[image]

Як-130 в ВВС России

Теги:авиация
 
1 8 9 10 11 12 18

yacc

старожил
★★★

yacc>> В легкой атлетике??? Ну ты вообще не туда полез.
Mishka> Ещё как туда. Ты даже не представляешь. :)
Странно это слышать от апологета обучения на целевом типе или по меньшей мере на подобном ( т.е. с мелкими ньюансами как у целевого ) ;)

Mishka> Ты сначала научись управлять своим телом. А уж великом потом, как я управлять научишьзя за пару часов.
Да вообще-то в той или иной мере все даже дети своим телом управлять могут. ;)

Mishka> Меня отец учил примерно 1 час 15 минут. 50 часов хватило и на езду без рук, и на багажнике, и на раме, и под рамой.
Это миш понты и трюки ;)

Mishka> Странно, вот автомобилем научится управлять, сдать на права (езда задом, парковка, езда в трафике) хватило 6 часов за рулём. Освоить ручную передачу после этого — три обеда — как раз на грузовике.
Ну да - сидишь на месте, никуда не падаешь. В крайнем случае срулил в сторону и остановился и включил аварийку. Эта халява тебе на самолете не прокатит - в воздухе еще никто не оставался.

Mishka>На мотоцикл хватило, чтобы с нуля три уикенда по три часа в день — с 0-ля и до выезда на дорогу нормально.
Имея до этого солидный опыт управления велосипедом. Посмотрел бы я на тебя как ты на мот садился ни разу не катаясь на велике ;)

Mishka> Вот, когда ты хотя бы один поворот с молотом освоишь — приходи, поговорим. :)
Абсолютно излишнее умение как для пилота так и для мотоциклиста. Особенно касательно спортивного опыта метания молота и знания подобных ньюансов.
У нас в детстве после какого-то фильма или книги про Чкалова была тема - крутиться на месте и потом ровно пройти. Так вот - среди тех, кто хорошо катался на велике далеко не каждый выдерживал этот тест. А вот для молота это как раз полезно.
И не надо ля-ля про общее развитие ( физическая сила/координация/выносливость ) - ты аналогичные умения полученные на поршневике просто отметаешь как несущественные гиперболизируя разницу в тонких ньюансах ;)

yacc>> Т.е. слил тему ;)
Mishka> Слил мусор.
Угу - твой загиб про дороговизну инструктора - действительно мусор ;)
   2.0.0.72.0.0.7
Это сообщение редактировалось 11.04.2009 в 13:33

yacc

старожил
★★★

101> 9. Схема членения на МиГ-АТ позволяет сравнительно безболезненную заменую крыла, двигателей и мотогондол на другие. Фактически движок и гондола цепляются сверху к крылу. Т.е. при необходимости установить новый движок нужно только поработать над мотогоднолой и усилить крлышко. Представим себе это на яке.
Если не возражаешь, прокомментирую. ;)
У меня сегодня отец был в гостях, а у него опыт эксплуатации ВС как авиатехника с 1951 по 1976 год. По типам - в училище учили на В-25 Митчел ( у меня были квадратные глаза! я просто раньше его об таком не спрашивал ), выпускали на Ту-4 и практически ему на поршневых поработать не удалось - после училища переучили на Миг-15 и далее УтиМиг-15/Миг-17/Су-9 ( тоже поработать не удалось из-за перевода в другое место )/Су-15.
так вот что он буквально сказал на эту фразу - НЕ биг фича, местами наооборот неудобнее. Дело в том, что двигатель они снимали расстыковывая фюзеляж и это не такая сложная работа - надо просто знать где что открутить и что отсоединить ( тяги, гидравлика ) и хвост на тележке отвозится в сторону. После этого двигатель тебе доступен в том числе и для регламентных ( например вывинчивание и проверка форсунок на 50 часах наработки на ВК-1 ). Точно также снимается и двигатель - подвозится тележка, двигатель отсоединяется от обвязки, отсоединяется от крепления и увозится в сторону. Это удобнее чем поднимать его над крылом краном. Основная мутотень в замене двигателя - отсоединить все трубопроводы от коробки агрегатов и всевозможные датчики, сам двигатель отсоединить от силового каркаса как раз просто. Это - мнение одного эксплуатанта с 25 летним стажем.
Периодический осмотр проводится в тех местах, где есть люки с быстрооткрываемыми вручную замками, там где надо откручивать отверткой - либо по регламенту, либо если есть неисправность.
Но в общем его мнение - двигатели хлопот особых не доставляли ( по крайней мере на Миг-15/17 Су-15 ). Им по плану наработки проводили регламентное, а после окончания ресурса - замена, консервация и отправление на завод-производитель где и решали его дальнейшую судьбу.
Более того - это проводилось в рамках ТЭЧ ( начиная примерно с 1957 года ) и занимало день-два от силы. На замену - где-то день.

Что касается УАП ( он в таком тоже служил ), то с учетом эксплуатации курсантами основное, что страдает - шасси и тормоза. Вот там приходилось возиться. Двигатель опять же хлопот особых не доставлял и просто с ним работали по регламенту, а по окончания ресурса - заменяли.
ИМХО моего отца ;)

P.S. Дополнение. Про планер. Его ресурс как правило выше ресурса двигателя и такая вещь, как замена крыла - скорее исключительная ситуация - либо после аварии, либо по неаккуратности ( например протаранили грузовиком ). В остальных случаях при приближении к сроку истечения самолет своим ходом перелетает на АРЗ и там уже решают что с ним делать. В Моршанске был случай когда грузовик протаранил крыло - заменили силами ТЭЧ, но это - редкий случай ( по крайней мере в СССР на самолетах без КИС )
   2.0.0.72.0.0.7
Это сообщение редактировалось 12.04.2009 в 00:19
LT Bredonosec #14.04.2009 01:53  @Mishka#10.04.2009 01:12
+
-
edit
 
Bredonosec>> типа бум юлить? )) у одного и того же пользователя - стоимость часа комара и стоимость элки.
Mishka> Так юлишь ты. В США стоимость оплаты инструктора будет основной частью. Бо и страховку покрывает. Или и это надо тебе объяснять?
да неужели? миш, ты таки всё больше разочаровываешь.. не думал, что "сам дурак" начнется.
даю вводную: комар типа 152 жрет примерно 25 литров ЛЛ100 в час. Покупается он местными школами у местного же завода по 7.20лт (бо вузы - без ндс, так бы по 9 было). То есть, только бенз стоит 25*7.2=180 лит. Плюс он кушает что-то порядка кворты масла за заправку (точно не помню, во флайтман лень глядеть, там написано), а это еще несколько литиков в час. Плюс ТО,амортизация, ремонты, страховки (машины), и зряплата инструктора. И всё вместе стОит 300-350 лт. То есть, за такую сумму тебе дают самоль с инструктором.
И ты мне сейчас начинаешь рассказывать, что а)или стоимость часа в сша в разы выше (хоть полный курс на столько ж часов почему-то дешевле), или б)самолеты летают на воздуже и не обслуживаются, бо надо платить зряплату, так? И при этом еще на меня стрелки переводишь? мда...


Bredonosec>> и что? )) еще скажи, что они в зеленый покрашены, а не в белый ))
Mishka> Скорость посадки выше — решения принимать быстрее.
Еще раз спрашиваю - уверен в том, ЧТО говоришь?
L-29 -
Landing speed: 140-150 km/h
Як-52
Landing Speed 150km/h

Mishka> Типа у L-29 и у ЯК-52 они одинаковые? Хорошо, буду ссылаться на тебя.
на меня ссылаться не надо, достаточно на маны.

Mishka> И по полётам и обучению он (Вуду) и остался. А, если ты этого не понимаешь, то это твои проблемы.
разумеется ))) ну как же иначе )) Это от него ты такую информацию черпаешь? ))

Bredonosec>> короче, не надо прикрываться кем-то, когда говоришь о том, чего не знаешь.
Mishka> Я думаю, что ты знаешь ещё меньше. А пытаешься выступить экспертом. И ничего.
Меньше чем ты? ) Миш, мания величия как-то не того..
Я-то в математике не пытаюсь тебя учить )) А здесь - всего лишь как знающий по своему опыту некоторые моменты обучения. А не пытающийся на базе велосипедов, формулы, газонокосилок, и не знаю чего еще судить об обучении полетам. Если для тебя это считается экспертом - твоё дело.

Mishka> Просто меня достала твоя манера спорить — когда сказать нечего,
угу, нечего. конечно. )))

Mishka> На твои фекалии — мои фекалии. Не начинай, не будет от меня.
угу, "сам дурак". Круто. (( уж от кого б ждал, но не от тебя.

Bredonosec>> на что именно? просто держать в воздухе? Или таки выполнять все задания, присущие типу?
Mishka> Про 6 часов и просто полёты с посадками и приземлениями.
повторяю: для получения разрешения на полеты на типе - да, норматив такой. Если ты хочешь также выполнять некие спецзадачи, присущие ему - это отдельные статьи.
То есть, если некий тип попутно может таскать планера и швырять шарапутистов, то это не значит, что право выполнения полетов на нем обязательно включает в себя и данные процедуры, и переучивание на тип должно включать в себя обучение данным процедурам. После курса ты получаешь право именно выполнять полеты (- круги, зоны, маршруты), а специальные процедуры - отдельный рейтинг с отдельным обучением, которые не имеют ничего общего с "переучиванием на тип".

Mishka> Ну, на эту цитату вопросов куча — что мешает дать кучу налётов.
бабла дай :)
>Тем более, что человек против Як-а.
Угу, знач принимаются только те мнения, что удобны.. Круто.

Bredonosec>> да. После выпуска инструктор в летной книжке расписывается, что разрешено выполнять полеты на типе таком-то. И выполняешь. Если ты про официоз, то:
Mishka> А ИБА — против. :)
против чего? (звучит прям как "а баба-яга против!"(С)))

Bredonosec>> В ппл отлетываешь экз (полчаса или порядка того) с инспектором, сдаешь экз по флайтману этой птички - и этот тип вписывают в ппл.
Mishka> Ну, я хочу видеть, как ты за 6 часов тот же МиГ-29 освоишь.
после нормального доп.курса на свистке-турбоджете (норматив ввс сша выше озвучен, или в данном случае они для тебя уже не авторитетны? )) или менее авторитетны, чем вуду? :)) - для выполнения процедур полета по кругу, в зону (высший пилотаж в пределах того, что делал на предыдущем типе с возможными ограничениями от различий), по маршруту, - почему нет?
Или тебе подавай вместе с тактикой, полным владением СУО, применением оружия по всей номенклатуре целей, кобрами, и прочим фаршем? )))
Тут только то, что будет заложено ранее - на предыдущем свистке.

Mishka> А зачем мне ГА? Или мы только про ГА говорим? Про ГА в этой теме только ты пытаешься.
только? :)))

Mishka> И кто из вас летал на обоих типах?
а ты САМ лично летал? Хоть на каком типе, за ручкой, а не мешком. Или как в старом анеке - "да дерьмо ваш карузо! - Что, слушал его? Та ни, рабинович напел!"
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 14.04.2009 в 02:22
Bredonosec>> Если для военных пилотов по их ппп достаточно тех приборов, что стоят на Л-29, то можно.
ED> Достаточно и можно. Сколько раз повторять?
достаточно - знач достаточно. Но дешевле - на более дешевом типе. Бо сие не требует наличия особой мощи или пилотажных какчеств.

Dmitry_A> В этой связи вопрос: с какого момента «включается секундомер»? То есть в зачёт идёт всё время нахождения в кабине? Или с запуска двигателей? Или с начала рулёжки?
у нас полет считался так:
вышел на полосу, разрешение, взлет, пока набираешь, дисп сообщает LY-LMJ airborne 10.23 - а на посадке - что-то типа on ground/landed at 12.45. Вот из этого и брали время.
На двухмоторке ресурс был дорогой, потому там считали от запуска обоих моторов (одновременно запускались моточасы и после полета в журнал заносился и налет и моточасы)

ED> ЗЫ. В слякоть на грунте мы крутили конвейер вообще не касаясь ВПП. Проходили в метре над полосой. И опять же каждый круг - отдельный полёт, отдельное время.
хм.. а у нас общее время и число посадок..
Бо заполнение журнала и так оттягивало время смены экипажа, а если еще и каждую посадку на строку размазывать - эдак вообще больше стояли б чем летали.. ((
зы, проходы над полосой тож иногда делали, но редко, бо попутно мягкие впритирочку касания при разных первоначальных ошибках (или ветрах) хотелось надро.. наработать.
   3.0.83.0.8

Mishka

модератор
★★★
yacc> Странно это слышать от апологета обучения на целевом типе или по меньшей мере на подобном ( т.е. с мелкими ньюансами как у целевого ) ;)

А меня целевым образом и учили, а не гимнастике, потом штанге, потом борьбе — под знаком того, что база нужна. :)

yacc> Да вообще-то в той или иной мере все даже дети своим телом управлять могут. ;)

Могут. И я свою старшую дочку ездить на велике научил меньше, чем за час. Правда, она всё равно не хочет ездить.

yacc> Это миш понты и трюки ;)

Факт, остаётся фактом — отец меня учил менее двух часов. Далее, я научился сам понтам и трюкам в дополнение к езде. Т.е. для дорожного велика я научился проходить повороты с наклоном, торможение, езду стоя с раскачиванием (бабочка) — как иначе в горку, без рук — при долгой езде надо давать отдых рукам.

yacc> Ну да - сидишь на месте, никуда не падаешь. В крайнем случае срулил в сторону и остановился и включил аварийку. Эта халява тебе на самолете не прокатит - в воздухе еще никто не оставался.

Ну, ты просил всякие логи, я тебе показал. И на хайвее останавливаться запрещено просто так.

yacc> Имея до этого солидный опыт управления велосипедом. Посмотрел бы я на тебя как ты на мот садился ни разу не катаясь на велике ;)

Ну, у нас пару девиц в группе так и учились.

yacc> Абсолютно излишнее умение как для пилота так и для мотоциклиста. Особенно касательно спортивного опыта метания молота и знания подобных ньюансов.

Думаешь? Я вот поворотов ориентацию не теряю. На всяких по вращению пирожки с удовольствием на спор ел. А главное, когда нагрузки большие и времени мало — успеваешь отработать.

yacc> У нас в детстве после какого-то фильма или книги про Чкалова была тема - крутиться на месте и потом ровно пройти. Так вот - среди тех, кто хорошо катался на велике далеко не каждый выдерживал этот тест. А вот для молота это как раз полезно.

Так не просто пойти, а совершать очень осмысленные движения. Или кувыркнуться раз 12, а потом через барьер прыгнуть и не упасть. А можно с молотом поворотов 30 по площадке сделать, в нужном месте чуть перекрутиться и продолжать дальше не останавливаясь. Заметь, ты в этом случае оцениваешь сколько осталось до конца, нет ли кого поблизости, в какой момент и насколько надо пере или недокрутится. Не забывая выполнять все движения по иммитации нормального поворота, иначе тренер даст дроздов. Разминка минут 10 на всё. И поворотов надо накрутить не между 200 и 500.

yacc> И не надо ля-ля про общее развитие ( физическая сила/координация/выносливость ) - ты аналогичные умения полученные на поршневике просто отметаешь как несущественные гиперболизируя разницу в тонких ньюансах ;)

Нет. Ты не понял. Как и с мотоциклами. Распределение внимания не денешь. Но можно и на тренажёре. А вот конкретный вид кабины — надо переучивать. Конкретное поведение самолёта — надо переучивать. И, если долго учить на поршнивике, то, как сказал Игорь, можно заучить стереотипы, от которых потом не избавишься. Моё ИМХО, эти стериотипы заучиваются очень быстро. Переучиваться будет дороже. Я сам за штурвалом не летал, а вот рядом — и на вертолёте (в Орландо заплати 75 уе и полетаешь на таком стеклянном вертолётике с пилотом — больше никого минут 15-20; и на маленьком самолёте — летал. Я не знаю, сколько бы времени у меня заняло научиться. Я вот на легковухе ездил рядом с шофёром тоже год. И наблюдал за процедурой. Может потому и научился быстро. На грузовичке с ручным управлением — научил мужик, с которым работал. В первый обед выехали на паркинг лот кинотеатра и поучились минут 40. Потом на следующий день минут 40. На третий день, когда выехали на него, он сказал: "Поехали покупать сигареты, мои кончились!" Ну мы и поехали. Вроде, всё нормально, кроме одного раза, когда на заправке заглох. Правда, потом он признался, что трусил порядочно. :) На пути назад, немного научил тормозить двигателем. А большие грузовики — жизнь заставила. Тут, когда переезжаешь, то берёшь грузовик. Вот у меня раз и не было маленького с автоматической коробкой. Ничего, на большом доехал до дома, запарковался задом, загрузил и переехал в новый дом.

yacc> Угу - твой загиб про дороговизну инструктора - действительно мусор ;)

Не-а. Инструктор получает столько, чтобы покрыть страховку. Поузнавай цены.
   6.06.0
+
-
edit
 
yacc>
yacc&gt HOURSPRICETOTAL
yacc&gt Piper Cadet (PA28)40$119$4,760
yacc&gt Dual Flight Instruction20$79$1,580
yacc&gt Ground Instruction30$35$1,050
yacc&gt FAA Written Test--$125
yacc&gt Jeppesen Private Pilot Kit--$250
yacc&gt Sub Total  $7,765
yacc&gt    

yacc> Flight Training Rates Per Hour
yacc>
yacc&gt One Flight RateMore than 1 Flight – 8% off
yacc&gt L-29 $1475$1375
yacc&gt Fouga $1475$1375
yacc&gt L-39 $1950$1850
yacc&gt T-33 $2550$2400
yacc&gt MIG 15$2550$2400
yacc&gt   

о, пасиб, предполагал, что порядка тонны зелени стОит элка, но не думал, что полторушку почти...
терь хоть знать порядок буду.
Итого получилась грязница в 12.3 раза только машина... или в 7.4 раза вместе с инструктором.. Таки да, грязница :)


yacc> http://www.greencavedesigns.com/.../Piper%20PA-28%20Warrior.pdf
yacc> Recently, I totaled up all my costs, pro-rated my recent paint job and engine overhaul and
yacc> calculated that my operating costs have been $38/hour including all repairs, insurance
yacc> mortgage and regular maintenance. Throw in $16/hour for fuel and oil and I’ve got a sweet
yacc> four-seater sky-high cab at only $54/hour.
ему целиком так обошлось? Для частника, не имеющего скидок? блин.. так это много дешевле, чем я думал )) Хоть всё равно недешево, но много дешевле :) пасиб :)

>P.S. Кстати, про L-29: The aircraft shares many of the handling characteristics of the Yak-52 and utilizes much of the same instrumentation.
:)))) прекрасная фраза :)
   3.0.83.0.8

yacc

старожил
★★★

Mishka> А меня целевым образом и учили, а не гимнастике, потом штанге, потом борьбе — под знаком того, что база нужна. :)
Ну вот на самолете тебя и будут учить целевым образом - практическая аэродинамика, самолетовождение, штурманская подготовка и аэронавигация, авиационная метеорология, правила радиообмена, правила проведения полетов - куча теоретических курсов которые ты обязан знать без какой-либо практики на самолете - до полетов еще дойти надо ;)

yacc>> Это миш понты и трюки ;)
Mishka> Факт, остаётся фактом — отец меня учил менее двух часов. Далее, я научился сам понтам и трюкам в дополнение к езде. Т.е. для дорожного велика я научился проходить повороты с наклоном, торможение, езду стоя с раскачиванием (бабочка) — как иначе в горку, без рук — при долгой езде надо давать отдых рукам.
Ты акцентируешь внимание на спорт постоянно? Так вот, представь, что есть ты с 50 часами и спортсмен хотя бы с двумя годами и вам на двоих дадут трек на спринтерское время. Кто быстрее придет и почему? И как тут тебе езда без рук поможет? ;) И чем его подготовка от твоего трюкачества отличается.

Mishka> Ну, ты просил всякие логи, я тебе показал. И на хайвее останавливаться запрещено просто так.
А ты на хайвей если потеть не хочешь не имея опыта не поедешь ;) В автошколе инструкторы не стесняясь советовали не соваться на интенсивные улицы и научиться водить сначала при низком трафике и если что не так - парковаться, осматриваться, строить план и после этого уже продолжать движение.

Mishka> Думаешь? Я вот поворотов ориентацию не теряю. На всяких по вращению пирожки с удовольствием на спор ел. А главное, когда нагрузки большие и времени мало — успеваешь отработать.
Mishka> Так не просто пойти, а совершать очень осмысленные движения. Или кувыркнуться раз 12, а потом через барьер прыгнуть и не упасть. А можно с молотом поворотов 30 по площадке сделать, в нужном месте чуть перекрутиться и продолжать дальше не останавливаясь. Заметь, ты в этом случае оцениваешь сколько осталось до конца, нет ли кого поблизости, в какой момент и насколько надо пере или недокрутится. Не забывая выполнять все движения по иммитации нормального поворота, иначе тренер даст дроздов. Разминка минут 10 на всё. И поворотов надо накрутить не между 200 и 500.
Миш, может это в десантуре пригодится или в боевых искусствах - вот там действительно надо кувыркнуться а потом выстрелить, но не в самолете. Если бы летал на пилотаж то знал бы, что инструкторы стараются сначала показать продольные наклоны во вращении - переворот, петля Нестерова и только потом подходят к бочке потому что на бочке народ с плохой вестибюляркой теряет ориентацию.
А для этого есть специальные тренажеры - лопинг и колесо - 404 - Ошибка: 404
и вращать молот вовсе не обязательно, тем более что в отличии от молота ты сидишь привязанный ремнями и работаешь только руками и ногами - остальные мышцы не задействованы. Вся твоя "мышечная" память по молоту идет боком.
У меня есть своеобразный опыт молота - в детстве кордовые модельки делали без мотора - их крутить надо. Так вот координация там и в самолете абсолютно отличаются.

Mishka> Нет. Ты не понял. Как и с мотоциклами. Распределение внимания не денешь. Но можно и на тренажёре.
На тренажере только для распределения внимания по приборам и только частично по обзору - сильно он от реальности отличается. А тот, который отличается мало ( например Транзасовский с шикарным обозором - почти на 180 по горизонтали ) стоит ой как не дешево.

Mishka> А вот конкретный вид кабины — надо переучивать. Конкретное поведение самолёта — надо переучивать.
Ну вот ты окончил автошколу, где тебя скажем на Логане учили. Сел на Мерс - габариты другие, обзор другой, трогается по-другому ;) Задачка простая - параллельная парковка задним ходом или разворот с одним включением заднего хода. А тем более на грузовик, где нифига не видно. Вот и спрашивается - что может выпускник автошколы после 12 часов катания ;) На самолете основное чему учат на PPL именно что парковаться - взлет/посадка. Сам полет также прост как езда на машине по пустой дороге - даже школьник справится с нескольких раз.

Mishka> И, если долго учить на поршнивике, то, как сказал Игорь, можно заучить стереотипы, от которых потом не избавишься. Моё ИМХО, эти стериотипы заучиваются очень быстро.
В часах плиз ;) Если долго учить - никто ж не спорит что пойдет во вред ;)

yacc>> Угу - твой загиб про дороговизну инструктора - действительно мусор ;)
Mishka> Не-а. Инструктор получает столько, чтобы покрыть страховку. Поузнавай цены.
Я и написал - примерно $80 в час на легкомоторном ;)
   2.0.0.72.0.0.7
RU Kuznets #14.04.2009 10:41  @Bredonosec#14.04.2009 01:53
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bredonosec> Як-52
Bredonosec> Landing Speed 150km/h

фигня, у як-52 посадочная 120 и менее.
   3.0.83.0.8

ED

старожил
★★★☆
Bredonosec> хм.. а у нас общее время и число посадок..
Bredonosec> Бо заполнение журнала и так оттягивало время смены экипажа, а если еще и каждую посадку на строку размазывать

Я видимо не корректно выразился. У нас было так же. Например 4 полёта по кругу - одна строчка. Четыре полёта, 40 минут.
Если же в смену было два "подхода" с заруливанием на стоянку, то в книжке две строчки. Например 3 полёта, 28 минут и три полёта, 30 минут.

Bredonosec> зы, проходы над полосой тож иногда делали, но редко

Такого упражнения - конвейер без касания - в КУЛПе не было, потому официально (в книжке), это тоже 4 полёта (сколько кругов было). Хотя один взлёт и одна посадка.
   3.0.83.0.8

yacc

старожил
★★★

Kuznets> фигня, у як-52 посадочная 120 и менее.


4.3.29. Убедившись, что посадке ничего не мешает, выпустить посадочные щитки, для чего рычаг
крана щитков опустить вниз до отказа. Убедиться в выпуске щитков по загоранию световой сигнализации. После выпуска щитков выдерживать скорость 160 км/ч .
...
4.3.31.
Скорость планирования самолета на посадку с выпущенными и убранными щитками выдерживать в зависимости от скорости ветра:
при встречном ветре до 10мс - 160 км/ч;
при встречном ветре до 15 м/с - 170 км/ч.
При полетах с боковым ветром боковая составляющая скорости ветра не должна превышать 6 м/с.
При ветре более 15 м/с полеты на самолете запрещаются.

Ссылку на РЛЭ Як-52 я приводил ранее...
Не надо путать скорость касания и скорость на глиссаде. Костя говорит про глиссаду.
   6.06.0

yacc

старожил
★★★

P.S. А вот насчет Л-29 - надо у ED спросить ибо:

Нужна помощь: ищу характеристики самолётов. [Архив] - АвиаФорум

Один наш профессор попросил меня найти характеристики любых реактивных самолетов. 1. Самолёты: лучше - пассажирских, с двумя и более двигателями. Можно - лёгких, с одним двиглом. Масса полная/пустая/взлётный вес/максимальная масса, грузоподёемность, площадь крыла, киля, габариты. Возможные углы закрылок. 2. Двигатели: тип, тяга, обороты, аппетит, и сопутствующие. Габариты не нужны. 3. Динамика: Сх - все: минимальный, в зависимости от угла звкрылок, с выпущенными шасси, и т.д. Кроме того,

// www.sukhoi.ru
 


Посадка с нормальным весом (3200) закрылки 30, планирует на 200-210 по прибору. Приземление 155-160. Длина пробега 530-600м.
Т.е на глиссаде примерно 210 ( я от знакомых примерно такие же цифры слышал ).
Я так понимаю, что апологеты реактивных считают что для первоначального обучения - самое то ;)
   6.06.0

ED

старожил
★★★☆
yacc>Костя говорит про глиссаду.

Вряд ли. Landing speed - посадочная скорость. У Л-29 около 160 км/ч.
   3.0.83.0.8

ED

старожил
★★★☆
yacc> Т.е на глиссаде примерно 210

Положено 200.
Но есть один нюанс: я, например, поначалу часто уходил под глиссаду. Пока к ближнему идёшь, вроде бы всё нормально, а к полосе подходишь - явно ниже, приходилось дотягивать. Инструктор ничего не мог поделать (он молодой был у нас - мы его "первенцы"). Полетел с командиром звена - старым опытным инструктором. После первого же полёта он мне объяснил: 200 - это минимальная "нормальная" скорость на глиссаде. Если меньше - самолёт начинает "сыпаться". А ты, мол, ещё салага, скорость чётко контролировать не умеешь, гуляет она немного туда-сюда (по прибору этого не видно). Как чуть меньше - сразу проваливаешься. А ты держи на глиссаде 210 - в реале меньше 200 не будет.
Попробовал - ошибка сразу же исчезла.

Кстати, второй мой косяк исправила вообще бабка из военного городка, вдова заслуженного инструктора. Вот что значит опыт, пусть и "заочный".
   3.0.83.0.8

ED

старожил
★★★☆
Про приборы спрашивали:
Прикреплённые файлы:
06182341.jpg (скачать) [800x600, 217 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

ED

старожил
★★★☆
И вообще.
Прикреплённые файлы:
01158948.jpg (скачать) [640x417, 38 кБ]
 
01109380.jpg (скачать) [800x531, 88 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

ED

старожил
★★★☆
Ну мальчишка же.
Прикреплённые файлы:
b5de785b1ae7.jpg (скачать) [720x480, 178 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> фигня, у як-52 посадочная 120 и менее.
yacc> Ссылку на РЛЭ Як-52 я приводил ранее...

вот и иди читай там пункт 4.4.4 :D
можешь даже на моем древнем сайте РЛЭ Як-52 :lol:

yacc> Не надо путать скорость касания и скорость на глиссаде. Костя говорит про глиссаду.

посадочная скорость - она и есть посадочная, глиссада к этому времени далеко позади.

ПС кстати 150 - это вообще нет такой скорости для як-52. он ее "проскакивает" либо в ту либо в другую сторону. если все нормально ;) не помню сколько посадочная без щитков... но это нестандарт.
   3.0.83.0.8

yacc

старожил
★★★

yacc>> Ссылку на РЛЭ Як-52 я приводил ранее...
Kuznets> вот и иди читай там пункт 4.4.4 :D
Kuznets> можешь даже на моем древнем сайте РЛЭ Як-52 :lol:
Угу. Тебе туда ж советую. Особоливо по части где твои глаза в этот момент должны находиться и смотришь ли ты на приборы вообще ;)

Kuznets> посадочная скорость - она и есть посадочная, глиссада к этому времени далеко позади.
Т.е. это скорость, с которой ты теоретически должен при правильной посадке коснуться земли ;)

Kuznets> ПС кстати 150 - это вообще нет такой скорости для як-52. он ее "проскакивает" либо в ту либо в другую сторону. если все нормально ;)
Когда со мной в кабине заходили на полосу для восходящей бочки над полосой где-то такая и была, а когда поддали газу я уже за скоростью не следил ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

AntiMat

опытный

В той ссылке ещё скорость срыва была странная - ровно сто, среднебольничная видимо... Для Як-52 скорость срыва в полётной конфигурации 120 км/ч, в посадочной 110 км/ч, с обдувкой от винта может составлять и 85-90 км/ч. А 150 км/ч - есть такая скорость - срыв в перевёрнутом полёте и скорость в плоском штопоре. Круто же вы на посадку заходите :F
   7.07.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> посадочная скорость - она и есть посадочная, глиссада к этому времени далеко позади.
yacc> Т.е. это скорость, с которой ты теоретически должен при правильной посадке коснуться земли ;)

да, это и есть посадочная скорость. по рлэ да и по факту она равна 120 кмч. чтобы в этом убедиться самому достаточно нескольких часов налета по кругу ;)
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #14.04.2009 20:09  @Kuznets#14.04.2009 10:41
+
-
edit
 
Bredonosec>> Як-52
Bredonosec>> Landing Speed 150km/h
Kuznets> фигня, у як-52 посадочная 120 и менее.
эээ...вообще-то вчера гугля видел упоминание 120 как stall speed in landing configuration... мож ошибочное было?
   7.07.0
yacc>>Костя говорит про глиссаду.
ED> Вряд ли. Landing speed - посадочная скорость. У Л-29 около 160 км/ч.

не, я про посадочную - её гуглем ловил - и что сверху вылетело - первое и поставил (не знаю, зачем было вписывать неверное - смысла не вижу)
Поглядел рлэ по линке - точно
"Длина пробега при скорости касания Vкас=120 км/ч "
Знач 120.

По сути же спора - не считаю 120 кардинально отличающимся от 150, хотя, конечно, чем меньше, тем лучше (бо проще) для начинающих.
   7.07.0

yacc

старожил
★★★

Kuznets> да, это и есть посадочная скорость. по рлэ да и по факту она равна 120 кмч. чтобы в этом убедиться самому достаточно нескольких часов налета по кругу ;)
Тык кто ж спорит ;) Только до этих нескольких часов не до ее отслеживания будет, а до отработки где и как выравнивать и выдерживать, а там еще скорость поболее... Т.е. реальные плавные шаманские манипуляции на более высокой скорости проводятся. ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★

yacc>>>Костя говорит про глиссаду.
ED>> Вряд ли. Landing speed - посадочная скорость. У Л-29 около 160 км/ч.
Bredonosec> не, я про посадочную
Тогда ниже ;)
   6.06.0

yacc

старожил
★★★

AntiMat> А 150 км/ч - есть такая скорость - срыв в перевёрнутом полёте и скорость в плоском штопоре. Круто же вы на посадку заходите :F
Ну не надо ж так бэк-рефакторинг делать ;) Типа - "если у нас 150 значит мы или на срыве в перевернутом полете или в плоском штопоре" :lol:
Мы заходили... но не на посадку. ;) Когда я понял что будет что-то не то, я уже видел полосу в 20 метрах сверху от себя ;)
Кстати с земли это эффектно выглядит - ты даже приближения не слышышь когда он приближается, а вот когда дает газу то это уже примерно над тобой и ты видишь крутящийся самолет уходящий вверх восходящей бочкой с шикарным громким баском ;)
   6.06.0
1 8 9 10 11 12 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru