[image]

Чертежи кораблей эпохи брони и пара [2]

 
1 66 67 68 69 70 100
+
-
edit
 

DM1967

опытный

Yevgeniy> Насколько я понимаю, здесь ничего "масштабировать" нельзя - он весь в одном масштабе.
Понимаете, тут какое дело... Этот, с позволения сказать, чертеж, столько видел в своей жизни, что практически гарантированно его НУЖНО маштабировать. Судите сами: его сняли с оригинального носителя (калька?) с него сделали клише. Хоть фотоспособом (рньше), хоть сканированием (сейчас) - эта операция вносит погрешность. И зависит она от примененного оборудования. Точно мы не знаем что и как делалось, потому просто учитываем что деформация вполне могла быть. Кроме того, вид сбоку-сверху это как правило один чертеж, а сечения - другой. Я лично не думаю, что для иллюстрирования книги их идеально подгоняли по маштабу при уменьшении.
Потом это отпечатали.
Потом это отсканировали. С каким качеством чертеж пережил все вышеописанное мы с вами видим по результату. Потому я таки настаиваю на варианте что эти виды НАДО подгонять друг под друга.


Yevgeniy> 1) либо мы "масштабируем" шпангоут так чтобы он "стал на проекцию бок по высоте", но тогда никаких гарантий, что то место, где он (после масштабирования) совпадет с обводами палубы по ширине и есть "его посадочное место"

Именно независимо по каждой координате. Учитывая то, что я выше вам написал.
А посадочное место как правило точно определяется - оно совпадает с осю дифлектора, орудия, ТА и т.д.

Yevgeniy> а во-вторых - "проекция от Вованыча" (которая кстати практически идеаальная)
Она тоже не идеальная - присмотритесь к прикрепленной картинке с наложенной теорией - видны огрехи симметрии. Но они не смертельные.

Yevgeniy> ...они тоже кривые (как и большинство остальных) - нужно выбирать в них ту "половину шпангоута", которая больше "нравится"
Увы и ах :). Именно так я и поступил. Однако в свою защиту скажу, что дальнейшее построение в 3Д проявляет неточности довольно хорошо. А если потом еще по болвану "шкуркой пройтись"... В общем кого как, но этот результат бичуть не хуже любого дркгого исходного при построении модели. По крайней мере мы видим, что в полученной теории грубых ошибок нет точно.


Yevgeniy> ЗЫ Кстати, палуба у Вас на полубаке идет под небольшим углом от кормы к носу или все таки горизонтально?
Горизонтально. И наложение на картинку мне кажется это подтверждает.

Вот... Наложил теорию на картинку в более высоком качестве и подогнал по габаритам.
Видим что есть отклонения в корме на виде в плане. Но это уже править надо перестраивая 3Д - пока нет времени пройти этот путь еще раз.

Вторая картинка - иллюстрация к тому, что подгонять виды надо.

Ну и не забываем, что это все - ИМХО реконструкция :)
Прикреплённые файлы:
Graphic3.jpg (скачать) [2500x1095, 480 кБ]
 
Graphic2.jpg (скачать) [2657x2063, 421 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 03.07.2010 в 19:46
03.07.2010 20:17, Yevgeniy: +1: За владение Рино
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
DM1967> Потому я таки настаиваю на варианте что эти виды НАДО подгонять друг под друга.
Тут другого мнения и не может быть, т.к. ничего другого не остается. При этом изначальный вывод - теоретический чертеж в "оригинале" (т.е. на скане) не сходится и его нужно сводить самостоятельно - остается в силе. У Вас сошлись уже "отмасштабированные" шпангоуты причем согласно выбранному Вами способу их изменения.

Далее я пытался подвести Вас к мысли, что все равно остается вопрос, какой из этих видов брать за "правильный", и какой за "подгоняемый". Я выбрал в качетсве "правильных видов" - шпангоуты и подгонял под них проекцию "бок" (это проще, особенно если не владеть программами для 3D :) ), Вы - насколько я понял - взяли в качестве отправной точки проекцию "бок", и подгоняли под нее шпангоуты ;) Можно (а может и нужно, скан ведь мог быть искажен только по ширине, а по длине норм, или скажем так "более искажен по ширине чем по длине") расширить "бок" на недостающую по шпангоутам высоту или наоборот "сплющить шпангоуты". Имеем 4 основных варианта:
- не меняем бок, масштабируем шпангоуты, они становятся меньше и смещаются к миделю от носа и от кормы (похоже у Вас именно так)
- оставляем шпангоуты как есть, масштабируем бок (кораблик растет ширину и длину), шпангоуты смещены к миделю;
- "плющим" шпангоуты (просто уменьшаем их ширину), чтобы они вошли в "бок, кораблик получается крутобедрым;
- оставляем шпангоуты как есть, растягиваем ширину "бока": кораблик получается более высоким (как у меня).
и еще несколько производных от этих вариантов. А каким был кораблик на самом деле, мы все равно по этому чертежу (после масштабирования проверки в 3D) не узнаем - обводы во всех случаях получатся плавными, т.к. и я и Вы проверяем шпангоуты по проекции палубы, которая дает плавный обвод (и то, после исправления :p )

Искажения при сканировании/копировании могут быть непропорциональными в длину и в ширину, поэтому также остается вопрос, нужно ли масштабировать (пропорционально) или растягивать только в одном направлении, оставляя второе без изменений.

DM1967> А посадочное место как правило точно определяется - оно совпадает с осю дифлектора, орудия, ТА и т.д.
Вот конкретно с этим чертежом я не уверен, что это так. Кроме того, точное место может находиться в пределах некоторого интервала, иногда довольно значительного.


DM1967> Она тоже не идеальная
Я и пишу, "практически идеальная" :)

DM1967> Ну и не забываем, что это все - ИМХО реконструкция :)
Согласен если в контексте "Реконструкция непонятно какого чертежа V105-108 по его кривому скану, искаженному непонятно как" :D

Ну ничего, на безрыбье...Надо бы и мне освоить Рино, мне очень нравится Ваша работа. Благодарю Вас, что поучаствовали в вопросе.
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2010 в 20:39
+
+1
-
edit
 

RGD

новичок
Шпангоуты можно трогать в самом крайнем случае.

Yevgeniy> Согласен если в контексте "Реконструкция непонятно какого чертежа V105-108 по его кривому скану, искаженному непонятно как"

Что бы понять как исказился чертеж надо искать на нем изображения круглых фрагментов (трубы, иллюминаторы и т.п.). Окружность сразу показывает в каком направлении исказился чертеж и на сколько. Для этого сверху накладывается э..э - не искаженная, правильная окружность.
Есть один нюанс. Этот метод работает при искажениях по длине или по ширине листа. Для более сложных вариантов искажений надо пользоваться другими методами.
   
Это сообщение редактировалось 03.07.2010 в 21:12
RU Engineman #03.07.2010 21:07  @Antoine#03.07.2010 17:24
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Antoine> "Арчер" и компания изначально классифицировавлись как торпедные крейсера и представляли собой увеличенную версию "Скаута" и "Фирлесса" с усиленным артиллерийским вооружением.

Совершенно верно.

Antoine> Аналогию с нашими минными крейсерами провести, мягко говоря, сложно...

Речь идет не о конструктивной аналогии, а исключительно о классификации. Минный крейсер = торпедный крейсер. Другое дело, что минный крейсер и его ТТХ все видели по-разному. Для России - явно прослеживается французское, а затем германское влияние...

Antoine>...достаточно большое для торпедного корабля водоизмещение (1770 т), невысокая скорость, чрезмерно мощное для таких размеров артиллерийское вооружение и совсем не много торпедных труб — ровно 3 (для сравнения британские же торпедные канонерки (550-1070 т) несли по 4-5 ТА).

Вообще-то у ARCHER'ов минных труб было шесть... Невысокая скорость? 18 уз в свежую погоду, что для 80-х годов XIX в. было очень неплохо.

Antoine> Что касательно их классификации — ну так над же было как-то их обозвать. (Кстати, понятие "авизо" существовало во французском, немецком и итальянском флотах, но не в британском.)
М-К и Кофмана читайте поменьше :)

Antoine> Вскоре после постройки "арчеры" по новой классификации стали крейсерами 3-го класса и могут рассматриваться как колониальные, поскольку ни на что другое, как пугать папуасов, они не годились.

Чем пугать папуасов? Торпедами? Другое дело, что кораблики были достаточно универсальными и вполне могли выполнять роль стационеров. Да и мореходность вполне позволяла добираться самостоятельно в самые отдаленные уголки Империи.

Antoine> В целом "арчеры" — представители большого количества небольших военных кораблей не очень определенного назначения, которые в разных странах назывались и крейсерами, и авизо, и канонерками, но оказались, по сути, бесперспективной ветвью военного кораблестроения того времени (впрочем, не единственной).

Угу... Только почему-то все флоты мира эту бесперспективную ветвь развивали... Тот же НОВИК и британские скауты - как раз типичные ее представители...
   7.07.0

DM1967

опытный

RGD> Шпангоуты можно трогать в самом крайнем случае.
Yevgeniy>> Согласен если в контексте "Реконструкция непонятно какого чертежа V105-108 по его кривому скану, искаженному непонятно как"
RGD> Что бы понять как исказился чертеж надо искать на нем изображения круглых фрагментов (трубы, иллюминаторы и т.п.). Окружность сразу показывает в каком направлении исказился чертеж и на сколько. Для этого сверху накладывается э..э - не искаженная, правильная окружность.
RGD> Есть один нюанс. Этот метод работает при искажениях по длине или по ширине листа. Для более сложных вариантов искажений надо пользоваться другими методами.

Именно линии я не искажал. Искажал только маштаб ппо вертикали и по ширине. Сделать это по окружностям нереально, по причине того, что искажения вписываются в погрешность по толщине линии исходника. То, что в итоге вышло довольно неплохо вписалось в исходник.
Повторюсь, это - РЕКОНСТРУКЦИЯ. Лично моя. Сделаная на скорую руку только для проверки критичности ошибок в исходной схеме. Ей можно пользоваться. На нее можно посмотреть, улыбнуться и вытереть с компа. Можно проматерить про себя автора этой дури и забыть что оно такое было - каждый волен делать то, что ему вздумается. Для того и выложил все что сделал. :)
   7.07.0
RU Antoine #03.07.2010 21:54  @Engineman#03.07.2010 21:07
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Добрый день!

Некоторые реплики:
Engineman> Речь идет не о конструктивной аналогии, а исключительно о классификации. Минный крейсер = торпедный крейсер. Другое дело, что минный крейсер и его ТТХ все видели по-разному. Для России - явно прослеживается французское, а затем германское влияние...
По поводу классификации — кто бы спорил... А вот аналогом минного крейсера (или французского торпедного авизо) в Великобритании были все-таки торпедные канонерки.

Engineman> Вообще-то у ARCHER'ов минных труб было шесть... Невысокая скорость? 18 уз в свежую погоду, что для 80-х годов XIX в. было очень неплохо.
Интересно. :eek: Согласно Конвею, 3 ТА, 15 уз при натуральной тяге, 16,5 уз — при форсированной.

Engineman> М-К и Кофмана читайте поменьше :)
При чем тут М-К? Замечу лишь, что я имею в виду официальную классификацию.

Engineman> Угу... Только почему-то все флоты мира эту бесперспективную ветвь развивали... Тот же НОВИК и британские скауты - как раз типичные ее представители...
Не согласен. "Новик" и скауты — это, на мой взгляд, потомки как раз быстроходных безрангоутных "авизо", к каковым относились, скажем, германские "Вахт" или "Метеор". А "арчеры" как-то ближе к тому же германскому "птичьему племени" или американским "йорктаунам".

Позволю себе некоторое резюме. Основа наших расхождений по "арчерам" и их применению — это их ТТХ. Поэтому очень интересно уточнить таковые. Думаю, тогда снимутся все вопросы. Уверяю, что мною руководит совершенно искренний интерес.:)
   

RGD

новичок
DM1967> Повторюсь, это - РЕКОНСТРУКЦИЯ. Лично моя. Сделаная на скорую руку только для проверки критичности ошибок в исходной схеме. Ей можно пользоваться. На нее можно посмотреть, улыбнуться и вытереть с компа. Можно проматерить про себя автора этой дури и забыть что оно такое было - каждый волен делать то, что ему вздумается. Для того и выложил все что сделал. :)
так и я Дмитрий свой пост набирал только с единственной целью - поделиться мыслями, что бы кто-то смог сэкономить свое время и силы (не конкретно про данный чертеж - так общие мысли по поводу). Одно то что кто-то продолжил работу по этому чертежу, уже говорит о том, что делалось не зря. И за это большое Спасибо.
Дай бог кто-то сотворит еще лучше. Вперед, парни. :)
   
RU Engineman #03.07.2010 22:49  @Antoine#03.07.2010 21:54
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Antoine> Позволю себе некоторое резюме. Основа наших расхождений по "арчерам" и их применению — это их ТТХ. Поэтому очень интересно уточнить таковые. Думаю, тогда снимутся все вопросы. Уверяю, что мною руководит совершенно искренний интерес.:)

Весьма резонное заключение. Поэтому - давайте попробуем удовлетворить Ваш искренний интерес.

Antoine> Интересно. :eek: Согласно Конвею, 3 ТА, 15 уз при натуральной тяге, 16,5 уз — при форсированной.

Очень возможно, что такие ТТХ HMS ARCHER имел, но...уже в конце своей активной службы.
Давайте для начала определимся с минным вооружением. Вот это фото (взято из этой же ветки) - чего это у нас там в надводном борту, за кормовым орудием?

Если пройти по приведенной ниже ссылке - можно обнаружить чертеж HMS ARCHER, взятый из CAA (с забавными надписями о колониальном крейсере 3-го ранга), и окажется, что по проекту (и на начальный период службы) у "колониального" крейсера - аж 8 торпедных труб :). Правда, эта "ноша" оказалось тяжеловатой, и по опыту эксплуатации число минных труб сократили до 6. Есть также информация, что и число 6" орудий уменьшили до четырех.
Ссылка: http://www.balancer.ru/g/p1951537
Разумеется, что все стареет, и ТТХ - по прошествию незначительного времени становятся совершенно несоответствующими для определенного тактического применения. Но это же не дает повод называть, например, те же миноносцы тральщиками, правда? :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 03.07.2010 в 23:16
+
+2
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Еще об "арчерах".

Более высокую скорость (17,5 уз) имели "Серпент" и "Ракун", строившиеся на казенных верфях. На испытаниях все крейсера достигли 17 уз (а "казенная" пара — 18 уз), но налегке. В свежую погоду были довольно-таки мокрыми. Отмечалось, что их невысокая (для конца 1880-х — начала 1890-х гг.) делала их неэффективными в качестве торпедных кораблей.

По поводу торпедных аппаратов. На приведенной здесь когда-то схеме я их насчитал действительно 6 штук — 4 неподвижных (2 в оконечностях и 2 бортовых) и 2 поворотных. На имеющихся фотографиях поворотные аппараты разглядеть не удается — не те фотографии. Траверзные и носовой вполне внятно просматриваются, а вот кормовой столь же внятно отсутствует. Так что наличие 6-ти ТА в окончательном варианте вызывает вопрос. Было бы очень интересно его прояснить.

В целом же складывается впечатление, что если "Скаут" и "Фирлесс" действительно воплощали на тот момент британскую концепцию крупного торпедного корабля (минного крейсера), то с "арчерами" перемудрили и получили корабли для стационерной службы.

Предшественники "арчеров":
Прикреплённые файлы:
Fearless-02.jpg (скачать) [900x576, 45 кБ]
 
Scout-02.jpg (скачать) [899x578, 45 кБ]
 
 
   
03.07.2010 23:38, Вованыч_1977: +1: За знания. Хоть и не "моя" тема, но сила интеллекта впечатляетЪ ;)
RU Antoine #03.07.2010 23:21  @Engineman#03.07.2010 22:49
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Engineman> Давайте для начала определимся с минным вооружением. Вот это фото (взято из этой же ветки) - чего это у нас там в надводном борту, за кормовым орудием?

Интересно. Действительно на нескольких фотографиях явно просматриваются бортовые аппараты в кормовой части.

Engineman> Если пройти по приведенной ниже ссылке - можно обнаружить чертеж HMS ARCHER, взятый из CAA (с забавными надписями о колониальном крейсере 3-го ранга), и окажется, что по проекту (и на начальный период службы) у "колониального" крейсера - аж 8 торпедных труб :). Правда, эта "ноша" оказалось тяжеловатой, и по опыту эксплуатации число минных труб сократили до 6. Есть также информация, что и число 6" орудий уменьшили до четырех.

Да, посмотрел этот чертежик — теперь с расположением разобрался. Спасибо. Таким образом, мы точно получаем 5 ТА (кормового на фото не видать). По поводу шестидюймовок — на всех имеющихся фотографиях все 6.


Engineman> Разумеется, что все стареет, и ТТХ по прошествию незначительного времени становятся совершенно несоответствующими для определенного тактического применения. Но это же не дает повод называть, например, те же миноносцы тральщиками, правда? :)

Мне кажется здесь предмета для спора не существует, так же как и не существует официального понятия "колониальный крейсер". А вот профпригодность "арчеров", похоже вызывала сомнения с самого начала. Думаю, поэтому британцы и переключились на строительство торпедных канонерок.
   
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Еще два фото вдогонку:
Прикреплённые файлы:
porpoise%20wct1b.jpg (скачать) [1225x663, 36 кБ]
 
scout%20wct1b.jpg (скачать) [1225x663, 40 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

И снова о торпедном вооружении "Арчеров"! Все-таки их в окончательном варианте было 3. Дело в том, что аппараты на верхней палубе под палубаком и поуютом — они одинарные и действуют на оба борта. Такая схема была применена как раз-таки на "Скауте" и "Фирлессе" и в окончательном варианте продублирована на "арчерах". Т. О. мы имеем неподвижный носовой аппарат и два поворотных на верхней палубе. Уф! Кажется, разобрались.
   
RU Engineman #03.07.2010 23:53  @Antoine#03.07.2010 23:21
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Antoine> Да, посмотрел этот чертежик — теперь с расположением разобрался. Спасибо. Таким образом, мы точно получаем 5 ТА (кормового на фото не видать). По поводу шестидюймовок — на всех имеющихся фотографиях все 6.

Есть фото на которых и кормовая штевневая труба хорошо видна (точнее ее крышка). И с 6" та же история, правда, я не стану однозначно утверждать, что это именно HMS ARCHER.
Но, не суть, с вооружением мы все-таки как-то разобрались. Со скоростью - тоже.
Antoine> Мне кажется здесь предмета для спора не существует, так же как и не существует официального понятия "колониальный крейсер". А вот профпригодность "арчеров", похоже вызывала сомнения с самого начала. Думаю, поэтому британцы и переключились на строительство торпедных канонерок.

У французов все же встречалось - именно "крейсер для колоний", KERSAINT, кажется :).
Что же касается "профпригодности" применительно к конкретному случаю - мне хотелось бы узнать, а как Вы ее себе представляете для ARCHER'ов?
   7.07.0
RU Engineman #04.07.2010 00:02  @Antoine#03.07.2010 23:52
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Antoine>> И снова о торпедном вооружении "Арчеров"! Все-таки их в окончательном варианте было 3. Дело в том, что аппараты на верхней палубе под палубаком и поуютом — они одинарные и действуют на оба борта...

Очень сомнительно. На чертежах, которые у меня есть, аппараты не поворотные, бортовые, хотя и не неподвижные.Чертежи - as built. Вы располагаете документацией, подтверждающей окончательный вариант, о котором говорите?
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.07.2010 в 00:09
04.07.2010 00:27, Antoine: +1: За очень интересную дискуссию!
RU Antoine #04.07.2010 00:08  @Engineman#03.07.2010 23:53
+
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Engineman> У французов все же встречалось - именно "крейсер для колоний", KERSAINT, кажется :).
Мы пока про англичан. Французская классификация — это отдельная (и не простая) тема.

Engineman> Что же касается "профпригодности" применительно к конкретному случаю - мне хотелось бы узнать, а как Вы ее себе представляете для ARCHER'ов?
Концепция британских торпедных крейсеров была такова: небольшие мореходные корабли с высокой скоростью и автономностью, способные нести защиту флота от торпедных атак противника и, в свою очередь, проводить торпедные атаки на вражеский флот. Они должны быть больше миноносцев (для достижения мореходности), но не слишком большими (а следовательно — дорогими) для возможности строить достаточное количество.
В конечном итоге из-за невысокой скорости они оказались неэффективными в качестве торпедных судов (кажется, я повторяюсь?) и оказались задействованными для разведки и стационерной службы.
   
RU Antoine #04.07.2010 00:26  @Engineman#04.07.2010 00:02
+
+1
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Engineman> Очень сомнительно. На чертежах, которые у меня есть, аппараты не поворотные, бортовые, хотя и не неподвижные.Чертежи - as built. Вы располагаете документацией, подтверждающей окончательный вариант, о котором говорите?

Честно говоря, я сразу воспринял аппараты верхней палубы как одинарные поворотные, хотя и не сразу понял их местонахождение (Вы как раз обратили мое внимание на порты в кормовой части).
Вот как описывается торпедное вооружение "Скаутов": в носу был неподвижный торпедный аппарат (torpedo tube) и два траверзных торпедных аппарата (torpedo carriages) на верхней палубе, один под полубаком и один под полуютом, которые могли поворачиваться для стрельбы через порта на каждом борту. Об "арчерах" говорится, что все остальное вооружение (кроме главной артиллерии) и система защиты повторяла "скауты". Это, конечно, не документация, но все-таки Конвей.
А вообще, я очень Вам признателен! По-моему, viribus unitis у нас получилось интересное "исследование" — пусть еще не законченное и спорное. Спасибо!
   
RU Engineman #04.07.2010 00:35  @Antoine#04.07.2010 00:08
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Antoine> Мы пока про англичан. Французская классификация — это отдельная (и не простая) тема.

Ну, как раз французы в этом плане на англичан очень похожи,разве что у первых не было бронированных торпедных таранов :).

Antoine> В конечном итоге из-за невысокой скорости они оказались неэффективными в качестве торпедных судов (кажется, я повторяюсь?) и оказались задействованными для разведки и стационерной службы.

Из-за невысокой скорости? А я, например, склонен думать, что основной "корень зла" - это несовершенство торпедного оружия того времени :). И значительная переоценка его скромных возможностей.
А чем ARCHER был плох как истребитель миноносцев того времени?
   7.07.0
RU Antoine #04.07.2010 02:03  @Engineman#04.07.2010 00:35
+
+3
-
edit
 

Antoine

втянувшийся

Engineman> Ну, как раз французы в этом плане на англичан очень похожи,разве что у первых не было бронированных торпедных таранов :).
Французы непохожи на англичан частыми изменениями классификации кораблей. Англичане приняли свою классификацию где-то в 1890-1892 гг. (точнее не скажу), а затем — уже в 1905 г. Французы наводили коррективы постоянно.

Engineman> А чем ARCHER был плох как истребитель миноносцев того времени?
Сразу возникает вопрос: а какой истребитель миноносцев того времени был вообще хорош? "Арчер" же был прежде всего чрезмерно перегружен артиллерией: 6 шестидюймовок для борьбы с миноносцами того времени — явный перебор! Как корабль для торпедных атак он был, пожалуй, еще и крупноват и, следовательно, хорошо заметен (плюс три мачты).

По поводу скорости. Попробуем провести маленькое сопоставление кораблей разных стран примерно одинаковых размеров. Итак:
Арчер (1888 г., 1770 т) — 16,5 уз — торпедный крейсер;
Йорктаун (1889 г., 1710 т) — 16 уз — канонерская лодка;
Такао (1889 г., 1750 т) — 15 уз — крейсер;
Тигр (1888 г., 1675 т) — 18,56 уз — торпедный таранный крейсер.
Т. о. можно увидеть, что "Арчер" по своему типу фактически является разновидностью мелких крейсеров не очень понятного назначения (авизо).

Посмотрим теперь именно на минные крейсера и их аналоги:
Грассхоппер (1888 г., 550 т) — 19,25 уз, 4 ТА;
Лейтенант Ильин (1887 г., 714 т) — 22 уз, 7 ТА;
Блиц (1888 г., 425 т) — 21 уз, 2 ТА;
Кондор (1886 г., 1229 т) — 17,5 уз, 4 ТА;
Бомб (1887 г., ок. 400 т) — 18-19 уз, 2 ТА;
Гойто (1888 г., 829 т) — 18 уз, 5 ТА.
Мы видим, что в то же время уже явно прослеживается (в т. ч. и у британцев) некий общий взгляд на "противоторпедные суда" ("torpedo boat catchers"): водоизмещение в 2-3 раза меньше, скорость выше, количество ТА варьируется, калибр артиллерии меньше, форма корпуса ближе к "миноносной".

Отдельно хочется обратить внимание на германский флот, где как раз в конце 1880-х — начале 1890-х гг. параллельно развивался тип малого крейсера (4-го класса) и авизо.
В первом случае — невысокая скорость (14-15 уз), баркентинный рангоут, сравнительно сильное (для немцев) артиллерийское вооружение — 8 105-мм орудий.
Во втором случае — рангоут отсутствует, скорость до 19 уз, артиллерия существенно слабее, присутствуют торпедные аппараты.
Первая линия достаточно быстро оборвалась, а вторая стала основой германского легкого крейсера.
   
UA ole-chalij #05.07.2010 12:02
+
-
edit
 

ole-chalij

опытный

Мендес Нуньес
Прикреплённые файлы:
Мендес.JPG (скачать) [2505x1145, 253 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
VITUS22> Во многом моя работа и была направлена на то, то чтобы привлечь внимание к этим британским кораблям... Вот видите - и фотографии люди выложили. Спасибо им. и с ресурсами тоже помогли.
Дык может ветку создать "Английские боевые корабли", а то прослеживается дискриминация владычицы морей на форуме - даже для американских коробок ветка есть, а для анлийских нет, а среди них есть и красивые :p Выкладывать туда новый материал, и добавить в первое сообщение ссылку типа "см. также в броне и паре".
   
UA ole-chalij #06.07.2010 13:32
+
+1
-
edit
 

ole-chalij

опытный

береговик - Эверстен
Прикреплённые файлы:
Evertsen1.JPG (скачать) [1612x1726, 134 кБ]
 
Eversten3.JPG (скачать) [1612x1526, 213 кБ]
 
 
   6.06.0
06.07.2010 14:39, Вованыч_1977: +1: За Эвертсен. Класс!
UA ole-chalij #06.07.2010 13:37  @ole-chalij#06.07.2010 13:32
+
-
edit
 

ole-chalij

опытный

ole-chalij> береговик - Эверстен
Прикреплённые файлы:
Eversten4.JPG (скачать) [1685x1626, 234 кБ]
 
Eversten5.JPG (скачать) [1515x1634, 232 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
ole-chalij> береговик - Эверстен

Ух ты ! А что только боковик есть ?!
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

ole-chalij

опытный

еще кусочек
Прикреплённые файлы:
E4.JPG (скачать) [1216x964, 93 кБ]
 
E2.JPG (скачать) [1666x1844, 223 кБ]
 
 
   6.06.0
UA ole-chalij #06.07.2010 16:05  @ole-chalij#06.07.2010 16:00
+
-
edit
 

ole-chalij

опытный

ole-chalij> еще кусочек
Прикреплённые файлы:
E1.JPG (скачать) [1681x1764, 183 кБ]
 
E3.JPG (скачать) [1676x1634, 198 кБ]
 
 
   6.06.0
1 66 67 68 69 70 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru