[image]

Морское пиратство

Сомалийские и прочие пираты - что можно сделать?
Теги:флот
 
1 22 23 24 25 26 68

Benk

новичок
info> Мне все же не ясно. Одно время говорилось,что есть кто-то,кому достается выкуп...

Выкуп это ерундовые деньги. Бандиты в Чечне получали за похищенных людей немного. Основной навар получали те, кто мог влиять на внутреннюю и внешнюю политику России, мобилизуя бандитских главарей на вооружённое сопротивление, подкармливал бандитов, приручал бандитов, путём выкупа, почти легального, несчастных пленных и заложников.

Флот НАТО, благодаря сомалийским пиратам, отрабатывает в условиях индийского ТВД условные и безусловные боевые задачи. Накапливает опыт. Имея при этом домашнюю, всенародную, поддержку налогоплательщиков своим действиям.
Фактически благодаря сомалийским пиратам, западный обыватель не выступает против расширения зоны действия морской составляющей НАТО, и расходов связанных с этим расширением. В том числе и благодаря отсутствию жертв среди граждан ЕС, а тем более США, при охране, можно сказать, Великого Морского Шелкового Пути.
   2.0.0.152.0.0.15

cyborn

опытный
★☆
Benk> Фактически благодаря сомалийским пиратам, западный обыватель не выступает против расширения зоны действия морской составляющей НАТО, и расходов связанных с этим расширением.
А с чего бы западному обывателю против этого выступать? Эта зона действия - его задний двор? Среднестатистический обыватель вряд ли представляет, где это Сомали находится, и уж точно ему до фени действия там НАТО. Если сомалийские пираты правительству США для чего-то и нужны - это для оправдания будущего вторжения с само государство Сомали (богатое нефтью) - но не перед своим обывателем, а перед мировым сообществом. А то ведь и возмутиться могли бы, как в случае с Ираком. Отношения с Евросоюзом тогда так похолодали - мама не горюй.
   
RU matelot #07.04.2009 20:20  @Стриж-K#07.04.2009 15:26
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Стриж-K> Уважаемый, молчаливостью Вы тоже не отличаетесь. Камень в адрес г-на Черномырдина - точно не поделу. Очевидно, что Вы "не в теме". Читайте, слушайте первоисточники и, возможно, Вы измените своё мнение о г-не Черномырдине.

Уважаемый! Насчет "точно" и "определенно", я бы заменил на ИМХО. Я не только слушаю, но и общаюсь с людьми которые "в теме", и даже очень. Думаю имею право на собственное мнение, и оно как в отношении г-на В-ко, так и Ч-на вполне определенное. Нет желания влезать в политические споры...
   7.07.0

Kidnapping: Piraten verschleppen deutschen Frachter nach Somalia - SPIEGEL ONLINE - Nachrichten - Politik

Im Piratendrama vor Somalia zeichnet sich kein schnelles Ende ab: Die Bemühungen um die Freilassung des Frachters "MV Hansa Stavanger" mit fünf deutschen Crewmitgliedern laufen zwar auf Hochtouren. Doch die Kidnapper steuern in Richtung ihrer sicheren Heimatbasis in Somalia.

// www.spiegel.de
 



Захваченное судно


   3.0.83.0.8

hnick

аксакал

тээкс, вечер перестаёт быть томным...

08.04.2009, Найроби 13:52:13 Сомалийские пираты захватили грузовое судно, на борту которого находился 21 гражданин США, сообщает Associated Press со ссылкой на дипломатические источники.


Сомалийские пираты захватили грузовое судно, на борту которого находились более 20 американцев. - Новости дня - PосБизнесКонсалтинг

Сомалийские пираты захватили грузовое судно, на борту которого находились более 20 американцев.. Сомалийские пираты захватили грузовое судно, на борту которого находился 21 гражданин США, сообщает Associated Press со ссылкой на дипломатические источники.

// www.rbc.ru
 

   3.0.83.0.8
Последние новости с борта контейнеровоза Hansa Stavanger

Ситуация на судне – экипаж держат на мостике, но старшего механика и повара отпускают – стармех обеспечивает работу вспомогательного дизель-генератора, повар готовит и доставляет на мостик пищу. Состояние экипажа удовлетворительное, отношения с пиратами нормальные, враждебности и жестокости нет. Пираты пока не трогают груз и видимо (старший механик не знает точно) уже ведут какие-то переговоры. Старший механик боится заходить в свою каюту, она изрешечена чем-то вроде картечи и не исключено, в каюте неразорвавшаяся граната, он по возможности при следующем разговоре скажет, что там за граната или снаряд, а мы тут проконсультируемся у военных.

Захват – пожар в настройке был настолько сильным, что на палубах при тушении скопилось воды до 10 сантиметров, воду потом пришлось откачивать помпами. Легко пострадали минимум двое членов экипажа, филиппинцы. После захвата судно остановили, старший механик 4 часа тянул время, надеясь на подход военного корабля, и когда судно опять дало ход, к нему уже подошел германский фрегат, который в настоящее время находится поблизости. Старший механик подтверждает наше мнение – наиболее благоприятный момент для попытки штурма судна был упущен, пока судно вели на пиратскую базу, на борту было всего 5 пиратов, а экипаж пользовался относительной свободой перемещения. Сейчас на борту от 20 пиратов, точно определить нельзя. Они выставили вахту на верхней палубе и естественно, стерегут экипаж.

Российский МИД пока молчит, сведений от судовладельца LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI нет, намерения германских властей неясны. Из других источников стало известно, что компания LEONHARDT & BLUMBERG REEDEREI практически полностью устранена от принятия решений по дальнейшим действиям, всем руководят власти Германии – специальная группа и соответствующие структуры.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Американская команда контейнеровоза "Маерск Алабама", захваченного сомалийскими пиратами, взяла судно под свой контроль, сообщает Associated Press со ссылкой на источник в Пентагоне.
По его данным, одного пирата морякам удалось захватить. Судьба остальных бандитов неизвестна - сообщается, что они находятся в воде.

Со своей стороны судовладелец не смог подтвердить освобождение судна, отметив лишь, что моряки находятся в безопасности.


Lenta.ru: В мире: Американцы отбили у сомалийских пиратов свой контейнеровоз

Американская команда контейнеровоза, захваченного сомалийскими пиратами, взяла судно под свой контроль. Одного пирата морякам удалось захватить. Судьба остальных бандитов неизвестна. Сообщается, что они выпрыгнули за борт. Судовладелец пока не подтвердил освобождение судна, отметив, что моряки находятся в безопасности.

// www.lenta.ru
 



NAIROBI, Kenya – Pentagon officials said Wednesday that the American crew of a U.S.-flagged cargo ship had retaken control from Somali pirates who hijacked the vessel far off the Horn of Africa.

The officials spoke on condition of anonymity because information was still preliminary. But they said the hijacked crew had apparently contacted the private company that operates the ship.

Yahoo! Search - Web Search

The search engine that helps you find exactly what you're looking for. Find the most relevant information, video, images, and answers from all across the Web.

// news.yahoo.com
 

   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.04.2009 в 20:49
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
matelot> Американская команда контейнеровоза "Маерск Алабама", захваченного сомалийскими пиратами, взяла судно под свой контроль, сообщает Associated Press со ссылкой на источник в Пентагоне.
matelot> По его данным, одного пирата морякам удалось захватить. Судьба остальных бандитов неизвестна - сообщается, что они находятся в воде.

Оооо :)
Я надеюсь, что Стивен Сигал уже приступил к съемкам фильма "Захват-3 Африканский Рог" :)
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
adv1971> Оооо :)


А интересно то как. И помощь доброхотов не понадобилась. Странное совпадение
   7.07.0
UA ДОКТОР #09.04.2009 07:26
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Отряд по борьбе с пиратами империализма
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

StSgt

опытный

matelot> Американская команда контейнеровоза "Маерск Алабама", захваченного сомалийскими пиратами, взяла судно под свой контроль, сообщает Associated Press со ссылкой на источник в Пентагоне.

Капитан освобожденного судна США находится в плену у пиратов
23:59 08.04.09

Капитан освобожденного 8 апреля датского контейнеровоза Maersk Alabama, шедшего под флагом США, находится в заложниках у сомалийских пиратов, передает Reuters со ссылкой на заявление одного из членов экипажа судна.

Как сообщил в телефонном интервью телеканалу CNN помощник капитана, члены экипажа ведут переговоры с пиратами с целью освобождения капитана на продовольствие.
 



.."трудности перевода"? ;)
   1.0.71.0.7
RU ferret22ru #09.04.2009 10:29  @adv1971#08.04.2009 21:10
+
-
edit
 

ferret22ru

втянувшийся

adv1971> Я надеюсь, что Стивен Сигал уже приступил к съемкам фильма "Захват-3 Африканский Рог" :)

Вполне...!!! Кораблик уж очень "интерессный" оказывается,
можно ещё и морской вариант Эир-Америка в сюжет вплести
Maersk A-Class Не исключено, что там вся команда "Сигалы". :)
   6.06.0
Некоторые подробности освобождения американского контейнеровоза Maersk Alabama


Появились некоторые подробности захвата и освобождения контейнеровоза Maersk Alabama – судно пыталось уйти от погони около трех часов, но в конце-концов четверо пиратов высадились на борт. Часть экипажа попряталась, пираты несколько расслабились, и тут на них и набросились – в общем, освободились своей собственной силой, причем без оружия. Не надо забывать, что постольку поскольку судно находится под контрактом на возможное привлечение его к военным перевозкам (см. http://www.odin.tc/GPublisher/... ), экипаж имеет специальную военную подготовку, за что замечу в скобках ему особо доплачивают. Ничего там особенного в этой подготовке нет, но все-таки люди более готовы к сопротивлению насилию, чем обычные экипажи. Весь экипаж – граждане одной страны. Замечу, что капитан захваченного в прошлом году сухогруза Lehmann Timber калининградец Валентин Барташев сказал мне, что будь у него экипаж не смешанный с большинством филиппинцев и бирманцев, а однородный чисто российский или российско-украинский, они смогли бы уже после захвата судна «повязать» пиратов.
   3.0.83.0.8

U235

старожил
★★★★★

Похоже пираты изолировав и засунув в свою каталажку капитана просто не ожидали, что команда может бросить своего капитана и сбежать без него. Поэтому и расслабились. Теперь капитана, похоже, обозленные пираты пинают ногами от души за действия его подчиненных. Очень повезло повезло, что вообще его под горячую руку не пристрелили, когда корабль упустили.
   3.0.83.0.8
Извещение мореплавателям от Морской Администрации Департамента транспорта США MARAD сообщает, что угроза от пиратства в регионе Индийского океана сохраняется в Аденском заливе и кроме того, переместилась в Индийский океан, особо опасными следут считать воды вдоль побережья Восточной Африки. По-прежнему наиболее опасными следует считать время восхода и захода солнца, однако последние нападения и захваты осуществлялись практически в любое время суток, днем и ночью, поэтому всем судам следует сохранять бдительность и выставлять круглосуточную усиленную вахту на все время следования опасными водами. Международный рекомендованный транзитный коридор в Аденском заливе IRTC остается в силе, проход по нему осуществляется самостоятельно или в составе конвоев. Также в Аденском заливе существует район патрульной службы Объединенных сил ВМС CMF - Maritime Security Patrol Area (MSPA), это чисто военное учреждение, имеющее задачами мониторинг вод залива и координацию действий военных, и не определенное какими-то четкими координатами. Всем судам, следующим Аденским заливом, по-прежнему настоятельно рекомендуется идти коридором безопасности с предварительным уведомлением Центра обеспечения безопасности судоходства MSCHOA.
Последние нападения свидетельствуют, что пираты разрабатывают и используют новые тактические приемы нападения, позволяющие им действовать более эффективно и захватывать суда в ситуациях, ранее считавшихся безопасными.
Военные в регионе предупреждают гражданские суда, что если в Аденском заливе и можно говорить об относительной безопасности транзита, то огромные водные пространства к востоку от Сомали в Индийском океане никак не контролируются, и военные не могут гарантировать или обеспечить безопасный проход этими водами, или прийти на помощь атакуемому судну. Таким образом, единственное средство защиты судов, следующих в океане, это их готовность к отражению атаки и принятие всех возможных мер для защиты судна.
Всем судам, следующим в направлении север-юг в сторону стран Восточной Африки или мыса Доброй Надежды и в обратном направлении, настоятельно рекомендуется следовать восточнее долготы 60 градусов на расстоянии по меньшей мере 600 миль от побережья Сомали, но и при этом они должны соблюдать все меры предосторожности и быть готовыми к возможной атаке.
Особое внимание следует уделять судам повышенного риска – пассажирским, роскошным яхтам, обычным яхтам и судам, имеющим на борту ценные грузы, тем более если судно ограничено в скорости или возможности маневрировать, или имеет низкий надводный борт. Все пассажиры должны быть предупреждены о риске, судам рекомендуется уведомить за 96 часов до начала транзита Центр в Дубай UK Maritime Trade Operations (UKMTO) и Центр связи ВМС США в Бахрейне MARLO, и поддерживать с ними связь в течении всего времени прохода.
   3.0.83.0.8
Ждем...
========
Военное командование США ждет сигнала президента Барака Обамы, чтобы приступить к операции по полному уничтожению наземных баз сомалийских пиратов, сообщает американская газета Daily News со ссылкой на бывшего спецпосланника США в Сомали Роберта Оукли.

Проблема пиратства у побережья Восточной Африки встала для Вашингтона особенно остро после того, как сомалийские пираты 8 апреля захватили шедший под американским флагом контейнеровоз Maersk Alabama. Экипажу удалось вернуть контроль над судном, однако его капитан Ричард Филипс до сих пор остается заложником у пиратов.

Оукли сообщил журналистам, что Командование сил специальных операций разработало детальный план зачистки мест наземного дислоцирования пиратов и ждет сигнала от президентских советников по национальной безопасности.

"У наших спецназовцев чешутся руки, чтобы зачистить их, но пока нет разрешения", - сказал ветеран американской дипломатии.

По оценке Оукли, в случае получения приказа отряд спецназа "Дельта" "сможет разобраться с пиратами за 72 часа".

Представитель Командования сил специальных операций на базе ВВС в Тампе (штат Флорида) отказался комментировать заявление Оукли.

Отряду "Дельта" уже приходилось участвовать в проведении специальной операции на территории Сомали, которая получила название "Сражение в Могадишо". Тогда в октябре 1993 года спецназовцы из "Дельты", выполняя задание по захвату влиятельного полевого командира, столкнулись с имевшим многократное численное превосходство противником и понесли неоправданно высокие потери. Сражение в Могадишо повлияло на принятие руководством США решения о выводе американских войск из Сомали.
   3.0.83.0.8
10.04.2009 15:56, Полл: +1: За информацию.
Капитан контейнеровоза Maersk Alabama Ричард Филлипс, находящийся в спасательной шлюпке вместе с 4-мя пиратами в качестве заложника, сумел прыгнуть из шлюпки в воду, но со стоящего рядом американского эсминца попытку бегства заметили слишком поздно и не успели прийти на помощь, пираты вытащили капитана из воды.
   3.0.83.0.8

Vale

Сальсолёт
★☆
БиБиСи вспоминают о "политике канонерок" для борьбы с пиратством.

BBC NEWS | Africa | Could 19th-Century plan stop piracy?

As efforts to thwart Somali piracy appear to be floundering, advice from the 19th Century could offer a solution, writes BBC News website's world affairs correspondent Paul Reynolds.

// news.bbc.co.uk
 

   

au

   
★★☆
Амовская общественность открыла для себя проблему пиратства, буквально, будто до сих пор его не было. Ну и вопрос сразу (от тётки!) чуваку с полномочиями: "Почему у экипажей нет оружия?!" (именно с "!") Ответ тупой как мычание: "По каким-то там законам/правилам корабль с оружием на борту досматривается в каждом порту и т.д. и т.п." — задерживает, тяготит и обламывает процесс мореплавания. Горстке людей доверяют имущества на миллионы, доверяют энергоносители в огромном количестве, корабли огромные, так что при желании они могут делов натворить и кучей способой жизней лишить большее число народу, чем небольшая армия. А вот пистолетов или ПП несколько им низя — опасность для мировой общественности... тьфу.
   1.5.01.5.0

Полл

координатор
★★★★★
А можно узнать, как "пистолет или ПП" помогут от пиратов с калашами и граниками? Во времена новейшей истории в качестве противопиратского вооружения ставили на борт что-нибудь не менее пулемета, желательно - крупнокалиберного.
   

au

   
★★☆
Полл> А можно узнать, как "пистолет или ПП" помогут от пиратов с калашами и граниками? Во времена новейшей истории в качестве противопиратского вооружения ставили на борт что-нибудь не менее пулемета, желательно - крупнокалиберного.

Это не для морских боёв оружие, а для людей, хорошо знающих свой корабль, против людей, не знающих о нём почти ничего, карабкающихся на высокий борт по верёвке, причём всё настролько внезапно, что их успевают ещё из водомётов поприветствовать, а потом им не всегда удаётся преодолеть вещи вроде колючей проволоки. Так что наличие лёгкого оружия 1) нейтрализовало бы жертвенный страх у экипажа 2) дало бы ему возможность недопустить абордажа и 3) дало бы шанс недопустить тупого захвата корабля.

Мои личные предпочтения в этом деле иные, и я их озвучивал. Но реально как раз только пистолет или ПП.
   1.5.01.5.0

Полл

координатор
★★★★★
au> Так что наличие лёгкого оружия 1) нейтрализовало бы жертвенный страх у экипажа
Только в случае, если бы экипаж учили этим оружием владеть. И на судне был бы тир - для регулярных тренировок. Иначе этот "жертвенный страх" придет после первых же тушек "Сигало" изрешеченных из АК.


au> 2) дало бы ему возможность недопустить абордажа
Для этого дофига вполне эффективных мер и сейчас - те же гидромониторы и звуковые пушки. Проблема в том, что почти все корабли захватываются внезапно.

au> 3) дало бы шанс недопустить тупого захвата корабля.
ИМХО - на очень и очень небольшой процент в ИТОГО. Настолько небольшой, что его и обсуждать всерьез смысла не имеет.
Зато многие законы ради этой "видимости деятельности" менять придется.
   

au

   
★★☆
Полл> Только в случае, если бы экипаж учили этим оружием владеть.

Естественно. Но в последнем примере экипаж амовский, а у них с этим много проще и обыденней. Не нужен им тир на борту, достаточно тира на берегу и просто разрешения экипажу иметь оружие. А как им готовиться — разберутся сами, это их жизни под вопросом, а не бумагомарателей в брюсселях.

Полл> Для этого дофига вполне эффективных мер и сейчас - те же гидромониторы и звуковые пушки. Проблема в том, что почти все корабли захватываются внезапно.

Настолько внезапно, что успевают и сигнал подать, и на камеру поснимать, и водой полить. Вопрос в том что у пиратов подход к делу рациональный, а у жертв — совершенно неадекватный объективной реальности.

Полл> ИМХО - на очень и очень небольшой процент в ИТОГО. Настолько небольшой, что его и обсуждать всерьез смысла не имеет.
Полл> Зато многие законы ради этой "видимости деятельности" менять придется.

Законы эти — грязные бумажки. Те кто пишут эти законы, пиратов только по телеку видели. Когда вопрос захватов самолётов стал животрепещущим, на борту появились вооружённые охранники, хотя там как раз применение оружия не менее опасно, чем сам захват. Не надо ничего обсуждать, нужно просто не мешать людям защищать себя, компаниям защищать свои активы, и т.д. А что там лучше — всех в стрелковый клуб записать, или охранников катать, или установить струйные огнемёты на корме и по бортам — это люди сами обдумают и разберутся.

з.ы. Кстати об огнемётах. Придумалось безопасное и эффективное решение — гибрид огнемёта и водомёта. Вместо воды поливалка заправляется горячим концентрированным раствором КОН — никакого огня, а эффект на органику почти тот же.
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 10.04.2009 в 18:17
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Полл

координатор
★★★★★
au> Настолько внезапно, что успевают и сигнал подать, и на камеру поснимать, и водой полить. Вопрос в том что у пиратов подход к делу рациональный, а у жертв — совершенно неадекватный объективной реальности.
ВОт когда успевают, особенно "водой полить" под давлением в несколько атмосфер - захваты чаще всего не удаются.

au> Законы эти — грязные бумажки. Те кто пишут эти законы, пиратов только по телеку видели. Когда вопрос захватов самолётов стал животрепещущим, на борту появились вооружённые охранники,
?? МОжно ссылочку на такую систему - когда на борт авиалайнеров штатно ставили охранников на все рейсы?

au> хотя там как раз применение оружия не менее опасно, чем сам захват. Не надо ничего обсуждать, нужно просто не мешать людям защищать себя, компаниям защищать свои активы, и т.д. А что там лучше — всех в стрелковый клуб записать, или охранников катать, или установить струйные огнемёты на корме и по бортам — это люди сами обдумают и разберутся.
Да какая проблема - достаточно экипажы не сокращать до невозможности несения постоянной вахты сигнальщикам. Это не говоря уж об такой вундерваффли, как просто не соваться в район пиратства, до недавнего времени - очень небольшой. Или - не соваться в одиночку, караваны под охраной военных кораблей через опасные регионы водят сейчас и европейцы, и мы, и много кто еще.
Но ведь - фиг там, сокращают и суются.
Я не протестую против создания международного закона, который даст морякам возможность иметь на борту судна оружие. Я хочу сказать, что эта мера будет очень малоэфективна против пиратства. Почти - нисколько не эффективна, ИМХО. Зато даст "отмазку" тем, кто действительно должен защищать своих граждан - государству и армии. В данном случае, когда проблема "международна" - хорошо было бы, если бы ее решали международные силы, то есть ООН. Именно - силой, вплоть до введения прямого своего правления с помощью окупации Сомали. Тем более, что это позволит избежать войны в Восточной Африке.
   
1 22 23 24 25 26 68

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru