[image]

Влияние ТРД "Дервент" и "Нин" на развитие советской реактивной авиации

Теги:авиация
 
RU Максимка #26.06.2009 23:45
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый день!

Возник такой вопрос:
Альтернативная реальность - в 46 году НЕ удалось купить в Англии Дервент-V и Нин.

Как, в таком случае, развивалась бы советская реактивная авиация? Как выглядел бы Миг-15?
   
FR Бяка #26.06.2009 23:50  @Максимка#26.06.2009 23:45
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Максимка> Как, в таком случае, развивалась бы советская реактивная авиация? Как выглядел бы Миг-15?
Доводили бы до ума движок Люльки и Юнкерса. Развивали бы движок Охайна.
МиГ-15 выглядел бы как МиГ-19. С двумя движками в хвосте. Правда они тяжелее бы были.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Бяка> Доводили бы до ума движок Люльки и Юнкерса. Развивали бы движок Охайна.
Согласен. Думаю, довели бы всё же ТР-1.
Бяка> МиГ-15 выглядел бы как МиГ-19. С двумя движками в хвосте. Правда они тяжелее бы были.
Вариант был не исключён... но история прошла другим боком... ;)
   
+
-
edit
 

alexship

опытный

Бяка>> Доводили бы до ума движок Люльки и Юнкерса. Развивали бы движок Охайна.
Anika> Согласен. Думаю, довели бы всё же ТР-1.

не удалось бы выиграть в бильярд - сперли бы вместе с самолетом
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
alexship> не удалось бы выиграть в бильярд - сперли бы вместе с самолетом
А толку-то? Технологию литья турбинных лопаток тоже надо спереть. А она к самолёту не прилагается.
Насчёт бильярда - забавная легенда, но именно легенда.
Англы сознательно подкинули движки, которые сочли "тупиковой линией" - пусть, мол, тупые скифы с ними корячатся и тратят время.
МиГ-15 оказался для них сюрпризом :)
   

tarasv

аксакал

Anika> А толку-то? Технологию литья турбинных лопаток тоже надо спереть. А она к самолёту не прилагается.

К Нин и Дервент тоже технология не прилагалась.

Anika> Англы сознательно подкинули движки, которые сочли "тупиковой линией" - пусть, мол, тупые скифы с ними корячатся и тратят время.

Да? И что на тот момент у англичан было в серии а не на стендах доводилось?
   8.08.0

Anika

координатор
★★☆
Anika>> А толку-то? Технологию литья турбинных лопаток тоже надо спереть. А она к самолёту не прилагается.
tarasv> К Нин и Дервент тоже технология не прилагалась.
Прилагалась. Это были официальные лицензии.
Продажа/покупка лицензии автоматом значит передачу полной документации.
   
RU Максимка #28.06.2009 19:58  @Бяка#26.06.2009 23:50
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Добрый вечер!

Максимка>> Как, в таком случае, развивалась бы советская реактивная авиация? Как выглядел бы Миг-15?
Бяка> Доводили бы до ума движок Люльки и Юнкерса. Развивали бы движок Охайна.
А за какое время можно было бы довести до ума двигатель Люльки? "Движок Юнкерса" - это какой? А двигатель Охайна попал в СССР?

Бяка> МиГ-15 выглядел бы как МиГ-19. С двумя движками в хвосте. Правда они тяжелее бы были.
Такой Миг-15 успел бы к корейской войне?
   

tarasv

аксакал

tarasv>> К Нин и Дервент тоже технология не прилагалась.
Anika> Прилагалась. Это были официальные лицензии.
Anika> Продажа/покупка лицензии автоматом значит передачу полной документации.

А можно ссылоку на то что была передана вся технологическая документация? А то практически везде пишут что полной технологической документации на Нин и Дервент в СССР небыло. Состав сплава из которого изготавливались лопатки турбины определяли анализом образцов, технологию их изготовления подбирали опытным путем, устанавливая на один диск турбины лопатки изготовленные по разным техпроцессам.
   8.08.0

Anika

координатор
★★☆
tarasv> А можно ссылоку на то что была передана вся технологическая документация?
Лана-лана... посмотрел... признаЮ свою ошибку... лежачего не бьют!!! :D
Зато - сегодня я многое понял © общеизвестен
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
tarasv>> А можно ссылоку на то что была передана вся технологическая документация?
"Примечательны в этом смысле воспоминания академика А. С. Яковлева, в ту пору заместителя министра авиационной промышленности СССР. Когда министр авиапромышленности М. В. Хруничев вместо с А. С. Яковлевым доложили Сталину план этой командировки, то услышали в ответ:

- Какой же дурак станет продавать свои секреты!

Руководители авиапромышленности разъяснили Сталину, что оба английских двигателя - и "Нин" и "Дервент" уже не составляют секрета и англичане продали ряду стран лицензии на их производство. Вспоминает Яковлев и о том, что тут же была рассмотрена и утверждена динамика развития реактивного двигателестроения, предусматривавшая четкую последовательность действий.

Первый из этапов, о которых шла речь к моменту этого совещания, уже был пройден. Этот переходный этап предусматривал использование для накопления опыта трофейных двигателей ЮМО-004 и БМВ-003 с тягой 800 килограммов.

"Второй этап - освоение на наших заводах лицензионных английских двигателей "Дервент" с тягой 1600 кг и "Нин" с тягой 2200 кг.

Третий этап - всемерное форсирование работ по отечественным реактивным двигателям
Лицензии на производство двигателей "Дервент" и "Нин" приобрел не только Советский Союз. Почти одновременно это сделали и французы - знаменитая моторостроительная фирма "Испано-Сюиза". А затем купили лицензии и американцы. "

Вся, не вся, а Яковлев пишет о приобретении лицензий и 90 двигателей.
Представит приобретение лицензии без всеё техдокументации крайне сложно.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Бяка> Вся, не вся, а Яковлев пишет о приобретении лицензий и 90 двигателей.
Бяка> Представит приобретение лицензии без всеё техдокументации крайне сложно.

Предача всей техдокументации совершенно не обязательна если по соглашению предполагается что некоторые детали двигателя будут поставляться фирмой-разработчиком. Например китайские лицензионные АЛ-31 именно из этой оперы. Надо смотреть текст соглашения по Дервент и Нин но похоже что он так и не опубликован ни одной из участвовавших сторон.
   8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru