«Ренова» может построить в России завод по производству учебных самолетов по технологиям швейцарской Pilatus

Самолет от Вексельберга
 
RU SkyGuard73 #23.07.2010 11:20
+
-
edit
 

SkyGuard73

опытный

новости Россия авиация
«Ренова» может построить в России завод по производству учебных самолетов для Военно-воздушных сил (ВВС), рассказал близкий к группе источник. Их планируется делать на базе моделей PC-9 M и PС-21 швейцарского авиаконцерна Pilatus. Отдельные узлы будут поставлять предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Сейчас компания оценивает возможный спрос на такие самолеты, говорит собеседник «Ведомостей». Строительство завода будет целесообразным при ежегодном выпуске 50 самолетов. Ведутся консультации с Минобороны. Но «Ренова» рассчитывает поставлять самолеты не только для России, но и за рубеж. Правда, переговоры с возможными иностранными клиентами пока не начались, говорит собеседник «Ведомостей». Если решение о реализации проекта будет принято, завод будет построен с нуля, инвестиции в проект еще не оценивались.

Представитель ВВС России Владимир Дрик говорит, что ему о проекте «Реновы» и переговорах не известно. Но чиновник Минобороны подтвердил «Ведомостям», что этот вопрос находится на предварительной стадии обсуждения с представителями Вексельберга. По его словам, такой самолет мог бы использоваться в процессе обучения пилотов ВВС. Но проблем с его закупкой будет немало — сертификация машины под требования ВВС может занять годы.

Редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов считает, что Минобороны могло бы потребоваться около 100 таких самолетов. Но у проекта есть серьезные политические риски: Швейцария известна жестким законодательством об экспорте военной продукции. Мотор же у самолета американский. В случае санкций со стороны США заменить его будет нечем — Россия двигателей такого класса не выпускает, резюмирует Барабанов. Представитель правительства Швейцарии от комментариев отказался.

Роль Pilatus в проекте пока не определена, говорит близкий к «Ренове» источник: возможна как покупка лицензии на производство самолетов, так и участие авиаконцерна в проекте. Но выбор Вексельберга пал именно на эту компанию неспроста. 13,97% акций Pilatus принадлежит контролируемой «Реновой» швейцарской же компании Oerlikon, специализирующейся на выпуске высокотехнологичной продукции.

Директор по развитию высокотехнологичных активов «Реновы» Михаил Лифшиц лишь подтвердил, что группа рассматривает возможность инвестиций в отечественный авиапром и ведет консультации с Минобороны и ОАК. От дальнейших комментариев он отказался. Представитель ОАК также не стал комментировать проект. Но, по словам топ-менеджера одного из авиапромышленных предприятий, пока президента ОАК Алексея Федорова лишь ознакомили с проектом, а предметные переговоры начнутся в ближайшее время.



ВЕДОМОСТИ - Самолет от Вексельберга

Деловая газета "Ведомости" - новости экономической, политической и культурной жизни России, регулярно обновляемая лента новостей, аналитические материалы

// www.vedomosti.ru
 
 6.06.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а нафиг они нужны?
Ил-103 побоку?
 
RU Владимир Малюх #23.07.2010 11:42  @EvgenyVB#23.07.2010 11:30
+
-
edit
 
EvgenyVB> а нафиг они нужны?
EvgenyVB> Ил-103 побоку?

Сравнил, учебно-боевой турбопроп, с катапультными креслами итд итп и поршневую малышку.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а с точки зрения УТС - какая разница?
что, высший пилотаж на Ил-103 низя делать?
зато Ил-103 крайне сложно в штопор вогнать :)
 
RU Владимир Малюх #23.07.2010 12:28  @EvgenyVB#23.07.2010 12:19
+
-
edit
 
EvgenyVB> а с точки зрения УТС - какая разница?
EvgenyVB> что, высший пилотаж на Ил-103 низя делать?

Простенький, пожалуй сойдет, но не для этого машина делалсь. Нельзя летать ночь и в СМУ, нельзя оружие подвесить. Отдельная неприятность - бензиновый двигатель, с керосином в ВВС все гораздо проще. Так что Ил-103-му на замену Як-18 в ГА, а воякам что-то другое.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.07.2010 в 12:55
+
-
edit
 

энди

двумерный
★★★
Было бы неплохо имхо....только завод строить?А то авиабензин -та еще проблема.Да и клубам что нить попроще с ТВД не помешало бы.
 8.08.0
RU EvgenyVB #23.07.2010 14:02  @Владимир Малюх#23.07.2010 12:28
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Простенький, пожалуй сойдет, но не для этого машина делалсь. Нельзя летать ночь и в СМУ, нельзя оружие подвесить.
тут пишется об УТС
какое к Аллаху оружие? :)
И почему простенький пилотаж
Петлю запросто делает.
Виражи и прочее тоже легко
для первоначального обучения (а для чего еще нужен винтовой?) вполне сойдет
 
RU Владимир Малюх #23.07.2010 15:14  @EvgenyVB#23.07.2010 14:02
+
-
edit
 
EvgenyVB> тут пишется об УТС
EvgenyVB> какое к Аллаху оружие? :)

Обычное :) См. ТТХ этих пилатусов. Все точно так же как на элках, хоках и прочем, только дешевле.

EvgenyVB> И почему простенький пилотаж
EvgenyVB> Петлю запросто делает.
EvgenyVB> Виражи и прочее тоже легко

Это и есть простенький.

EvgenyVB> для первоначального обучения (а для чего еще нужен винтовой?) вполне сойдет

Турбопром тут рассматривается как начальный для будущих военных летчиков, с перходом затем на реактивные или многомоторные турбопропы. А так для совсем начального и цессны или пайпера хватит, но требования у военных иные.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU EvgenyVB #23.07.2010 16:51  @Владимир Малюх#23.07.2010 15:14
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Обычное :) См. ТТХ этих пилатусов. Все точно так же как на элках, хоках и прочем, только дешевле.
нинана на УТС оружие, вон уже один сваяли, Як-130 называется
если УТС - то никакого оружия.

В.М.> Это и есть простенький.
а на первоначальном обучении зачем непростенький?
простенький нуна на УТС-е типа МиГ-АТ.

В.М.> Турбопром тут рассматривается как начальный для будущих военных летчиков, с перходом затем на реактивные или многомоторные турбопропы.
зачем это звено нужно?
что не устраивает в линейке: Ил-103 - МиГ-АТ - МиГ/Су/Як?

В.М.>А так для совсем начального и цессны или пайпера хватит, но требования у военных иные.
военные местами странные требования выдвигают.
 
RU Владимир Малюх #23.07.2010 17:49  @EvgenyVB#23.07.2010 16:51
+
-
edit
 
EvgenyVB> нинана на УТС оружие, вон уже один сваяли, Як-130 называется

Дороговато чуть. Потому есть идея на начальном этапе что-то попроще использовать.

EvgenyVB> если УТС - то никакого оружия.

Да отчего же?

EvgenyVB> а на первоначальном обучении зачем непростенький?

Чтобы не вляпаться в переучивание.

EvgenyVB> зачем это звено нужно?

Из экономии.

EvgenyVB> что не устраивает в линейке: Ил-103 - МиГ-АТ - МиГ/Су/Як?

Отсутвие МиГ-АТ.

EvgenyVB> военные местами странные требования выдвигают.

Ну, им виднее - мы же строем не ходим :D
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU spam_test #23.07.2010 18:46  @Владимир Малюх#23.07.2010 17:49
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


В.М.> Отсутвие МиГ-АТ.
Пара МиГ-АТ + Як-130 избыточная получается. Такое впечатление, что Як-130 глянулся именно как ЛФИ/Легкий ударник, и тут все выглядит хорошо, но парты - нет. И да, на турбопроп у нас двигатели есть?
Почему аватар не меняется?  
RU Владимир Малюх #23.07.2010 19:51  @spam_test#23.07.2010 18:46
+
-
edit
 
spam_test> И да, на турбопроп у нас двигатели есть?

У "них" есть. охоже выйдет дешевле, чем создание "своего".
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU EvgenyVB #23.07.2010 22:15  @Владимир Малюх#23.07.2010 17:49
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> Дороговато чуть. Потому есть идея на начальном этапе что-то попроще использовать.
вот я и говорю - ненадо закладывать возможность размещения оружия на УТС
Як-130 тоже шел по программе УТС, а в итоге получили УБС и совершенно никакой УТС

В.М.> Да отчего же?
зачем?

В.М.> Чтобы не вляпаться в переучивание.
так это первоначальное обучение или все же нет?
если первоначальное - после него все равно учиться.

В.М.> Из экономии.
не вижу экономии
в упор причем
пояснить можете на пальцах? :)

В.М.> Отсутвие МиГ-АТ.
во-первых - это же условное обозначение линейки
во-вторых - если будет воля - будет и нормальный УТС. МиГ-АТ он там будет или нет.

В.М.> Ну, им виднее - мы же строем не ходим :D
не всегда им виднее.
чтение исторической литературы скорее говорит об обратном - в подавляющем большинстве высший командный состав готовится в прошедшей (по типу) войне.
 
LT Bredonosec #23.07.2010 23:18  @EvgenyVB#23.07.2010 22:15
+
-
edit
 
EvgenyVB> так это первоначальное обучение или все же нет?
EvgenyVB> если первоначальное - после него все равно учиться.
чтоб не сраться, давай уточним термины? :)
Задача аппаратов навроде пилатуса - это иметь кокпит, крайне похожий на кокпит будущего истребителя: с таким же (реактивным) двигателем и группами параметров, характерными для него; С такими же МФД, на которых СУ, автопилот, навигационный комплекс фулл ифр, и т.д.
И чтоб этот кокпит летал с достаточно энергичным маневрированием.
То есть, имеем "тренажер" боевой кабины, но при этом полный обзор, перегрузки, реальная погода и возможность попробовать разную тактику, и всё это - за относительно маленькую цену пропеллерного самолетика в полторы тонны весом. В оригинале маленькую. 9 лямов за супертукано с гласс кокпитом мне всё равно не кажутся достаточно выгодным вложением))
Задача реактивного утс/убс типа того же 130 или АТ - закрепление имеющихся навыков использования брэо в процессе обучения более сложному. А именно, тактическим задачам с АСУ, имитирующей поведение конкретной машины (допустим, сушки 27см, а не 30МКК или 35бм, и тем более не миг-29 )). То есть, особенности конкретной машины на более дешевом самолете постигать и привыкать к ним. Чтоб на боевой машине не надо было гадить ресурс на тупо привыкание и обучение полету по кругу или тупо "активный полет на радиостанцию" и подобному же примитивизму.
А первоначальное обучение - это самый дешевый аппарат, на котором учат не бояться ручки и машины, изучаются ошибки пилотирования и способы исправления оных, короче, как на правах б-категории - чтоб вы не боялись машину и были способны с её помощью выполнить простую задачу по перемещению из точки А в точку Б. Ну и немножко больше - обучение полетам по приборам в actual instrumental meteo conditions - все вестибулярные, оптические, слуховые, жопомерные иллюзии чтоб на себе увидели и запомнили, и научились выполнять вышепомянутую задачу в ИФР условиях. Ну и тот самый простейший пилотаж.
Вот это - первоначальное обучение.

EvgenyVB> не вижу экономии
EvgenyVB> в упор причем
каждая задача учится решаться на наиболее дешевом подходящем для этого типе.

EvgenyVB> чтение исторической литературы скорее говорит об обратном - в подавляющем большинстве высший командный состав готовится в прошедшей (по типу) войне.
возможно. Мне выбор пилатусоподобного кажется логичным только потому, что на поршневик не поместится столько брэо, чтоб гласс кокпит обеспечить.
Впрочем, с усовершенствованием оборудования, возможно, станет выгодно и более дешевые тарахтелки юзать :)
 3.0.83.0.8
RU Владимир Малюх #24.07.2010 09:41  @EvgenyVB#23.07.2010 22:15
+
-
edit
 
EvgenyVB> вот я и говорю - ненадо закладывать возможность размещения оружия на УТС

Оно уже есть :)

В.М.>> Чтобы не вляпаться в переучивание.
EvgenyVB> так это первоначальное обучение или все же нет?

И первоначально и продолжение.

EvgenyVB> если первоначальное - после него все равно учиться.

летать, но не новому типу.

В.М.>> Из экономии.
EvgenyVB> не вижу экономии
EvgenyVB> в упор причем

Может стоит отойти? :) Эксплуатация такого турбопропа дешевле эксплуатации Яка/Хока, но уже на нем можно учиться летать ночью, в СМУ, даже применят вооружение.

В.М.>> Отсутвие МиГ-АТ.
EvgenyVB> во-первых - это же условное обозначение линейки

При чем тут условности, речь о реальности.

EvgenyVB> во-вторых - если будет воля - будет и нормальный УТС. МиГ-АТ он там будет или нет.

Оказывается турбопроп в этом качестве - дешевле.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Дмитрий В. #24.07.2010 15:38
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

А "Тукано" не дешевле? Или этот, как его, финский "Редиго" (жив ли еще?).
Send evil to GULAG!  8.08.0
RU tramp_ #24.07.2010 15:50  @Дмитрий В.#24.07.2010 15:38
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Д.В.> А "Тукано" не дешевле? Или этот, как его, финский "Редиго" (жив ли еще?).
Не дешевле, там электроника цену поднимает, а 21-й самый скоростной..
 3.0.193.0.19
Это сообщение редактировалось 24.07.2010 в 16:14

Udaff

опытный

Об чем спор ? Судя по новости, пока есть лишь хотелка "Реновы" построить завод.
 3.6.63.6.6

tramp_

дёгтевозик
★☆

Udaff> Об чем спор ? Судя по новости, пока есть лишь хотелка "Реновы" построить завод.
это пояснение почему турбопроп сейчас на коне.
 3.0.193.0.19
:)

Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Есть мнение, что:
В частности, на основе анализа отсева курсантов в Армавирском летном училище было выявлено, что подготовка пилотов в аэроклубах на поршневых Як-52 практически не влияет на степень освоения ими реактивных «Альбатросов»! Это автоматически ставило вопрос о необходимости содержания на балансе ВВС и ПВО винтовых учебных самолетов «как класса» и целесообразности их дальнейшей разработки.
 

Конкурс без победителя

Конкурс без победителя

// paralay.com
 

Прокомментируете?
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
LT Bredonosec #26.07.2010 19:11  @cyborn#26.07.2010 08:39
+
-
edit
 
cyborn> Прокомментируете?
пилотаж у нас и сейчас регулярно шлифуют на як-52. Именно боевые летуны, которые на альбатросах летают. Потому что дешевле и по топливу, и по ресурсу.
А освоение - это не только пилотаж, но и полеты в сму, ночью, навигация, т.д. То есть, задачи, которые на яке не отрабатываются.
 3.0.83.0.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru