Про отказ двигателя? Да, это интересно авиационному народу. Но лично для меня этот случай перевернул мировозрение на всю оставшуюся жизнь. И не из-за отказа, а от поведения людей, типа друзей... Попоробую не слишком длинно. Шла операция в районе границы с Пакистаном, н.п. Алихейль там ещё есть. Ведущий Трунин, а это надо понимать что на одном канале и вертушки десантуру высаживают, и авианаводчики, и мы запрос на работу по квадратам. Короче - в эфире все. Трунин пустил ракеты, я запросил у авианаводчика направить по разрывам, крен под80, руд 100%, сваливаю, пускаю 4 С-24 в залпе. вывожу и в наборе крен, смотрю куда попал. Чую что то не то. Я на обороты - падают! Ну, думаю, попали. Влево - горы, вправо - Пакистан 4км. Решил влево. Докладываю,"Падают обороты" Никто ничего не слышит. Смотрю обороты не 0%, около 40% Значит, думаю, не попали. Т.к. двигатель бы заклинило и было бы 0%. А я уже тяну к Алихейлю, над склоном горы. Мысль основная - я же в кроссовках! выпрыгну-слетят, прийдётся бегать босиком. Потом думаю, что бегать не прийдётся. Т.к. духовская территория и в любом направлении к ним и прибежишь) Ну я 2 раза руд на мг и максимал. Толку - ноль. А тут ещё в процессе докладываю Трунину, а тот не слышит! И вертушки десантуру высаживают. И теперь можно посмеяться))) Один кричит мне, куда прёшь?!!Ведомого чуть не сбил!!! Ну тут уже и я (цитата):"Даё.. твою мать! Я без двигателя иду сейчас прыгать буду! Тяну к Алихейлю!!!" И тишина... в эфире как на... ну никто не разговаривает. И тут этот вертолётчик (потом в Баграме с ним говорил- я между ними пролетел)"Да тяни к Алихейлю, там на 10-ти метрах выпрыгнешь, нормально всё будет." Спокойненько так говорит) Я ему мысленно зааплодировал. До своих точно не дотягиваю, на 10м, на снижении не выпрыгнешь, но его спокойствие - молодец парень! Попробую короче. Руд на стоп, выдерживаю (потом посмотрел по тестеру) 4 сек. Руд на максимал. Смотрю на землю - когда прыгать? Склон горы, высоту не определишь. А прыгать к духам не охота. А поздно прыгать - будет поздно... И тут чую, что-то толкает меня, на обороты-растут! Набирал я 8.000м на максимале, когда Баграм увидел, прибирать обороты стал. Сел. И вот тут началось! Подхожу к толпе, а комэск (не буду озвучивать фио) докладывает Походину, что Маслюков сам отключил двигатель, запустил, что б прославиться. А когда он говорил, стоял ко мне спиной, меня не видел. А Походин видел. Сказал что разберёмся. Осложнилось для меня то, что отказала система снятия инф-ции с самолёта ок (тестер по-моему). И сразу не смогли снять ок, сразу меня обвинили. Но потом оказалось что в самолёте всё работает, не работала машина. Исправили - и комиссия пришла к выводу что действия лётчика грамотные. Потом также встаёт дв. у паренька с Маров работали, запустил, в Союзе на полигоне после пуска лётчик выпрыгнул. И запретили пускать 4 С-24 в залпе по Союзу. А Походин говорил, что это они подготовились благодаря Маслюкову. Но мне даже спасибо никто не сказал. А некоторые мои "боевые друзья" в кавычках. Боялись сомной здороваться когда комиссия работала. Спасибо Юре Присяжному, Юре Финашкину, Сереге Захарову. Вот они поддержали. Про других - не осуждаю. Пусть как хотят. Но я так не живу. Друзей не предаю, и ничего не боюсь. Не нуждаюсь, но и не миллионер. А было что-то не помпаж, но и не зависание направляющих аппаратов. Было н-е-п-о-н-я-т-н-о-ч-т-о. И комиссия не дала однозначного ответа. Сделала отписку. Вот вратце всё. По этому случаю. Потом после Афгана болел гепатитом, чуть не кончился. В ЦНИАГе восстановился. Поступал в испытатели. Не прошёл по конкурсу. Потом Анадырь. И сейчас в Когалыме.
