Аэродинамика

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Конечно, ответить на все вопросы невозможно, поэтому и учат это предмет всю свою летную жизнь пилоты, причем для каждой модификации самолета она еще и отдичается, не говоря уже о новом самолете. Предлагаю вопросы которые Вы не смогли понять (а не захотели понять) лепить сюда, по мере возможности буду отвечать. Прошу исключить вопросы чем аэродинамика одного самолета отдичается от другого, дя это надо пролеать на том и другом лет 5, не менее, чтобы понять происходящие процесы.

Надеюсь, что доблесный ИТС и ИАС и ОКБ откроет свой топик по авиатехнике для вопросов
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

AGRESSOR
Катапультнок кресло К-36 позволяет благополучно покнуть самолет из положения вниз головой на высоте 200м, на сегодня это лучшее кресло в мире, у него очень большой диапозон применения, например по прибороной скорости это 1400км/час.

Про катапультирование с F-16, ясно одно, что пилот даже не представлял в какой режим он попал, хорошо было видно, что высоты ему явно не хватит. Примерно так погиб Римус Станчявикус в Италии, неучет температуры и превышения аэродрома привели к фатальному столкновению с землей, то есть летчик ошибся еще в начале маневра и выидимо посчитал, что высоты в верхнейточке хватит для выполнения нисходящей части.

Кроме того, например, двигаясь на машине, произошел незначительный занос и авто продолжает движение в заносом, несмотря что нос автомобиля повернут, двигается он в сторону вектора скорости.
Также например перед посадкой, если подход к ВПП выполнен под небольшим углом, можно ногой повернуть нос самолета по оси ВПП, но это не означает, что самолет сразу изменит вектор скорости и тоже полетит по оси ВПП. Через некоторое время это произойдет, а это время теперь зависит полностью от всех аэродинамических зарактеристик самолета и режима полета.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Спасибо, chetbor.

ЗЫ. Какой ... разорвал топик и беседу надвое? Неужели, если уж такой зуд, нельзя было всю беседу от начала сюда переложить?!! >:(
 
RU helicopter #14.04.2006 19:05
+
-
edit
 

helicopter

втянувшийся

Может несколько не в тему,

Хотелось бы достать какую-нибудь жлектронную литературу по САБЖу,
пробовал искать, но отрыть что-нить полезное в горе мусора так и не смог :(

PS Интересует аэродинамика вертолётов.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Простите, я не вертолетчик, надеюсь, что кто знает данную область Вам ответит.

Агрессору
А какой смыл все запихивать в один топик, ведь все равно у народа есть вопросы, так и бегать по топикам - кому ответить, надеюсь, что принятое мной решение правильное. Самое интересное, что в топиках спрашивают все подряд, а только вынес в топик - тишина.....
Это хорошо, значит народ знает, что есть такая авиационная наука, которая знает почему летают летательные аппараты.
 
A2 Александр Леонов #14.04.2006 19:47
+
-
edit
 
helicopter
Покапайся в библиотеке на уголке неба

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU helicopter #14.04.2006 21:42
+
-
edit
 

helicopter

втянувшийся

helicopter
Покапайся в библиотеке на уголке неба

 

Спасибо.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Я часто задумывался о влиянии работы оружия на аэродинамике самолета.
Например, ограничения по пускам НУРов только из-за устойчивой работы двигателя/двигателей введены, или есть и аэродинамические режимы?

И вообще, что чувствует самолет, выпустивший сотню-полторы ракет? :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

И вообще, что чувствует самолет, выпустивший сотню-полторы ракет? :)
 

- Офигительное облегчение! ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
:)

Это-то понятно интуитивно, а подробнее?
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Это шутка, естественно. По аналогии с человеком.
Самолёт же, любой, при уменьшении массы улучшает свои лётные храктеристики. А двигатели у НАР, ввиду малости, вряд ли оказывают серьёзное влияние на работу двигателей самолёта...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Там возмущенный поток, в котором кислороду меньше, чем в атмосфере.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Думаю, у Су-25 могут быть проблемы с движками, если с пилонов, что ближе всего к центроплану, много НАР за раз выпускать. Но это глубокая ИМХА.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Из блоков, которых я знаю, выпускают только по одной ракеты. Правда, быстро одна за другой. Не помню, через какое-то время, но порядка 0.1 s.

Очевидная причина ограничения скорострельности - уменьшения вероятности столкновения ракет в залпе.

Вот и интересуюсь, нет ли аэродинамических ограничений.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Это понятно, что они по одной вылетают. Но поскольку большая скорость, да и самолет движется прямо по трассам от выгоревших движков...
 

Golf

новичок
Часто были остановки двигателя на МиГ-23 при пусках С-24. У этой дубины большой ПРД и куски несгоревшего пороха попадают в двигатель. Но двигатель запускался без проблем, только после посадки нужно внимательно осматривать лопатки.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Я просто тащусь от ВУДУ - мой совет не зная брода не суйся в воду, блин!!!!!

Про пуски НРС, конечно на газодинамическую устойчивость пуск ракеты и стрельба из пушки оказывают значительно влияние. Например, создав ракеты С-24, после проведения пусков выяснилось, что двигатели всех самолетов МиГ и Су как правило или помпаж или остановка. Для ликвидации этого явления был изменени состав порохового заряда и ракеты получила обозначение С-24Б (то есть с присадкой). Имеются на всех типах ограничения по залповому пуску ракет крупного калибра (те которые вешаются по одной).
Например ракета Х-29 вообще сначала сбрасывается с АПУ, а потом после отхода ее от самолета происходит запуск двигателя, аналогично и Х-58 и Х-28 (вообще ЖРД стоит).

На ракетах среднего калибра и малого С-13 и С-8 (С-5) применятся ограничения в виде интервала между выходом каждой ракеты (во первых, сохраняем возмущенного поле воздуха перед воздухозаборником, чтобы оно не увеличивалось, во вторых - избегаем столкновения НРС на траектории полета), но это время нельзя тоже увеличивать, иначе растет время стрельбы, а как известно - есть дальность начала стрельбы (определяется точностными характеристиками НРС, опознованием цели и возможностью прицеливания и конечно, надо иметь ее минимально возможной, тогда падение скорости НРС на траектории меньше) и дальность конца стрельбы (это по безопасности вывода и попадания в свои же осколки на выводе). Так для самолетов типа Су-7 и Су-17 дальность начала стрельбы С-5 с углом 20 пикирования равна 1550м, дальность конца стрельбы 1300м. Для С-24Б уже дальность начала стрельбы порядка 2200м, конец стрельбы 1700м
Хорошо видно, что если стрельнуть даже с максимально-разрешенной дальности например С-5, то видно как она уходит вниз после окончания работы двигателя - понижение траектории пуска.

Двигатель тоже работает по специальной программе СПП при пуске всех типов НРС и УР. Передняя (входящая) группа направляющих аппаратов компрессора прикрывается (не пускаем плохой воздух), задняя группа направляющих аппаратов компрессора открывается (выбрасываем быстрее, весь попавший воздух), раскрывается сопло двигателя, все это приводит кратковременному падению оборотов и тяги и сбрасываются обороты двигателя например АЛ-21ф-3 примерно 5-8% (при сбросе оборотов растет газодинамическая устойчивость компрессора).
На АЛ-7 обороты вообще сбрасывались до МГ при стрельбе НРС.

При отказе СПП - противопомпажная система, пуск возможен только на режиме малого газа в полете.

Про ощущения - при залповом пуске типа С-5 и С-8, шум, впереди массовые стрелки от следов работавших ПРД НРС и задымленность, через которую пролетаешь.
При залповом пуске С-24Б (4 НРС) - значительный шум и самолет естественно уходит вверх (подьемная сила постоянна, а масса уменьшилась) - самолет впухает вверх.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Я просто тащусь от ВУДУ - мой совет не зная брода не суйся в воду, блин!!!!!
 

- Не надо так драматизировать! :D И я не имел ввиду большие ракеты.
И ни секунды не сомневался, что в ближайшее время подлетят опытные специалисты, съевшие на этом деле пару собак, и все нюансы разрисуют - в стихах и красках...
;) ;D
“The only good Indian is a dead Indian”  
Это сообщение редактировалось 15.04.2006 в 13:44
+
-
edit
 

chetbor

опытный

ВУДУ
А какая ракета Вам известна менее чем С-5, просветите нам пожалуста
 
A2 Александр Леонов #15.04.2006 14:46
+
-
edit
 
Из блоков, которых я знаю, выпускают только по одной ракеты. Правда, быстро одна за другой. Не помню, через какое-то время, но порядка 0.1 s.

Очевидная причина ограничения скорострельности - уменьшения вероятности столкновения ракет в залпе.

Вот и интересуюсь, нет ли аэродинамических ограничений.
 

Отстреливал полный блок ракет С-8 На Лунинце в паре с кэзом, у него тоже полный блок был причем справа, стояли в оченб плотном боевом порядке из-за того что расстояние между мишениями было менее 50 метром, и надо было, чтобы еще была возможность отвернуть на свою цель, что бы не стрелять нас сходящихся курсах. Цели было видно только до пападания првых ракет, потом стреляли в дым, плюс практически перед мордой работал блок ведущего ;D обороты движка затянули почти до МПГ, было ощущение что блок очень долго разгружается, пора выводить,а он еще работатет, я держал БК около 2 секунд (должно было хватить с лихвой тем более с одним блогом), а когда отпустил БК у ведущего блок еще работал, поэтому плюнул и нажал втрой раз ;D пока все не острелялось. Короче мне показалось что время работы блока было на порядок долше чем по ТТД. Но результаты впечатлили, от стоянки самолей ничего не осталось (а должны были два самоля уничтожить) ну сами виноваты не надо было слишком близко самоли ставить ;D
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Aaz

модератор
★★☆
Если мне не изменяет склероз, то при испытаниях Су-25 сработали залпом все восемь блоков (вооруженцы лажанулись). "Сопровождающие" решили, что уже хана - б/комплект взорвался. На кинограмме из облака дыма торчала только верхушка киля. Ан, ничего, полетел дальше... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А какая ракета Вам известна менее чем С-5, просветите нам пожалуста.
 

- Не известна. Но я не думал, что столь малый калибр - и оказывает такое фатальное влияние... :'(
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Aaz
Запад-85 стреляли звеном клином с горизонта с высоты 100м каждый по 4хБ-8 полные, я был ведомый второй пары, ведомый второй пары сказал после - все пропали в дыму, думал копец, ибо шли очень-очень плотно, как на взлете 20х30
 
DE dercoolman #15.04.2006 15:59
+
-
edit
 

dercoolman

опытный

А были ли случаи остановки двигателей у А-10 при стрельбе из пушки, я знаю только что после каждой стрельбы лопатки турбин надо протирать тёплой водой с мылом, как мило.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU helicopter #15.04.2006 19:18
+
-
edit
 

helicopter

втянувшийся

А были ли случаи остановки двигателей у А-10 при стрельбе из пушки, я знаю только что после каждой стрельбы лопатки турбин надо протирать тёплой водой с мылом, как мило.
 

Турбин врятли, скорее компрессора.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru