EvgenyVB> так это первоначальное обучение или все же нет?EvgenyVB> если первоначальное - после него все равно учиться.
чтоб не сраться, давай уточним термины?
Задача аппаратов навроде пилатуса - это иметь кокпит, крайне похожий на кокпит будущего истребителя: с таким же (реактивным) двигателем и группами параметров, характерными для него; С такими же МФД, на которых СУ, автопилот, навигационный комплекс фулл ифр, и т.д.
И чтоб этот кокпит летал с достаточно энергичным маневрированием.
То есть, имеем "тренажер" боевой кабины, но при этом полный обзор, перегрузки, реальная погода и возможность попробовать разную тактику, и всё это - за относительно маленькую цену пропеллерного самолетика в полторы тонны весом. В оригинале маленькую. 9 лямов за супертукано с гласс кокпитом мне всё равно не кажутся достаточно выгодным вложением))
Задача реактивного утс/убс типа того же 130 или АТ - закрепление имеющихся навыков использования брэо в процессе обучения более сложному. А именно, тактическим задачам с АСУ, имитирующей поведение конкретной машины (допустим, сушки 27см, а не 30МКК или 35бм, и тем более не миг-29 )). То есть, особенности конкретной машины на более дешевом самолете постигать и привыкать к ним. Чтоб на боевой машине не надо было гадить ресурс на тупо привыкание и обучение полету по кругу или тупо "активный полет на радиостанцию" и подобному же примитивизму.
А первоначальное обучение - это самый дешевый аппарат, на котором учат не бояться ручки и машины, изучаются ошибки пилотирования и способы исправления оных, короче, как на правах б-категории - чтоб вы не боялись машину и были способны с её помощью выполнить простую задачу по перемещению из точки А в точку Б. Ну и немножко больше - обучение полетам по приборам в actual instrumental meteo conditions - все вестибулярные, оптические, слуховые, жопомерные иллюзии чтоб на себе увидели и запомнили, и научились выполнять вышепомянутую задачу в ИФР условиях. Ну и тот самый простейший пилотаж.
Вот это - первоначальное обучение.
EvgenyVB> не вижу экономииEvgenyVB> в упор причем
каждая задача учится решаться на наиболее дешевом подходящем для этого типе.
EvgenyVB> чтение исторической литературы скорее говорит об обратном - в подавляющем большинстве высший командный состав готовится в прошедшей (по типу) войне.
возможно. Мне выбор пилатусоподобного кажется логичным
только потому, что на поршневик не поместится столько брэо, чтоб гласс кокпит обеспечить.
Впрочем, с усовершенствованием оборудования, возможно, станет выгодно и более дешевые тарахтелки юзать