[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23

Invar

аксакал
★☆
При этом СВ-27 официально именуется винтовентилятором, двигатель Д-27 соответственно винтовентиляторным. Терминология штука тонкая...Кстати известный "ГОСТ 23851-79 - Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения" термина винтовентилятор(ный) не предусматривает.
   
CZ D.Vinitski #02.03.2009 18:08
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ГОСТ 17229-85 Самолеты пассажирские и транспортные. Метод определения уровней шума, создаваемого на местности
Статус: действует
Текст документа: присутствует
Изображение документа: присутствует
Страниц в документе: 57
Утвержден: Госстандарт СССР, 19.06.1985
Область применения: Стандарт распространяется на дозвуковые пассажирские и транспортные самолеты с потребной длиной взлетно-посадочной полосы более 610 м; с любой взлетной массой, оборудованные реактивными двигателями; с взлетной массой более 5700 кг, оборудованные турбовинтовыми, турбовентиляторными или поршневыми двигателями. Стандарт устанавливает метод определения уровней шума, создаваемого вышеуказанными самолетами на местности при взлете, наборе высоты и снижении на посадку.
 


Как раз предусматривает. ПС-90, кстати, турбовентиляторный :)
Не предусматривает турбопропеллерных.
   

Aaz

модератор
★★☆
uagg> Ага, он. Только данный конкретный вроде как еще небольшую дополнительную тягу от реактивной струи получает, нет?
Так нет же турбопропов, у которых струя срабатывалась бы на турбине с к.п.д. 100%. :) Поэтому какая-то реактивная тяга всегда будет - даже на вертолетах.

uagg> Я в курсе, что такие винты лепят чтобы добиться повышенной топливной эффективности (в сравнении с классическими). Они, вроде как и вырождаются на более высоких скоростях движения лопасти винта. И, вроде как, потенциально, позволяют достичь более высокой скорости движения самого самолета (вот тут прокол, просветите).
Что и как там "вырождается" - этого я не понял. :)
Совсем "на пальцах": у винта с ростом скорости самолета возникает проблема "сверхзвукового падения эффективности" - причем ясно, что в первую очередь это относится к концевым зонам лопастей, бо они имеют собственную линейную скорость выше. Скорости лопасти и самого самолета, естественно, складываются, только не "арифметически" (как на идущей вперед лопасти вертолета), а по закону сложения векторов.
"Сабля" позволяет снизить скорость потока на конце лопасти (аналогично стреловидному крылу). Кроме того, лучше работает и средняя часть лопасти - не зря на "новых" винтах она заметно шире, чем на "старомодных".
В совокупности это дает рост к.п.д. винта, что благотворно сказывается на топл. эффективности.
За счет "эффекта стреловидного крыла" на конце лопасти можно увеличить и число М, с которым летит самолет. Но это справедливо было бы, скажем, для специализированного рекордного самолета (типа того гоночного, что в свое время строил Рутан).
Для пассажирских и транспортных машин к росту скорости не стремятся - волновые явления на крыле никуда не деваются, а аэродинамическое качество и ВПХ для таких машин важны. Не случайно современные самолеты с ТВД не строят со стреловидным крылом.

uagg> Может там раздел есть - максимальная скорость на высоте, но не нашел...
Если нет, значит, и не зарегистрировано такого рекорда в этом классе самолетов.
   7.07.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
D.Vinitski> Как раз предусматривает. ПС-90, кстати, турбовентиляторный :)
Не предусматривает - бо речь идет о ВИНТОвентиляторных, а не о том, что ты запостил.

D.Vinitski> Не предусматривает турбопропеллерных.
Новое слово в русском авиационном языке... :)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
varban> Я ненапрасно выбрал фотку именно Ан-2 с саблевидным винтом :)
Угу - с ним Ан-2 уверенно выходил на трансзвук... :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #02.03.2009 18:28  @varban#02.03.2009 16:45
+
-
edit
 
varban> А так - Sergib, по всей вероятности, прав. На высоте - Ту-95 или вариации на теме.
varban> А вот у земли - даже не знаю. Вот эти, наверное:

RB-51 (сильно отпатчный Мустанг) там же в Рено - 499.018 миль (сухопутных) в час.
   7.07.0
CZ D.Vinitski #02.03.2009 18:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Да, ступил. Правда, винтовентиляторным изготовители называют это:

404 Not Found

The requested URL /hk.htm was not found on this server. // www.kmpo.ru
 

http://www.kmpo.ru/fotos/nk-93.jpg [not image]
   

Invar

аксакал
★☆
Похоже на сложности перевода :) калька что-ли . Официально ПС-90 - ТРДД. Термином турбовентиляторный пользовались в 60, потом с введением вышеуказанного ГОСТа объявили вентилятор принадлежностью внешнего контура ТРДД .
   

Aaz

модератор
★★☆
Invar> Похоже на сложности перевода :) калька что-ли . Официально ПС-90 - ТРДД. Термином турбовентиляторный пользовались в 60, потом с введением вышеуказанного ГОСТа объявили вентилятор принадлежностью внешнего контура ТРДД .
"Вышеуказанный ГОСТ" - 79 г. Ниже приведен ГОСТ 85 г., в котором этот термин используется.

Офф: все, что было ранее 90-го года - это древняя история, и в ней позволительно путаться... :)
   7.07.0

Invar

аксакал
★☆
.
Aaz> "Вышеуказанный ГОСТ" - 79 г. Ниже приведен ГОСТ 85 г., в котором этот термин используется.
Но не определяется. Или всё таки - да? Сомневаюсь, но текста под руками нет...и безлимитного трафика - тоже. В таком случае, как может быть сформулировано отличие от имеющегося термина ТРДД?


Следующий туманный момент - переход винт-винтовентилятор (капотированый - на НК-93 или нет - на Д-27, неважно ) - вентилятор. Есть, вообще-то деление по степени повышения давления - она в этом ряду нарастает.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> "Вышеуказанный ГОСТ" - 79 г. Ниже приведен ГОСТ 85 г., в котором этот термин используется.
Invar> Но не определяется. Или всё таки - да?
Естественно, не определяется - он не для того предназначен.
Кстати, в "вышеуказанный ГОСТ" неоднократно вносили поправки, последнюю из них, ЕМНИС, осенью прошлого года. И я не уверен, что там много чего нового не появилось...

Invar> В таком случае, как может быть сформулировано отличие от имеющегося термина ТРДД?
Давно уже сформулировано: "Турбовентиляторный двигатель - двухконтурный турбореактивный двигатель, у которого отношение расходов воздуха через внешний и внутренний контуры больше 1" (БСЭ).

Invar> Следующий туманный момент - переход винт-винтовентилятор (капотированый - на НК-93 или нет - на Д-27, неважно ) - вентилятор. Есть, вообще-то деление по степени повышения давления - она в этом ряду нарастает.
"Переход винт-винтовентилятор" в твоей трактовке - это вообще "абсюрд" (с) Есть капот и нет капота - это и слепому ясно...
Там вся фишка как раз в большой хорде в основании лопасти...
   7.07.0

hcube

старожил
★★
Вопрос... я так понимаю, сверхзвуковое крыло вполне возможно, да? Почему тогда невозможна сверхзвуковая лопасть винта? Там же вопрос не в том, чтобы разогнать поток, проходящий чере винт, а в том, чтобы его не замедлить.
   6.06.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> Вопрос... я так понимаю, сверхзвуковое крыло вполне возможно, да? Почему тогда невозможна сверхзвуковая лопасть винта?
Вполне возможна. Но ты сравни аэродинамическое качество самолета на дозвуке (Су-27 - под двенадцать, планеры/мотопланеры - вообще полсотни) и на сверхзвуке (для с/з бомбардировщика, оптимизированного под этот режим, 8 - это мечта). А для винта аналогом АК является к.п.д.
И как самолет будет разгоняться до сверзвука на лопастях? - ведь "ниже" к.п.д. винта будет "испорчен", поскольку лопасти изменяемой геометрии делать так и не научились... :)
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Cannon>> Скорость звука - 1188 км/ч...
Aaz> Это на какой высоте и при какой температуре? :)

Шо значит "на какой высоте"? Скорость звука отродясь только от температуры зависела :)
("Амплитудные" изменения не рассматриваем, а изменение состава атмосферы по высоте недостаточно, чтобы заметно повлиять на скорость звука)
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> "Сабля" позволяет снизить скорость потока на конце лопасти (аналогично стреловидному крылу).

Ээ, ну чтобы народ не запутался - лучше уточнить: снижает не скорость потока, а нормальную компоненту скорости (относительно края самой железки) :)
   2.0.0.82.0.0.8
CZ D.Vinitski #03.03.2009 01:10
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я конечно, понимаю, что сейчас последует заявление, что давление - частный случай температуры :) Но тем не менее...
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
D.Vinitski> Я конечно, понимаю, что сейчас последует заявление, что давление - частный случай температуры :)

Чооо?!!!
"Я пацифист, но сейчас я начну стрелять!" (с) адмирал Квазиквакс
   2.0.0.82.0.0.8

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> "Сабля" позволяет снизить скорость потока на конце лопасти (аналогично стреловидному крылу).
Fakir> Ээ, ну чтобы народ не запутался - лучше уточнить: снижает не скорость потока, а нормальную компоненту скорости (относительно края самой железки) :)
Это с твоими рассуждениями скорее народ запутаешь. :)
"Будь попроще..." (с)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Fakir> Шо значит "на какой высоте"? Скорость звука отродясь только от температуры зависела :)
То есть в воде при +27С и в воздухе при +27С она будет одинакова? :)
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Aaz> Это с твоими рассуждениями скорее народ запутаешь. :)

А всё из-за кого? ;)

Скорость потока от "скоса" законцовки, как ни крути, а не уменьшится, хоть ты дерись :)
И на "скошенном" сверхзвуковом крыле тоже скорость потока не меняется - по-моему, даже в детских книжках типа Маркуши (или в "жёлтой" Детской энциклопедии?) и то на картинках чётко рисовали - дело в компоненте скорости :)

Fakir>> Шо значит "на какой высоте"? Скорость звука отродясь только от температуры зависела :)
Aaz> То есть в воде при +27С и в воздухе при +27С она будет одинакова? :)

Не выкручивайся :)
По умолчанию - в одной и той же среде, даже более того - в одном и том же газе (бо с жидкостями и тв. телами может и полезть бяка всякая сложная).
От давления в газе скорость звука ну никак не зависит - на уровне разных высот :)
   2.0.0.82.0.0.8

Anika

координатор
★★☆
Aaz> И как самолет будет разгоняться до сверзвука на лопастях? - ведь "ниже" к.п.д. винта будет "испорчен", поскольку лопасти изменяемой геометрии делать так и не научились... :)
После кризиса будет самое время объявить очередной X-Prise типа "First Screw-propelled Supersonic" :F


Если старый добрый Рутан проникнется - у него получится. У него всегда получается :)
   
Это сообщение редактировалось 03.03.2009 в 02:12
RU Владимир Малюх #03.03.2009 06:31  @Anika#03.03.2009 01:57
+
+1
-
edit
 
Anika> Если старый добрый Рутан проникнется - у него получится. У него всегда получается :)

Вот то, что он не проникается - хороший признак того, что "не бывает" :)
   7.07.0
RU Владимир Малюх #03.03.2009 06:46  @Fakir#03.03.2009 01:12
+
-
edit
 
Fakir> Чооо?!!!
Fakir> "Я пацифист, но сейчас я начну стрелять!" (с) адмирал Квазиквакс

Да ничоо. Физика идеального газа- это конечно штука гранитная, а реальность, в кторой меряют рекорды малеха отличается.

Итак, скорость звука в реальной атмосфере на различной высоте над уровнем моря. При 15 °C и 760 мм рт.ст. (101325 Па) на уровне моря.

code text
  1. Высота,м  Скорость звука, м/с
  2. 0     340,29
  3. 50    340,10
  4. 100   339,91
  5. 200   339,53
  6. 300   339,14
  7. 400   338,76
  8. 500   338,38
  9. 600   337,98
  10. 700   337,60
  11. 800   337,21
  12. 900   336,82
  13. 1000  336,43
  14. 5000  320,54
  15. 10000 299,53
  16. 20000 295,07
  17. 50000 329,80
  18. 80000 282,54


(с) Справочник.

Во всяком случае именно такой табличкой пользуются при испытаниях и фиксации рекордов. Да, температура меняется, но интересна не она а момент наступления волнового кризиса.
   7.07.0

Balancer

администратор
★★★★★
Aaz> Это на какой высоте и при какой температуре? :)

Из этих двух вопросов нужно оставить только второй :) Ибо от высоты скорость звука зависит только из-за изменения с высотой температуры ;)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Balancer #03.03.2009 08:31  @Владимир Малюх#03.03.2009 06:46
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
В.М.> Итак, скорость звука в реальной атмосфере на различной высоте над уровнем моря.

noborder

Показатель адиабаты, универсальная газовая постоянная, температура, молярная масса. Где тут плотность? :)

В.М.> При 15 °C и 760 мм рт.ст. (101325 Па) на уровне моря.

А это к чему? Или ты хочешь сказать, что состав воздуха для 0 и для 10000 м так сильно различается?
   
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru