[image]

F-35В vs Як-141 (2)

 
RU pasha1976 #13.09.2008 15:36
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Я много раз пытался обсудить тему комбинированной силовой установки для реализации КОРОТКОГО (а не вертикального) взлета/посадки. В частности, здесь пытался Истребитель-бомбардировщик для корабля ограниченного водоизмещения [2] Я просто не знал, что в теме F-35В vs Як-141 это уже подробно обсуждалось - очень уж длинная тема, из названия не очевидно, что там это обсуждалось, а речь именно о коротком взлете (с использованием ВФК, вентиляторов или ПД) пошла только в последней трети... Сейчас как раз до конца ее осилил, хотел бы поспрошать людей, которые уже над этим вопросом думали, кое о чем. Только вот пришлось "вторую серию" темы открыть - первая длинна слишком.
   
RU pasha1976 #13.09.2008 16:29
+
-
edit
 

pasha1976

втянувшийся

Попытаюсь обобщить последние страницы "первой серии":
1) Использовать КСУ (комб. силовую установку) для улучшения ВПХ можно. Паралай рисовал схему взлта/посадки (Форумы Balancer'а / Image view - start.jpg -, только он почему-то назвал их вертикальными, а не короткими) - на посадке по мере падения скорости включается и увеличивает тягу дополнительная СУ (ВФК или ПД или вентилятор - не суть), сопла ПМД также отклоняются вниз, так что часть подъемной силы создает планер, часть - движки. Цифр вроде не было, но по моим очень грубым прикидкам (я писал в другой теме) можно достичь посадочных скоростей около 100 км/ч.
2) Варианты доп. СУ
а) подъемные движки.
плюсы - отработанность конструкции (ну относительная, хоть что-то было)
минусы - наращивать тягу можно только увеличением количества движков (если укрупняем сам двигатель - растет его длина, он в вертикальном положении перестает помещаться в фюзеляже); большой мертвый вес (хотя для 2-х РД-41 - в пределах 1 т, у корабельной Су-шки нагрузка как раз на 1 т меньше, чем у сухопутной, очевидно, гаки там всякие, усиление конструкции шасси и планера и т.д.); большой занимаемый объем (поместятся только за кабиной)
б) ВФК с отбором воздуха от ПМД
плюсы - относительная простота и небольшие вес и объем (что позволит, в принципе, расположить ее ПЕРЕД кабиной)
минусы - трудно воздух подвести
В свете этого вопросы
- действительно ли можно брать воздух только из внутреннего контура (типа во внешнем неподходящее давление)? Ведь при степени двухконтурности АЛ-31Ф 0,571 (а у 117С будет больше, писалось об этом) если забрать ВЕСЬ воздух из внешних контуров обоих движков, то мы подадим в ВФК около 80% общего расхода АЛ-31. По логике, это позволит получить на ВФК тягу, больше, чем 80% форсажной тяги АЛ-31Ф (в ВФК нет турбины, поток не тормозится). При условии применения 117С можем получить около 12 т тяги. Неужто никак в ВФК нельзы использовать воздух из внешних контуров?
- вот даже у АЛ-31Ф на первых ступенях компрессора лопатки меняют угол установки. Про некий Р145-300 вообще писали, что он имеет изменяемую степень двухконтурности. Трудно ли это - так изменить конструкцию компрессора, чтобы на режиме полета с использованием ВФК ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличить расход воздуха через внешний контур (и завернуть весь воздух внешнего контура в ВФК), чтобы получить в ВФК потребную тягу? Понятно, что увеличивая производительность компрессора, мы немного теряем тягу внутреннего контура.
в) ВФК с механическим отбором мощности от ПМД на отдельный компрессор
плюсы - нет нужды в воздуховодах через пол-самолета
минусы - не факт, что вес отдельного компрессора, вала отбора мощности и редуктора будет меньше, чем всяких там надувных воздуховодов - скорее всего больше будет; такую ВФК, как я понимаю, перед кабиной не разместишь (разве только если от компрессора, установленного за кабиной, провести короткий воздуховод к ВФК, установленной ПЕРЕД кабиной - сложновато как-то).
Правильно ли я понял раскладку плюсов и минусов? Поправьте, если ошибся...
   
RU f1y0rdie #18.08.2010 15:29  @pasha1976#13.09.2008 16:29
+
-
edit
 

f1y0rdie

втянувшийся

Для стимуляции творческого процесса: :)
Если не хватает мощности двигателя для взлета, то используют твердотопливные ускорители. Не попробовать ли добавить ими подъемной силы на посадке? В армейских десантных системах они применяются десятилетиями. В мире даже существуют такие твердотопливные двигатели, которые не выгорают полностью после запуска - их можно включать и потом выключать многократно.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2010 в 15:34
+
-
edit
 

digger

аксакал

> то используют твердотопливные ускорители.

Миг-19 взлетал с направляющих на прицепе.Недостаток - если такими ускорителями забить половину авианосца, будет очень пожароопасно.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

f1y0rdie

втянувшийся

digger> ...

На авианосце и так есть чему гореть. Зато такие двигатели просты. И установить их на поворотных механизмах можно хоть в крылья. Помните, как в советской пилотируемой лунной программе должна была осуществляться посадка? Выбрал точку приземления, нажал кнопку, а ЛА дальше сам по программе приземляется. Вот к тому же нужно стремиться и на самолете. Ну, для не очень большого боевого БПЛА вполне может сгодиться. ;) Над сушей и обычного парашюта достаточно, если полосы нет, а если нужно возвращаться на палубу? Да не настоящего авианосца, а корабля с площадкой, размером с вертолетную?
Для старта прицепили сбрасываемые ускорители, и запуситили аппарат с направляющих, а обратно он уже на своем комплекте сядет. :) Чую, сейчас тут набежит еще фантастов :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2010 в 17:00
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

f1y0rdie> На авианосце и так есть чему гореть. Зато такие двигатели просты.

Нерегулируемы и при этом имеют непредсказуемый разброс тяги между экземплярами. Когда их используют для разгона то они установлены близко к оси самолета и эти недостатки на безопасность полетов влияют не фатально. ТТРД ускорители для вертикального взлета размещенные не в ЦТ самолета угробят его скорее рано чем поздно. Размещенные в ЦТ угробят самолет чуть попозже ;)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2010 в 17:36
18.08.2010 17:11, f1y0rdie: +1
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

pasha1976> Попытаюсь обобщить последние страницы "первой серии":

Сразу возникает вопрос - чем продиктовано такое стойкое желание поставить ПД как можно дальше от ЦТ?
   8.08.0
+
-
edit
 

f1y0rdie

втянувшийся

tarasv> ...

Я об этом догадывался. :) Пойду поищу видео или ссылку, что я имел ввиду.
   7.07.0
+
-
edit
 

Taras66

опытный

f1y0rdie> Если не хватает мощности двигателя для взлета, то используют твердотопливные ускорители. Не попробовать ли добавить ими подъемной силы на посадке? В армейских десантных системах они применяются десятилетиями.

На видео попытка применить твердотопливные двигатели на транспортнике С-130 для сокращения пробега при посадке. Всё кончилось весьма печально.


f1y0rdie> В мире даже существуют такие твердотопливные двигатели, которые не выгорают полностью после запуска - их можно включать и потом выключать многократно.

"Выключаемые" двигатели существуют. Вначале один "ВКЛ", потом один "ВЫКЛ" и все. Многократное включение и выключение РДТТ это пока из области фантастики.
   3.6.83.6.8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru