Рисую сейчас под заказ авиацию в стимпанковской стилистике, начал искать источники.
Про паролеты знал только классику – Можайского и Адера.
А тут, оказывается – паролет летал, и даже
Братья Беслер – полет отличный.
Но все же поднять в небо паровую машину оказалось возможным.
Удалось это братьям Джорджу и Уильяму Беслерам, хотя и на 30 лет позже, чем в небо взлетел первый самолет с двигателем внутреннего сгорания, изобретенный братьями Райт. К 1933 году самолеты ДВС уже основательно покорили небо: во многих странах уже был налажен их серийный выпуск.
3 года братья Беслер тайно работали над созданием своего аппарата, и в результате на свет появился Airspeed 2000 мощностью 150 лошадиных сил. Их паролет не только летал, но имел ряд преимуществ перед самолетами с ДВС. Мощность двигателя не зависела от высоты полета и степени разреженности воздуха - это было вечной проблемой бензиновых или дизельных двигателей. Если на небольшой высоте паровой двигатель и уступал в мощности двигателю внутреннего сгорания, то на высоте свыше 2000 м давал последнему немалую фору. К тому же, самолет был бесшумным, слышен был только свист пропеллера, что открывало огромные перспективы его использования во время боевых действий.
http://www.spiraxsarco.com/RU/downloads/...//steam planes beslers.jpg [not image]http://www.spiraxsarco.com/RU/downloads/...//steam plane flight.jpg [not image]
Однако за самолетами с ДВС пару уже было не угнаться. Самолет братьев Беслер несколько лет успешно эксплуатировался почтовым ведомством США, но дальнейшего развития паровой авиации не последовало.
На том и закончилась история паровых самолетов, успевших покорить лишь сердца романтиков. Стать полноценным конкурентом самолетам с ДВС паролетам помешали более низкий КПД двигателя, меньшая дальность полетов, необходимость использовать дорогостоящие сверхлегкие материалы для уменьшения веса аппарата, сложности эксплуатации.
Взято
отсюда
хотел найти тег "курьезы" или "экзотика" - не нашел.
кросспост к себе
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_wunderluft/229164.html