[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 16 17 18 19 20 456
UA Костян1979 #06.03.2009 17:26
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

У меня вопрос ко всем форумчанам: кто ни будь использовал для корпуса двигателя мебельную трубу если да то на какое максимальное давление испытывал?
   
BG Alex214 #06.03.2009 18:47  @Костян1979#06.03.2009 17:26
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Костян1979> У меня вопрос ко всем форумчанам: кто ни будь использовал для корпуса двигателя мебельную трубу если да то на какое максимальное давление испытывал?

Дорогой, ну ты и спрашиваешь.... География тут вообще-то весьма пестрая. Ужели ты думаешь, что

- в мебели всех производителей используются трубы
- если вдруг и используются, то одних и тех же параметров
   7.07.0
UA Костян1979 #06.03.2009 18:54  @Alex214#06.03.2009 18:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> У меня вопрос ко всем форумчанам: кто ни будь использовал для корпуса двигателя мебельную трубу если да то на какое максимальное давление испытывал?
Alex214> Дорогой, ну ты и спрашиваешь.... География тут вообще-то весьма пестрая. Ужели ты думаешь, что
Alex214> - в мебели всех производителей используются трубы
Alex214> - если вдруг и используются, то одних и тех же параметров

Ну производство я думаю Китай а параметры: внутренний диаметр 23мм стенка 1мм никелирования. Просто по роду работы я предполагаю что такая же стальная отечественного производства выдержит порядка 50 атмосфер на разрушения. Не хотелось бы устроить бабах!
   
UA Костян1979 #06.03.2009 19:02
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

К стати эти трубы используются не только в мебели а также в изготовлении витрин и тп. и тд. На рынке в большом ассортименте я хочу использовать подручный материал для меня легко доступный, точить или покупать возможности нет.
   
UA Pro100Pavlovith #06.03.2009 22:45
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Поиск подходящей трубы для корпуса движка продолжается.
Как один из возможных вариантов друзья предложили алюминиевую трубу от старых Г.О.шных носилок совковского производства.
На пункте приема цветнины по счастливой случайности оказалась пара таких труб, ещё и с резиновыми ручками, договорились с хозяином поменяться на люмуниевый лом по весу, продать наотрез отказался (редиска). Думаю, через недельку они будут моими.

Шприц-маслёнка тоже неплохой кандидат на движок, но толстоват и коротковат, да и прожорлив будет, я пока не созрел на такие калибры, максимум 40-45мм.
   6.06.0
BG metero #06.03.2009 23:08  @Pro100Pavlovith#06.03.2009 22:45
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Pro100Pavlovith> Поиск подходящей трубы для корпуса движка продолжается.

Чем тебе не нравится ручка от швабрьi? Доказано легкий и прочньiй ( 10МПа) корпус. Стоит 1 евро, из нее делаещ 5-6 движков.

Вход

Вход

// www.korio.org
 
   6.06.0
UA Anzoriy #07.03.2009 00:37  @Pro100Pavlovith#06.03.2009 22:45
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Pro100Pavlovith> максимум 40-45мм.

Проточить 1,5 дюймовую трубу (снять ненужный припуск, оставить 1,2-1,5 мм) сделать подобие сгона, на резьбах глушка и сопло Кн 135-140, две (чтобы меньше варить) немного удлиненые шашки грамм по 160. Если все правильно сделать на 1км и выше ракету подкинишь.
Если интересуют именно трубы 40-45мм, завтра могу спросить титановосплавную. Очень прочная (как легированная сталь), но обработке поддается, температуру лучше люминя держит и довольно легкая. На крайняк Автолюксом передам. Возня конечно будет, так что сам решай.
   
UA RLAN #07.03.2009 00:59  @Pro100Pavlovith#06.03.2009 22:45
+
-
edit
 

RLAN

старожил

Pro100Pavlovith> Как один из возможных вариантов друзья предложили алюминиевую трубу от старых Г.О.шных носилок совковского производства.

Если покопаешсяв архивах форума 6ти летней давности то найдешь фото двигателей из этой трубы с титановыми сопловыми блоками.
Работали жорошо, взрывались то же. держали в импульсе более 100 атм. При взрыве получался один осколок, но большой.
Впечатления от трубы хорошие, но от металлических двигателей я отказался.
А ручка для лопаты - что надо :)
   6.06.0
UA Pro100Pavlovith #07.03.2009 12:47
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Спасибо всем за активность, проявленную в обсуждении металлического корпуса для многоразового движка.
Может, я чересчур раскатал губу, но есть желание соорудить нормальный, красивый, работоспособный движок.( понимаю, что красивый и работоспособный это взаимоисключающие понятия).
Короче примерно такой
   6.06.0
UA Pro100Pavlovith #07.03.2009 12:52
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Друзья откликнулись на клич и понатаскивали трубок, на фото самые достойные, жаль только тонкотелые, резьбовые заглушки сюда не покатят.(к верхней не относится)
Прикреплённые файлы:
трубки.gif (скачать) [591x394, 169 кБ]
 
 
   6.06.0
AR a_centaurus #08.03.2009 06:19  @Pro100Pavlovith#07.03.2009 12:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pro100Pavlovith> Друзья откликнулись на клич и понатаскивали трубок, на фото самые достойные, жаль только тонкотелые, резьбовые заглушки сюда не покатят.(к верхней не относится)

боюсь, что всё, что тебе принесли дюралем не является. Проблема не в том, что нельзя использовать резьбовые соединения, а в том что и винтовые тоже здесь использовать нельзя. Алюминий слегка нагартованный при вытяжке трубы при нагреве теряет и эту небольшую остаточную жёсткость и деформируется вблизи винтов. Далее может просто прогореть при прорыве газов под винты (лучший случай, без взрыва) либо сорвать сопловую часть с разлётом осколков или частей. Такую трубу обязательно необходимо укреплять стальным бандажом в месте крепления. Я не знаю твоих возможностей, но посоветую поискать дюралевую болванку 25 -30 мм диаметром и 120-150 мм длиной. Ввиду сложности с трубами. Из такой болванки любой квалифицированный токарь тебе выточит корпус многоразового двигателя на 50-60 г топлива. Это в итоге тебе даст перезаряжаемый двигатель класса F на 50-60 Н*с. С ним можно летать на 600-700 м с ракетой в 0.5-0.7 кг. Чертежи такого двигателя выложу в РМ. На фото: упомянутый в ссылке Мех_200 "Tigre" и в тексте Мех_50 "Puma"
Прикреплённые файлы:
MEX_50_Puma.jpg (скачать) [297x665, 7 кБ]
 
MEX_200_TigHor_03.jpg (скачать) [1024x768, 18,3 кБ]
 
 
   6.06.0
RU termostat #08.03.2009 12:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Винты можно расположить в шахматном порядке в несколько рядов. Все нормально держаться будет если сечение винтов правильное.
   7.07.0
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
По поводу недавного спора по обработки данных огневых стендовых испытаний выскажу принципы, которых я соблюдаю.

Первичная запись должна быть доступна для обработки много раз. Иными словами, не нужно делать необратимые измерения. Достичь это в случае цифровых измерений просто - пишите в файл сырые данные.
Если есть аналоговые регуляторы, триммеры, etc..., тогда ой. Нужно тщательно записать регулировки/коэффициенты усиления. И по возможности стараться, чтобы такие неоднозначности отсутствовали.

Тарировка каналов измерения настолько же важна, как и проведение испытания, и даже более - ведь часто на одной тарировке записываются несколько запусков. На возражение, что первичные данные дадут хотя быкачествнную картину работы я могу привести кучу примеров, когда из-за [ударных] перегрузок датчиков были искажения и в качественной картинке.

Первичную запись (дискреты АЦП, милливольты, секунды, etc...) переводить в единицы силы/давления/время при помощи хорошо документированного алгоритма. ОБЯЗАТЕЛЬНО документировать преобразующую функцию (таблицу) и привязывать к конкретней тарировке.

Не надо забывать канал времени. Хоть раз в год следует убедиться, что ваша программа измерения записывает в файл достоверные времена. В особенности, если ковырялись в коде и перекомпилировали.
И вообще, даже мизерное изменение в какон-ныть стринге - повод для проверки софта. Рекомендую работать со стабильными версиями, ибо были прецеденты.

Теперь о наболевшем - о преобразованиях.

Первым делом все измеренные и преобразованные точки подвергаются фильтрированием/сглаживанием.

Как сделать такое сглаживание - самый сложный вопрос в обработке данных ОСИ.
Это зависит от используемых преобразователей и от того, сколько каналов измерения параметра есть.
Во взрослых стендах записывают показания не менее двух идентичных датчиков, а, например, для давления еще используется запись пульсации пьезодатчиком с большой собственной частотой. На каналах тяги решеняи иеще более разнообразны.

Для одноканальной записи могу рекомедовать отфильтрировать все частоты, больше, чем 0.9 * собственная частота системы.

В любом случае не стоит обрабатывать частоты в тяге более, чем в 2...3 килогерц, даже если масса двигателя - 50 грамм.

Далее следует разобраться с гистерезисом и с уходом нулевой линии.
Инструмент для этого - запись нулевой перед запуском и после окончания.
Если имеет место просто гистерезис, параллельное смещение нулевой, то достаточно записать сначала и в конце еще по одной ожидаемой продолжительности работы двигателя.
Если нулевая после (и/или до) запуска линейно (или, упаси Перун, нелинейно) уходит вверх/вниз, то нужно писать и более.

Далее нужно скомпенсировать этот уход.
Для простого случая, гистерезиса, компенсация будет простая: до запуска - минус смещение 1, после окончания работы - минус смещение 2, во время работы двигателя - линейно изменяющаяся от времени от смещение 1 до смещение 2.

Если нелинейное, придется покорячиться на первые разы.
Но для интегрирования нужно использовать приведенные к нулевой функции.

Сергей вполне примет такой подход, а для нехимиков скажу, что со времен появления капиллярных колонок в газовой хроматографии перестали использовать двухканальную схему подавления температурного дрейфа нулевой линии и все пользуются програмными :)

Дальше просто :)

Ноль времени - от момента подачи напряжения на мостик воспламенителей.

Далее строятся следующие точки:
1. Начало работы воспламенителя - по каналу давления.
2. Начало появления тяги - расчетное + канал давления. Это давление, при котором истечение для данного двигателя становится сверхкритическим.
3. Конец тяги - то же самое, но наоборот. В смысле - давление то же самое :)

Ну, и проводят, наконец, интегрирование. От точки 2 до точки 3, конечно же :)


Предложения, заявления, жалобы есть?
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Жалоб нет ;^))

Со всем согласен, только не всё мы можем выполнить. Например, наверно никто не знает собственные частоты своего стенда. Правда и с частотой 2-3 кГц никто тягу не измеряет, так что эти два минуса друг друга компенсируют ;^))

varban> Первым делом все измеренные и преобразованные точки подвергаются фильтрированием/сглаживанием.
varban> Как сделать такое сглаживание - самый сложный вопрос в обработке данных ОСИ.

А зачем вообще сглаживать? Просто для красоты или в этом есть практический смысл?

varban> 2. Начало появления тяги - расчетное + канал давления. Это давление, при котором истечение для данного двигателя становится сверхкритическим.

А если нет датчика давления, какие точки принимать за начало и конец тяги?
   3.03.0
AR a_centaurus #09.03.2009 16:15  @Serge77#09.03.2009 15:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

varban>> Первым делом все измеренные и преобразованные точки подвергаются фильтрированием/сглаживанием.
varban>> Как сделать такое сглаживание - самый сложный вопрос в обработке данных ОСИ.
Serge77> А зачем вообще сглаживать? Просто для красоты или в этом есть практический смысл?

Это важно для последующей интерпретации графика. Усреднение делается для того, чтобы автоматически изьять флуктуации системы измерения. Для дальнейшего расчёта баллистики ракеты важно среднее значение силы тяги за время произведённого импульса. Для всех лабораторных и стендовых испытаний - это обычная практика.
   6.06.0
UA Serge77 #09.03.2009 16:33  @a_centaurus#09.03.2009 16:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Усреднение делается для того, чтобы автоматически изьять флуктуации системы измерения.

А как узнать, вот эта конкретная флуктуация - это из-за системы измерения или это реальный скачок тяги? Варбан как раз и пишет, что это "самый сложный вопрос в обработке данных ОСИ."

a_centaurus> Для дальнейшего расчёта баллистики ракеты важно среднее значение силы тяги за время произведённого импульса.

Сглаживание никак не влияет на расчитанный суммарный импульс или среднюю тягу.
   3.03.0
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77> Сглаживание никак не влияет на расчитанный суммарный импульс или среднюю тягу.

У меня есть знакомый стенд, который всем хорош, только вот бывают "иглы" до максимума измерения. Их природа неинтересна в случае, только вот без капитальной переделки вторичных преобразователей "игл" не убрать.

А максимум - 10 тонн-сила; а иногда работаем до 0.1 tf.
Если не убрать артефакты, то влияет.
А убираем иненно сглаживанием, только фильтр хитрее, есть и критерии выброса точки или последовательность точек.
   8.08.0
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77> А если нет датчика давления, какие точки принимать за начало и конец тяги?

Я и сам не соображу сходу. Очевидно, пороговая тяга, например три амплитуды шума.
   8.08.0
AR a_centaurus #09.03.2009 19:06  @Serge77#09.03.2009 16:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Усреднение делается для того, чтобы автоматически изьять флуктуации системы измерения.
Serge77> А как узнать, вот эта конкретная флуктуация - это из-за системы измерения или это реальный скачок тяги? Варбан как раз и пишет, что это "самый сложный вопрос в обработке данных ОСИ."
a_centaurus>> Для дальнейшего расчёта баллистики ракеты важно среднее значение силы тяги за время произведённого импульса.
Serge77> Сглаживание никак не влияет на расчитанный суммарный импульс или среднюю тягу.

Речь идёт o флуктуациях на уровне шумов или проявления случайных факторов (ошибок) при записи. Эти ошибки или выбросы всегда по амплитуде меньше (в случае нормально работающего стенда) записываемой тяги. Поэтому перед записью необходимо прописать нулевую компоненту ответа сенсора, а затем прокалибровать стенд с известным эталоном нагрузки. Сравнить полученный ответ с имеющейся постоянной стенда (N/mV). В случае подтверждения калибровочной постоянной, проделать следующий тест: рукой, резко нажать на приёмную площадку стенда и отпустить через время, сравнимое с работой двигателя. Убедиться, что записанная кривая не имеет ни проброса в отрицательную область значений, ни заметного гистерезиса (несовпадения минимальной амплитуды сигнала с нулевой осью времени). Далее произвести намеченное испытание. Иногда полезно проделать последний динамический тест с уже установленным двигателем.
Обязательно нужно набрать статистику при работе с используемым стендом и записывающим оборудованием. Для этого нужно изготовить несколько шашек с минимальным разбросом по габаритно-весовым параметрам и провести испытания одного и того же двигателя (если он у вас перезараяжемый). Очень важно сделать этот тест при изменении температуры, и (или) места испытаний. Иногда непараллельность (невертикальность) установки может вызвать значительные ошибки. Всё это относиться к общим нормам проведения лабораторных экспериментов и испытаний. И испытание ракетного двигателя - это всего лишь частный случай.
Разумеется, усреднение не меняет абсолютное значение полученных параметров импульса. И в случае одиночного испытания имеет лишь наглядный смысл. Однако этот метод принят в метрологии для представления статистики результатов несколькольких испытаний одного обьекта(FFT, Savitzky-Golay, Averaging). В случае графика зависимости Тяга vs. Время усреднение нескольких массивов данных позволит иметь рабочий интерфейс для расчёта баллистической кривой ракеты, на которой испытанный двигатель предполагается установить. То есть вы будете расчитывать свою ракету из предположения, что средняя тяга примерно соответствует полученной среднестатистической при испытаниях.

Прикладываю, как пример, вышеупомянутый график испытания (одного) двигателя с наложением на полученную кривую, построенную по точкам, кривой, полученной после усреднения по 5 точкам (выбор степени усреднения позволяет сделать программа). Подобное наложение позволяет в удобном виде представить работу двигателя в процессе передачи импульса предполагаемой ракете. Ведь небольшие флуктуации тяги совершенно не влияют на кинематику полёта. Они будут поглощаться инерцией и аэродинамическим сопротивлением.Тебе, или иному участнику такое усреднение может показаться несущественным или ненужным, или "вредным", но для меня такой вид графика является обычным.
Вообще, мне кажется, сейчас мы говорим о вещах, которые не нужно распространять на всё любительское ракетостроение. Уровень участников не позволяет установить "научный критерий". Пусть каждый представляет результаты как может. Или как хочет. Регламент здесь может притушить как интерес, так и желание что то записать.
Прикреплённые файлы:
Me_100_comp_smooth.JPG (скачать) [946x639, 59 кБ]
 
 
   6.06.0
UA Serge77 #09.03.2009 19:40  @a_centaurus#09.03.2009 19:06
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus, ты много написал и я со всем согласен. Только это никак не отвечает на вопрос:

>>> Усреднение делается для того, чтобы автоматически изьять флуктуации системы измерения.
Serge77>> А как узнать, вот эта конкретная флуктуация - это из-за системы измерения или это реальный скачок тяги?
   3.03.0
AR a_centaurus #09.03.2009 20:24  @Serge77#09.03.2009 19:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> a_centaurus, ты много написал и я со всем согласен. Только это никак не отвечает на вопрос:
>>>> Усреднение делается для того, чтобы автоматически изьять флуктуации системы измерения.
Serge77> Serge77>> А как узнать, вот эта конкретная флуктуация - это из-за системы измерения или это реальный скачок тяги?

Много написал не только для тебя. Ответ на твой вопрос в тексте. Повторю ещё раз: любая экспериментальная измерительная система имеет "доверительный порог чувствительности", когда внизу остаются шумы усилителя, ошибки установки, влияние температуры и т.д. Как правило он определяется калибровкой и проверкой системы перед измерениями. Если шумы системы (любые) в пределах 1-2% от динамического диапазона или имеют систематический характер (как на стенде Варбана) , то всё, что имеет амплитуду сигнала выше этого значения - принадлежит испытуемому объекту. И полученый график - есть истинная картина отображения рабочего процесса в двигателе реальной измерительной системой. Тогда, после первичного анализа такого графика необходимо определить усреднённый по времени характер изменения измеряемой величины. Для этого на массив данных накладывается фильтр (Fast Fourier Transform i.g.), который строит кривую, беря во внимание только характерные точки развития процесса во времени, то есть смягчая её (smoothing). Тогда рабочий процесс, представленный подобной кривой будет лучше приближаться к среднему статистическому, набранному большим количеством испытаний. Варбан предложил брать за начало отсчёта точку, на две-три амплитуды превышающую уровень шумов. То есть, примерно на те 5-10% от максимальной амплитуды замеренной тяги, которые эмпирически приняты для представления доверительной обработки результатов записи. Эмпирические законы на-то и используют, чтобы не изобретать каждый раз порох. И каждый экспериментатор обязан знать "ДПЧ" своей измерительной системы или инструмента. И это не является ни обманом, ни самообманом. Когда результаты представлены с полной выкладкой полученных результатов + график, а затем обработаны в статистическом варианте, это только обогащает процесс.
   6.06.0
RU RocKI #09.03.2009 21:05  @Pro100Pavlovith#07.03.2009 12:47
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Pro100Pavlovith> Может, я чересчур раскатал губу, но есть желание соорудить нормальный, красивый, работоспособный движок.( понимаю, что красивый и работоспособный это взаимоисключающие понятия).

Ошибаешься. Давно замечено, что хорошо летают только красивые самолеты. :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

a_centaurus> Для этого на массив данных накладывается фильтр (Fast Fourier Transform i.g.), который строит кривую, беря во внимание только характерные точки развития процесса

[смотрит в перевёрнутый бинокль]

Извините, не сдержался!!! :-D
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Извините, не сдержался!!! :-D

Старайся сдерживаться. Уже все сдерживаются, даже я...
   3.03.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #09.03.2009 21:58  @Serge77#09.03.2009 21:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Прикупил длинных резьбовых шпилек: М5, М6 и М8. Сергей, как ты уплотняешь сжимаемую гайками массу топлива, чтобы оно не выдавливалось за шайбы? Обычными картонными шайбами? Сильно ли закручиваешь гайку?
   
1 16 17 18 19 20 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru