[image]

Крейсер "Аврора" - корабль-музей или муляж?

 
1 5 6 7 8 9 72
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Та самая срезанная в 1980-х подводная часть "Авроры". Так она выглядела 1 августа 2006 года. Фотографии сделаны Эльвирой Гильмутдиновой
Прикреплённые файлы:
pic 044.jpg (скачать) [1500x1125, 383 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Поближе
Прикреплённые файлы:
pic 038.jpg (скачать) [1500x1125, 407 кБ]
 
 
   6.06.0

MPK

опытный
★★
Antoine> Так она выглядела 1 августа 2006 года

Так выглядила в эту субботу (07.02.09) Наконец-то я ее увидел (Летом во время волнения и высокой воды она полностью исчезает из вида)

Видно что железа поубавилось - местное население мародерствует...Так понимаю часть палубы с кнехтом - это новое железо? Сделанное для буксировки корпуса?

Интересно, что там мог оставить внутри завод? Котлы, рулевую машину? Вроде, высота отрезанной части корпуса более 5 метров. Есть ли смысл туда занырнуть? Что там можно увидеть?

1,2
Прикреплённые файлы:
A1.jpg (скачать) [1024x683, 76 кБ]
 
A2.jpg (скачать) [1024x617, 89 кБ]
 
 
   

MPK

опытный
★★
3,4
Прикреплённые файлы:
A3.jpg (скачать) [1024x712, 264 кБ]
 
A4.jpg (скачать) [1024x616, 74 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

mahown

опытный

Друзья, а можно координатки днища? Очень хотецца!!!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

yrok

опытный

Просто чтобы было. Спуск "Авроры" на воду
Прикреплённые файлы:
11_мая_1900.jpg (скачать) [800x465, 112 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

mahown> Друзья, а можно координатки днища? Очень хотецца!!!

Лужская губа Финского залива, р-н деревни Вистино. Когда-то перед войной там пытались соорудить передовую базу флота (т. н. Кронштадт-2), но после присоединения Прибалтики бросили. Некоторая часть портовых сооружений имеется в наличии на месте.
   6.06.0
+
-
edit
 

mahown

опытный

На лоции есть объектик, возможно ли это днище Авроры
Прикреплённые файлы:
Аврора 3.jpg (скачать) [1264x697, 89 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #11.02.2009 09:11  @matelot#07.12.2008 09:14
+
-
edit
 
matelot> Аврора в 1967 году

Надо фото подписать "Аврора в 1917 г." и буржуям загнать :-)
   7.07.0
RU пираты8 #11.02.2009 12:12  @Вованыч_1977#11.02.2009 09:11
+
-
edit
 

пираты8

опытный

matelot>> Аврора в 1967 году
Вованыч_1977> Надо фото подписать "Аврора в 1917 г." и буржуям загнать :-)

Казалось бы чего проще -из остатков корпуса выбивать памятные медали.-раритет! история! (Матвиенко на заметку)
   

MPK

опытный
★★
пираты8> -из остатков корпуса выбивать памятные медали.

Во время ремонта часть бронепалубы крейсера была порезана на сувениры (небольшие кусочки брони весом гр.200) Доступ к ним было получить просто и я своих друзей тогда ими снабдил. Сейчас подводную часть местные режут (да уже все и срезали) откровенно для сдачи в металлолом.
Учитывая что в этом году в Ручьях началось строительство еще одного терминала Усть-Лужского порта в нынешнем виде Аврора просуществует максимум год-два.

Antoine> Когда-то перед войной там пытались соорудить передовую базу флота

Да уж, "передовую" - с постоянным базированием ЛК "Советский Союз" и ремонтной базой для них с сухим доком. Была почти построена крупнейшая ВМБ СССР.

Вот кстати версия Авроры с Чукотки - стоит в музее Анадыря
Прикреплённые файлы:
DSCF6137.JPG (скачать) [1024x768, 245 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2009 в 13:12
RU пираты8 #11.02.2009 17:54  @MPK#11.02.2009 12:44
+
-
edit
 

пираты8

опытный

MPK> Во время ремонта часть бронепалубы крейсера была порезана на сувениры (небольшие кусочки брони весом гр.200) я своих друзей тогда ими снабдил.
Еще б какое нибудь клеймо сделать, и можно позавидовать,тем более,что
> в нынешнем виде Аврора просуществует максимум год-два.

> Сейчас подводную часть местные режут (да уже все и срезали) откровенно для сдачи в металлолом.
тем более металл упал в цене.это ж дороже в разы...
существуют просто медали,а таких было б -ограниченное количество.одно дело продавать как сувенирные,другое-учреждение вручения на каких-то основаниях.ветеранам флота ,за вклад в культуру и т.п.
   

kodvo

новичок

Статья из журнала "Техника-молодежи" 6 1988
Прикреплённые файлы:
3.JPG (скачать) [1575x2320, 418 кБ]
 
 
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.02.2009 в 18:26
+
-
edit
 

x-Merlin

аксакал

парадокс... остову варяга в шотландии памятник и прочие информационные блага, а своё родное под боком режут... Я в ахуе...
   6.06.0
Capt(N): за лексику; предупреждение (+1) по категории «Другое [п.2.1, описание в комментарии]»

MPK

опытный
★★
mina> вырезалось в Лужской губе

Тут не все так просто - часть броневой палубы в кормовой части Авроры (где сейчас живет экипаж) сохранили - я ее видел собственными глазами. Часть разрезали на сувениры еще на заводе (я уже писал об этом - кто занимался историей флота в 90-е такие куски имеют - раздобыть их большой сложности не было).

В Лужской губе,скорее всего, выступает из воды современное железо наваренное на исторический корпус для его буксировки и последующего использования в качестве плав.причала - волнолома. Лед сойдет - я планирую занырнуть и состояние подводной части (исторической) осмотреть
   

MPK

опытный
★★
Вот такие сообщения появились сегодня на Питерских форрумах (перепост с Welcome to nginx!:

"Около 10 утра сегодня мне позвонил береговой боцман из Старой Гавани, сказал, что приехали мужики резать исторический корпус "Авроры". Противостоять он им не может, поскольку у него нет людей, начальство его в Ораниенбауме (Морская инженерная служба) знать про старый корпус не знает и не хочет, ибо он не проходит по документам как значимый объект. Мужик, который возглавляет резчиков, - местный рыбак, одноклассник боцмана, так что имя известно, но бороться с ним никак невозможно, он подъезжает по льду и режет бесхозную кучу металла, как он утверждает. Ментов это не интересует, местную власть тоже. Я позвонила коллегам, но что из этого реально можно сделать, - не знаю...
Позвоню на гламурную "Аврору", только я примерно знаю, что услышу в ответ..."

"Позвонила. Контр-адмирал Чернавин сильно рассердился, на это у меня вся надежда, что он своим авторитетом всё-таки кого-нибудь стронет. Сообщила в Музей Мирового океана, телевизионщикам и пр.
Тем временем боцману срезали шлагбаум, пока он спугивал, видимо, заказчика этого железа - на джипе с питерским номером. Всё заснято и записано. Боцманскому начальству по-прежнему всё равно, судя по всему.
Я велела боцману вызвать ментов, а то он колебался. Завтра сама еду туда со "Стохой". Постфактум, но всё-таки...

"47 news" мне отзвонились, делают сюжет.
Тем временем шлагбаум срезан и заказчик-таки проехал на пирс.
Что ещё нужно учесть обязательно: сталь такой марки нужна далеко не всем. Если люди просто собирают металл, тем более чёрный, они берут количеством. Здесь металла не так много, но он элитный - на английском коксе. Это нужно прежде всего кузнецам, занимающимся оружием, - я изучала предмет и общаюсь с некоторыми. За такое железо кузнец заплатит сполна, его выискивают по всем задворкам по всей стране, лишь бы достать. Так что у кого-то через некоторое время будет кинжал из "Авроры"..."

Так что - ВСЕ...
   
RU Инженер-лейтенант-2-ой #17.03.2009 19:13
+
-
edit
 
А вот как откликнулся на это печальное событие наш местечковый ресурс ГАЗЕТА СПБ

и смех и грех...


Крейсер "Аврора" растаскивают на металлолом

Подлинный корпус легендарного крейсера «Аврора» сейчас находится на военно-морской базе на берегу Финского залива и превращается в груду металлолома. Охотники за качественной сталью распиливают корпус на куски и увозят их за территорию базы.

Подводная часть корпуса была отлита в Петербурге на судостроительном заводе «Новое Адмиралтейство» в 1897 году. Во второй половине 80-х годов эту часть корпуса «Авроры» отрезали и отвезли на военно-морскую базу «Ручьи». Взамен была отлита новая нижняя часть, но без деревянной и медной обшивок. А старая стала местной достопримечательностью на кладбище кораблей в Финском заливе.

Проблема заключается в том, что эти останки крейсера официально не являются ничьей собственностью и ни по каким документам нигде не проходят. Юридически их просто не существует, но при этом все знают, что корпус настоящей «Авроры» находится на военно-морской базе «Ручьи» примерно в 7-8 метрах от береговой линии. Зимой до этого места можно легко добраться по льду, передает Фонтанка.ру.

Боцман Леонид Олейник, который работает сторожем Морской инженерной службы, рассказал: «Проход на нашу территорию разрешен всем, надо только предъявить документ, удостоверяющий личность. Я уже полгода работаю на этой должности и все это время происходят такие вещи. Я неоднократно обращался к руководству с жалобами на людей, которые проникают на территорию и распиливают крейсер по кускам. Вопрос сразу решался. Но такие ситуации все равно продолжали случаться. Причем я знаю людей, которые распиливали крейсер, они тоже работают у нас на базе».

Руководство прокомментировало ситуацию так: «Я не собираюсь комментировать это, - заявил начальник 2001-ого ОМИ Константин Царьков. - Я только месяц назад заступил на должность и даже не видел еще этих останков, просто не было времени туда доехать. Мне сейчас надо решить более важные вопросы». На вопрос, «входит ли охрана корпуса «Авроры» в Вашу юрисдикцию», Царьков ответил: «Я не знаю. Не могу сейчас ответить на этот вопрос. Когда смогу, тоже не знаю».

Отметим, что в ноябре прошлого года крейсер "Аврора" отметил 60-летний юбилей стояния на якоре. В 1948 году крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда, где находится до сих пор.


Какое у этих журналистов образование? Они школу -то закончили?
   3.0.73.0.7

boxer

опытный

Останки Авроры нужно было в свое время с почестями затопить, поставить на этом месте знак и отметить на картах, а не бросать ,как мертвого пса на растерзание береговым шакалам.Теперь можно неделю попиарить, но толку- Васька будет (?) слушать и есть(!).
   7.07.0

MPK

опытный
★★
Скопирую посты тов. murr по результатам ее вчерашней поездки и фото с ее сайта "Регионавт":

"Я вернулась. Вечером выложу фотографии. Снимали НТВ и телеканал "СТО". Положение хуже, чем мы думали. Вся видневшаяся над водой часть изуродована резаками, разорвана, вырезаны очень большие куски. Менты приезжали, составили акт - но только по шлагбауму. Кусок металла, который для нас называется "Авророй", для них не имеет никакого значения. Боцман получил по голове от своего начальства - потому что "лезет не в своё дело". Несмотря на то, что корпус лежит на территории ВМБ, он не имеет статус охраняемого объекта, поэтому военно-морское ведомство стеречь его не собирается. И никакой шлагбаум тут не спасёт. Он от честных людей.
Я вижу только два пути завершения этой отвратительной истории. Оба вам не понравятся, но попробуйте предложить лучше.
1) Поднять остатки судна и разрезать его на куски. Самый большой и показательный - в музей на "Авроре"-чучеле. Остальные - по другим музея, например, в Музей мирового океана. Мелкие кусочки сделать памятными знаками и дарить по большим праздникам хорошим людям.
2) Вывести остатки судна на большую глубину и с почётом затопить окончательно, потому что легендарное судно имеет право умереть благородно, а не гнить у берега.
И то, и другое позволит прекратить спекуляцию "телом" крейсера, потому что это глумление над ним, всё равно что торговать костями из раскопов. Но до окончательного уничтожения корпуса следует собрать представительную комиссию из военно-морских историков и судостроителей, которые обязаны составить акт, по которому это будет именно "Аврора", а не что-то другое. Ведь сегодня молоденький корреспондентик с "НТВ", глядя на тело судна, сказал: "А я не верю, что это "Аврора". Непохоже. Корабли другие". Я полагаю, что своё недоверие он выскажет и в сюжете."

и еще:

"Только что опять звонил боцман, весь в мыле от привалившей известности. На ночь глядя припёрся "5 канал", а я им даже не звонила...
Меня вот что поражает. Много лет ни одну сволочь с телекамерой было не допинать до Ручьёв, всё гламур им подавай или жареное, говорили, что "Аврора" никому не интересна, только москали, кажется, приезжали и всё переврали, конечно. А тут налетели..."

Вчерашнее фото:
Прикреплённые файлы:
normal_P3180011.JPG (скачать) [400x300, 11,4 кБ]
 
 
   

AlexDrozd

аксакал
★☆
MPK> Тут не все так просто - часть броневой палубы в кормовой части Авроры (где сейчас живет экипаж) сохранили - я ее видел собственными глазами. Часть разрезали на сувениры еще на заводе (я уже писал об этом - кто занимался историей флота в 90-е такие куски имеют - раздобыть их большой сложности не было).

После ремонта большую часть бронепалубы вернули на место, на старой Цусиме выкладывали фотографии.

MPK> В Лужской губе,скорее всего, выступает из воды современное железо наваренное на исторический корпус для его буксировки и последующего использования в качестве плав.причала - волнолома. Лед сойдет - я планирую занырнуть и состояние подводной части (исторической) осмотреть

Это очень похоже на остаток карапаса в кормовой части. Именно от него и пытались отрезать кусок "металлюги"

kodvo> Статья из журнала "Техника-молодежи" 6 1988

"Респект и уважуха!", я ее у себя в бумажном архиве второй год найти не могу!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
MPK>> Тут не все так просто - часть броневой палубы в кормовой части Авроры (где сейчас живет экипаж) сохранили - я ее видел собственными глазами. Часть разрезали на сувениры еще на заводе (я уже писал об этом - кто занимался историей флота в 90-е такие куски имеют - раздобыть их большой сложности не было).
AlexDrozd> После ремонта большую часть бронепалубы вернули на место, на старой Цусиме выкладывали фотографии.
MPK>> В Лужской губе,скорее всего, выступает из воды современное железо наваренное на исторический корпус для его буксировки и последующего использования в качестве плав.причала - волнолома. Лед сойдет - я планирую занырнуть и состояние подводной части (исторической) осмотреть
AlexDrozd> Это очень похоже на остаток карапаса в кормовой части. Именно от него и пытались отрезать кусок "металлюги"
kodvo>> Статья из журнала "Техника-молодежи" 6 1988
AlexDrozd> "Респект и уважуха!", я ее у себя в бумажном архиве второй год найти не могу!

Коллеги-давайте сначала прекратим интеллигентские рыдания об утерянном бесценном, и вернемся к реальному состоянию дел.
Крейсер 1-го ранга "Аврора", имел смешанную обшивку (с покрытием медью снаружи- ха-ха времена парусников),дающую гальваническую пару с железом, при том, что более 3,5 лет лежал на грунте(в Рамбове-ломоносове)-какое тут состояние корпуса.Ржа,что и подтвердило послевоенное обследование,укутали в бетон.
Мы должны благодарить коммунистов(в смысле того ,что "Аврора" являлась символом Большевиков),что ее отреставрировали и поставили на плаву, и отдали в ВМФ.Теперь у НАС остался живым(неважно-полужевым- но образ живет), крейсер времен русско-японской,1-й Мировой войны....
   6.06.0

geograf

опытный

"Аврора", имел смешанную обшивку (с покрытием медью снаружи- ха-ха времена парусников),дающую гальваническую пару с железом...

Пара уточнений. Во-первых, для исключения возможности возникновения "пары" медная обшивка имела тиковую подкладку с креплением на бронзовых болтах. Во-вторых, как отмечал МТК: медное покрытие "... с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости".

при том, что более 3,5 лет лежал на грунте(в Рамбове-ломоносове)-какое тут состояние корпуса.Ржа,что и подтвердило послевоенное обследование,укутали в бетон.

Обследование 1980 года показало износ корпуса от 20 до 47%, отсутствие сквозной коррозии и отслоение бетона, нанесённого в 1947г.

А в остальном - Вы, скорее всего, правы :).
   7.07.0

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
geograf> "Аврора", имел смешанную обшивку (с покрытием медью снаружи- ха-ха времена парусников),дающую гальваническую пару с железом...
geograf> Пара уточнений. Во-первых, для исключения возможности возникновения "пары" медная обшивка имела тиковую подкладку с креплением на бронзовых болтах. Во-вторых, как отмечал МТК: медное покрытие "... с избытком вознаграждается на действительной службе экономией топлива и сохранением скорости".
geograf> при том, что более 3,5 лет лежал на грунте(в Рамбове-ломоносове)-какое тут состояние корпуса.Ржа,что и подтвердило послевоенное обследование,укутали в бетон.
geograf> Обследование 1980 года показало износ корпуса от 20 до 47%, отсутствие сквозной коррозии и отслоение бетона, нанесённого в 1947г.
geograf> А в остальном - Вы, скорее всего, правы :).
УРА!
   6.06.0
Capt(N): http://balancer.ru/support/2008/12/t65046--Pro-izbytochnoe-tsitirovanie.html; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
UA ДОКТОР #22.05.2009 05:26  @Andru#21.05.2009 21:19
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
dovoennoe foto
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU M.Gotovchitz #22.05.2009 12:54  @geograf#21.05.2009 21:14
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный
★☆
geograf> Обследование 1980 года показало износ корпуса от 20 до 47%, отсутствие сквозной коррозии и отслоение бетона, нанесённого в 1947г.
geograf> А в остальном - Вы, скорее всего, правы :).

Это в 1980 году. А через 15 лет? Учитывая, что ухода за корпусом и докований, в эти сумбурные времена не было?
Корабль наплаву, исторический вид не только сохранен, но и восстановлен.
Какая разница - что у него под водой: новодел или сгнившая реальность?
А корабль - он во все времена корабль. Что отслужило свой срок - в металлолом.
Для MPK:
Чем поднимать такой шум вокруг сгнившего куска металла (вопрос по ходу: как можно их корабельной стали, даже "аглицкого" производства, сделать оружие?) лучше бы проследили, что творят эти "блатники", которые гордо именуют себя командирами, старпомами, помощниками командира легендарного крейсера. Вот где творится настоящий произвол: перестраивание кают и помещений по "своему вкусу", окраска корабля по принципу "я так хочу" и т.д. и т.п. Вот кого история не интересует абсолютно!!!
   3.0.83.0.8
1 5 6 7 8 9 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru