[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 2 3 4 5 6 7 22

Полл

координатор
★★★★★
au> Если за это попросят 50к, то это хороший бизнес. :)
А с плохим бизнесом связываться категорически не советую, если только у вас нет возможности все техническое обслуживание и ремонт при необходимости делать на своей базе.
   
LT Bredonosec #14.08.2009 14:11  @Deep Blue Sea#10.08.2009 19:00
+
-
edit
 
D.B.S.> Поскольку дизель берет воздух непосредственно из отсеков,
а выхлоп куда направляется? наружу? Или на фильтровентиляционную?

>Денег за работу не дают. Все держится на энтузиазме. Меня это, однако, не смущает. Я получил потрясающую палитру ощущений от работы там и нашел то, что ближе всего к моим целям в жизни...
это главное =)
многие за право заниматься любимым делом своим хобби платят достаточно бешеные деньги, а тут - бесплатно =)

>Почему там торчательное место (а.к.а. рубка), хотя есть оптронная мачта и вообще всё авангардно в этом плане?
чисто имхо - чтоб в надводном положении можно было с открытым люком идти и волнение не заливало =) Ну и таки "высоко сижу- далеко гляжу" )) сверху сквозь воду лучше смотрится, чем с 30 см над поверхностью =) хотя, если шнорхель еще над рубкой - почему б и нет? ))

>или Алекс заперся внутри и не пускает назад без подписи акта о передаче корабля ему в аренду за 1 евро в год на 30 лет
:lol:

>кто интереснео сертификаты выписывает на ЭТО...
майкл, а ПЛ из 2 стеклянных сфер - это халтура или как?
Оно ведь тож сертификаты имеет и т.д.
И тож частное (хоть таки потом продались музею за нехваткой финансов)

>но при наличии оптронной мачты можно даже в гальюне наблюдать окресности на большом экране
но проблема, (а в чем-то и наоборот, но не в данной ситуации :F )что в гальюне тебя не видят. И какой-нить пьяный рыболов или сухогруз ночью тупо разрежет форштевнем пополам, и поминай как звали..

>видно всё прекрастно при наличии правильных лампочек
правильность лампочек гарантирует прозрачность воды метров хоть на 20 вперед?
Или только белый шум планктона и грязи вокруг?

>ну активный подсвет со стробировапнием дальности это по денгам как хороший тепловизор, по технике-скорее ещё плюс поколение(то есть в продаже емнеис нет)
в технике молодежи за эээ.. 92 или 93 год упоминалось о российском предприятии, начавшем серийный выпуск ПНВ с таким принципом. Строб по дальности от 10 метров (что как преимущество кидалось). Внешне игрушка в пластиковом корпусе размером как 2 сидидрайва от старых компов.
   3.0.13.0.1
DE Deep Blue Sea #14.08.2009 14:27  @Bredonosec#14.08.2009 14:11
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Bredonosec> а выхлоп куда направляется? наружу? Или на фильтровентиляционную?
Выхлоп в надстройке непосредственно над энергоотсеком. Я сказал, что по-моему это не очень комильфо, так как будет заливатъ, пустъ даже ис защитой от заливания. В задней кромке рубки это дело было бы по-надежнее, не смотря на то, что выхлоп на военных рубках, как правило, располагают там по соображениям незаметности под РДП (выхлоп в воду), что на Евронавте явно не нужно...

>>кто интереснео сертификаты выписывает на ЭТО...
Bredonosec> майкл, а ПЛ из 2 стеклянных сфер - это халтура или как?
Bredonosec> Оно ведь тож сертификаты имеет и т.д.
Bredonosec> И тож частное (хоть таки потом продались музею за нехваткой финансов)

Подлодки и космические аппараты по немецкому морскому законодательству не подчиняются каким-либо правилом судоходства и т.д. А еше, пока владелец не берет деньги за походы на лодке (за исключением покрытия собственно рашодов) от него не требуется классификация или лицензиривание.

А насчет классификации - важно знать правильных людей. Две наших педалъных лодки имеют классификационный знак и грамоту от GL. Одна из них даже с ледовым классом. А все толъко потому, что нынешний председатель совета директоров Germal Lloyd - выпускник Гамбургского Технического... :-F В Bureau Veritas тоже свои люди есть. Как и влюбой другой морскоориентированной конторе или верфи в Германии...
   8.08.0

MIKLE

старожил

au> Так что стоимость системы должна быть по ППП где-то около 5к за всё в сборе.

если собирать из видеокамеры и лазерной указки-возможно...

только несмотря на модные пластиковые бинокли типа 12*24 с отрицательной пластичностью классика котороая при техже Хы весит втрое больше изза магниевого корпуса и стекляшек втроебольшего диаметра не вмерла. сколько стоят(и весят) нормальные прицельные комплексы-длумаю объяснять не надо.

так что за 5000 в лабе можно собрать демонстратор тезхнологий. устройчтво-ну д, навчиная от 50... такое чтоб не стыдно в руки взять было
   
PT MIKLE #14.08.2009 14:38  @Deep Blue Sea#11.08.2009 03:42
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

au>> Э.. а как же HY80? :) Ширпотреб, а почти в 2 раза лучше.
D.B.S.> Эээм, High Yield 80 я до сих пор видел только на американских подлодках. И тогда это такое же ширпотреб, как, например АК-32.

вобщето на подлодках сто лет назад перешли нка сотку, а недавно толи собирались толи перешли на еменис 140 или 120.

вобзе-рекомекендую прослушать обзорный курс по металлам или на крайняк купить в букинисте совесткую книжку по металлургии типа технологии металллов. для кругозору. если счас не выучите-плавать всю жизнь будете...
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
MIKLE> если счас не выучите-плавать всю жизнь будете...
В этом - весь Миша, Алексей. :)
   
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 02:08  @Amp#10.08.2009 10:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Amp> Интересно. А на трубопроводах стопорение резьбовых соединений принципиально не применяется? Или применяют стопорение покрытиями: клеем, герметиком?

Вторые выходные успешно проводены в Бремене. Точнее воскресенье... Раскрыл для себя много тем...

Одна из них - стопорение резьбовых соединений в т.ч. на арматураж ВВД-200. Использованы стопроения с резиновыми вкладками, которые при закрутке гаек буквально врезаются в трубы и при этом очнь хорошо их уплотняют. Не приходится бояться ни высоких давленией, ни вибраций. Очень распространенный метод для трубопроводов под высоким давлением...


Кстати, сможете рассказать как именно это стопорение знакомо Вам?
Прикреплённые файлы:
160820091402.jpg (скачать) [1024x768, 123 кБ]
 
160820091403.jpg (скачать) [1024x768, 127 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 02:11  @Deep Blue Sea#17.08.2009 02:08
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
D.B.S.> Кстати, сможете рассказать как именно это стопорение знакомо Вам?

А это уже следующее поколение - OE2. Уплотнительное кольцо из стали с пластиковым напылением. В отличие от первого варианта позволяет после замены кольца опрессовывать трубы снова и снова, т.е. не одноразовая система.
Прикреплённые файлы:
160820091411.jpg (скачать) [1024x768, 108 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Насчет материала ПК - сталь St-52-3 или по-международному S355J2G3. Особо успокоенная низколегированная высококачественная судовая сталь.

Как я и говорил ранее, St42 - обычная судовая сталь (S275), а St52 - в Германии самый высокопрочный тип прокатной стали, применяемой в кораблестроении и который можно найти и обработать без проблем при сравнительно низкой цене.

Есть еще вариант St62 (С45), но его никто в здравом уме в судостроении не использует - необходима термическая обработка перед сваркой и контролируемое охлаждение - иначе трещины в сварных швах. Это, кстати, и произошло на "Си Вульфе" при первой попытке сварить ПК из HY-100.

Короче, контора, в которой Карстен давал варить свой ПК с этой задачей из St62, конечно же, справилась бы, но любая сварка чего-ниьудь в домашних условиях (там, каркас какой-ниьудь новый итп), сопровождалась бы опасностью снизить прочность корпуса.

Насчет HY-80 - 80 фунтов на квадратный дюйм. По-европейски эту сталь можно было-бы назвать S550 - очень хороший результат, но ее надо импортировать. На чем вопрос и заканчивается. Насчет сварки - случай с "СиВульфом" доказывает, что не все так просто. Особенно с высоколегированной Никель-Хром-Молибденовой сталью, коей HY-80 с HY-100 и являются...

П.С. Толщина обшивки ПК - 22 мм.
Прикреплённые файлы:
160820091417.jpg (скачать) [1024x768, 101 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Насчет торчабельного места - то бишь рубки. При всем инноваторстве, лодку должно быть видно. Решение - уваличить габариты над водой.

РЛС - не будет. Во-первых лишних 2000€ нет, во-вторых чтобы быть замеченым уголковые отражатели или РЛ-респондер дешевле, в-третьих - если для оптронной мачты было найдено решение как защитить ее от давления, то с радаром будет сложнее. Либо его прятать в прочный футляр (новый геморрой с футляром, приводом, герметизацией), либо делать наддув воздуха в колпак антенны - тоже лишний шланг через ПК, доп. контролировать и т.д. Создать прочный обтекатель из радиопозрачного материала и вписаться при этом по деньгам - не очень простая задача.


Последний вариант - просто вытаскивать радар с собой вручную вылазя на ходовой мосстик... :-)

Про забор воздуха для дизеля: забор таки из машинного отделения, но в машину он засасывается через трубу с шариковым запором (закрывается вручную если из затопленного машинного отделения нужно бежать). При открытом рубочном люке в надводном положении этот режим по ушам не бьет. Но подумав нашли другой аспект. Есть вероятность, что если трюм в ЦП достаточно сильно будет затоплен (не смотря на два трюмных насоса в надводном положении и один высокого давления для подводной работы), то дизель очень быстро начинает состаь воду и резко - на 2500 литров в минуту на среднем ходу, разряжает возлух в машинном отделении. Результат - дверь, открываемая внутрь ПК подвергается давлению в около тонны. Попасть в машинное отделение так становится невозможно. Подумали и решили, что это серьезный конструктивный просчет. В переборке будет встроен второй такой запор - по-выше, чтобы в случае чего можно было выравнивать давление. А Au +1...
   8.08.0
AU#17.08.2009 03:00  @Deep Blue Sea#17.08.2009 02:41
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Короче, контора, в которой Карстен давал варить свой ПК с этой задачей из St62, конечно же, справилась бы, но любая сварка чего-ниьудь в домашних условиях (там, каркас какой-ниьудь новый итп), сопровождалась бы опасностью снизить прочность корпуса.

А почему он не сделал корпус отдельно от начинки? На платформах. Тем более что у него ПК разборный фактически — раскрутил болты, выкатил платформу для ковыряния, закатил назад, закрутил болты. Корпус бы варился один раз — на заводе.

D.B.S.> но ее надо импортировать. На чем вопрос и заканчивается.

А в чём проблема-то? До 80 тонн — три-четыре контейнера с доставкой прямо на завод, фрахт можно было узнать у ближайшего агенства. Позняк метаться уже, но это концептуальная ошибка.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Можно подробнее про фланцевое соединение частей ПК? Какой подход в расчёте? Учитывались ли возможные

Соединение на подобные катаклизмы рассчитано с солидным запасом прочности. Главным требованием было чтобы болты не ломались при самой крупной нагрузке, которой может подвергнуться лодка... ... нагрузке в воздухе. Рассчет на то, чтобы подвесив все 50 тонн сухого веса на тросах на двух кольцах в носу и корме, фланцевое соединение не сломалось. Стукнуться хвостом о грунт даже безобиднее, чем ЭТА нагрузка на изгиб...

Помимо тго, использованы болты М20 класса прочности 8.8. Всего-лишь заменив из на 10.2 или 12.6 можно повысить прочность еще на 50%
   8.08.0

au

   
★★☆
au>> Так что стоимость системы должна быть по ППП где-то около 5к за всё в сборе.
MIKLE> если собирать из видеокамеры и лазерной указки-возможно...

Нет, это если собирать из деликатесных компонентов. Из указки и камеры было бы 500, и работало бы вполне неплохо для управления пепперсом. Камера стоит копейки, там есть сигнал управления электронным затвором. Лазером управлять легко. Всё вместе по сложности на уровне раннестуденческой поделки. Если же 5к за всё в сборе, то уровень будет на потолке. А вот...

MIKLE> сколько стоят(и весят) нормальные прицельные комплексы-длумаю объяснять не надо.

...это уже PR + profit margin, который и есть хлеб с маслом, икрой и lap dance-ом для производителя фигулек, которые большую часть в тихаря аутсорсят куда попало. А PR — работа прибыльная и некапиталоёмкая.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Где лебёдка для подъёма предполагаемых находок и место для их транспортировки? :)
Прикреплённые файлы:
160820091418.jpg (скачать) [1024x768, 106 кБ]
 
 
   8.08.0
AU#17.08.2009 03:13  @Deep Blue Sea#17.08.2009 02:57
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Последний вариант - просто вытаскивать радар с собой вручную вылазя на ходовой мосстик... :-)

Насчёт прочного контейнера уже поздно наверно, но вытаскивать всё же стоит. Самый плохонький радар с б/ушной лодки (обычной, не подводной) — несравненно лучше чем никакого.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> По-моему ему стоило бы серьёзно взяться за идею пепперса и довести её до ума и коммерциализации. Можно было бы продать далеко не одну штуку таких, если они необременительны для владельца и безопасны даже с дураком внутри.

Здесь, к сожалению, непавда Ваша. Рассчет не врене, а Пепперс уже десяток лет стоит к продаже. Но дело даже не в том.

27к выдать за аппарат для ныряний в пресной воде на 2 часа. Это нужно быть очень влюбленным в подводный спорт человеком. Но даже не в этом дело.


27к это аппарат. Сколько стоит его содержание даже если будет усовершенствованный морской вариант? Для аппапата с 2 часами автономности и заплыва куда-нибудь в интересное место автоматически нужна плавбаза - назовем ее так. Для аппарата в 250 кг эта плавбаза автоматически должна быть оснащена краном грузоподъемностью не менеее 1000 кг. Тут сразу же понятно, что теперь мы говорим о скорлупке длиной не менее 15, а лучше 20 метров. Все. Энтузиазм потенциального покупателя на этом месте обломился. Только 10% аквалангистов имеют моторку, чтобы нырять с нее, не говоря о такой "плавбазе". Богатеньких Буратино под такую задумку - очень мало. Это причина, по которой все аппараты подобного рода в мире плохо продаются...

Кстати, именно намерение отказаться от плавбазы и заставило Карстена строить своего Евронавта именно в этих размерениях, но не меньше.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:22  @MIKLE#14.08.2009 14:38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
MIKLE> вобщето на подлодках сто лет назад перешли нка сотку, а недавно толи собирались толи перешли на еменис 140 или 120.

в 1994-м году сотка на SSN-21. 130-ка тоже уже упоминается, но, скорее в качестве перспективы.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:26  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:19
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Перетащил и загрузил в трюм еще 4 центнера свинца.
Прикреплённые файлы:
160820091420.jpg (скачать) [1024x768, 130 кБ]
 
160820091422.jpg (скачать) [768x1024, 128 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:31  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
За это время Карстен с товарищем доделывал обе бортовых ЭВМ. Разрешите представить: Intel Atom 1,6 GHz с Гигом мозгов. Исполнение каплезащитное с мощной вытяжкой в нижней части стального корпуса. По моему совету будут смотреть ИК-камерой есть ли где.нить места с критической нагреваемостью и если нет, то по моему же совету будут красить мамку лаком, чтобы защитить от водяного конденсата и коррозии.
Ничего лучше никому в голову на этот счет не пришло.

Винт ноутбуковский по причине лучшей защиты от вибраций.
Прикреплённые файлы:
160820091412.jpg (скачать) [1024x768, 158 кБ]
 
160820091413.jpg (скачать) [1024x768, 138 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:33  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:31
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Чем-то отдаленно напоминает "Багет" 7-й морской серии :-)
Прикреплённые файлы:
160820091414.jpg (скачать) [1024x768, 100 кБ]
 
160820091415.jpg (скачать) [1024x768, 111 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:39  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:33
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Перед монтажем самих ЭВМ.

Вверху - запас топлива

Под ним различные датчики температуры выхлопа, температуры масла, охлаждающей воды и т.д.

Панели управления насосным хозяйством, лампочками и т.д.

На правой фотке управление ВСД-40, дыхательными смесями и т.д., Индикатор от ИНС, углы установки рулей, кренометр.
Прикреплённые файлы:
160820091406.jpg (скачать) [1024x768, 133 кБ]
 
160820091407.jpg (скачать) [768x1024, 123 кБ]
 
 
   8.08.0
AU#17.08.2009 03:45  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:19
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> По-моему ему стоило бы серьёзно взяться за идею пепперса и довести её до ума и коммерциализации. Можно было бы продать далеко не одну штуку таких, если они необременительны для владельца и безопасны даже с дураком внутри.
D.B.S.> Здесь, к сожалению, непавда Ваша. Рассчет не врене, а Пепперс уже десяток лет стоит к продаже. Но дело даже не в том.

Он и сто лет простоит, если его так продавать. Его нужно 1) адаптировать к солёной воде и 2) предложить туроператорам.
1. Никелировать или как угодно (Германия!) ещё покрыть нержавеющим материалом. Да хоть позолотить — на толщину 1 микрон на площать 1 м2 нужно 19.3 грамма золота, или 420 евро. А вид будет на миллион и полная защита от коррозии (пока не расцарапают, что так же поправимо) :) Это потолок затрат на материал. Никелирование и палладирование стоят ещё дешевле.
2. Если покататься на "игрушечной" подводной лодке стоит 50 долларов за раз и (please don't hate me!) макретинг направить на мальчиков, то во-1 клиентура сама притащит спонсоров на буксире, во-2 за 1000 погружений он себя окупит. И погружения не обязательно делать по 2 часа — 20 минут хватит вполне. Десять раз в день — 1% стоимости, плюс на одном маркетинге "У нас есть подводная лодка!!!" туроператор увеличит свою выручку. Плюс не все могут нырять с аквалангом, например пенсионеры, а деньги у них есть и времени у них много :) В общем, too bad...
Пара операторов со своими понтонами на рифе, своими немелкими паромами и толпой туристов на каждом:

Reef Magic Cruises - Dive, Snorkel, Helicopter - Cairns Australia

Home This movie requires Flash Player 9 Cairns Webcam Sponsored by cairnsinfo.com   Experience the Magic! If you only visit the Great Barrier Reef once you will want to see it at it’s best! … // Дальше — www.reefmagic.com.au
 

Плюс есть ещё места, где такое стоит показать, грамотно подготовив к продаже. Ну и совсем просто: Brisbane Boat Show
   
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:48  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:39
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Как выяснилось, компьютеры даже близко не подпущены к управлению лодкой как потенциальные источники геморроя с летальным исходом. Управление полностью ручками. ЭВМ поставлены, только для отображения информации в графическом виде. Информация поступает от кучи всяких температурных датчиков, газоанализаторов и т.д. по все лодке, оцифрованных через АЦП и выведенных таки образом на МФИ. Сейчас чешем репу как произвести полное дублирование, а то пока через USB получается запитать данными только один из борткомпьютеров. Но второй АЦП на подходе. И тогда скорее всего через USB-свич, как в оффисе, когда пара компьютеров к одному экрану подключены и наоборот.

В вырезах на компьютерных пультах будут кнопки управления лодкой. От штурвалов и даже от джойстиков решили отказаться. Все через кнопки: ГР и ВР поворачивать, цистерны заполнять и осушать.. Все!
Прикреплённые файлы:
160820091419.jpg (скачать) [768x1024, 121 кБ]
 
160820091425.jpg (скачать) [1024x768, 148 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:56  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:48
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Конечный результат. Намучались пока инсталлировали, а коллега-прграммист и я наконец поняли почему Карстен так настаивает на исключении цифры из тракта управления лодкой. Только отображение. Еще привел примеры, когда практичсеки все лодочники-любители все как один проэкспериментировав с полностью цифровым дистанционным управлением в конц-концев на фиг его все как-один поснимали...

Будет еще третий комп - сервак под видео от оптической мачты и от телевизиооного комплекса в носу. Бегать будет, в отличие, от главных компов под линухом. 2 Гига мозгов, специальная карточка видеодекодера внутри. Проорабатывается возможность задействовать его в каестве третьего резервного компьютера для отображения графической информации от датчиков.
Прикреплённые файлы:
160820091426.jpg (скачать) [1024x768, 150 кБ]
 
160820091427.jpg (скачать) [1024x768, 167 кБ]
 
 
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #17.08.2009 03:59  @Deep Blue Sea#17.08.2009 03:56
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Пройдемся дальше по ЦП.

сТервопривод носовых ГР.

И стойка преобразователей DC 24V/AC 220 V

Батарея, что мы встроили на прошлой неделе дает для малых потребителей (все кроме ГЭД) до 24 кВт/ч.

Кстати, есть таки микроволновка. Значит и камбуз.
Прикреплённые файлы:
160820091399.jpg (скачать) [1024x768, 119 кБ]
 
160820091401.jpg (скачать) [768x1024, 142 кБ]
 
 
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru