[image]

Як-130 в ВВС России

Теги:авиация
 
1 9 10 11 12 13 18
ED> Про приборы спрашивали:

угу.. так гляжу, есть арк с 2 стрелками.. типа, 2 QDM имеем, по идее, сойдет.. вариометр,кренометр, 2 альтиметра, скорость, горизонт, часы.. а компас - он тут с арк совмещенный чтоль? (ну отвык я от советских приборов - крайний раз в аэроклубе в лохматых начале 90-х видел ((

зы, а что за красно-синяя шкала? перегрузка? Или что?
радио, как понимаю - это на центральной колонке рукоять? Или где? Слева так, похоже на триммеры, а что делает нижняя - плохо представляю..
   7.07.0
RU ИГ0РЬ #15.04.2009 15:59  @Bredonosec#14.04.2009 20:55
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

ED>> Про приборы спрашивали:
Bredonosec> угу.. так гляжу, есть арк с 2 стрелками.. типа, 2 QDM имеем, по идее, сойдет.. вариометр,кренометр, 2 альтиметра, скорость, горизонт, часы.. а компас - он тут с арк совмещенный чтоль? (ну отвык я от советских приборов - крайний раз в аэроклубе в лохматых начале 90-х видел ((
Bredonosec> зы, а что за красно-синяя шкала? перегрузка? Или что?
Bredonosec> радио, как понимаю - это на центральной колонке рукоять? Или где? Слева так, похоже на триммеры, а что делает нижняя - плохо представляю..
Центральная панель левая сторона, сверху вниз:
- указатель истинной и приборной скоростей;
- высотомер барометрический;
- радиовысотомер.
Центральная панель, средний ряд:
- АГД;
- ЭУП.
Центральная панель, правый ряд:
- АРК, совмещенный с компасом (не помню названия, кажется ГИК-1);
- вариометр;
- АЧС-1 ( :) )
Внизу: "борода" - щиток управления вооружением.
Слева: вверху - указатель нормальной перегрузки;
- указатель числа "М" полёта;
- указатель положения шасси, слева от него табло аварийной сигнализации;
- прибор с двумя стрелками: давление в тормозной системе (воздуха) в левом и правом контуре;
- указатель давления кислорода.
Правая сторона:
- обороты;
- температура выходящих газов и справа от него указатель "высоты" в кабине и перепада давления УВПД-Э);
- ЭМИ-3Р - температура, давление масла, третий параметр забыл :(
Два нижних правых прибора: который левее - топливометр, который правее - в обычном положении показывает силу тока в бортсети, когда нажимешь кнопочку - напряжение.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 15.04.2009 в 16:37

ED

старожил
★★★☆
ИГ0РЬ> - ЭМИ-3Р - температура, давление масла, третий параметр забыл

Давление топлива. Я, кстати, забыл больше. :-)

Управление радиостанцией на панели по правому борту.
Магнитный компас (шарик) вверху.
   3.0.83.0.8

ИГ0РЬ

старожил

ED> Магнитный компас (шарик) вверху.
Ки-13 или "бычий глаз" в простонародии! :)
   6.06.0

ИГ0РЬ

старожил

ED> Давление топлива. Я, кстати, забыл больше. :-)
Дык у меня всего-то 23 года прошло после крайнего полёта на нём! :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

А между тем, по последним данным, Як-130 получил заключение по результатам испытаний. Отрицательное. С Переченем №1...
   8.08.0
20.04.2009 08:18, Полл: +1: За информацию.
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Fisben> А между тем, по последним данным, Як-130 получил заключение по результатам испытаний. Отрицательное. С Переченем №1...

Интересно, а Перечни (и 1 и 2) по 29СМТ и 27СМ кто-нить видел? :))))))

ИМХО это норма сегодняшнего дня. Собранная на коленке техника в стиле "а-ля кружок умелые руки" и может дать иного. Деградация промышленности - очевидное явление.
   7.07.0

Fisben

втянувшийся

Fisben>> А между тем, по последним данным, Як-130 получил заключение по результатам испытаний. Отрицательное. С Переченем №1...
Dio69> Интересно, а Перечни (и 1 и 2) по 29СМТ и 27СМ кто-нить видел? :))))))

Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ. Про Сухих тоже не слышал.

Dio69> ИМХО это норма сегодняшнего дня. Собранная на коленке техника в стиле "а-ля кружок умелые руки" и может дать иного. Деградация промышленности - очевидное явление.

Ничего подобного. Перечень №1 - большая редкость.
   8.08.0

Dio69

аксакал

Fisben> Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ.
И по СМТ?
;)

Fisben> Ничего подобного. Перечень №1 - большая редкость.
Поинтересуйся. Конкретно по 27СМ.
   7.07.0
LT Bredonosec #21.04.2009 01:17  @Fisben#20.04.2009 23:14
+
-
edit
 
Fisben> Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ. Про Сухих тоже не слышал.
А что вообще такое перечень нр1? Чем он страшен? И что такое №2?
   3.0.83.0.8

Fisben

втянувшийся

Fisben>> Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ.
Dio69> И по СМТ?
Dio69> ;)

И по СМТ. Во всяком случае по 9.18 и 9.19. Что было на 9.17 не знаю, это было до меня. Да и не самолет это :)

Fisben>> Ничего подобного. Перечень №1 - большая редкость.
Dio69> Поинтересуйся. Конкретно по 27СМ.

А первый перечень они на чем умудрились словить-то??? Машина-то старая как мамонт...
   8.08.0
RU Fisben #21.04.2009 01:29  @Bredonosec#21.04.2009 01:17
+
-
edit
 

Fisben

втянувшийся

Fisben>> Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ. Про Сухих тоже не слышал.
Bredonosec> А что вообще такое перечень нр1? Чем он страшен? И что такое №2?

Первый - остановка полетов до устранения замечаний. Потом все сначала и по-честному. В общем это те замечания, которые напрямую касаются безопасности полета. Второй перечень - все остальное.
   8.08.0

Serhio

опытный

Dio69>> Поинтересуйся. Конкретно по 27СМ.
Fisben> А первый перечень они на чем умудрились словить-то??? Машина-то старая как мамонт...

Видимо этот перечень у Су-27СМ есть только в фантазии Dio69.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★
Fisben>>> Перечень №2 по всем 29-м я видел и устраняю замечания по ним. Перечня №1 на моей памяти не получал ни один МиГ.

А как дела с алжирскими МиГ-29СМТ? У них тоже был какой-то перечень? Очень интересно узнать, т.к. домыслов на эту тему было полно, информации - мало.

А вообще эти перечни кому выдаются? Фирме-изготовителю машины? И доработку и устранение ведет она же? Или привлекают спецов из Жуковского, к примеру? Смежников? Поясните чуть подробнее.
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Sergofan> А вообще эти перечни кому выдаются? Фирме-изготовителю машины? И доработку и устранение ведет она же? Или привлекают спецов из Жуковского, к примеру? Смежников? Поясните чуть подробнее.

На испытаниях есть все: заводские, разработчики, смежники, разработчики от смежников и вся эта компания постоянно латает и переделывает то, что не успели доделать или не выявили в ходе предыдущих испытаний.
   3.0.83.0.8

Dio69

аксакал

Dio69>>> Поинтересуйся. Конкретно по 27СМ.
Fisben>> А первый перечень они на чем умудрились словить-то??? Машина-то старая как мамонт...
Serhio> Видимо этот перечень у Су-27СМ есть только в фантазии Dio69.

Сколько они в Липецке простояли? Или память коротка? :)
А откуда взялась крылатая фраза, достойная Черномырдина:
"Ну вот, такой хороший самолёт испортили..."
:)

Ты вопросом-то поинтересуйся. Рекламы здесь не надо. ;)
   7.07.0

Fisben

втянувшийся

Dio69> Ты вопросом-то поинтересуйся. Рекламы здесь не надо. ;)

Про Су-27СМ я ничего говорить не буду - не знаю, а вот на МиГе сегодня никто не смог вспомнить чтобы когда-нить был первый перечень, так что про СМТ не надо...
   8.08.0

Dio69

аксакал

Fisben> Про Су-27СМ я ничего говорить не буду - не знаю, а вот на МиГе сегодня никто не смог вспомнить чтобы когда-нить был первый перечень, так что про СМТ не надо...

Это когда из Первого просят/уговаривают/коррумпируют перенести во Второй?
:)))))

ПС
В том-то и дело, что после советской школы - уже забыли. А теперь с ужасом вспомнили.
   7.07.0

Fisben

втянувшийся

Fisben>> Про Су-27СМ я ничего говорить не буду - не знаю, а вот на МиГе сегодня никто не смог вспомнить чтобы когда-нить был первый перечень, так что про СМТ не надо...
Dio69> Это когда из Первого просят/уговаривают/коррумпируют перенести во Второй?
Dio69> :)))))

А хоть бы и так. Значит не сильно первый, раз переносят во второй.

Dio69> ПС
Dio69> В том-то и дело, что после советской школы - уже забыли. А теперь с ужасом вспомнили.

Да и при советской школе первый перечень был очень редким исключением. Я сегодня старожилов специально спрашивал - никто такого не припоминает.
   8.08.0
22.04.2009 00:28, Bug-Hunter: +1: по совокупности

Dio69

аксакал

Fisben> А хоть бы и так. Значит не сильно первый, раз переносят во второй.
Ну Первый это не только запрет полётов. Посему бывает и сильно :)
ИМХО, если сейчас отправить на машине времени ТЗ и саму машину СМТ в Ахтубу-70-х, то там всё ТЗ попадёт в Первый...


Dio69>> В том-то и дело, что после советской школы - уже забыли. А теперь с ужасом вспомнили.
Fisben> Да и при советской школе первый перечень был очень редким исключением. Я сегодня старожилов специально спрашивал - никто такого не припоминает.

Так я как раз это и имел ввиду, что коммунисты хоть как-то били по рукам, и именно поэтому и не было. Школа. :)
А сейчас выяснилось, что школы нет и посему появилось
Много чего поменялось. Всё новое - хорошо забытое старое.
НЯЗ при коммунистах и про флаттер никто не слышал - деды-пердуны на логарифмических линейках всё считали.
А теперь когда суперкомпуры-шмуттеры, так все и ахнули: "Ах вот он какой, северный олень!"
Школу-то не пропьёшь. Точнее уже пропили...
   7.07.0

101

аксакал

То то сухие трахались с Т-10, когда его повышенная весовая эффективность привела к тому, что планер стал резиновым. Оттого то он наверное весь в накладках, да еще бревно на консоль подвесили с краю.
;)

Давай не будем про логарифмическую линейку лапшу на уши вешать. Все старики до сих пор пользуют ту математику, на которой 4е поколение обсчитывали. А у молодежи методы поточнее да побыстрее стали, да в работе поудобнее.
Проблема в банальном отсутствии работы - самолеты ВВС не заказывает ни новые делать ни старые модернизировать. Учиться молодежи не на чем.
Увы. Лично я с МиГа сдристнул по настоянию своего шефа, который предрек деградацию мне по основному профилю работы по озвученной выше причине. И не ошибся.
   7.07.0

Dio69

аксакал

101> ...да еще бревно на консоль подвесили с краю.
101> ;)
Повесили ДО или ПОСЛЕ ?
;)


101> Давай не будем про логарифмическую линейку лапшу на уши вешать. Все старики до сих пор пользуют ту математику, на которой 4е поколение обсчитывали. А у молодежи методы поточнее да побыстрее стали, да в работе поудобнее.
Аха. Аж ЦАГИ на уши встало от суржика - даж пердуны такого не могли припомнить. Компутеры-шмутеры...

101> Проблема в банальном отсутствии работы - самолеты ВВС не заказывает ни новые делать ни старые модернизировать. Учиться молодежи не на чем.
Увы да.

101> Увы. Лично я с МиГа сдристнул по настоянию своего шефа, который предрек деградацию мне по основному профилю работы по озвученной выше причине. И не ошибся.
Авиация - удел богатой страны. СССР имел такие амбиции и реализовал их.
Россия не из этой оперы. Воровская ментальность сегодняшней верхушки тянет в лучшем случае лишь на какую-нить Литву.
Типа "будем жить в домике"...
   7.07.0

101

аксакал

101>> ...да еще бревно на консоль подвесили с краю.
101>> ;)
Dio69> Повесили ДО или ПОСЛЕ ?
Dio69> ;)

Дык, в процессе. У Самойловича и Ивашечкина это описано в одной из статей в одном не особо популярном издании, которое можно накопать в библиотеке разве что.

101>> Давай не будем про логарифмическую линейку лапшу на уши вешать. Все старики до сих пор пользуют ту математику, на которой 4е поколение обсчитывали. А у молодежи методы поточнее да побыстрее стали, да в работе поудобнее.
Dio69> Аха. Аж ЦАГИ на уши встало от суржика - даж пердуны такого не могли припомнить. Компутеры-шмутеры...

Да пердуны то, вообще-то, его и делали.
А ЦАГИ на уши встало по причине того, что все изменения вносимые цагами начали затягивать срок реализации проекта, хотя по мнению фирмачей, которые вязали машину изначально, все это нафиг делать не надо было на этом этапе.
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

И вообще совет - на цагов лучше вообще не ссылаться как на истину в последней инстанции.
Они также считают все на буржуйских пакетах, хотя совершенно не втыкают в зашитую туда математику. Их тоже коснулась рука разрухи и институт развалили.
Хотя, если верить старикам, то и при совке он не особо блистал талантами.

Единственное, почему на них оглядываются - подпись их нужны при запуске самолета в жизнь.
Как только функцию "подписи" у них заберут куда-нибудь в Ростехнадзор, то все моментально встанет на свои места.
   7.07.0
1 9 10 11 12 13 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru