D.8.> С какого то сайта-аукциона. На этих фото было написано Aviation Lithuania Real photo. Продает кто то из Литвы. Возможно, что фуфло хочет всунуть. Но с другой стороны, если покупатель человек знающий, то он сразу поймет, что это не та "рыба". Может немцы прилетали с дружескими визитами, вот и нафотали, а выдают за свои. Это у них хорошо получается, выдать желаемое за действительное. Немцы - но крестов не видно.
D.8.> Не могу понять, чьи аппраты такие.
ответы (спасибо некоему Дмитрию Богданову)
1) SAUNDERS-ROE (SARO) A.19/29 Cloud
Амфибия, 2-моторный моноплан смешанной конструкции. Моторы на пилонах над крылом. Проект А.29 являлся военным вариантом гражданской амфибии А.19. Последнюю создали в КБ фирмы "Саундерс Роу" (более известной под торговой маркой "Capo") под руководством Г. Ноулера. В свою очередь, А.19 была развитием удачного типа А. 17 "Катти Сарк" (1929 г.). Пассажирская амфибия А.19 вышла на испытания в июле 1930 г. В 1931 г. ВВС Великобритании приобрели один доработанный серийный самолет в качестве учебно-тренировочного. На нем изменили внутреннюю компоновку фюзеляжа, ввели двойное управление и увеличили запас горючего, предусмотрели установку двух турелей и подвеску бомб под крылом. На этом самолете позднее отрабатывали различные усовершенствования, предназначенные для внедрения на А.29.
Военный А.29 отличался увеличенными рулями высоты, ужесточением оперения и мотоустановкой. Опытный образец не строили. Головной серийный "Клауд" для ВВС изготовили в мае 1933 г. Основное назначение - учебно-тренировочный гидросамолет. Выпуск серии осуществлялся на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз., из них 16 военных.
На 2-й серии (с 6-го самолета) в 1934 г. существенно усилено днище лодки, немного увеличена длина фюзеляжа, установлены моторы "Сервал" III. В конце 1935 г. ликвидировали обтекатели стоек под мотогондолами, сняв их со всех ранее выпущенных амфибий.
Экипаж - 2 чел. и 4-8 курсантов или пассажиров. Двигатели "Сервал" I (1-я серия) или "Сервал" III (2-я серия). Вооружение 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), бомбы до 180 кг.
"Клауд" приняли на вооружение британских ВВС в августе 1933 г. С этого времени он эксплуатировался как учебный и транспортный. В феврале 1935 г. этими машинами вооружили одну боевую эскадрилью для применения амфибий в качестве ближних разведчиков. В июле 1939 г. эти самолеты начали снимать с вооружения, но начало Второй мировой войны вынудило использовать "Кпауд" для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО.
Выпуск военных А.29 прекратили в январе 1935 г., гражданских А. 19 - в июле 1933 г. Военные машины все списали осенью 1939 г., последняя гражданская амфибия А. 19 эксплуатировалась до мая 1941 г.
2) Bucker Bu.131 Jungmann
Учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Bucker Flugzeugbau. Спроектированный главным конструктором компании шведом А. Андерсоном, он представлял собой обычный одноотсечный биплан с деревянными крыльями, покрытыми полотняной обшивкой. Каркас фюзеляжа был выполнен из сварной стальной трубы и также обтянут полотняной обшивкой за исключением зон вокруг кабин и двигателя, обшитых легкими сплавами. Хвостовое оперение имело проволочные растяжки, а его силовая конструкция была схожа с конструкцией фюзеляжа. Основные стойки трехколесного шасси с хвостовым колесом весьма сильно выступали вперед, а тяга у самолета-прототипа, совершившего первый полет 27 апреля 1934г., создавалась рядным двигателем Hirth HM 60R мощностью 80 л. с.
Первоначальная серийная версия, имевшая обозначение Bu.131A, показала себя очень удачной и производилась как для гражданских летных школ, так и для Люфтваффе. Самолеты также экспортировались в Венгрию (100) и Румынию (150). Кроме того 75 машин было построено по лицензии в Швейцарии, а в Японии построили 1037 лицензионных самолетов под обозначением Ki-86A Type 4 Primary Trainer. Этот самолет последовал за серийным выпуском самолетов K9W1 Navy Type 2 Primary Trainer Model 11, которые производились для ВМС Японии по лицензии фирмой Watanabe. Данные о количестве построенных самолетов разнятся в диапазоне от 217 до 339. В течение всей Второй мировой войны самолеты Bu 131A использовались в Люфтваффе, в том числе во вспомогательных эскадрильях штурмовиков. Многие Bu 131 пережили войну и даже строились фирмой Aero в 50-х гг. под обозначением С4.