http://www.teamrussia.org/images/uploads/Crew_roles.JPG [not image]
Оказывается один "халявщик" на борту присутствует.
Кто есть кто на борту «Косатки»
1. Шкипер
Шкипер несет полную ответственность за яхту и экипаж, за его действия и безопасность. Он безоговорочный лидер команды, ее мотиватор, стратег и тактик. Время от времени шкипер выполняет обязанности рулевого. Совместно с навигатором и вахтенными капитанами шкипер выбирает наилучшую стратегию ведения гонки, решает навигационные задачи, прокладывая наилучший маршрут и определяет тактику выбора парусов. На борту яхты шкипер обладает решающим голосом, его слово – закон. На берегу он представляет команду перед партнерами и СМИ.
2. Вахтенный капитан
Как правило, на Volvo Open 70 команда разделена на две вахты под началом двух вахтенных капитанов.
Задача вахтенного капитана – настроить яхту на максимальную скорость и поддерживать ее в течение вахты. Он также ответственен за безопасность яхтсменов, работающих на палубе. Как только поступает команда о смене курса, вахтенный капитан принимает решения о наилучшей комбинации парусов для новых условий. При постоянно изменяющихся ветровых условиях и состоянии моря, он определяет время когда производить замены парусов или уменьшать площадь парусности.
3. Рулевой
Основная задача рулевого – используя свои навыки, плавно и быстро вести лодку по наилучшей траектории среди волн. Сложная задача, учитывая что яхта разгоняется до скорости, в два раза превышающий скорость волн и периодически срывается с 12-метровых обрушивающихся гребней в ложбину следующей волны. Рулевой получает данные о курсе яхты от шкипера, тактика и навигатора и работает бок о бок с настройщиками парусов, стараясь поддерживать максимальную скорость.
Помимо специальных навыков, рулевой Volvo Open 70 должен обладать отличной физической подготовкой: в штормовых условиях, из-за высоких нагрузок рулевые (включая шкипера и вахтенных капитанов) вынуждены меняться каждые 40-60 мин.
4. Навигатор
Навигатор – это квалифицированная и техническая работа. Он отвечает за все электронные приборы на борту яхты, которые обеспечивают команду данными о скорости лодки, эффективности ее настройки и выбранном курсе, прогнозами погоды и координатами положения яхты в океане. Периодически он обеспечивает связь команды с гоночным офисом Volvo Ocean Race. Совместно со шкипером и вахтенными капитанами навигатор прокладывает наилучший маршрут, принимая во внимание положение команд-конкурентов, приближающиеся шторма или штилевые зоны, айсберги и прочие опасности.
5. Баковый
Баковый – одна из наиболее сложных и опасных обязанностей на борту «Косатки». Во время стартов, стоя на самом носу яхты, он отсчитывает время, оставшееся до начала гонки и сообщает рулевому дистанцию до стартовой линии. Во время маневров с парусами, он закрепляет паруса перед подъемом, контролирует их постановку и убирает после замены.
Работая на носу Volvo Open 70, баковый должен быть сильным, расторопным и относительно бесстрашным: при большом волнение всегда существует риск быть смытым за борт. Его работу под непрекращающимся мощным потоком воды, можно сравнить с поединком боксеров, которые при это еще и карабкаются на гору.
Как правило, именно бакового поднимают на мачту чтобы проверить работу фалов и произвести необходимый ремонт. Это не простая задача, учитывая большую амплитуду раскачивания 32-метровой мачты при движении яхты по волнам.
6. Фаловый/второй баковый
Фаловый – это нервный центр яхты, в его руках все фалы для постановки и уборки парусов, а так же всевозможные снасти для их настройки. Он обеспечивает связь между работающими на носу и в кокпите яхты и должен грамотно оценивать окружающую обстановку, видеть и слышать все, что происходит на борту.
В дополнение к своим основным задачам, он всегда готов помочь в работе на баке при постановке и уборке парусов.
7. Настройщик парусов
Настройщик парусов работает на шкотах – снастях, при помощи которых в зависимости от курса и силы ветра задается правильная форма паруса. Паруса работают по принципу крыла и нуждается в постоянных настройках, чтобы добиться наилучшего профиля в воздушном потоке, который постоянно меняет направление и силу.
Настройка парусов – это одновременно и наука, и искусство. Настройщик уделяет большое внимание электронным инструментам, показывающим направление и скорость ветра и регулирует натяжение шкотов, принимая во внимание также высоту и периодичность волн.
Настройщик работает совместно с рулевым и шкотовым, отдавая приоретет тому или другому в зависимомти от условий (борьба с идущим рядом соперником или поддержание заданного курса).
8. Шкотовый/настройщик парусов
Шкотовый, как правило, работает на больших «кофейных мельницах» установленных в кокпите яхты. Он должен обладать недюжей физической силой и выносливостью, чтобы быстро работать поднимать и настраивать тяжелые паруса.
Чтобы обеспечить огоромное усилие, необходимое для работы со шкотами парусов, на борту яхты установлены лебедки. Пъедисталы «кофейных мельниц», при помощи специальных кнопок на палубе кокпита, могут быть подключен к разным лебедкам, передавая усилие туда, где оно необходимо. Шкотовый работает совместно с настройщиком парусов и фаловым. Он должен понимать принципы работы лебедок и нагрузки, которые они способны выдержать, чтобы не подвергать опасности себя и других членов команды.
9. Парусный мастер
Основная часть работы парусного мастер, разработка парусного гардероба для различных этапов и его тестирование, завершается еще до старта регаты. На борту «Volvo Open 70» разрешено иметь ограниченное количество гоночных парусов, так что наличие правильно подобранного гардероба, наиболее подходящего для погодных условий этапа, будет играть одну из решающих ролей в гонке. Во время регаты, парусный мастер будет отвечать за ремонт парусов и работать их настройщиком.
10. Репортер на борту (media crew)
Это новая должность на борту Volvo Open 70. В предыдущих регатах роль репортера отводилась не занятому на вахте члену экипажа, теперь за видео и фотосъемку будет отвечать специальный член команды. Благодаря этому мы сможем получать материалы обо всем, происходящем на борту во время авралов и других сложных ситуаций, когда вся команда занята своей основной работой и некому взять в руки камеру, чтобы запечатлить самое интересное. Media crew лишен права участвовать в управлении яхтой, но может помогать в приготовление пищи и выполнять другие повседневные обязанности.