машинер233> ...большинство теоретических чертежей Катти Сарк не совпадают с действительностью. Всегда дают очень острый носовой обвод хотя развал корпуса в носовой части очень значителен. Кто-нибудь сможет объяснить такое?
Закончу с альбомом трактата Чапмена- найду более-менее приличную графику по К. С.
Уваж.машинер233.Ничего приличного у себя не нашел.Графика из монографии, ранее опубликованной на форуме г-ном Gustav, 07.11.2008 16:10. Спасибо Gustav
Графика по 66 метров лист в TIFF -ЭТО ЧТО-ТО!Также большое спасибо тем, кто изваял "Радикал-Фото".
http://s57.radikal.ru/i155/0811/c6/851c11d57b47t.jpg [not image]
Пока только General Plan.Любуйтесь пожалуйста!!
Далее-рангоут
парусное вооружение, такелаж
Чертежи ваял Кемпбелл, а это уже впечатляет.
Монография(журнал ?) на аглицком. Есть схемы. Спасибо Gustav
А по Вашему вопросу о носовых обводах даст ответ книга Дж. Кемпбелла"Чайные клипера".Выложена на форуме г-ном Gustav, 07.11.2008 16:10.
И немного добавлю свое мнение по теме- в основном, при проектировании и строительстве судов в середине 19 века ЕСКД еще не было.Строили на глазок,расчеты проводились обобщеные(см. ниже). В монографии и др. трудах по истории мирового судостроения попадают разные рисунки.И, бывает так, что чем больше о том или ином корабле напечатано, тем сложнее установить истину.
А после пожара на К. С. останется только гадать, что?? построят??
И прошу не забывать, что когда К. С. сменила подданство и стала шхуной "Ферейра"(Груз- селитра из Чили), и т. д. и т. п.,ее наверняка ремонтировали или частично "перестраивали".Такое бывает при смене владельца или вида перевозимого груза и т. д.Тем более корпус композитный-дерево преобладает.
Невозможно точно знать как выглядела К. С. первоначально-первые годы после спуска на воду.Теперь К. С. стала в один ряд с колумбовской С. Марией и др.полностью -стала легендой.
Если где то нестыковки по истории -поправьте. ...Эх,склероз..Давно все это было..