Naturalist>> Нет, ниодно судно в водоизмещающем режиме на такой скоростьи идти не может. Она едет на лыжах, как и виндсерфер. Водоизмещающий режим у нее, как и у виндсерфера, только при разгоне.
Fakir> Ну, понятное дело. Но если говорить о "мореходности конструкции вообще", а не непременно при максимальной скорости - то эта штука всё же водоизмещающая
С точки зрения "мореходности конструкции вообще", эта штука никакая, причем совсем. После прохода одним галсом в глиссирующем режиме, ее волокут к началу трассы. А потом поставят в музей. Это специальная конструкция оптимизированная по весу для езды в одну сторону в глиссирующем режиме.
Fakir> Fakir>> 2) намного, намного более устойчива (плюс снос под ветер должен быть меньше).
Naturalist>> Эта штука очень неустойчива.
Fakir> ПО СРАВНЕНИЮ
Даже с виндсерфингом.
Naturalist>> На фотографии видно по два плавника на каждом из двух рабочих поплавках.
Fakir> Ну вот о том и речь.
Так и у виндсерфинговой доски сзади приделан точно такой-же плавник. Не удивлюсь, если эти ребятя для своего катамарана использовали плавники от виндсерфинга. Например от JP.
Naturalist>> На одногалсовых судах используют ассимитричные профили, как у крыла самолета, что на этом катамаране, что на рекордном виндсерфире.
Fakir> Это понятно и известно. Однако какое отношение профиль паруса имеет к швертам?
Я про "шверты" и говорю. У глиссирующего судна есть два крыла, одно называют парусом, другое швертом/плавником. Третье крыло, плоская карма. Но оно работает по границе сред по другим принципам.
Fakir>>> и возможность балансировать крутая.
Naturalist>> Балансировать на ней не очень удобно, по моему мнению.
Fakir> Да не в том дело, удобно-неудобно.
Fakir> Сам вынос гондолы вбок - уже даёт большой откренивающий момент, на виндсерфе такой в принципе не получить.
Вес доски с парусом - < 10 кг, вес рекордного виндсефера был под 120 (он под гидрик надевал грузы). Можешь оценить момент. Вообще, об устойчивости виндсерфера может говорить тот факт, что при таких ветрах, при каких катаются виндсерферы, другие суда стоят у причала.
Fakir> Гидросамолёты, опять же (при каком там максим волнении Бе-200 взлетает и садится? А скорости взл.-посадочные какие? )
Огромные летающие лодки не в счет
Fakir> Fakir>> Но тем не менее скоростные виндсерфинги еще нежнее
Naturalist>> Чем они нежнее? Там сплошной карбон, как и на этой конструкции.
Fakir> Да не в плане сломаться, а в смысле опрокинуться
Покажи мне какую нибудь лодку на jaws? (первое видео в предыдущем посте)
Naturalist>> Снос по ветру у этой конструкции и у виндсерфера одинаковый, как у крыла в воде.
Fakir> Ну как он может быть одинаковым-то? У доски киля ваще никакого практически, а у этой хреновины какие-никакие, а две штуки... Так что должен быть меньше, по идее.
Повторяю еще раз: У ВИНДСЕРФИНГОВОЙ ДОСКИ ЕСТЬ КИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ КАК КРЫЛО.
По-русски называется плавник, по-английски - fin.
На рекордном виндсерфе стоял плавник ассимитричного профиля. На обычной доске - ставят конечно симетричный, чтобы можно было всеми галсами ходить.