IGOR_MORE>>
info> Это РТА-7Б поворотная головка ,на которой закреплены буквы. Не очень удачные... их быстро заменили РТА-80, где комбинация каждой буквы набиралась устройством типа иголок. Когда они работали,то звук напоминал ломающиеся ветки....но вот сами аппараты сильно уступали зарубежным образцам....
Для каждого времени свои шедевры. Я бы не сказал, что РТА-7 был уж таким плохим аппаратом. По сравнению с механическим ЛТА это уже был электронно-механический. Конечно, механическое поворотное устройство головки и шум, создаваемый им, были его недостатками, однако РТА-80 был ещё хуже. Если взяв ЗИП и книгу по ремонту и обслуживанию РТА-7 такую штуковину можно было в море реанимировать при любых поломках, то РТА-80 со своей электроникой при первых же глюках становился мёртвым грузом, а КБЧ-4 за потерю связи отгребал по полной. Общался с ремонтником завода, где делали РТА-80, а затем и П-115. так вот, РТА-80 сделали специально под Олимпиаду-80, чтобы ими оснастить пункты пропуска пограничников из-за нахлынувших иностранцев. О его "живучести" говорит тот факт, что при развёрнутых штатных 2-3-х аппаратах, специально подвозили до 10 (!) запасных. Его система явно была не доработана, и поэтому практически сразу приступили к коренной модернизации, а в итоге к созданию П-115.
Да, что на РТА-80, или на П-115 набор букв осуществляется с помощью передвигающейся по горизонтальной направляющей головки с вертикально расположенными иголками. С помощью электромагнита они "выстреливали" и ударялись через красящую ленту об бумагу, формируя таким образом символ. По сравнению с другими аппаратами, звука они практически не создают, однако помимо ломающейся электроники ещё имеют очень существенный недостаток - проблемы с пластмассовыми ремнями для передвижения головок, которые от времени просто рассыпаются.
Я, честно говоря, думал что на "Украине" будет стоять РТА-7. По крайней мере это было бы логично так как он как танк среди подобной техники - выдержит всё. Однако наличие ЛТА, даже при его живучести, из-за морального устаревания уже никуда не годится
Чтобы непосвящённым ответить на вопрос о том, для чего нужны телеграфные аппараты на кораблях, можно кратко ответить: для того, для чего нужен и обыкновенный телеграф на почте. Разница лишь в содержании сообщений и явной ограниченности адресатов