Вованыч_1977> В общем, вопросы пока остаются...
У индийских 266МЭ по-другому, чем у наших, расположены антенны на
мачте, причем обратите внимание - на вершине "стеньги", если ее можно
так назвать, установлена антенна НИХРОМ старого образца.
На наших кораблях такие антенны (3 шт.) стояли с постройки, а затем по мере ремонтов
менялись на такие (см. приложенный файл).
Еще одна немаловажная деталь к внешнему виду этих кораблей.
По мере прохождения заводских ремонтов (в "мое" время они были
систематическими и регулярными) проводилась у всех кораблей
модернизация сигнально-отличительных огней. Становились выше флагшток
и гюйсшток, появлялась мачта с тремя огнями на баке (кстати, она
заваливается назад). На "стеньге" мачты наваривали участок, она тоже
становилась выше. Менялись САМИ огни (типоразмер и марку не помню уже,
но могу сказать, что новые огни были раза в два крупнее старых).
Если идти с носа в корму - вспомнилось, что в рамках проекта 266М
отличались на баке шпили. На более старых кораблях стоял шпиль
ШЭР-38-2 (буква Р означает "ручной", то есть там есть гнезда под
вымбовки и в аварийном режиме можно как на парусном флоте вставить
их, на каждую - по 2 бойца, и помемножку выбирать якорь вручную).
Такой же шпиль стоял в свое время на кораблях "чистого" проекта 266 (я
еще успел увидеть их живьем).
На более новых кораблях пр. 266М шпили стоят марки ШЭ-38-2, то есть без этой
"ручной" возможности.