[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 15 16 17 18 19 69
US Naturalist #07.01.2009 22:35  @D.Vinitski#07.01.2009 22:29
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

D.Vinitski> И как оно поможет против сухого гидрокостюма?

Зависит от вольтажа.

Вспоминается сцена из Мимино: "дедушка, а когда они на электрогитарах играют, почему их током не убивает? Они в резиновых перчатках играют". :)
   
RU matelot #07.01.2009 22:38  @D.Vinitski#07.01.2009 22:29
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
D.Vinitski> И как оно поможет против сухого гидрокостюма?

Да и против скафандра тоже слабовато будет :)
   7.07.0
RU Ропот #07.01.2009 23:02  @D.Vinitski#07.01.2009 22:29
+
-
edit
 

Ропот

опытный

D.Vinitski> И как оно поможет против сухого гидрокостюма?
Тогда нужна колючая проволока.
   6.06.0
CZ D.Vinitski #07.01.2009 23:42
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Извинясь за оффтоп :) , но музыкой навеяло

-- Здесь одни браконьеры,-- ответил ефрейтор.-- Прежнего
вахмистра утопить хотели. Сторож у пруда стреляет им в задницу
нарезанной щетиной, но ничего не помогает-- у них в штанах
жесть проложена.
 
   
07.01.2009 23:55, И76: +1: Веселый ты товарищ!Интересно тебя читать.Одним словом Филин-стратег :)
RU matelot #07.01.2009 23:48  @D.Vinitski#07.01.2009 23:42
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
D.Vinitski> Извинясь за оффтоп :) , но музыкой навеяло

Класс! Помнить надо классику, и вкладываться в щетину!
   7.07.0
EE Татарин #08.01.2009 00:13  @D.Vinitski#07.01.2009 22:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
D.Vinitski> И как оно поможет против сухого гидрокостюма?
От типа электроограждения зависит.
Как-то сложно представить себе переносимую человеком изоляцию, которая гарантировано защитила бы от 50-150кВ (напруга электрошокеров) при прямом контакте... Уж шибко много.

Реальная электроизоляция на большие напруги - это нечто чуть в сторону от формальных характеристик материалов по справочникам, скорее есть нечто общее с гидроизоляцией. Формально-то полиэтиленовая плёнка в сотню микрон воду остановит, а на практике гидроизоляция даже для крыши - целая наука.
Тут та же фигня - ток свою дырочку/слабину найдёт.

Так что всякие там костюмы - фигня, ИМХО. Другое дело, что провод или несущие мачты перестрелить/перерубить/закоротить - наверное, не очень сложно. При подготовке-то.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Vovaka

втянувшийся

Просматривал свои фото и совершенно случайно обнаружил широкоизвестную "Фаину".
26.07.2008 года судно "Фаина" у причала торгового порта Севастополя.
   
+
-
edit
 

Android

старожил
★★★
Как сообщил помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало, большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов" защитил от нападения сомалийских пиратов голландское судно. уточнил, что с борта судна-контейнеровоза "Нэдмолд Баренс" поступил по каналам связи сигнал с просьбой о помощи в связи с приближением к нему с кормовых курсовых углов пиратских быстроходных лодок. Капитан судна сообщил, что пираты ведут огонь из стрелкового оружия.

Вести.Ru: "Адмирал Виноградов" защитил голландское судно от пиратов

Как сообщил помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало, большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов" защитил от нападения сомалийских пиратов голландское судно.

// www.vesti.ru
 


PS. Пьяные российские моряки захватили в плен 20 сомалийских пиратов и требуют выкупа. Сомалийская общественность в шоке! :F
   3.0.33.0.3
15.01.2009 08:05, Retviz@N: +1: лол))

U235

координатор
★★★★★
Владивостокские моряки и морские спецназовцы отличились у Сомали, едва успев заступить на боевое дежурство:

МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Виноградов", выполняющий задачи по обеспечению безопасности судоходства в районе Африканского Рога, защитил от пиратского нападения и захвата контейнеровоз Нидерландов "Нэдмолд Баренс", сообщил помощник Главнокомандующего Военно-Морским Флотом, начальник Службы информации и общественных связей ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

"С борта судна "Нэдмолд Баренс", идущего в Аденском заливе, по каналам связи поступил сигнал о помощи в связи с приближением к нему с кормовых курсовых углов пиратских быстроходных лодок. Капитан судна сообщил, что пираты ведут стрельбу со стрелкового оружия. На большом противолодочном корабле "Адмирал Виноградов" была немедленно сыграна боевая тревога и поднят в воздух вертолет Ка-27", - сообщил Дыгало.

По его словам, капитану "Нэдмолд Баренс" были даны рекомендации увеличить ход и резко поменять курс, чтобы не допустить высадки пиратов до прибытия российского боевого корабля. С борта нидерландского контейнеровоза поступила информация о попытке пиратов высадиться с трех быстроходных лодок.

При приближении к судну вертолета Ка-27 пираты стали отставать. С целью вынудить лодки остановиться с вертолета была открыта предупредительная стрельба. Одна из лодок приблизилась к территориальным водам Йемена и была остановлена. На две другие пиратские лодки высадилась досмотровая группа БПК "Адмирал Виноградов".

Как сообщил Дыгало, на борту пиратских лодок не было рыболовных принадлежностей, но в наличии имелись "кошки" (крюки) с канатами, а также канистры с бензином. Трое пиратов оказались ранены рикошетным огнем. Им была оказана первая медицинская помощь корабельным доктором российского боевого корабля. При этом отсутствие реакции на боль у пострадавших дало основания предположить, что пираты были в состоянии наркотического опьянения.

Задержанные лодки были переданы катерам береговой охраны Йемена, которые прибыли в район, получив информацию от российского боевого корабля.

БПК "Адмирал Виноградов" Тихоокеанского флота ВМФ России 11 января сменил у берегов Сомали сторожевой корабль "Неустрашимый", который с октября охранял от пиратов гражданские суда в этом неспокойном регионе.
 


По ящику передали что всего порядка 12ти бандитов удалось задержать прямо со всем снаряжением и оружием. Всех в итоге передали йеменцам. Я так подозреваю, что им там трындец будет. Законы в Йемене вроде как те еще.
   3.0.53.0.5
RU Инженер-лейтенант-2-ой #14.01.2009 19:11  @U235#14.01.2009 18:59
+
-
edit
 
U235> Владивостокские моряки и морские спецназовцы отличились у Сомали, едва успев заступить на боевое дежурство:

Вот чего я не понимаю. Конечно это был Ка-27ПС. Но как и из чего с него можно вести стрельбу?
Ну допустим, через открытую дверь из "калаша". Эффективность = 0. Почему тогда пираты не откыли огонь по вертушке? На такой высоте ее можно спокойно "приложить" из гранатомета.
Что-то здесь не то.
   3.0.53.0.5
RU U235 #14.01.2009 19:18  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.01.2009 19:11
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Вот чего я не понимаю. Конечно это был Ка-27ПС. Но как и из чего с него можно вести стрельбу?

Технически ничего не мешает и ударно-штурмовой Ка-29 на Виноградове забазировать.

Инженер-лейтенант-2-ой> Ну допустим, через открытую дверь из "калаша". Эффективность = 0.

Или через ту же отрытую дверь с ПК на самопальном станке. Эффективность при толковом пулеметчике достаточна, чтобы тем кто внизу резко расхотелось изображать героев
   3.0.53.0.5

Sergofan

аксакал
★★★

U235> По ящику передали что всего порядка 12ти бандитов удалось задержать прямо со всем снаряжением и оружием. Всех в итоге передали йеменцам. Я так подозреваю, что им там трындец будет. Законы в Йемене вроде как те еще.

Человеколюбы, блин... Еще и помощь оказали!!! Может хоть йеменцы им по заслугам дадут...

Но на "Виноградове" же 2 вертолета? Думаю при наличи двух машин эффективность увеличится.
   
RU бпп #14.01.2009 21:18  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.01.2009 19:11
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> ...Почему тогда пираты не откыли огонь по вертушке? ...
Потому,что в этом случае начинается война
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #14.01.2009 21:27  @бпп#14.01.2009 21:18
+
-
edit
 
бпп> Потому,что в этом случае начинается война

Не понял. Война кого с кем?

По поводу Ка-29. Они эпизодически базировались на 1174. Сегодня этих кораблей у нас нет.

Сведений о базировании (или отработке такой возможности) Ка-29 на БПК 1155 и ЭМ 956 лично у меня нет.
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Инженер-лейтенант-2-ой>> ...Почему тогда пираты не откыли огонь по вертушке? ...
бпп> Потому,что в этом случае начинается война

Одни уже начали. В Сомали.
   7.07.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Vovaka> Просматривал свои фото и совершенно случайно обнаружил широкоизвестную "Фаину".
Vovaka> 26.07.2008 года судно "Фаина" у причала торгового порта Севастополя.
она же...
Прикреплённые файлы:
200901183155.jpg (скачать) [1280x960, 201 кБ]
 
 
   7.07.0
RU U235 #15.01.2009 19:45  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.01.2009 21:27
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Сведений о базировании (или отработке такой возможности) Ка-29 на БПК 1155 и ЭМ 956 лично у меня нет.

Ка-29ые регулярно вижу на дне ВМФ. Так же видел их на недавней видеосъемке учений флота. Они отрабатывали посадку и взлет на БПК 1155. По возможностям базирования Ка-29 полностью эквивалентны Ка-27, чьей модификацией по большому счету и являются.
   3.0.53.0.5

Gong

втянувшийся

U235> Ка-29ые регулярно вижу на дне ВМФ
Что вечно пугаете, на дне, на дне...на день ВМФ :)
   3.03.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Пираты освободили судно с россиянами
Российский Военно-морской флот контролирует ситуацию с датским судном CEC Future, которое в пятницу было освобождено после более чем двухмесячного пиратского плена, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу помощник главкома ВМФ РФ Игорь Дыгало. "Датское судно следует под контролем ВМФ России", - сказал И.Дыгало.

Норвежское информагентство "Норск телеграмбюро" ранее сообщило, что захваченное пиратами у побережья Сомали более двух месяцев назад судно CEC Future в пятницу освобождено и в настоящее время в сопровождении корабля российского ВМФ идет в Оман.

"Транспорт CEC Future, принадлежащий датской судоходной компании Clipper Group, с экипажем в 13 человек на борту был освобожден в пятницу и в сопровождении российского военного корабля следует в порт Салалах в Омане. Оттуда члены экипажа вылетят к своим семьям домой", - говорится в сообщении.

В свою очередь в пресс-службе ТОФ сообщили, что датский транспорт сопровождает океанский спасатель "Фотий Крылов" с подразделением морской пехоты на борту.

Судно было освобождено после того, как пираты получили выкуп. На его борту находятся 13 моряков, из которых 11 являются гражданами РФ, один - гражданин Грузии, еще один литовец.

.........................

Не хватает на Фотии еще десяти мотоциклетов с пулеметами...
   7.07.0
RU Barbarossa #16.01.2009 20:28  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.01.2009 21:27
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Сведений о базировании (или отработке такой возможности) Ка-29 на БПК 1155 и ЭМ 956 лично у меня нет.

А Ка-29 тяжелее?
   3.0.53.0.5
LT Bredonosec #16.01.2009 21:27
+
-
edit
 
имхо, сюда...

Главштаб назвал места будущих баз ВМФ России за рубежом — Новости Политики. Новости@Mail.ru

Главный штаб Военно-морского флота РФ сегодня озвучил список стран, где Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования боевых кораблей.

// news.mail.ru
 

Главный штаб Военно-морского флота РФ сегодня озвучил список стран, где Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования боевых кораблей.

«Политическое решение по данному вопросу принято — базы будут располагаться на острове Сокотра в Йемене, в сирийской Тартусе и в Триполи (Ливия). Сейчас трудно сказать, сколько времени нам понадобится, чтобы создать пункты базирования нашего флота в этих странах, но то, что через несколько лет это будет сделано, несомненно. Иначе решить задачу регулярного присутствия нашего ВМФ в удаленных морских районах для защиты национальных интересов России будет невозможно и с экономической, и с военно-технической точки зрения», — сообщил ИТАР-ТАСС представитель Главного штаба.


судя по местам - против сомали в том числе..
   6.06.0
RU adv1971 #17.01.2009 00:14  @Bredonosec#16.01.2009 21:27
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Bredonosec> имхо, сюда...
Bredonosec> Главштаб назвал места будущих баз ВМФ России за рубежом — Новости Политики. Новости@Mail.ru
Bredonosec> Главный штаб Военно-морского флота РФ сегодня озвучил список стран, где Россия через несколько лет будет иметь пункты базирования боевых кораблей.

Опровергли уже.

«Данное сообщение не является официальной информацией военного ведомства, а следовательно не соответствует действительности», - сказал Дыгало.
Заместитель начальника Генштаба Вооруженных сил России генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил ранее в пятницу, что Генштаб считает преждевременным называть какие-либо страны в качестве мест возможного создания военно-морских баз. РИА «Новости»

   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

Vovaka

втянувшийся

ЧФ подключается к борьбе к сомалийскими пиратами:

NR2.Ru::: Десантные корабли Черноморского флота отправились к берегам Сомали / 15.01.09 / Новый Регион – Крым

Сегодня в Севастополе состоялся митинг, посвященный выходу к берегам Сомали больших десантных кораблей Черноморского флота России «Ямал» и «Азов»... / 15.01.09 / Новый Регион – Крым

// www.nr2.ru
 
   
EE Татарин #21.01.2009 21:12
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
МОСКВА, 21 января. (АРМС-ТАСС). Государственное научно-производственное предприятие (ГНПП) "Базальт" получило первую зарубежную заявку на оснащение вооружением гражданских судов для борьбы с морскими пиратами. Об этом в преддверии предстоящей в Абу-Даби Международной выставки вооружений и военной техники "Айдекс-2009" корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор "Базальта" Владимир Кореньков.
Официальное заявление одной из стран малайзийского региона поступило в компанию "Рособоронэкспорт" и сейчас на его базе прорабатывается контракт, пояснил Кореньков. Он напомнил, что этот регион с Малаккским проливом является одним из двух самых опасных в мире, где активно действуют морские пираты.
"Базальт" продвигает на внутренний и международный рынки предложения по оборудованию гражданских судов комплексами вооружений для борьбы с пиратами. Они могут создаваться, в частности, на базе гранатометов РПГ-64, поставляемых "Базальтом" российскому ВМФ в качестве противодиверсионных средств. Однако в России реализация этого предложения тормозится отсутствием соответствующей законодательной базы. Правительство зарубежной страны, обратившееся в "Рособронэкспорт" с запросом, "по-видимому, осознало, что требуется существенно меньше затрат на оснащение судов соответствующим вооружением, чем на их высвобождение у пиратов", подчеркнул Кореньков.
По его словам, в перспективе возможна замена боевой части в этих комплексах на нелетальное оружие. Однако применение нелетального оружия на российских гражданских судах также требует совершенствования нормативно-правовой базы.

АРМС-ТАСС

АРМС-ТАСС. Информационное агентство.

// arms-tass.su
 
   3.0.53.0.5
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Борьба с пиратством.
Мнение аналитика Питер Чалк\Peter Chalk, старший политический аналитик исследовательского центра RAND Corporation.

Вопрос: Пиратство - далеко не новый феномен. Почему эта проблема ныне оказалось в центре внимания?

Чалк: У этого есть две причины. Первая: сомалийские пираты действуют в стратегически важном регионе мира, вблизи Африканского Рога, что оказывает влияние на то, что происходит вокруг всего Аравийского полуострова. Вторая: очевидно, что возможности сомалийских пиратов существенно увеличились. Ранее они были крайне активны в прибрежной зоне, однако в большинстве случаев жертвами их нападений становились рыболовецкие траулеры, то есть, эти нападения были достаточно малы по масштабам. С точки зрения сомалийцев, подобные нападения были оправданы тем, что иностранные рыбаки ловили рыбу в сомалийских водах.

Однако ныне мы наблюдаем, что пираты получили возможность действовать вдали от берегов, иногда на расстоянии до 500 морских миль от побережья, что означает, что опасность распространилась на значительную часть международных вод. Пираты также продемонстрировали свои возможности нападений на очень большие суда, они научились их транспортировать в безопасные зоны и получать большие выкупы. Размеры этих выкупов существенно возросли, они четко взаимосвязаны с размерами захваченных судов. То есть, ныне размеры выкупа составляют примерно $5 млн., ранее они не превышали $400 - 500 тыс.

Вопрос: В каком случае международное сообщество придет к выводу о необходимости предпринять решительные шаги по борьбе с пиратами?

Чалк: Правительства стран мира уже заметили, что происходит вблизи Африканского Рога - свидетельство этому отправление в этот район флотилии Европейского Союза. Эти усилия поддержаны военно-морскими силами еще нескольких стран. Как я понимаю, Япония также предлагает помощь по патрулированию этих вод.

Если оценивать ситуацию в глобальном масштабе, то мне не кажется, что пиратство будет привлекать к себе постоянное внимание властей. В других регионах мира - подобных Юго-Восточной Азии - существуют двусторонние и трехсторонние антипиратские соглашения между государствами, однако проводимые ими операции относительно малы по сравнению с тем, что ныне происходит вблизи Африканского Рога. Стоит учитывать, что ущерб от пиратства, по сравнению с объемами международной морской торговли, это капля в море. То есть, по крайней мере, с экономической точки зрения, со всем уважением к последним действиям международного сообщества, маловероятно, что борьба с пиратством превысит имеющиеся масштабы. И мне интересно оценить: сколько времени удастся содержать военно-морские силы, переброшенные к Африканскому Рогу. Мне кажется, это краткосрочная операция - я сомневаюсь, что она будет продолжаться длительное время.

С моей точки зрения, все может измениться, если в действие вступят два фактора. Первый - если появятся достоверные доказательства того, что пираты ныне сотрудничают с террористами, или террористы используют пиратскую тактику для достижения своих целей. Это однозначно сделает пиратство не просто экономической угрозой. Второй фактор - если какой-то акт морского разбоя приведет к очень крупной экологической катастрофе, например, к большому выбросу нефти в океан. В этих случаях пираты привлекут к себе внимание международного сообщества.

Однако на сегодняшний момент пиратами интересуются лишь заинтересованные стороны. К примеру, в Юго-Восточной Азии эту проблему решают только местные государства, а не все международное сообщество. Даже в районе Африканского Рога маловероятно установление постоянного международного военного присутствия. Мне не кажется, что пиратство - по крайней мере, в настоящий момент - еще не признается стратегической угрозой.

Вопрос: Традиционно пираты наиболее активны в Юго-Восточной Азии и у побережья Сомали. Существует ли разница между этими пиратскими группировками?

Чалк: Воды Малаккского пролива являются традиционными охотничьими угодьями пиратов, так же как и моря, омывающие Индонезию. Заинтересованные государства этой части планеты - прежде всего, Индонезия, Малайзия и Сингапур - заключили серию соглашений, в рамках которых ведется обмен разведывательной информацией, общее патрулирование и предоставляется техническая помощь. Действуют также и региональные соглашения, в которых участвуют такие страны, как Филиппины и Таиланд. В их рамках, в частности, ведется аэронаблюдение за Малаккским проливом. Япония также выражала готовность предоставить свои патрульные суда для проведения антипиратских операций в проливе. Япония действует так, поскольку ее импорт и экспорт полностью зависят от Малаккского пролива. Таким образом, производится региональное, двустороннее и международное сотрудничество, в рамках которого идет борьба с пиратством в этом регионе.

Я думаю, что главный урок, который можно извлечь из этого опыта - это то, что сотрудничество жизненно важно, так же, как и обмен информацией. Однако, на самом деле, между двумя этими очагами пиратства сходство небольшое. Район Африканского Рога несравнимо больше, то есть, площадь района антипиратского патрулирования также больше, что делает совместное патрулирование намного более сложным делом. Другое важное отличие - безвластие в районе Африканского Рога, чего нет в Юго-Восточной Азии. Особенно страшно беззаконие, от которого Сомали страдает с 1991 года, с момента падения диктатуры Сиада Барре. И до тех пор, пока эта проблема не будет разрешена, решить проблему пиратства не удастся. Ныне мы боремся с последствиями, а не с причинами пиратства.

Что действительно следует делать - это искать пути уничтожения пиратства на суше. Главная сложность заключается в отсутствии разведывательной информации и наземного присутствия в Сомали. Чтобы уменьшить число пиратских атак в этом регионе, больше усилий требуется прилагать для того, чтобы восстановить основы нормальной жизни и правления в этой стране.

Еще одна проблема: государства очень серьезно озабочены охраной своего суверенитета. Даже в Юго-Восточной Азии, где проводятся совместные патрульные операции, никогда не было примеров преследования пиратов в чужих территориальных водах. Если, к примеру, пиратов начинал преследовать малазийский патруль, то они могли быстро скрыться в водах Индонезии. Так как законы государственного суверенитета в Юго-Восточной Азии - святая святых, малазийцы никогда не решатся нарушить их, что, естественно, играет на руку пиратам. Аналогичные проблемы существуют и с восточноафриканскими государствами, такими как Кения, Танзания и возможно Судан. То есть, мы пытаемся решить проблему пиратства 21-го века, используя концепцию государственного суверенитета, созданную в 16-м столетии. До тех пор, пока мы не подымимся выше этого - не только по отношению к пиратству, но и ко всем транснациональным угрозам - мы никогда не сможем окончательно разобраться с этими проблемами.

Вопрос: Периодически поступают предложения использовать наемников или военных для защиты торговых судов. Что Вы об этом думаете?

Чалк: Это проблематично, поскольку приведет к появлению новых сложностей. Например, пираты часто атакуют торговые суда в территориальных водах - непонятно, как государства отнесутся к появлению вооруженных наемников в принадлежащей им зоне океана. Другой аспект этого предложения: если пираты будут знать, что при абордаже им придется иметь дело с вооруженными охранниками, они будут действовать с большей жестокостью и применять более мощное оружие. Они могут сперва открывать огонь, а потом брать судно на абордаж, вместо того, чтобы действовать угрозами.

То есть, до тех пор, пока не будут созданы четкие и жесткие правила действий, будут возникать многочисленные проблемы. На мой взгляд, подобные методы не решат проблему пиратства. Кроме того, задумайтесь - сколько судов следует снабдить охраной, учитывая что количество судов, проходящих мимо Африканского Рога, постоянно растет. Нельзя ожидать, что все эти корабли будут вооружены.

Более разумным было бы, например, чтобы при проходе опасных районов корабли постоянно контактировали друг с другом, были бы оснащены современными навигационными системами и системами пассивной обороны. И, естественно, требуются большие международные усилия по решению тех проблем на суше, которые становятся причиной пиратства.

Вопрос: На Ваш взгляд, появление в этом районе иностранных боевых кораблей улучшило ситуацию?

Чалк: Безусловно, они играют определенную сдерживающую роль. Было несколько попыток захвата кораблей, которые были пресечены международными военно-морскими силами. Но военный флот - не абсолютное оружие. Слишком много кораблей следует охранять, за слишком большой акваторией следует наблюдать, и очевидно, что содержание военных кораблей - дело не дешевое. И, повторю, даже постоянного присутствия военно-морских сил недостаточно для того, чтобы решить проблему пиратства. С моей точки зрения, это, скорее, символический, а не практический жест международного сообщества в отношении пиратов.

Вопрос: Что следует делать в краткосрочной и долгосрочной перспективах?

Чалк: В краткосрочной перспективе требуется, чтобы судовладельцы проявляли больше заинтересованности в выполнении базовых протоколов по безопасности. Когда я говорю о "базовых протоколах", я подразумеваю наличие навигационной системы и систем нелетальной обороны, регулярное наблюдение за пиратами; учет предупреждений, которые выпускаются Международным Бюро по Судоходству и Мореплаванию; поддержание постоянного контакта с иными судами, находящимися в этом районе; нахождение на определенной дистанции от берега и пр.

Здесь может сыграть важную роль институт страхования. Страховщики могут проверять, адекватно ли подготовили судовладельцы свои корабли, которые должны проходить через опасные регионы мира. Тем, кто выполняет подобные требования, должны предоставляться более льготные условия.

В долгосрочной перспективе, единственным путем решение пиратской проблемы является решение проблемы безвластия в Сомали. Это очень серьезная и сложная задача. Однако следует учитывать, что сохранение подобной ситуации в Сомали приводит не только к появлению морских, но и наземных угроз. Все большие опасений вызывает тот факт, что Сомали может превратиться в базу негосударственных актеров - от торговцев наркотиками до террористов. Международное сообщество должно решать эту проблему, пока хаос и безвластие не начали распространяться.
http://www.washprofile.org/ru/node/8346
   7.07.0
1 15 16 17 18 19 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru