[image]

Аэропорт Схипхол (Амстердам)

 
?? golovach_igor #01.08.2010 11:15
+
+1
-
edit
 

golovach_igor
Guest

гость
spotting авиация аэропорт споттинг

Привет, друзья!

Сегодня - обещанный рассказ об амстердамском аэропорте Schiphol. Чтобы правильно прочитать название этого аэропорта по-голландски, в первом слоге нужно элегантно хрюкнуть. К сожалению, не могу сравнить Схипхол ни с одним из азиатских, регулярно занимающих первые места в рейтингах лучших аэропортов мира, но среди портов, посещенных мною, этот - без сомнения, лучший. По комфорту, по удобству для пассажира, по настроению... Вы поймете это из моего рассказа...



Схипхол - домашний аэропорт для KLM. Эта компания очень гордится своей историей, тем, что летает с 1919 года, являясь старейшей в мире, выполняющей регулярные рейсы. Схипхол - пятый крупнейший аэропорт в Европе по пассажиропотоку, после лондонского Хитроу, парижского Шарль-де-Голля, Франкфурта-на-Майне и Мадрида. В то же время он удивительно компактно расположен, в нем нет ни автобусов из одного терминала в другой, так раздражающих, к примеру, в Вашингтоне (если кого не раздражают - поправьте меня), ни беспилотных поездов, регулярно ломающихся во Франкфурте, ни подземного метро, как в Сиэтле-Такоме.

Добро пожаловать в Схипхол, дамы и господа. Местное время - 9 часов утра, дождик закончился, температура воздуха - около плюс десяти... Хорошего дня! :) Мы швартуемся у гейта D24, где уже готовится телетрап, чтобы "присосаться" к нашему борту. "Экипаж, двери в положение "ручное!"
 

Приветливый, вежливый персонал, обилие магазинов, кафе-баров, простая и удобная навигация наполняют ваше пребывание в Схипхоле приятными впечатлениями. Здесь любят регистрировать свадьбы, здесь есть помещения для молитв разнообразным богам от многих конфессий, есть аэропортовский филиал амстердамского Рийкс-музея, есть даже места для курения! :) Но есть в нем и еще кое-что...
 
Споттеры меня поймут! Здесь - рай для них: на крыше терминала оборудована специальная Panorama Terrace, откуда, собственно, и сделаны снимки из этого поста.

Здесь, на фото ниже, мирно соседствуют самолеты из Ирана и США: двух, пожалуй, самых "добродушно настроенных" друг к другу стран... Интересно, как машинки в мультике "Тачки", самолеты тоже ведь могут быть похожими на людей?.. Вот они стоят рядышком, в ожидании своих пассажиров, и наверное, болтают о жизни? :) А через час улетят каждый в свой хаб, чтобы когда-то снова встретиться - либо здесь, либо где-нибудь еще?..
 

Продолжая тему "Тачек" - есть здесь и свои неутомимые труженики "Метры", буксирующие тяжелые лайнеры от терминала к рулежной дорожке:
 

А действительно, самолеты - как люди! Вот рулит, исполненный важности, солидный, в возрасте уже, с сединой на висках и милым цветочком на хвосте - Боинг 747-400 China Airlines:
 

747й "Джамбо" - вообще мой любимец, обожаю его!!! :) Особенно - в версии 400... Хотя и 200й хорош! Полюбуйтесь на 747-200 Cargo в расцветке Cathay Pacific на взлете:
 

Вот на ВПП застыл перед разбегом 747-400 в костюме от KLM... Прожектор на передней стойке шасси уже включен... В это время в салоне симпатичные стюардессы заканчивают рассказ о мерах безопасности на борту, о расположении выходов, о кислородных масках, сопровождая это отточенной жестикуляцией; еще мгновение - и четыре двигателя GE взревут на максимальных оборотах, приятная тяжесть вдавит 400 человек в спинки кресел... еще спустя несколько минут они пронзят тяжелые низкие облака и увидят яркое солнце... Кто-то обрадуется, достанет фотоаппарат и примется снимать облака под собой сквозь двойное стекло иллюминатора, а кто-то опустит сплошную пластиковую шторку и начнет укладывать голову на непослушную подушку. Enjoy your flight! ;)
 

А вот еще один из моих любимых самолетов - MD11. Когда-то очень популярный, с неповторимой трех-моторной конструкцией, ныне не так часто встречающийся на пассажирских рейсах. Он прекрасно смотрится с любого ракурса. Вот он рулит на взлет, проверяя закрылки:
 

а вот его идеальный сигаро-образный профиль, сужающийся по краям. Естественно, я имею в виду хорошую сигару, скрученную вручную! :)
 

Крупным планом - третий двигатель в хвосте, над фюзеляжем: потрясающее зрелище!
 

У MD11 потрясающе гигантская площадь остекления кабины пилотов: посмотрите, какого размера здесь "окошки"!
 

А330 в ливрее американской Delta. Эта авиакомпания в последнее время часто меняет расцветку, становясь все краше и краше. Каждый раз кажется - ну куда уж лучше? Ан нет - они снова поменяли логотип! :)
 

Ни с кем невозможно спутать Japan Airlines с красным восходящим солнцем на хвосте! Пример - их Боинг 777:
 

От гигантов перейдем к малышам: здесь разделение между Airbus и Boeing примерно 50 на 50: всевозможные разновидности 737-го американца и европейским семейством 319-320-321. На снимке ниже - 320-й француз:
 

А319 - чуть короче: вот он в английских цветах (а на заднем плане - малыш 737-500 латвийской Air Baltic):
 

А321 - самый длинный из этого семейства Airbus. Этот - прилетел из Ирландии, в традиционных зеленых цветах Air Lingus:
 

Боинги 737 в последнее время стали интенсивно удлиняться, успешно заменяя собой устаревшие 757-е. Взгляните, к примеру, на этот 737-800 ниже:
 

Их теперь стало еще легче отличать от аэробусов по килям на кончиках крыльев: в отличие от Боингов, на Аэробусах они выполнены в форме наконечника стрелы, а здесь - словно вытянутые кверху "хвостики". Очень эффектно выглядят. На фото вверху - 737-800 от KLM с "хвостиками", а на снимке ниже - 737-400 от Чешских авиалиний - без них:
 

Друзья, все мы, будучи пассажирами, каждый раз проводим какое-то время в аэропортах в ожидании посадки в самолет. Изучаем ассортимент DutyFree, перекусываем традиционным кофе-сендвич в ближайшем кафе, либо вальяжничаем в бизнес-зале... А кто-то приник к стеклянной стене терминала, наблюдая за суетой по ту сторону. Я приглашаю вас сейчас взглянуть на то, что, собственно, происходит с самолетом между прилетом и отлетом. На то, как это делается в аэропорту Схипхол... Не против? :)

Возьмем, к примеру, среднестатистический рейс British Airways BA438 из Хитроу в Схипхол. Приземлившись на полосе 18R в 15.52, Embraer 170 рулит к своему гейту D4:
 

В это время здесь готовится телетрап: сотрудник аэропорта джойстиком регулирует его высоту, длину и закругленность, в зависимости от типа принимаемого самолета. Он плотно "присасывается" к фюзеляжу у передней двери. Дверь открыта, прилетевшие пассажиры выходят, начинается выгрузка багажа (с другой стороны борта, где размещена багажная дверь):
 

Другой сотрудник, на снимке ниже, присоединяет к борту "береговое питание":
 

На шасси надеваются "башмаки":
 

Когда пассажиры вышли и самолет опустел, к задней двери прикатывают служебный трап для уборщиков:
 

Задняя дверь открыта, и экипаж, после лондонского дождя и тумана, радуется амстердамскому весеннему солнышку. "О, смотри, нас снимают!" :)
 

Прибыли уборщики, они поднимаются на борт. С момента, когда самолет остановился у гейта, прошло 15 минут:
 

Самолет заправляется:
 

За 8 минут уборка салона завершена, "клининг-группа" покидает борт:
 

Самолет осматривается снаружи, проверяются двигатели и прочие жизненно важные органы Эмбраера 170:
 

Прошло 30 минут с момента швартовки рейса ВА438 у гейта D4. Самолет готов к новому рейсу - ВА439, обратно в Лондон! В это время в терминале Схипхола мягким приятным голосом звучит:"Ladies and Gentlemen, flying British Airways to London-Heathrow, flight 439, we begin boarding at gate D4." У стойки начинается суета, первым гордо шествуют к "рукаву" обладатели разнообразных "золотых", "платиновых" и прочих "статусов", далее - простые смертные... идет извечная "война" по поводу ручной клади... Грузится багаж....

У командира есть немного времени - можно яблочко сжевать :)
 

Пока последние опаздывающие занимают свои места, наземный персонал готовится к буксировке самолета от терминала: к шасси Эмбраера цепляется буксир:
 

... и присоединяется к похожему на броневичок тягачу:
 

На часах - 16.24: "Boarding completed!" - звучит в салоне. Телетрап отъезжает от самолета:
 

Питание отсоединено. Тягач начинает буксировку от здания терминала:
 

Все время, пока тягач буксировал самолет, рядом с ним следовал служащий со шнуром, присоединенным к борту:
 

На рулежной дорожке тягач отпустил Эмбраер-170 и пожелал железной птице счастливого полета! "Давай, дружище! Дальше сам!" :)
 

"Cabin crew, take your seats, please!" Стюардессы, пройдя по салону и проверив, застегнуты ли у всех ремни, заняли свои откидные стульчики. Командир, включив проблесковые маячки, выруливает на взлетную полосу:
 

Рейс ВА439 через мгновение взлетит - точно по расписанию, в 16.30, и возьмет курс на лондонский аэропорт Heathrow.
А Схипхол вернется к своим повседневным заботам: будет встречать и провожать миллионы новых пассажиров, будет радовать влюбленных в авиацию людей возможностью поближе рассмотреть, полюбоваться взлетами-посадками, и как знать, может когда-нибудь этот амстердамский малыш тоже станет либо споттером, либо пилотом, а может, станет владельцем авиакомпании? Но в том, что он будет любить авиацию - у меня никаких сомнений: 
 

Потому что в Схипхоле для этого созданы все условия.
 

До новых встреч, друзья! :)

 

// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1589811.html
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
golovach_igor> http://www.ljplus.ru/img4/g/o/golovach_igor/IMG_4965.JPG
golovach_igor> Привет, друзья!
golovach_igor> Сегодня - обещанный рассказ об амстердамском аэропорте Schiphol.
отличный репортаж :) Schiphol мой первый аэропорт в дальнем зарубежье,действительно очень и очень хорошие впечатления...
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Capt(N)> отличный репортаж :) Schiphol мой первый аэропорт в дальнем зарубежье,действительно очень и очень хорошие впечатления...

И мой :D
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> отличный репортаж :) Schiphol мой первый аэропорт в дальнем зарубежье,действительно очень и очень хорошие впечатления...
marata> И мой :D
мне запомнился момент во время рулежки,когда самолет проезжает над автомобильной трассой,которая проходит прямо под ним :) впечатляет...
   3.6.83.6.8

xo

аксакал

Capt(N)> мне запомнился момент во время рулежки,когда самолет проезжает над автомобильной трассой,которая проходит прямо под ним :) впечатляет...

Хых, а меня в Симферопольском аэропорту еще в детстве этот момент порадовал. И когда по Евпаторийской трассе под МРД проезжаешь на машине :) Нет пророка в родном отечестве (С)
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Capt(N)>> отличный репортаж :) Schiphol мой первый аэропорт в дальнем зарубежье,действительно очень и очень хорошие впечатления...
marata> И мой :D

и мой :)
   
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

Вообще, учитывая как изменился сервис KLM, за последние годы - даже Germanwings сейчас лучше, то "Royal" надо изъять из их наименования, да еще и оштрафовать за оскорбление королевской фамилии.
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
bashmak> Вообще, учитывая как изменился сервис KLM...

Смешно... но семгу в первый раз я попробовал на борту самолета KLM по пути в Скипхол :D
А еще шикарные столовые приборы, только хлопковые салфетки и т.д. И это эконом класс, правда в августе 2001...
   3.6.83.6.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MPK

опытный
★★
bashmak> Вообще, учитывая как изменился сервис KLM, за последние годы - даже Germanwings сейчас лучше, то "Royal" надо изъять из их наименования, да еще и оштрафовать за оскорбление королевской фамилии.

Я вот сейчас самая свежая жертва KLM и этого аэропорта.
Приобрели мы конторой шесть билетов ЭТОЙ авиакампании, по маршруту С-Пб-Амстердам-Сан Франциско.
Первую часть полета оссуществлял самоолет АК "Россия" но под эгидой KLM. Свои ощущения я сразу вывалил в "Гадостях жизни" - но повторю их и здесь для полноты картины:

Блин, вылетел сегодня в Сан-Фрациско через Амстердам авиакомпанией Россия (из С-Пб).
Самолет через два часа посадили обратно в Пулково из-за технических проблем...
Якобы, из-за проблем со связью (сказали, буквально перед самой посадкой, что самолет садится обратно в Питере из-за технических проблем - в самолете сразу стало немного нервно - хорошо прочувствовалось как возникает паника).
Сейчас чинят самолет, заправляют и попробуют еще раз.
Интересно, как АК "Россия" будет выкручиваться в Амстердаме - пока клянуться что оттуда в Штаты вылететь как два пальца....

Интересно, конечно - когда сели, куча техников суетилась, какие-то разьемы из упаковки разворачивали...
Народ мне уже звонит - предлагают мой парашют в Пулково сейчас подвезти...Обидно, конечно будет - под 200 прыжков у меня, а когда надо...


Сейчас сказали, "Что самолет почти починили" и вылет будет в 13.00 - И тут-же, через минуту обьявили посадку.
Вообще, классно, они пассажиров успокоили - "Попробуем еще раз". Некоторые уже лететь отказались


Вообщем, со второго раза мы до Амстердама долетели и, есстественно, на рейс в Сан-Франциско опаздали. Сотрудницы KLM погоняв нас по всему аэропорту (а он, как вы видели на фото, далеко не маленький) дали нам билеты на рейс до Парижа (через 14 часов) а оттуда уже до США. Есстественно, согласились.
Пробегав еще пару раз по их офисам получили квитки на заселение в гостинницу (фото номера внизу - это он ВЕСЬ! Дверь на фото входная!)

Хотя, это пока еще не критика.
Думаю, в Российских столичных аэропортах ситуация для транзитных пассажиров не намного лучше...
Так, для общего развития :) Зато я Амстердам смог посмотреть.

Самое интересное началось на следующие утро - Почему-то, транзитная зона в Schipholе разделена на две части и проход из одной в другую только при наличии Шенгена. А Шенген был только у меня!
Я иду первым, получаю штамп в паспорте, прохожу во вторую зону (на рейс на Париж)...
Ко мне подбегает полицейский, тащит меня обратно, перечеркивает штамп в паспорте и говрит что и Париж и Сан-Франциско "Но импосибл".... :eek: так как мы летим группой.
Мы в KLM, они нас "Имигрейшен офиссе"- те нас опять в KLM и т.д.
C ТРЕТЬЕГО раза KLM сдался и оформил нам все-таки прямые билеы "Амстердам - Сан-Франциско"

Надо признать, что багаж они при этом не потеряли - а была уже уверенность что он улетел в париж и увидим мы его не скоро...

Нервов было потраченно....Всю жизнь летаю, но такого еще никогда не было!
Прикреплённые файлы:
АПСхим.jpg (скачать) [427x640, 50 кБ]
 
 
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru