом на БС предположительно в Северном море
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
фиг вы узнаете в ближайшее время, что это за корабль и откуда он идёт, не имея ПОСТОЯННОЙ привязки, коими являются название корабля, номер в/ч.
Не забывайте, что по аккустике и излучениям СВЧ каждый корабль уникален.
лень двигатель прогресса  6.06.0
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Г.8.> ... Корабль, будучи за рубежом, нёс в юридичесменялись (кстати, иногда номер не продерживался и недели) и всё начиналось заново.
Г.8.> А разве кто то против что имеет по этому поводу? Ведь речь шла не о целесообразности изменять те или иные номера на тот или иной период решения боевых или хозяйственных задач, а о том, что все уже ушло в небытие, и корабли, и большинство их командиров, имею в виду тех далеких 70-тых, и прочее, а документы, не представляющие в настоящии момент никакой ценности, ни для наших ни для ваших все еще на секретном хранении. Вот и все.

А по какому критерию Вы определяете, представляют документы ценность или нет? По своим личным убеждениям? :) Для определения степени секретности существуют комиссии, пересматривающие их. И это делается тогда (рассекречивание), когда суть документа уже не несёт какого-либо влияния на внутренние интересы страны. А об этом, не мне с Вами судить.

userg> Не забывайте, что по аккустике и излучениям СВЧ каждый корабль уникален.

Более того, на заре "золотого века" отечественного флота начали применяться средства связи СБД (сверхбыстродействия), где время радиоконтакта сводилось к минимуму. При этом, в хаосе радиоизлучений в океане, кратковременные спакетированные импульсы радиоразведке противника ничего не дадут в плане поиска и идентификации целей. Более того, постоянная смена радиоданных для открытых переговоров морочила основательно голову супостату, когда корабль с одним и тем же позывным "чудесным образом" перемещался из Северной Атлантики в Индийский океан в течении суток :)
Что касательно спутников, то время пролёта всех известных разведывательных спутников доподлинно известно и поэтому желания подсмотреть одних, можно было обламывать на свой лад. К примеру, в Западной группе войск работы на матчасти иногда происходили точно по графику: технику из боксов выгоняли на солнышко, пока зампотех не приходил, и глядя на часы и на небо :) кричал о прекращении работ и о том, что вся техника в течение 15 минут должна быть в боксах. Через некоторое время технику снова выкатывали и работы продолжались :)
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.11.2008 в 19:25
LT ГДР 80 #14.11.2008 19:47  @IGOR_MORE#14.11.2008 18:54
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> А по какому критерию Вы определяете, представляют документы ценность или нет? ...
По количеству нолей, с переди, по грифу и пр.
А в остиальном согласен на все стопятьдесят. Не нам решать и не в нашмих силах что либо переменить. Как говорил тов. Мао,- Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Вот из этого и будем исходить.
Что бы тов. Capt(N) не влепил за офтоп, такое вот фото. Германия. Похожее было.
Что это за единички? :)
Прикреплённые файлы:
 
 3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 14.11.2008 в 19:59
RU havron #14.11.2008 19:49  @Петрович-2#14.11.2008 14:51
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Петрович-2> Павел, браво, на фото действительно снят "Смольный". А вот на этом - ЭМ пр.31, снято супостатом на БС предположительно в Северном море

Он Роман, Павел это я :)

может пригодится такая инфа по б/н:

Смольный: 972, 979, 220(1978), 235(1982), 224(1986), 230(1988), 200, 210(1994)
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> Ну Павел, вам бы докторскую по этому поводу писать, как идентифицировать пароходы, не пользуясь применительно к ним никакой постоянной привязкой...

вы здраво мыслите, но время расставило всё по местам само. Проклятые НАТОвцы почему-то наотрез отказываются применять столь простой и эффективный способ маскировки, какой применял ВМФ СССР, и наносят на видном месте постоянный бортовой номер, который у нек-рых стран (США например) еще и показывает порядковый номер корабля в серии, а на самолетах так вообще мрак: на стратеге Б-52 на Максе-2007 я вычитал на фюзеляже пожалуй всё, что вызвало бы у комитетчика кровавую рвоту (данные о всех ремонтах, о всех соединениях в которые входил самолёт). К чему бы это ? Дураки наверное, или может у них просто Первого отдела нет, который как-то должен премии отрабатывать и вообще оправдывать своё существование).
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
...Дураки наверное, или может у них просто Первого отдела нет, который как-то должен премии отрабатывать и вообще оправдывать своё существование).
Просто и сердито ;)
 3.0.43.0.4

havron

аксакал
★★☆
Есть такое выражение: голь на выдумки хитра. замахнувшись на мировое господство, по флоту СССР никак не претендовал на роль лидера в 50-60-ее гг, поэтому за неименеем возможности строить вдоволь полноценные боевые единицы, в чьей-то голове родилось мнение, что если "околпачить, оболванить, обезличить" корабли, НАТО одуреет от москитных орд и пачками меняющих облик кораблей.
К сожалению, изменилось с тех пор мало, и на изделиях РВиА до сих пор малюют герб "Геологическая"...
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
IGOR_MORE>> Ну Павел, вам бы докторскую по этому поводу писать, как идентифицировать пароходы, не пользуясь применительно к ним никакой постоянной привязкой...
havron> вы здраво мыслите, но время расставило всё по местам само. Проклятые НАТОвцы почему-то наотрез отказываются применять столь простой и эффективный способ маскировки, какой применял ВМФ СССР, и наносят на видном месте постоянный бортовой номер, который у нек-рых стран (США например) еще и показывает порядковый номер корабля в серии.....
havron, бортовой американца даже с 3 каб не разобрать, не то что с самолета. А вот наши "крупнокалиберные" белые номера даже сейчас на плохих фото можно разобрать...
 7.07.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Capt(N)> havron, бортовой американца даже с 3 каб не разобрать, не то что с самолета. А вот наши "крупнокалиберные" белые номера даже сейчас на плохих фото можно разобрать...

пожалуй, не совсем соглашусь. У авианосцев на палубе рисуют такие номера, что инопланетяне на Марсе невооруженным взглядом идентифицируют их без проблем :)
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
havron> пожалуй, не совсем соглашусь.
и зря, насколько я понимаю Вы американские корабли в море не встречали...

havron> У авианосцев на палубе рисуют такие номера, что инопланетяне на Марсе невооруженным взглядом идентифицируют их без проблем :)
на палубе пусть хоть из космоса разглядывают, а бортовой на всех остальных нарисован в жуткой тональности к шаровому цвету борта и очень плохо различим, поверьте на слово....
 7.07.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Capt(N)> и зря, насколько я понимаю Вы американские корабли в море не встречали...

да, я "паркетник", прошу прощение. Выходил на пароме из Ломоносова до Кронштадта и обратно, ну и пару раз на Метеоре.

Вот на вскидку на компе завалялось, убогие американские корабли.
Прикреплённые файлы:
 
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> и зря, насколько я понимаю Вы американские корабли в море не встречали...
havron> да, я "паркетник", прошу прощение. Выходил на пароме из Ломоносова до Кронштадта и обратно, ну и пару раз на Метеоре.
havron> Вот на вскидку на компе завалялось, убогие американские корабли.

Вы вполне можете опираться на ваши "паркетные знания" и мастерство фотошопа, я всего лишь высказал собственное мнение основанное на реальном опыте, спорить в этом вопросе лично для меня интереса не представляет...
 7.07.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Capt(N)> Вы вполне можете опираться на ваши "паркетные знания" и мастерство фотошопа, я всего лишь высказал собственное мнение основанное на реальном опыте, спорить в этом вопросе лично для меня интереса не представляет...

это не фотошоп.
я просто утверждаю на основе "паркетных знаний", что корабли НАТО никаким образом не хотят ввести никого в заблуждение методом и местом нанесения бортового номера.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
RU parohod #14.11.2008 21:12  @Петрович-2#14.11.2008 14:51
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
Петрович-2> Павел, браво, на фото действительно снят "Смольный". А вот на этом - ЭМ пр.31, снято супостатом на БС предположительно в Северном море

Вроде бы "Огненный". А известна хотя бы примерная датировка?
http://russianships.info/  
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Петрович-2>> Павел, браво, на фото действительно снят "Смольный". А вот на этом - ЭМ пр.31, снято супостатом на БС предположительно в Северном море
parohod> Вроде бы "Огненный". А известна хотя бы примерная датировка?

Огненный по спискам ДОКТОра - 485, на фото явно 465.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
UA IGOR_MORE #14.11.2008 21:24
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
тут все правы, касательно бортовых номеров американских кораблей, так что не волнуйтесь :)
havron предоставил оригинальное фото, вот правда фото не современное, так как номера белые, на сером фоне. Американцы свой стандарт нанесения опознавательных знаков поменяли, и теперь номера выглядят как говорил Capt(N), т.е. серый номер в тональности к серому фону. Это же произошло с нанесением опознавательных обозначений на самолёты морской авиации США. Сравните старые фото и современные: на старых, самолёты пестрят попугайными надписями, на современных фото - они же по возможности вуалируются в тонах серого цвета.
Если продолжать о бардаке с номерами (кстати, бардак, это публичный дом, так что как-то не то слово :) ), то в том то и дело, что американцам не надо было выпендриваться, они прекрасно осознавали изначально, кто в океане хозяин, а Советский Союз, надрывая пупок так к данному уровню и не приблизился. Именно поэтому, как выразился havron, сработал принцип "голь на выдумку хитра", т.е. отвлечь максимум усилий потенциального супостата в мирное время на отслеживание сил более слабого советского флота с его частыми перемещениями и решением задач боевой службы. На данный момент, с развитием технических способов разведки и слежения, такие меры принципиально устарели. Об этом можно и не спорить.
А что касается технологических надписей на самолётах, если не ошибаюсь, в нише передней стойки шасси любого нашего самолёта выбит его заводской номер. По крайней мере, таковую надпись я видел на Су-17. На лобовом листе брони танка (в данном случае Т-34) слева внизу, также выбит заводской номер. просто надо знать, куда в каждом конкретном случае посмотреть :) У нас в Одессе несколько военных экспозиций, так что по молодости излазил эти железяки.
 6.06.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
IGOR_MORE> А что касается технологических надписей на самолётах, если не ошибаюсь, в нише передней стойки шасси любого нашего самолёта выбит его заводской номер. По крайней мере, таковую надпись я видел на Су-17. На лобовом листе брони танка (в данном случае Т-34) слева внизу, также выбит заводской номер. просто надо знать, куда в каждом конкретном случае посмотреть :) У нас в Одессе несколько военных экспозиций, так что по молодости излазил эти железяки.
оффтоп.
Данные об авиационных крыльях, в которые входил самолёт не совсем технологическая надпись, как и аэродром базирования.
По поводу бронетехники сообщаю:
каждая входящая в броневой корпус деталь из "спецстали" имеет выбитый методом ударного (в старину так делали) гравирования децимальный номер, так как проходит по "броневой ведомости".
также наносятся:
1. На шасси - заводом изготовителем (серийный номер, номер капремонта)
2. На изделие (если изготавливается не на заводе изготовителе шасси) - заводской номер изделия, при наличии комплекса - заводской номер комплекса. В данном случае обязательно на шильдике.
также иногда наносят номера технологической оснастки.
если вы в этом бардаке найдете истинный заводской номер, я налью вам большую рюмку коньяку. У меня пока не получилось этого сделать, а лазил и лазию я не по музейным экспонатам, а по боевым единицам (в том числе и перспективным)
Рад что нашли консенсус по поводу тактических номеров.
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 14.11.2008 в 21:40
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
parohod>> Вроде бы "Огненный". А известна хотя бы примерная датировка?
havron> Огненный по спискам ДОКТОра - 485, на фото явно 465.

Мне просто попадалось это фото подписанное как "Огненный". А если присматриваться к номеру то скорее все-таки 485 с частично затертой 8
http://russianships.info/  
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru