[image]

Управляемый спуск

 
1 5 6 7 8 9 13

RLAN

старожил

Kotwi> Не мог бы дать в нете ссылки на описание и работу ГПС модулей как типа твоего?
А поискать?
http://yandex.ua/...
Или как то похитрее.
   6.06.0

RLAN

старожил

Serge77> Для того, чтобы узнать, какой стороной летим вперёд, в твоём устройстве, кроме собственно чипа GPS (который сам не даёт направления сторон света) встроен магнитный датчик, т.е. компас, о чём я и написал. А ты подтвердил:
Если парашют представляет собой крыло Рогалло, параплан или еще что то аналогичное, то летит он во вполне определенную сторону. А если он просто круглый или крестовой, то им запаришься управлять. Понятно, движение воздуха тут не учитывается.
Да нам это и нафиг не надо.
Несколько последовательно полученных координат нам дадут и направление вектора скорости, и направление на север (хотя нам оно не нужно абсолютно), и угол между вектором скорости и направлением на точку старта. Это, понятно, надо высчитать, но данных достаточно. Далее делаем доворот через ближайшее плечо, и вперед. Например, угол от 0 до 180 - дергаем левую стропу, больше - правую. Может наоборот, от конструкции парашюта и закрылков зависит. Можно и оборзеть и скоростью спуска еще поуправлять.
   6.06.0

Serge77

модератор

RLAN> Если парашют представляет собой крыло Рогалло, параплан или еще что то аналогичное, то летит он во вполне определенную сторону.

Да, верно. Горизонтальная скорость "взрослых" парапланов в среднем 10м/с, значит даже при встречном ветре он не полетит задом наперёд относительно земли (если не запускать в ураган).
Правда неизвестно, с какой скоростью будет лететь маленький параплан с ракетой.

RLAN> А если он просто круглый или крестовой, то им запаришься управлять.

Наоборот, ещё проще. Какую стропу подтянул, в ту сторону сразу и полетел (относительно воздуха конечно). А на параплане нужно развернуться и вовремя остановить разворот.
   3.5.73.5.7

RLAN

старожил

Serge77> Наоборот, ещё проще. Какую стропу подтянул, в ту сторону сразу и полетел (относительно воздуха конечно). А на параплане нужно развернуться и вовремя остановить разворот.

Да, только он, скорее всего, крутиться будет. А по этой оси управляющих элементов то нет. Или по две стропы на каждый лепесток крестового. Для круглого - вообще Йок.
Нафига такие сложности. Плюс еще то, что такой парашют в самой идеальной ситуации будет иметь скорость в разы меньше, чем параплан.
   

Kotwi

новичок
Ну лана.
Вариться в собств. соку нет смысла.
Я начну работать и если будут результаты то сообщу.
Жду от Вас результатов.
Я хотел бы проработать электронную часть, а механику не охота.
До скорого!
   6.06.0

Serge77

модератор

RLAN> Да, только он, скорее всего, крутиться будет.

Будет, но не очень быстро. Поэтому как повернулся немного - одну стропу отпустил, другую нужную подтянул.

Алгоритм очень простой - каждые 2-3 секунды определяешь направление на маяк и подтягиваешь ту стропу, которая ближе к маяку, при этом отпуская другую, если она была подтянута. Вот и всё.

RLAN> такой парашют в самой идеальной ситуации будет иметь скорость в разы меньше, чем параплан.

Это да. Но нам не нужно лететь на километры. Достаточно, если с высоты 1 км хотя бы на 0.5 км к старту подтянуть. Наверняка можно и на 1 км подтянуть.
   3.5.73.5.7

Xan

координатор

Kotwi> Ну лана.
Kotwi> Вариться в собств. соку нет смысла.
Kotwi> Я начну работать и если будут результаты то сообщу.
Kotwi> Жду от Вас результатов.
Kotwi> Я хотел бы проработать электронную часть, а механику не охота.
Kotwi> До скорого!


GPS приёмник $40.
Готовый модуль, надо только подключить питание, антенну и свой микроконтроллер.
Один из самых маленьких (лёгких) и шустрых, подбирал именно с ракетной точки зрения. :)
Описание там лежит.
Общение с микроконтроллером там достаточно примитивное.
Хотел купить парочку, но не собрался.
   7.07.0

Xan

координатор

Kotwi> Я хотел бы проработать электронную часть, а механику не охота.

Механика (это как пример):


Single Cell 3.9g / .18kg / .10sec High Speed Micro Servo


Single Cell 3.9g / .18kg / .10sec High Speed Micro Servo

// www.hobbycity.com
 

Работает от одного литиевого элемента (3.7В). Или трёх обычных (3 * 1.2 В).

Torque (kg) 0.18 — это значит (кто не в курсе), может тягать с силой 180 граммов при ходе рычага ±1 см. Или 90 граммов при ходе ±2 см. И т.д.
   7.07.0
Kotwi> Я хотел бы проработать электронную часть, а механику не охота.
а что, матмоделью ракеты на парашюте уже обзавелся? потому что железная часть такой конструкции это 1 контроллер, 1 приемник и 2-4 драйвера приводов. а управляющий софт не имея модели или не проводя кучи экспериментов с реальной ракетой сделать нельзя.
   

Ckona

опытный
★☆
GOGI> матмоделью обзавелся?
Не в бровь, а в глаз !
Начинать надо с аэродинамической конструкции, которая раскрывается в полете и может задавать направление спуска.
А в части электроники - с интерфейса между GPS и контроллером.
   

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Kotwi> Повторно спрошу, никто не работал с акселерометрами?
Какая информация требуется ?
   8.08.0
RU SashaPro #20.01.2010 18:05  @Ignis Caelum#20.01.2010 11:07
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Piroman> Какая информация требуется ?

Любая и побольше...
   8.08.0

Kotwi

новичок
Отдельное спасибо за инфо!
Вопрос тока в том, как достать эти компоненты. Буду искать в электронных магазинах.

Сейчас, для начала, чтоб воду в ступе не толочь, буду проводить опыты хотябы просто с исполнительными движками, чтобы дергались те, которые бы выводили к точке с начальными координатами (как Вами и предложено). А там прдется вспомнить теор. мех.
   6.06.0
RU Kotwi #20.01.2010 22:41  @Ignis Caelum#20.01.2010 11:07
+
-
edit
 

Kotwi

новичок
Ну например, в каких пределах измеряет ускорение и как часто может посылать эти данные в МК? Скольки разрядное число шлет двоичное в МК? По какому интерфецсу может взаиможействовать с МК?
   6.06.0

Kotwi

новичок
Матмодель(если я верно понимаю) - это для меня автоматический регулятор И-типа или Пи-типа. Здесь матмодель построить со всеми учетами сложно, ибо по каналу управления будут поступать куча возмущений. Здесь программа такова: регулятор Ползунова-Уатта: чем больше ошибка между теущей координатой и координатой места старта, тем больше воздействие на строп. С этого можно начать. Хотя, действительно, опыт нужен. Если не соблюсти все скорости 9скорость будет слишком большой) - то, конечно, как не дергай, он на начальную точку не вылезет. Пробовать надо, нет и сомнений.
А насчет железа тоже не так просто. Здесь, как верно подмечено, нужно организовать интерфейс - способ обмена информацией МК и передатчика - здесь могут возникнуть сложности. И подключать (спаивать) исп. движки к МК через порты надо тоже многое учитывать.
Начнем с простого опыта. А потом будем усложнять.
Усложнять - просто, облегчать - сложно.
О результатах доложу.
   6.06.0

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Kotwi> Ну например, в каких пределах измеряет ускорение и как часто может посылать эти данные в МК? Скольки разрядное число шлет двоичное в МК? По какому интерфецсу может взаиможействовать с МК?

я использовал аналоговые акселерометры. преобразовывал на 12-ти разрядном АЦП МК.
по 64 выборки каждые 1/25 сек.

предельное ускорение зависит от модели. Выбери себе подходящий, например, на freescale.com
бортовой компьютер ждет своих полетов в комплектации: 3-х осевой аналоговый акселеометр + 1-осевой гироскоп + датчик давления + 2-х осевой оптический датчик.

посмотри в теме БРЭО, там я часть возникавших у меня вопросов описывал
   3.5.73.5.7

Xan

координатор

Kotwi> Вопрос тока в том, как достать эти компоненты. Буду искать в электронных магазинах.

Так я ссылки на инет-магазины и дал! :)

Вон там всякие сенсоры (акселерометры и гироскопы):


MEMS and Sensors | Temp Sensors (Digital) Trip Point Sensors (Digital) MEMS Gyroscopes MEMS Microphones MEMS Inertial Measurement Units Temp Sensors (Analog) MEMS Accelerometers MEMS Inertial Sensors | Analog Devices


Analog Devices sensor portfolio focuses on motion, sound and temperature. By integrating industry-leading sensor and signal processing technology in every Analog Devices high performance MEMS accelerometer, MEMS gyroscope and MEMS inertial measurement unit (IMU); analog and digital temperature sensor; and analog and digital output MEMS microphone, Analog Devices enables the latest innovations in industrial, medical, automotive and consumer design. ADI’s MEMS and sensor portfolio offers the best combinations of power, size, bandwidth, resolution and ruggedness to meet today’s toughest application requirements, delivering robust, cost-effective solutions.

// www.analog.com
 


Кое-что фирма самая продаёт, кое-что можно купить на Electronic Components Distributor | DigiKey Corp. | US Home Page.
Например:


Sensors, Transducers | Gyroscopes | Digi-Key


Gyroscopes are in stock at DigiKey. Order Now! Sensors, Transducers ship same day.

// search.digikey.com
 

:)


Но таки да — сначала надо иметь на компе матмодель, даже две:
1. поведения спускаемого аппарата в атмосфере и его реакции на управляющие воздействия;
2. системы управления (электроники), которая получает сигналы с датчиков и выдаёт управляющие сигналы.

На следующем этапе можно уже реальную управляющую электронику подключить к компу, чтоб комп симулировал полёт (физику), а электроника думала, что этим полётом управляет.
Очень хорошо будет видно всякие глюки и что куда подкручивать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Xan> Но таки да — сначала надо иметь ...

Вы полагаете - все это будет носиться? :)
   
RU Брат-2 #24.01.2010 19:27  @Брат-2#22.01.2010 18:18
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Xan>> Но таки да — сначала надо иметь ...
Брат-2> Вы полагаете - все это будет носиться? :)
Я полагаю, что все это следует шить!
Если помните, то это слова из старой песни, и они к тому, что по этой теме пока не видно ни одной перспективной мысли, более того нет и средства для реализации этих мыслей. Как мне кажется, необходимо для начала заиметь опыт эксплуатации парашюта с аэродинамическим качеством, который бы пассивно ориентировался для полета против ветра, компенсируя снос, а уж потом думать, за что и как дергать.
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> Как мне кажется, необходимо для начала заиметь опыт эксплуатации парашюта с аэродинамическим качеством, который бы пассивно ориентировался для полета против ветра

Это как такое возможно??? "который бы пассивно ориентировался"???

Парашют с качеством, хотя и небольшим (меньше единицы), можно сделать из обычного круглого, сделав в нём вырезы и щели.

Маленькие планирующие парашюты продаются в качестве воздушных змеев для детей.
Это если хочется опыта в "эксплуатации". :)

У меня, к сожалению, нет никакого опыта в современных планирующих.
Но чувствую, что там, в отличие от круглых, можно тонко регулировать скорость открытия, и, соответственно, перегрузки.
Требуется опытный разработчик парашютов! :)

В задаче возврата на место старта самое сложное - датчик направления.
А при уже известном направлении, чтоб правильно развернуть парашют, в настройках требуется всего одно число - скорость реакции.

Можно, наверное, использовать радио.
Если на месте старта работает передатчик на четверьволновой вертикальный штырь, то в каждой точке пространства вектор поля будет наклонён от вертикали в сторону старта, как меридианы на глобусе.
Если в ССР поставить 3-канальный приёмник, который измеряет относительные уровни сигналов в трёх взаимноперпендикулярных антеннах, то можно даже на чисто аналоговой схеме сделать управление. Без микроконтроллера.
Вертикальную компоненту поля можно использовать как опорный сигнал и относительно него мерить сигналы с учётом знаков фаз двух горизонтальных компонент.
Если мерить горизонтальные компоненты "вперёд-вправо" и "вперёд-влево", то, если "вперёд-вправо" становится больше (положительнее), чем "вперёд-влево", то надо поворачивать вправо.

Что-то ночью я непонятно объясняю!!! :-D
   7.07.0

RLAN

старожил

Xan> Можно, наверное, использовать радио.

Зачем?
Что дает пеленгация относительно GPSa, кроме геморроя?
   

Piroman
Ignis Caelum

опытный

А насколько реально вернуться на место старта с помощью парашюта?
Если это просто , то в чем смысл соревнований на точность приземления с использованием спортивных парашютов и всех наборов управления ими.
   3.5.73.5.7

Xan

координатор

Xan>> Можно, наверное, использовать радио.
RLAN> Зачем?
RLAN> Что дает пеленгация относительно GPSa, кроме геморроя?

Возможно, она получится дешевле - на легко доставаемых компонентах. И без микроконтроллеров.
Почему бы не подумать в эту (и ещё в какую-нибудь) сторону?
Хотя лично мне ЖПС больше нравится. :)


Piroman> А насколько реально вернуться на место старта с помощью парашюта?
Piroman> Если это просто, то в чем смысл соревнований на точность приземления с использованием спортивных парашютов и всех наборов управления ими.

Посмотри, ролики, что вытворяют на современных парашютах! :)
Раньше точность измерялась в метрах, потом в сантиметрах.
Сейчас "приземлиться в заданную точку" - уже никакого спортивного интереса.

"вернуться на место старта" - это достаточно точности в десяток метров. Вполне реально.
Надо только, чтоб горизонтальная скорость была больше скорости ветра. Наверху ветер дует сильно, скорее всего, скорость нужна значительно больше 10 м/с. А на такой скорости приземление не будет очень мягким.
Спортсмены-то управляемо тормозят, поэтому не сильно бьются! :)
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> "вернуться на место старта" - это достаточно точности в десяток метров.

Достаточно и 100 метров. Главное, чтобы за километр не унесло.
   3.5.73.5.7

Ckona

опытный
★☆
Xan> Если на месте старта работает передатчик на четверьволновой вертикальный штырь, то в каждой точке пространства вектор поля будет наклонён от вертикали в сторону старта, как меридианы на глобусе.
Вот эта фраза непонятна.
Сам принцип ясен - ориентация ракеты измеряется относительно поляризации опорного э/м поля, созданного наземной апаратурой. Для задачи планирующего спуска в сторону точки запуска точности в 15...20 градусов будет вполне достаточно.
Также смущает, что этот принцип (поляризация) не используется во "взрослых" системах.
Для самолетной ориентации применяется радиоприем специально сформированных сигналов с разными параметрами модуляции для разных направлений.
   
1 5 6 7 8 9 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru