Идея с впрыском топлива в движущуюся ракету. Хочется, чтобы конструктивно покритиковали, разбирающиеся люди.
Тут ракета движется по трубе со скоростью 1.1 км/с, а топливо с собой не везёт, вместо этого кислород и водород впрыскиваются в неё с обоих сторон, со скоростью 1 км/с. Таким образом скорость потоков впрыскиваемых кислорода и водорода относительно ракеты составляет всего лишь 100 м/с, то есть дозвук, а не сверхзвук и не гиперзвук. Поэтому потери на сопротивление минимальны. В общем то эти 100 м/с нужны только чтобы создать напор на входе в двигатель. Дальше кислород с водородом попадают в двигатель, сгорают, создают тягу, которая движет всю конструкцию вперёд всё быстрее и быстрее.
По мере возрастания скорости движения, скорость впрыска тоже должна возрастать, чтобы всегда быть меньше скорости движения аппарата на условные 100 м/с. Таким образом эту схему можно сравнить с самолётом, который всё время летит относительно окружающих газов со скоростью 100 м/с. Правда относительно земли скорость его растёт до куда больших значений.
Хоть скорость впрыска по мере разгона должна возрастать, но объём подаваемых газов на погонный метр трубы, должен снижаться, так как при большей скорости за одно и тоже время аппарат преодолевает большее расстояние.
Для впрыска на относительно небольших скоростях газ нужно только сжимать и нагревать, плюс открыть во-время клапан. Для бОльших скоростей видимо потребуется кумулятивный эффект. Насчёт этого пока не знаю. Знаю только, что в трубке Титова разгоняли до 14 км/с (
http://traintospace.googlepages.com/YuniyTechnik--1976-07-p0018.jpg ,
http://traintospace.googlepages.com/YuniyTechnik--1976-07-p0019.jpg ,
Наука в Сибири ), а чего там и как - не в курсе. Но и получить скорость в несколько километров в секунду, думаю не плохо, особенно если учесть, что вес такой "ракета-носителя" будет крайне мал.
Число инжекторов которые должны впрыскивать топливо и окислитель пропорциональны их размерам. Если они стоят редко, то должны впрыскивать много. Если их через каждый метр понатыкано, то порции должны быть небольшими.
Систему можно сделать полностью автоматической. Проложить две заправочные трубы, по которым будут подаваться кислород и водород, во все баки. Потом, перед стартом баки нагревают. Потом, когда мимо проносится аппарат, открывают инжекторы и, так сказать, заправляют его на ходу. Вот собственно и всё.
Эта схема, в случае возможности её реализовать, хороша тем, что не требует огромных электрических мощностей, и потому подошла бы и для России.
* * *
Продолжение.
Решил посчитать, сколько действительно нужно топлива для разгона таким способом, ведь формула Циолковского тут не годится, так как топливо мы с собой не берём, а заправляемся им по дороге.
Допустим, возьмём удельный импульс двигателя в 3500 м/с. Пустотный. Wink Нам надо разогнаться до условных 8200 м/с. то есть топлива должно быть в 8200/3500 = 2,343 раза больше веса разгоняемой конструкции. Вес космического аппарата - 100 тонн, вес движка плюс вес всей остальной конструкции, ну допустим ещё тонн двадцать, оптимистично так. Значит топлива надо 2,343 * 120 000 кг = 281 160 кг. Длина трубы - 600 км, значит в среднем топлива на погонный метр трубы будет приходиться 281 160 кг / 600 000 м = 0,4686 кг/м = 468.6 г/метр.
А секундный расход при времени разгона в 145 секунд - 281 160 кг. / 145 секунд = 1939 кг/сек. Почти две тонны в секунду.
Тогда при движении со скоростью 100 м/с впрыскивать нужно 1939 кг/сек. / 100 м/с = 19,39 кг на погонный метр. Впрыскивается много, но это при минимальной скорости.
А в конце трубы при скорости 8200 м/с, впрыскивать нужно 1939 кг/сек. / 8200 м/с = 0,236 кг на погонный метр. или 236 грамм на погонный метр. Конечно, мало, но чтобы впрыснуть эти двести грамм в трубу со скоростью 8 км/сек, нужно будет позади него подорвать не хилый заряд, который бы создал кумулятивную струю необходимой силы.
Ничего я не напутал в расчётах?
В общем, покритикуйте конструктивно, пожалуйста. Хочу услышать критику.
* * *
Статья про Стимпанк в тему.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.