KuLakoff> Разве не так?
Да, но исходное заявление было "чем они лучше проектируемых сейчас" Сейчас я преимуществ у российских лодок (кроме стоимости лодок и концепции квазиконформного ГАКа, если его доведут) не вижу. И даже если ПЛ будет куплена, то заложенный в этой сделке потенциал для технологического трансфера будет использован заметно меньше, чем мог бы быть в советское время, например. База не та... Хотя я за куплю.
Прочел всю статью автора. На первый взгляд вменяемо пишет. Но, например, скандалов, о которых он пишет, я никогда не слышал, а вот как-раз в Германии любой коррупционный скандал очень быстро попадает в СМИ. По другим взяткам Сименс залетал, а по этим нет. Во вторых, тот же MTU, о котором пишет автор, занимается прямо сейчас производством наземных ЭХГ-электростанций гражданского назначения. На заводе MAN я спрашивал у одного из ведущих конструкторов: из разработки ЭХГ для судоходства они временно вышли, но продолжают отслеживать разработки, за то стирлинги они пробовали не раз на зуб и каждый раз обламывались (правда, речь о гражданских судах)
Далее по тексту, ЭХГ ЭХГ рознь. Если использовать пару метан-кислород, то проблема с инфраструктурой ВМБ во многом отпадает.
Ну, и на последок. Стирлинги эта временная мера, хоть и красивая. На дальнюю и сверхдальнюю перспективу технология ЭХГ кажется интереснее для Всех мобильных применений. Тот, кто сейчас осмелится взяться за все перечисленные автором сложности, может быть, проиграет в следующие 10 лет, но выиграет в 25 лет...
Carpe noctem, quam minime credula postero